Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КВИНТА РЕСТ ЧЕХОВ»)

Работа №124886

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности 8
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 13
Глава 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КВИНТА РЕСТ ЧЕХОВ» 24
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 24
2.2. Анализ маркетинговой деятельности 32
2.3. Выявление проблем в управлении маркетинговой деятельности 41
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 47
3.1. Рекомендации по совершенствованию процесса управления маркетинговой деятельностью 47
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ отсутствует

В настоящее время, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития. Это во многом определяет актуальность маркетинговой деятельности в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии.
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов составляют основу маркетинговой деятельности.
Маркетинговая деятельность становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Она используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют маркетинговую деятельность. Маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами, современная систем! маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Маркетинговая деятельность осуществляется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.
В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.
Актуальность и значимость работы подчеркивается тем, что в условиях сложившейся конкуренции может выжить только такое предприятие, которое грамотно применит систему управления маркетингом к своей деятельности, постоянно ищет новые способы адаптации к меняющимся условиям функционирования.
Цель исследования - разработка рекомендаций по выявлению проблем и совершенствованию процесса управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Поставленная цель исследования определила постановку и реализацию следующих задач:
• раскрыть сущность и концепции маркетинговой деятельности;
• изучить процесс управления маркетингом на предприятии;
• провести анализ маркетинговой деятельности ООО "Квинта Рест Чехов";
• выявить проблемы в управлении маркетинговой деятельности ресторана;
• разработать рекомендаций по совершенствованию процесса управления маркетинговой деятельностью;
• дать оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования в работе является предприятие ООО «Квинта Рест Чехов» ресторан «IL Патио».
Предмет исследования - экономические отношения, возникающие в процессе осуществления ООО «Квинта Рест Чехов» маркетинговой деятельности.
Период исследования: 2015-2016 гг.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют концептуальные положения теории маркетинга, организации и планирования маркетинговой деятельности, теоретические исследования отечественных и зарубежных ученых по этим проблемам.
Теоретические источники исследования: при исследовании были рассмотрены труды следующих авторов: Архипов В.Е., Гайдаенко Т.А., Голубков Е.П., Еремина Е.И., Корнеева И.В., Лебедев О.Т., Мурахтанова Н.М., Сироткина И.В., Филиппова Т.Ю., Хруцкий В.Е., Эванс Д.Р. и других.
В работе применялись методы группировки, сравнения и обобщения, структурно-логический, табличный, графический, относительных показателей, динамики, анализа и синтеза, системного анализа и др.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее выводы и рекомендации могут способствовать совершенствованию организации маркетинговой деятельности на предприятиях сферы общественного питания.
Работа структурно состоит из введения, трех глав основной части, семи параграфов, заключения и списка используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Роль маркетинга в современном бизнесе состоит в упорядочении рыночных отношений, снижении уровня стихийности рынка, в обеспечении стабильности рыночного положения фирмы
Управление маркетингом представляет собой сложный процесс воздействия субъекта управления (в качестве которого выступает руководство фирмой, сбытовых организаций, концернов, монополий, государственных органов) на объект управления, в качестве которого выступают процессы и субъекты в системе маркетинга. Управление маркетингом как подсистема целевого характера должна:
• во-первых, служить достижению общей цели управления производством и вместе с тем иметь собственные задачи;
• во-вторых, предусматривать определенные формы планирования, организации, стимулирования, учета и т.п.;
• в-третьих, ориентировать деятельность органов управления и исполнителей на повышение эффективности маркетинговой деятельности;
• в-четвертых, служить одним из критериев оценки эффективности управления производством.
Эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. Кроме того, выделяют такие функции управления, как мотивация, регулирование и учет, а так же две несколько специфичных функций - прогнозирование и анализ.
Объектом исследования в работе является ресторан «IL Патио» предприятия ООО «Квинта Рест Чехов».
Главный рыночный смысл деятельности ресторана - стремление к комплексному решению проблемы клиента через предоставление высокопрофессионального сервисного обслуживания в сфере общественного питания для людей со средним достатком.
Общая численность персонала кафе в 2016 году составила 38 человек.
Основную долю в структуре персонала занимают торговый и обслуживающий персонал. Их удельный вес составляет 72% на конец исследуемого периода.
Сильными сторонам предприятия является: соответствие запросов потребителей (дизайн, размещение, ассортимент, качество обслуживания), наличие системы скидок; средний ценовой диапазон.
Ресторан ведет активную рекламную политику, разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюры), которые дают возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе услуг ресторана.
Рекламная деятельность ООО «Квинта Рест Чехов» может быть представлена следующим образом:
1. Прямая реклама: лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.
2. Реклама в прессе: ресторан публикует свои рекламные объявления в газетах и региональных выпусках: «Все для вас», «Собеседник», « Уют», «Аргументы и факты»; в специализированных изданиях.
3. Рекламные проспекты: готовится и распространяется печатная реклама в виде проспектов, плакатов, постеров.
4. Наружная реклама. Для рекламы своей деятельности ресторан использует наружную рекламу в виде щитов 3 х 6 м, установленных в непосредственной близости от ресторана.
Ресторан «IL Патио» нередко проводит различные промо-акции. Основной акцент в целях рекламы делается на информирование аудитории о ресторане, ассортименте.
Анализ маркетинговой деятельности ООО «Квинта Рест Чехов» выявил следующие недостатки:
1. Неэффективность рекламной стратегии.
2. Неэффективное планирование маркетинговых затрат.
Результаты проведенного анализа показывают, что хотя компания и проводит постоянную рекламную кампанию и выполняет поставленную задачу по увеличению чистой прибыли, она упускает из виду эффективное планирование своей деятельности с целью не только максимизировать доходы от своей производственно-торговой деятельности, но и поддерживать финансовые показатели устойчивости предприятия.
Рекламная деятельность на предприятии осуществляется бессистемно, и нет никакой зависимостью между затратами на рекламу и прибылью. Кроме того, анализ ликвидности предприятия показал, что бывают периоды в деятельности предприятия, когда его обязательства обеспечиваются неудовлетворительным образом, о чём свидетельствуют низкие показатели ликвидности.
Был разработан комплексный проект рекламных мероприятий на 2017 год и последующие годы, включающий в себя средства sales-promotion и размещение рекламных сообщений в газетах, на радио и в Интернете. Цель данного проекта - донести до целевой аудитории информацию о продукции компании и стимулировать её к покупке, в том числе, повторной.
Также был проведён расчёт экономической эффективности рекламной деятельности, в ходе которого было выявлено, что прибыль предприятия повысится в 2017 году почти в 4 раза, вследствие высокой эффективности рекламных мероприятий и составит 32504 тыс. рублей.


1. Архипов В.Е. Маркетинг. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Информ- Знание, 2016. - 544 с.
2. Балюра Е. Маркетинг ресторана // Ресторатор. - 2015. - №2. - С.19-20.
3. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. принципы управленческих решений и российская практика. - М. Изд-во Эксмо, 2015. - 480 с.
4. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 291 с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2015. - 456 с.
6. Дурович А.П. Основы маркетинга. - 3-е изд., перераб. и доп.: Учебное пособие. - М.: Экономика, 2015. - 871 с.
7. Еремина Е.И., Мурахтанова Н.М. Маркетинг. Учебник. Издательство: Академия, 2016. - 98 с.
8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2015. - 322 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. - М.: Изд-во Вильямс, 2017. - 689 с.
10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М.: Финстатинформ, 2015. - 844 с.
11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. М.: Европейская перспектива. 478 с.
12. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. - СПб: МиМ, 2015. - 173 с.
13. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 467 с.
14. Океанова З.К. Маркетинг. Учебное пособие. Издательство: ТК Велби, 2014. - 103 с.
15. Радин А.А. Основы маркетинга. - 2-е изд., перераб. и доп.: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Питер», 2017. - 579 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ