Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕЙКЕРС»)

Работа №124885

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности организации 8
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность 14
1.3. Методики оценки конкурентоспособности организации 22
2. ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЛЕЙКЕРС» 31
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика организации 31
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Лейкерс» 38
2.3. SWOT - анализ для предприятия ООО «Лейкерс» 47
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 53
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации 53
3.2. Расчёт экономической эффективности мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Лейкерс» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68

В условиях развивающейся конкуренции данная тема необычайно актуальна.
Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.
Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), т.к. у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среды в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже.
Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объёма производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной выпускной квалификационной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Целью выпускной квалификационной работы является закрепление теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, приобретении практических навыков в комплексной оценке конкурентоспособности фирм и предприятий, а также и разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности исследуемой фирмы.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
1. Рассмотреть теоретические основы управления конкурентоспособностью организации;
2. Изучить факторы, влияющие на конкурентоспособность организации и методы её оценки
3. Провести комплексную оценку конкурентоспособности на примере ООО «Лейкер»;
4. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Лейкер» и изучить их экономический эффект.
Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы является ООО «Лейкер».
Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия.
Основной метод, который был использован при оценке конкурентоспособности - SWOT анализ (оценка слабых и сильных сторон данных предприятий), сравнительный анализ конкурентов.
Теоретической и методологической основой исследования данной выпускной квалификационной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности фирмы и продукции.
Необходимо отметить, что рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности предприятия посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций.
В данной выпускной квалификационной работе будут использованы методы анализа и управления конкурентоспособностью предприятия, изложенные в источниках, указанных в качестве библиографического списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждой фирмы, предприятия и организации, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся незавидное положение можно прийти к банкротству.
В ходе исследования была проведена оценка конкурентоспособности предприятие общественного питания ООО «Лейкерс», расположенного в г. Волоколамск. На предприятии работает 15 человека.
Анализ финансовых показателей дал следующие результаты:
Размер выручки за 2016 год увеличился на 1181 тыс. рублей, ее объем к концу 2016 года составил 18391 тыс. рублей.
Также наблюдается увеличение расходов по обычным видам деятельности. Их размер в 2016 году составил 16252 тыс. рублей, что на 1298 тыс. рублей или на 8,68% выше чем в 2015 году.
Показатели прибыли имеют отрицательную динамику, размер чистой прибыли сократился на 131 тыс. рублей или 5,99% по сравнению с 2015 годом. Ее размер составил 2089 тыс. рублей в 2016 году. Одной из основных причин сокращения размера чистой прибыли является увеличение затрат и снижение выручки от продаж.
В связи с сокращением размера чистой прибыли, рентабельность продаж в 2016 году снизилась на 1,54%.
Проведенный анализ конкурентоспособности ООО «Лейкерс» показал, что предприятие имеется 5 потенциальных конкурентов.
Наибольшую долю рынка занимают Кафе « У дома», его доля в данном рынке составляет 21,38%, ООО «Лейкерс» занимает 20,29% доли рынка. Наименьшую долю занимает кафе-бар «Алладин», на его долю приходится 11,30%.
Проведенный опрос показал, что решающим фактором при выборе кафе у посетителей является вкусовые качества предлагаемых блюд. Другими немаловажными факторами также являются качество обслуживание и ассортимент предлагаемых блюд.
Проведенная оценка конкурентоспособности по взвешенным рейтингам показала, что лидером рынка является ООО «Лейкерс». Но несмотря на незначительное конкурентное преимущество перед другими кафе у ООО «Лейкерс» существуют и проблемные моменты.
Проведенный анализ сильных и слабых сторон кафе ООО «Лейкерс» показал, что предприятие обладает довольно высоким конкурентным преимуществом перед другими кафе и кафе-столовыми г. Волоколамск. Но также в процессе анализа выявлены и слабые сторон, на которые несомненно стоит обратить внимание:
- для увеличения покупательского спроса на свою продукцию необходимо создать благоприятное впечатление у покупателей, а в последующим периодически напоминать им о себе. Необходимо изучить рынок, проанализировать потребности покупателей, потребителей продукции;
- быстро развивающиеся ИТ позволит увеличить скорость передачи информации о деятельности кафе в массы с помощью местного радио и интернета;
- кредитование позволит расширить бизнес. С помощью кредита можно произвести ремонт танцевального зала, что позволит привлечь дополнительных посетителей кафе.
Для того, чтобы ООО «Лейкерс» стало более конкурентоспособно в своей отрасли необходимо разработать ряд мероприятий, который позволит ООО «Лейкерс» стать более узнаваемым, востребованным и конкурентоспособным среди других кафе. К таким мероприятиям можно отнести:
• расширение ассортимента с помощью включения в свое меню таких блюд как пицца и роллы;
• получение кредита на ремонт танцевального помещения;
• реклама.
На основе разработанных мероприятий и проведенного расчета экономической эффективности и оценки их влияния на конкуренцию предприятия можно сказать следующее:
В результате ежедневной реализации роллов в количестве 60 порций и пиццы в количестве 35 шт. предприятие получит прибыль в размере 2351 тыс. рублей.
Проведение рекламной компании повлечет дополнительные затраты в размере 140 тыс. рублей в год.
Предполагаемый экономический эффект от открытия танцевального зала и от рекламной компании отразится на увеличении выручки на 10% и расходов на 8%.
В результаты реализации предложенных мероприятий размер выручки возрастет на 11347 тыс. рублей по сравнению с 2016 годом.
Также произойдет увеличение расходов по обычным видам деятельности. Их размер увеличится на 8436 тыс. рублей по сравнению с 2016 годом.
Размера прибыли увеличится на 2411 тыс. рублей и станет равной 4500 тыс. рублей, рентабельность продаж возрастет на 3,77%.
Изменение объема выручки также скажется на росте доли рынка, занимаемой ООО «Лейкерс»
В связи с увеличением выручки наибольшую долю рынка занимают кафе «Лейкерс», его доля в данном рынке составляет 29,16%, ООО кафе-бар «У дома» занимает 18,99% доли рынка. В связи с этим можно смело сказать, что по объему рынка ООО «Лейкерс» выходит в лидеры среди аналогичных предприятий данной отрасли.
Проведения оценки конкурентоспособности по взвешенным рейтингам говорит о том, что из всех представленных кафе, ООО «Лейкерс» обладает самым большим общим рейтингом конкурентоспособности (5,72) , значит, оно обладает конкурентным преимуществом перед всеми своими соперниками.
Результаты проведенного экономического эффекта предложенных мероприятий окажут положительное влияние на изменение размера прибыли на 2411 тыс. рублей, рентабельности на 3,77%, а также повысят конкурентное преимущество предприятия перед другими кафе в г. Волоколамск.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51 -ФЗ // СПС Консультант Плюс, 2015
2. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., от 29.06.2015) // СПС Консультант Плюс, 2015.
3. Абаева Н.П., Старостина Т.Г. Конкурентоспособность организации. Ульяновск: УлГТУ. -2014. - С.89
4. Алексейчева, Е.Ю. Основные пути и факторы повышения конкурентоспособности производственных предприятий России / Е.Ю. Алексейчева // Вестник ТИСБИ. - 2014. - №2. - С.41-45.
5. Александрова, Е.В. Конкуренция: региональный аспект / Е.В.Александрова, В.В.Шкурба // Вестник университета (Государственный Университет Управления). - 2014. - № 7(33). - С.17-21.
6. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Известия Иркутской государственной экономической академии. -2015. -№ 1. С.118-121
7. Борисовский Л.Е. - Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Борисовский. - М.: ИФРА-М, 2013. С. 303.
8. Бочкарева О. А. Оценка уровня конкуренции и позиции предприятия на рынке // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. -2014. - № 1.- С.9-12
9. Баумгартенг В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и предприятий // Маркетинг в России и зарубежом. - 2010. - №4. - С. 72-83.
10. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2014. С.212.
11. Глухих Л.В. Разработка и реализация конкурентной стратегии предприятия // Экономические науки. -2015. -№ 5.- С. 88-93
12. Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебник. М.: 2015. - 125с.
13. Годин, А.А. Маркетинг: учебник. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2013. - 604 с.
14. Грузинов В.П. и другие. Экономика предприятия: Учебник для вузов- М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2013. С. 182.
15. Ивлев Л.М. Позиция предприятия на рынке - инструмент эффективного управления // Экономика и управление. - 2014. - № 6. - С. 17.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ