Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


История и современность преподавания социологии в Китае

Работа №124838

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1 Исторические этапы становления и практика преподавания социологии в Китае 7
1.1 История социологии в Китае 7
1.1.1 Исторические этапы становления китайской социологии 7
1.1.2 Как понять историю китайской социологии 11
1.1.3. Как относиться к предмету истории китайской социологии 12
1.1.4. Как исследовать историческую основу подъема китайской социологии 14
1.1.5: Восстановление и реконструкция развития и направления китайских социологических теоретических исследований в конце ХХ века 16
1.2 Современные преподавания социологии в Китае. 19
1.2.1 Исследование и практика методов преподавания китайской социологии 19
1.2.2 Значение практических методов преподавания китайской социологии 21
1.2.3 Реформа преподавания и инновации китайской социологии. 22
Глава 2.Преподавание социологии в китайских университетах и отношение к изучению социологии 29
2.1: Анализ программ обучения по курсу социологии в КНР: основные направления подготовки социологов 29
2.1.1:Анализ программ обучения социологии в разные периоды в Китае 29
2.1.2:Направление профессиональной подготовки социологов 33
2.1.3 Анализ курсов социологии в китайских университетах. 37
2.2: Отношение китайских студентов к изучению социологии (опросы и интервью) 39
Заключение: 46
Список литературы 48


В рамках данной работы рассматривается история и современное положение китайской социологии, а также особенности преподавания социологии в китайских университетах.
Социология в Китае существует уже довольно долгий промежуток времени: в конце девятнадцатого - начале двадцатого века китайцы заимствовали с Запада данную дисциплину. Развитие китайской социологии шло очень тернистым путём: в данной работе мы подробным образом рассмотрим четыре этапа становления и развития китайской социологии: первый из них - это ранний этап, который был актуален ещё для феодального времени и начала Старого Китая; вторая стадия - это этап локализации социологии в 1930-х и 1940-х годах; затем был этап исключения социологии в первые дни основания Китайской Народной Республики, за которым последовал этап восстановления и реконструкции социологии после реформы и открытия который длится до сих пор.
Современная китайская социология активно развивается; хотя всё ещё немало проблем, но они активно решаются. Развитие китайской социологии в наши дни идёт вперёд и вперёд, не останавливаясь ни на один шаг.
Именно поэтому я считаю данную тему актуальной.
Цель работы - проанализировать историю и современное состояние социологии в Китае, а также охарактеризовать состояние преподавания социологии в университетах и отношение китайских студентов к социологическим исследованиям.
Для наиболее эффективной реализации цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать обзор становления и развития социологии в Китае в историческом контексте и проанализировать современное состояние китайской социологии (параграф 1.1);
2. Изучить и охарактеризовать особенности преподавания социологии в Китае (параграф 1.2);
3. Проанализировать и обобщить выводы о характере преподавания социологии в китайских университетах (параграфы 2.1.1 и 2.1.2);
4. Провести эмпирическое исследование об отношении китайских студентов к изучению социологии (параграф 2.2.).
В качестве объекта данного исследования выступает китайская социология.
Предметом текущего курсового проекта является историческое развитие и современное состояние преподавания китайской социологии.
Эта ВКР знакомит с историей развития китайской социологии. После подтверждения правового статуса социологии в академической сфере в нашей страны предлагается задача перестроить китайскую социологию в соответствии с потребностями. После почти тридцатилетнего перерыва людям с социологическими знаниями было очень трудно проводить восстановительные работы. Поэтому актуальной задачей является как можно раньше воспитать новое поколение и восстановить кафедру социологии в колледжах и университетах.
Социологические образование в Китае является базой для социальной инноваций, распространения и применения знаний. Согласно действующей системе образования, набор студентов в колледжи и университеты должен иметь четкие учебные цели, то есть уточнить, какие учреждения могут быть назначены, какие задачи могут быть назначены студентам после окончания определенного факультета, чтобы быть включенными в национальный план.
Какова цель обучения факультета социологии? Какая польза от студентов, изучающих социологию, и что они могут делать? Поскольку социологию неправильно понимали в течение многих лет, общество и некоторые кадры не очень хорошо понимают вышеперечисленные вопросы, и даже есть определенные предрассудки. Поэтому необходимо дать некоторые пояснения по этим вопросам.
Социология очень развита в современных более развитых странах, независимо от того, какую социальную систему они реализуют, таких как США, Германия, Советский Союз и Южная Корея. Почти во всех их колледжах и университетах есть факультеты социологии, даже в университетах, специализирующихся на науке и технике, таких как Массачусетский технологический институт в США, также этот факультет. На курсах социологии обучается больше студентов, чем на курсах любых других социальных наук.
Есть много курсов. Количество студентов, которые поступают на факультет социологии и проходят профессиональную подготовку, также больше, чем на любой другой факультет. В начале 1970-х годов более 5000 выпускников социологических факультетов американских университетов имели 220 000 докторских степеней. Популярность социологии в этих странах не случайна. Прежде всего, благодаря знаниям об обществе, которые дает социология,
Фактически, это здравый смысл граждан современных стран. Как гражданин высокодемократической и высоко цивилизованной страны необходимо уметь:
Сознательно адаптироваться к постоянно меняющейся современной социальной среде. Они не могут быть похожи на людей, живущих в сельском обществе переселения.
Положитесь на традиционный этикет, чтобы поддерживать коллективную жизнь.
Традиционную модель обучения было трудно адаптировать к потребностям развития многих аспектов современного общества, и в определенной степени ограничивает и ограничивает развитие творческого сознания и творческих способностей учащихся. Понять внутреннюю основу развития педагогической социологии и установить объект исследования для педагогической социологии. Чтобы способствовать повышению качества обучения, для школы был сформулирован ряд образовательных стратегий.
Его учебные цели - это те, кто занимается преподаванием и исследованиями социологии, а также реальные социальные работники, которые используют социологию. В настоящее время мы должны сосредоточиться на повышении квалификации преподавателей колледжей и университетов и исследователей в исследовательских учреждениях, которые необходимы для восстановления социологии. Затем необходимо обучить социальных работников из государственных департаментов по гражданским делам, агентств социального обеспечения и корпоративного управления, специалистов-социологов, которые участвуют в разработке, реализации и инспекции национальных строительных проектов, а также предоставить отделам политических исследований на всех уровнях правительства соответствующие социальные условия. Исследователь-социолог, имеющий отношение к информации и решению проблем. Наконец, под руководством марксизма мы обучаем теоретиков, которые научно изучают исторические и современные общества в Китае и других странах мира, для развития социологии.
Новаторские таланты не рождаются, их нужно развивать с помощью образования. В этой работе также представлен план обучения китайской социологии (разные периоды) для обновления концепций обучения, корректировки содержания обучения, улучшения методов обучения, методов и методов обучения, чтобы неизбежно адаптироваться к развитию инновационных талантов. В процессе преподавания социологии в колледжах и университетах всегда ставьте качественное образование и инновационное мышление на первое место, постоянно исследуйте и исследуйте реформы обучения, подходящие к национальным условиям Китая, и внедряйте их в учебный процесс в любое время;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ВКР систематически исследуется концепция методики преподавания китайской педагогической социологии с позиций педагогической социологии. В новом веке китайская социология образования по-прежнему сталкивается с множеством задач и вызовов. Во-первых, это вопрос дальнейшего установления академических норм. Подготовка и внедрение исследователей и учителей по-прежнему остается очень важной задачей. Кроме того, чтобы лучше решать социально-экономические проблемы, стоящие перед китайским обществом, необходимо и дальше укреплять научные исследования и обучение в области городской социологии, экономической социологии, организационной социологии и методов социологических исследований. Продолжая готовить исследователей высокого уровня, квалифицированные социологические факультеты могут также открывать социальные опросы, общественное управление, социальную работу, социальную политику и другие специальности, а также развивать прикладные таланты в социологии на уровне бакалавриата и магистратуры. Это не только способствует развитию самой социологии, но и помогает социологам вносить свой вклад в здоровое и стабильное развитие общества.
В процессе исследования мы обнаружили, что справедливость образования и качество образования неразрывно связаны. Качество образования основано на справедливости в образовании. С точки зрения социального развития, образование приносит пользу широким слоям населения, а обучение в соответствии со способностями является коннотацией справедливость в образовании. Это также собственное значение качества образования; воспитывая выдающихся граждан, это определение находится вдали от статус-кво образования. Это норма для измерения статус-кво образования, а также измерение смысла, на котором основано улучшение статус-кво. Благодаря этому определению «справедливое и качественное образование» перестает быть двусмысленным и абстрактным, а становится действенным и измеримым на практике, что может действительно направлять реформу образования и повседневную деятельность в сфере образования.
Короче говоря, социология образования - это наука, которая рассматривает образование как социальный феномен и использует основные принципы и методы социологии для изучения образования. Поскольку целью образования является обучение и воспитание людей, на него должны влиять и ограничивать другие социальные факторы.
По этой причине мы должны активно развивать образование и взращивать тысячи людей с высоким политическим сознанием и различными профессиональными знаниями. Как все мы знаем, развитие общества или страны тесно связано с развитием образования, а образование является одним из основных средств формирования человеческого капитала. Как социальная система, образование должно быть связано с развитием политики, экономики, культуры и технологий этого общества. В таких условиях социология образования все больше и больше показывает свое значение. Социологи в области образования проводят научные исследования взаимосвязи между образованием и другими социальными явлениями, а также органической связи между образованием и социальными условиями и изменениями. Основываясь на реальности, они смотрят в будущее, предлагают реформу существующей системы образования, прогнозируют тенденции развития и изменений образования и составляют планы развития образования. Такой вид планирования образования не только делает развитие образования тесно связанным с социальным развитием, но и делает образовательный процесс более эффективным, а образовательные цели - более подходящими для потребностей общества. В эпоху, когда новая наука, новые технологии и новые вещи появляются в бесконечном потоке, в системе образования неизбежен ряд реформ, и быстрое проведение исследований по социологии образования кажется непреодолимой силой.



1. Руководящий комитет по обучению высших школ Министерства образования. Национальные стандарты качества профессионального обучения студентов (Часть 1). Пресса о высшем образовании. 2018 г.
2. Специальность по социологии. Харбинский технологический институт [дата обращения 30.03.2020]
3. Под редакцией Чэнь Цзюньху. Кстати о социологии. Пекинское издательство Яньшань. Октябрь 2009 года: 49
4. У Цзэнцзи, У Пэнсен, главный редактор Су Чжэньфан. Современная социология, 5-е издание. Шанхайское народное издательство. Февраль 2014 года
5. Сравнительная таблица новых и старых специальностей в основном каталоге бакалавриата обычных колледжей и университетов. Министерство образования Китайской Народной Республики [дата обращения 09.04.2020]
6. Сюй Цзяньбинь, Ли Яньжун, главный редактор Сун Сицунь. Курс социологии. Издательство Цзилиньского университета. Май 2016: 8
7. Тан Дуосянь, Сунь Вэнь. Анализ необходимости и осуществимости реформы модели преподавания социологии в колледжах и университетах - на примере университета в провинции Аньхой [Дж.]. Журнал Университета Ичунь
8. Чен Цзюньфэн, Чжан Жуй. Обдумывание и исследование модели обучения талантов в области социальных наук в колледжах и университетах - на примере реформы преподавания социологии «четыре в одном» [Дж.]. Журнал заочного университета Хубэй, 2017 ,
9. Введение в специальность «Социология». Школа социологии Китайского университета политологии и права [дата обращения 30.03.2020]
10. Тан Сяньчу, Лю Лунвэнь. Оптимизация и практика социологической модели обучения студентов бакалавриата в местных колледжах и университетах - На примере Института национальностей Хубэй [Дж.]. Университет (исследовательский выпуск), 2015 г. (5): 31.
11. Введение в колледж. Школа права и социологии, Университет Саньи [Дата обращения 31.12.2020]
12. Социология открыла колледжи. Окно китайских университетов [дата обращения 2020-03-31]
13. Фэй Сяотун. Фэй Сяотун Девяносто новых слов [М]. Чунцин: Издательство Чунцин, 2005. 46.
14. Ван Сибинь. Курс социологии (второе издание) [М]. Пекин: Beijing University Press, 2005. 47.
15. Чжай Сюэвэй. Проблема баланса в межличностной сети Китая: тематическое исследование. Социологическое исследование 1996:
16. Чжэн Хангшэн, Ли Цян, Ли Лулу. Теоретические исследования социальных показателей [М]. Пекин: Китайское издательство Ренминского университета. 1989;
17. Хэ Цзяньчжан, Чжу Цинфан. Теория и практика китайских социальных индикаторов [M]. Пекин: China Statistics Press, 1989;
18. Чжу Цинфан. Применение социальных индикаторов [M]. Пекин: China Statistics Press, 1992.
19. Ли Цян. Путь к сокращению бедности в Китае [М.]. Юньнань: Народное издательство Юньнани. 1997 г.
20. Го Вэньбинь. Применение теории графов знаний в исследованиях в области образования и психологии [M]. Ханчжоу: Zhejiang University Press, 2015: 88-127.
21. Ван Юмэй, Ву Хайян. Анализ академических характеристик часто цитируемых статей в области исследований высшего образования Китая [J]. Исследования высшего образования Китая, 2012 г.
22. Лан Гошуай, Чжан Ичунь. Исследования высшего образования за рубежом: прогресс и тенденции - 12 видов высшего образования в 2015 году.
23. Веселова Л.С., Дерюгин П.П., Лебединцева Л.А. Векторы становления китайской социологии: прагматическая направленность, сохранение традиции // Социологические исследования. 2018. № 7. С. 124–134. DOI: 10.31857/S013216250000169-8. [Veselova L.S., Deryugin P.P., Lebedintseva L.A. (2018) Vectors of the Formation of Chinese Sociology: Pragmatic Orientation and Maintaining of Tradition. Sotsiologicheskie issledovaniya [Sociological Studies]. No. 7: 124–134. (In Russ.)].
24. Горшков М.К., Козырева П.М. и др. (ред.) Идеальное общество в мечтах людей в России и в Китае. М.: Новый хронограф, 2016.
25. Калюжная Н.М. Проблемы социологии в трудах китайских просветителей (начало XX в.). М.: Институт Востоковедения РАН, 2002.
26. Куда идет китайская социология? Интервью Майкла Буравого с Сун Липином // Глобальный диалог (электронный журнал). 2012. Т. 2. № 4. URL: http://isa-global-dialogue.net/wp- content/uploads/2013/07/v2i4-russian.pdf (дата обращения: 24.11.2017).
27. Лю Дэпэй. Из истории спортивной социологии в Китае// Вестник НГУ. Сер.: История, филология. 2006. Т. 5. № 4. С. 71-74.
28. Мамаева Н.Л. (ред.) Основные направления и проблемы российского китаеведения. Москва: Памятники исторической мысли, 2014.
29. Пан Давэй. К истории социологии в Китае// Социологические исследования. 2009. №4. С. 130-136.
30. Суворова Е.А. Становление системы образования в Китае во второй половине XX в. // Россия и АТР. 2015. № 1 (87). С. 197-202.
31. Усов В.Н. Китайский Берия Кан Шэн. М.: ОЛМА-Пресс, 2004.
32. Чжан Чэнь. Педагогические идеи последователей конфуцианства эпохи традиционного Китая // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». № 7(41). 2015. URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/1443370588.pdf (дата обращения: 4.11.2017)
33. Петров А.В. Экономическая социология в Китае // Общество. Среда. Развитие. 2017. № 1. С. 33-38.
34. Эмпирическое исследование социального равенства Китая, Ежегодник китайской социологии 2007-2010, под редакцией Института Китайской академии социальных наук, BeijingSocialSciencesArchivesPress, 2011.
35. Лу Сюэйи «Пятьдесят лет социологии в новом китайском ежегоднике по социологии» (1995–1998). Social Sciences Archives Press, Beijing 2000: 37–84.
36. Ван Канг «Реконструкция социологии в материковом Китае» отмечает 10-ю годовщину восстановления и реконструкции социологии в материковом Китае Ежегодник китайской социологии 1979–1989 гг. главный, Цзи Чжэн Хангшэн, Пекин, Издательство Китая по социальным наукам, 2008 г.
37. Новый сборник истории китайской социологии Чжэн Хангшэн, LiYingshengBeijingHigherEducationPress, 2003.Ежегодник по социологии Китая, 2011–2014 годы, под редакцией Института китайской академии социальных наук, BeijingSocialSciencesLiteraturePress.
38. 中国社会学年鉴2011-2014中国社会科学院研究所编 北京社会科学文献出版社,2016.
39. 林文光梁启超文选四川文艺出版, 2009


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ