Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НОВАЦИИ В КАДРОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ КИТАЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Работа №124834

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы99
Год сдачи2021
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава1. Кадровый менеджмент в Китае: теоретические основы………...11
1.1. Управление талантами как центральная мудрость китайской культуры:
традиции и современность
1.2. Зарубежные школы кадрового менеджмента как научная основа управления персоналом
1.3. Безбумажный документооборот как основное достижение китайского менеджмента (по описаниям китайских ученых)……………………………..29
Глава 2.Новации в кадровом менеджменте Китая как поле социологического анализа
2.1. «Белая книга цифровой экономики» – контент анализ официальных результатов исследования инноваций в кадровом менеджменте……………..45
2.2. Восприятие цифровизации кадрового менеджмента работниками китайских предприятий (по материалам анкетного опроса)…………………52
2.3 Анализ сайта предприятия 联想 (lianxiang) как источник кадровой информации: структурный анализ
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 1. Программа исследования «Контент- анализ «Белой книги»
Приложение 2. Программа исследования «Новации кадрового менеджмента по восприятию китайских работников»
Приложение 3. Текст анкеты (на русском языке)…………………………….87
Приложение 4. Таблицы с полученными результатами………………………92
Приложение 5. Программа исследования «Сайт компании как документ, информирующий об управленческих проблемах»
Приложение 6. Общее описание сайта компании


Еще со времен древнего Китая известны мудрости «управление зависит от людей, а правительству нужно только завоевывать людей» или «яркое правительство не велико и не мало, но в центре - люди». Они сохранились и по ныне, что демонстрирует понимание в нашей стране важности талантов (инициативных и умелых работников), как в политическом, так и социальном управлении. В периоды расцвета философии, т.е. 春秋«Весны и Осени» (776-470 гг. до н.э.) и Периода Воюющих Царств (У-П-ой века до н. э.) – многие школы спорили по разным поводам, но все и всегда были согласны в одном – нужны таланты. Роль людей с выдающимися способностями описаны, например, в сборнике мыслей «Воспитание добродетельных людей» Конфуция, «Уважение добродетельных» Мози, «Уважение добродетельных» Мэн-цзы, «Борьба за мир. Гуаньцзы должна соревноваться за людей», «Уважение добродетельных и способных» Сюнь-цзы и т. д.
И в современном Китае эти мысли не устаревали. Так, председатель Мао Цзэ-дун активно использовал понятие «человеческие ресурсы» (50-ые годы ХХ в.). Еще большее развитие концепция получила в 80-е годы, когда ученые соединили китайскую мысль с научными основами кадрового менеджмента, сформулированного в западной науке. В 1990-е годы проблема управления человеческими ресурсами была переоценена в китайских академических и деловых кругах: западные идеи были признаны значимыми, но нуждающимися в адаптации к особым национальным условиями Китая. Специалисты разных наук начали проводить новаторские исследования в области управления человеческими ресурсами
В ХХ1 веке с наступлением эры цифровой экономики и развитием глобальной экономической интеграции началась новая эра в управлении человеческими ресурсами. С появлением новых информационных технологий, роль кадров возросла, и они стали новым полем информационного обмена. Усилившаяся конкуренция за персонал создала новый ракурс в оценке человека и его возможностей.
Цифровая экономика стала новым методом в управлении трудом и персоналом. Она создала такие новые технологии, как Big-data, программы по управлению кадрами на предприятии, что способствовало интеграции традиционной науки по управлению человеческими ресурсами с новыми возможностями. Это, например, позволило улучшить отбор, обучение и управление талантами, сделав его более ориентированным на требования рынка и эффективности.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости изучения новаций в области управления человеческими ресурсами в Китае под влиянием цифровой экономики. Этот процесс в стране характеризуется исключительным динамизмом начиная с середины XX века и до сегодняшнего дня. Он может стать примером для изменений в кадровом менеджменте для других стран.
Теоретическая разработанность темы.
Проблемы менеджмента в Китае, в частности кадрового менеджмента организаций, давно привлекают внимание различных зарубежных исследователей экономической социологии и теории управления. Основной фундамент исследований заложен в западных социально-экономических исследованиях.
Новации кадрового менеджмента подробно изучали Р. Акофф, Р. Дафт, П. Дойль и др.
В Китае эти вопросы затрагивались учёными: Ван Лый, Ма Мучжо, Сюй Во Юой и др.
Объект исследования: новации в кадровом менеджменте Китая
Предмет исследования: изменения в кадровом менеджменте под влиянием цифровой экономика
Цели диссертации: изучить новации в кадровом менеджменте Китая, произошедшие под влиянием цифровой экономики.
Задачи:
1) Выявить особенности научной традиции Китая в области управления персоналом, доказав их приоритетное значение;
2) Изучить теории и рекомендации зарубежных школ кадрового менеджмента;
3) Показать роль Китая как инициатора перехода на безбумажный документооборот;
4) Выяснить восприятие китайских работников о новациях в кадровом менеджменте, вызванных цифровизацией;
5) Рассмотреть сайты китайских предприятий как носителей кадровой информации о предприятии;
6) Провести контент-анализ «Белой книги» - официального ежегодника по проблемам цифровизации.
Общие методологические основы диссертации:
Наши цели и задачи требуют целостного подхода и привлечения достижений из различных областей современного социологического знания: экономической социологии, включая социологию труда и социологию менеджмента, а также социологии организаций с отражением в них различных методологических парадигм. Так, в работе применялся структурно-функциональный подход, разработанный Э. Дюркгеймом, Т. Парсонсом, Р. Мертоном, теория социального взаимодействия, описанная М. Вебером и развитая современными последователями.
В рамках теоретической части представлены три школы: китайская теория управления людьми, восходящая к Конфуцию и другим мыслителям древности (1), классическая западная школа кадрового менеджмента (2), исследования, обосновывающие суть безбумажного оборота (автоматизированного офиса) (3).
Использованные методы
Для выявления конкретных особенностей современного кадрового менеджмента нами использовались методы прикладной социологии: контент-анализ «Белой книги цифровой экономики», анкетный опрос жителей страны и контент анализ сайта предприятия.
Описание структуры работы.
Работа состоит из введения, заключения, двух глав, в каждой из которых по три части, приложений и списка литературы. Исследование занимает 100 страниц, в работе представлено 7 таблиц, 6 приложения. Список литературы состоит из 66 источников (из них 21 на китайском, 21 на английском, 24 на русском).
Краткая аннотация
Глава 1 раскрывает теоретические аспекты исследования.
В параграфе 1.1. анализируется управление талантами, как центральная мудрость китайской культуры в контексте сочетания традиций и современности.
В параграфе 1.2. рассматриваются зарубежные школы кадрового менеджмента (японская и американская) как научная основа управления персоналом.
В параграфе 1.3. описываются взгляды китайских исследователей на успехи и проблемы безбумажного документооборота, выявляя роль Китая как единственной страны, полностью на него перешедшей.
Глава 2 показывает результаты проведенных автором прикладных социологических исследований новаций в кадровом менеджменте
В п.2.1. проводится результаты анкетного опроса работников об изменениях в кадровом менеджменте на их предприятиях;
В п. 2.2. приводятся результаты контент-анализа «Белой книги»
В п. 2.3. анализируются сайты предприятий как источник информации о предприятии и кадровом менеджменте.
В заключении подводятся итоги, формулируются основные выводы.
Основные понятия, использованные в работе
Кадровый менеджмент - это целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей развития организации.
Управление персоналом - (от английского слова HumanResourceManagement или HRM) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции и оптимальное его использование .
Управление талантами(англ. Talentmanagement) — совокупность инструментов управления персоналом, которые дают возможность организации привлекать, эффективно использовать и удерживать сотрудников, которые вносят существенный вклад в развитие организации.
Безбумажный документооборот (Автоматизированный офис – китайский синоним) - это, как правило, обработка документов и управление коммуникациями. Его основу составляют следующие две общие функции, информационная коммуникация и обслуживание, которые в свою очередь, можно разбить на шесть более конкретных: электронная почта, обработка сложных данных типа документа, поддержка, организация коллективной работы и мобильного офиса, контроль за безопасностью персональных данных и производственных данных предприятия, интеграция с бизнес-приложениями».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основой китайской корпоративной культуры было и остаётся воспитание «благородных людей». Начиная со школы людям прививают навык постоянного самоконтроля и самовоспитания, что определяет общую нацеленность на гуманизм, терпенье, гармоничное повеление, свойственное людям этой страны. Эти ценности предопределили особенности современного китайского кадрового менеджмента: веру в высокую нравственность работника, его трудолюбие и чувство гармонии по отношению к предприятию и другим работникам.
Китайский менеджмент – это особая модель менеджмента, где основная установка – роль персонала как главной ценности компании и общества. Эта идея, в дополнении с нравственным образованием стала основой китайской культуры. На современном этапе современная китайская модель кадрового менеджмента находится на стадии формулирования: она полна противоречий и разнообразных подходов. Основными из них являются: две трактовки роли персонала: как ресурс и рыночный потенциал, а также два подхода: один настаивает на доминировании научных подходов, другой – на учете конкретной специфики. Думается, что противопоставлять альтернативные варианты нельзя: они должны сосуществовать, используя каждый свою нишу, свое предприятие, потенциал и возможности конкретного работника.
История становления и развития кадрового менеджмента представляет собой достаточно быструю смену подходов, идей и представлений о сущности и целях управления. Каждый из этапов развития кадрового менеджмента обусловлен особенностями конкретного исторического периода, спецификой практических задач, характером культурных предпочтений, определяющих лик эпохи.
Работа цифровизации кадровых служб в Китае проходит успешно, что видно из проведённого нами анкетирования. Установленные программы удобны в эксплуатации, собираемая с их помощью статистика оказывается своевременной и необходимой для более энергичного продвижения предложений. Респонденты считают, что цифровизация повышает конфиденциальность информации.
Анализ официальных ежегодников «Белая книга» показал, что пока научное и официальное восприятия необходимости переноса достижений цифровизации недостаточно. Описание внедрения началось лишь с 2018 года, содержит 8 страниц, не отражает факта проведения исследований проблемы и описания опыта передовых предприятий.
Анализ сайте компании联想 (lianxiang) показал, что эта китайская компания характеризуется стремлением к оптимизации и упрощению процессов с помощью цифровых технологий, лелеет идею о создании прорывных технологий в цифровой области, чтобы улучшить качество жизни отдельного работника и общества в целом. Ориентир в китайской компании настроен на концепт семьи – единства всех членов компании в совместном развитии и решении задач. Изучение закрытого портала позволило выявить основные каналы трансляции кадровой информации для работников – закрытый портал, формы – общая информация, приказы, обмен управленческими сообщениями, а также функции – ведение безбумажного документооборота, архивация приказов и управленческих документов.



1. 王柳,“人工智能与识别技术”。 2010,p。 31岁Ван Лый «Искусственный интеллект и технология распознавания. 2010. с. 31
2. 徐和宇办公室自动化系统的六个最常见的功能要求,请参阅软件服务2010。№5页。 6 Сюй ВоЮой Система автоматизации делопроизводства шести наиболее распространённых функциональных требований, см. Программные услуги 2010.№ 5 с. 6
3. 张才霞和刘辉人才管理理念。 北京。 2015.223羽Чжан Цайся и Лю Хуэй Концепция управления талантами. Пекин. 2015. 223 с.
4. 夏国琴。 人力资源管理作为实现公司使命的工具。 北京。 2010.287呎Ся Гоцинь. Управление человеческими ресурсами как инструмент достижения миссии компании. Пекин. 2010. 287 с.
5. 《中国互联网发展统计》,CNIC公告,2014年第35期Статистика развития Интернета в Китае, бюллетень №35 CNIC, 2014
6. 王仁。 办公技术的自动化。 哈尔滨。 2012.152呎Ван Жэн. Автоматизация офисных технологий. Харбин. 2012. 152 с.
7. 杨硕。 企业管理自动化。 北京。 2010.446羽Ян Шуо. Автоматизация управления предприятием. Пекин. 2010. 446 с.
8. 阳朔自动化控制。 教材,浦东电子出版社,2001年。 五Ян Шуо Автоматизация управления. Учебник , Пудун электронной прессы 2001 с. 5
9. 张文科。 无纸化办公室的优缺点。 北京。 2016.278羽Чжан Вэнькэ. Преимущества и недостатки безбумажного офиса. Пекин. 2016. 278 с.
10. 关于中国数字经济和就业发展的白皮书(2019年)。Белая книга о развитии цифровой экономики и занятости Китая (2019).
11. 关于中国数字经济和就业发展的白皮书(2018年)。Белая книга о развитии цифровой экономики и занятости Китая (2018).
12. 关于中国数字经济和就业发展的白皮书(2017年)。Белая книга о развитии цифровой экономики и занятости Китая (2017).
13. 张文贤。 人力资源总监-人力资源管理创新。 1974 307 s 刘福元 人力资本是经济增长的因素。 2015.236羽Чжан Вэньсянь. Директор по персоналу - инновации в управлении человеческими ресурсами. 1974 г. 307 с. Лю Фуюань. Человеческий капитал как фактор экономического роста. 2015. 236 с.
14. 马姆卓办公自动化:25年的发展和前景,请参阅自动办公系统01/15/2008. Ма Мучжо Автоматизация офиса: 25 лет развития и перспективы, см. Автоматическая офисная система 15.01.2008
15. 李婉媛,“ OA的发展与未来趋势”,电子胡备,2010.03Ли Юуанюуан « Развития и будущие тенденции ОА » Электронный Ху Бэй , 2010.03
16. 搜狐IT新闻03.02.2015 http://it.sohu.com/20150203/n408398088.shtml Новости SohuIT 03.02.2015 http://it.sohu.com/20150203/n408398088.shtml
17. 张文科国家和国际研究组织AO:现状与发展趋势,请参阅“互联网与计算机” 07.2015 Чжан Вэньке Национальных и международных исследований АО: состояние и тенденции развития, см. «Интернет и компьютер» 07.2015
18. 张磊再次谈信息技术的发展:中国自动办公室的发展趋势,见“自动办公室”,01.2018 Чжан Лэй Еще раз о развитии информационных технологий: тенденции развития китайского автоматического офиса, см. «Автоматический офис», 01.2018
19. 马化腾 中国的数字化转型。 北京。 2019.250羽Ма Хуатэн. Цифровая трансформация Китая. Пекин. 2019. 250 с.
20. 贾桂晨 中国经济的数字化。 分析现状和发展前景。 上海。 2020.357羽Цзя Гуй Чэнь. Цифровизация экономики Китая. Анализ состояния и перспективы развития. Шанхай. 2020. 357 с.
21. 曾鸣 阿里巴巴和未来的智能业务。 数字化业务流程如何改变了我们对战略的思考方式。 2019.320羽Цзен Мин. Alibaba и умный бизнес будущего. Как оцифровка бизнес-процессов изменила взгляд на стратегию. 2019. 320 с.

Использованные тексты на английском языке:
1. Arner D.W., Barberis J., Buckley R.P. The evolution of Fintech: A new post-crisis paradigm // SSRN Electronic Journal. 2016. Vol. 47. No. 4. P. 1271-1319.
2. Bahl M. The Work Ahead: The Future of Businesses and Jobs in Asia Pacific's Digital Economy. Cognizant. 2016. URL: https://www.cognizant.com/whitepapers/the-work-ahead-.. (дата обращения: 28.04.2021).
3. Benjaafar S. et al. Peer-to-peer product sharing: Implications for ownership, usage, and social welfare in the sharing economy // Management Science. 2018. Vol. 65. No. 2. P. 477-493.
4. Bondarouk T, Ruël HJ and Parry E (2017) Electronic HRM in the Smart Era. Bingley: Hunt CS (2014) Managing human capital in the digital era. People and Strategy 37(2): 36–41.
5. Brynjolfsson E., Kahin B. (ed.) Understanding the digital economy: data, tools, and research. Cambridge, MA: MIT press, 2012.
de Reuver M., Sorensen C., Basole R.C. The digital platform: a research agenda // Journal of Information Technology. 2018. Vol. 33. No. 2. P. 124-135.
6. David G. Allen. Retaining Talent A guide to analyzing and managing employee turnover [M]. Society for Human Resources Management (SHRM).2018.
7. Dias G.P. A decade of Portuguese Research in E-Government: Evolution, Current Standing, and Ways Forward // Electronic Government, an International Journal (EG). 2016. Vol. 12. No. 3. P. 201-222.
8. Dr. Adnan Iqbal. Employee Turnover: Cause, Consequences and Retention Strategies in Saudi Organizations [J]. The Business Review, Cambridge. 2010, Vol.16, No.2, 275-281
9. Gomber P., Koch J.A., Siering M. Digital Finance and FinTech: current research and future research directions //Journal of Business Economics. 2017. Vol. 87. No. 5. P. 537-580.
10. J.G. March and H.A. Simon. Organizations[M]. New York, Wiley, 2018.
11. James Price. The Study of Turnover[M]. Iowa State University Press. 2017.
12. L.Cotton,Jeffrey M.Tuttle,Employee turnover: A Meta-Analysis and Review with Implications for Research[J]Acodemy of Management Review.2015. Vol.11,No.1,55-77
13. Pantelidis I (2019) Digital human resource management. In: Boella MJ and Goss-Turner S (eds) Human Resource Management in the Hospitality Industry: A Guide to Best Practice. London: Routledge, n.p.
14. Parry E and Strohmeier S (2014) HRM in the digital age—digital changes and challenges of the HR profession. Employee Relations 36(4): i–iii.
15. Richard M. Steers and Richard T. Mowday. Employee Turnover and Post-decision Accommdation Processes[D].University of Oregon,2019
16. Rosemary Batt, P. Monique Valcour, Human Resource Practices as Predictors of Work-Family Outcomes and Employee Turnover[D]. Cornel University ILR School,2010
17. Sullivan J. VUCA: The new normal for talent management and workforce planning. 2012. URL:https://www.ere.net/vuca-the-new-normal-for-talent-ma.. (датаобращения: 28.03.2021)
18. T.M .Gardner,P.M .Wright,L.M .Moynihan. The Impact of Motivation, Empowerment,and Skill-enhancing Practices on Aggregate Voluntary Turnover: The Mediating Effect of Collective Affective Commitment[J].Personnel Psychology,2011,64 (2)
19. W. Mobley. Intermediate Linkages in the Relationship between Job Satisfaction and Employee Turnover[J]. Journal of Applied Psychology. 2019.
20. W.H. Mobley, R.W. Griffeth, H.H. Hand, and B.M. Meglino. Review and Conceptual Analysis of the Employee Turnover Process[J]Psychological Bulletin.2012,Vol.86,No.3,493-522
21. Zheng WeiBo, Sharan Kaur and Tao Zhi. A critical review of employee turnover model (1938-2009) and development in perspective of performance[J]African Journal of Business Management.2011, Vol.4(19), 4146-4158

Использованные тексты на русском языке:
1. Агеев А.И. Методика цифровой экономики в части управления и контрольной деятельности в реальном секторе экономики / А.И.Агеев, В.А.Радина // Экон. стратегии. - 2019. - Т.21, N 3. - С.44-56.
2. Акофф Р. Акофф о менеджменте: Пер. с англ. / Под ред. A. Волковой и др. СПб.: Питер, 2012.447с.
3. Алексеенко О.А. Цифровизация глобального мира и роль государства в цифровой экономике / О.А.Алексеенко, И.В.Ильин // Информ. общество. - 2018. - N 2. - С.25-28.
4. Бухт Р., Хикс Р. Определение, концепция и измерение цифровой экономики // Вестник международных организаций. - 2018. -Т. 13. - № 2. - С. 143-172.
5. Ведута Е.Н., Джакубова Т.Н. Стратегии цифровой экономики // Государственное управление. Электронный вестник. - 2017. - № 63. - С. 43
6. Всемирный банк. Доклад о мировом развитии 2016 «Цифровые дивиденды». Обзор. - Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2016.
7. Гаджиева А.Г. Цифровизация и занятость: роль отраслей сектора услуг // Инновации. - 2019. - N 2. - C.61-70.
8. Гуляева О.С., Гуляев Р.А. Виртуальная экономика и виртуальный капитал: концептуальный анализ // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2016. - № 4. - С. 14-20.
9. Дафт Р. Менеджмент, СПб, Питер, 2011, 343 с.
10. Добролюбова Е.В. Государственное управление по результатам в эпоху цифровой трансформации: обзор зарубежного опыта и перспективы для России // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2018. - № 4. - С. 70-93. URL: https:// vgmu.hse.ru/2018--4/229668009.html (дата обращения: 28.04.2021).
11. Добрынин А.П. и др. Цифровая экономика - различные пути к эффективному применению технологий (BIM, PLM, CAD, IOT, SmartCity, BIGDATA и другие) // InternationalJournalofOpenInformationTechnologies. - 2016. - Т. 4. - № 1. - С. 4-11.
12. Дойль П., Менеджмент: стратегия и тактика, СПб, Питер, 2013, 156 с.
13. Ерженин Р.В. Электронное правительство России: обзор научных публикаций и исследований // Вопросы государственного и муниципального управления.- 2018. -№ 3. - С. 205-228.
14. Зайцев В.Е. Государственные программы Российской Федерации и КНР: сравнительный анализ // Вестник Института экономики РАН.- 2018. - № 5. -С. 187-200.
15. Коул Д Управление персоналом в современных организациях, 2014, М., Вершина, 235 с.
16. Кульков В.М. Цифровая экономика: надежды и иллюзии // Философия хозяйства. -2017. - № 5. - С. 145-156.
17. Купчишина Е.В. Эволюция концепций цифровой экономики как феномена неэкономики // Государственное управление. Электронный вестник. - 2018. - № 68. - С. 426-444.
18. Меркурьева Ю.В. Принятие управленческих решений, СПб, 2016, 452 с.
19. Социология управления, под ред. Борисова А.Ф., СПб, 2015, 267 с.
20. Управление персоналом организации, под ред. Кибанова А.Я., М., 2012, 249
21. Цифровая экономика: глобальные тренды и практика российского бизнеса // Доклад НИУ ВШЭ, под ред. Медовникова Д.С. - М.: НИУ ВШЭ, 2017.
22. Шекшня С.В., Управление персоналом в эпоху Интернета, М, 2012, 124 с.
23. Юдина Т.Н., Тушканов И.М. Цифровая экономика сквозь призму философии хозяйства и политической экономии // Философия хозяйства. - 2017. - № 1. - С. 193-200.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ