Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫБОР СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ УГЛЯ С СЫРАДАСАЙСКОГО УГОЛЬНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Работа №124824

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы109
Год сдачи2020
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 6
1.1. Краткая характеристика компании 6
1.2. Анализ рынка коксующегося угля 10
1.3. Описание проекта «Сырадасайское угольное месторождение» 24
1.4. Выводы по главе 1 27
Глава 2. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ ВЫВОЗА УГЛЯ С МОРСКОГО УГОЛЬНОГО ТЕРМИНАЛА 29
2.1. Анализ климатических, гидрометеорологических и ледовых условий плавания 29
2.2. Разработка основных технико-эксплуатационных требований к расчетным типам судов 37
2.3. Ледокольное обеспечение плавания судов 47
2.4. Варианты транспортно-технологических схем и маршрутов плавания расчетных типов судов для перевозки угля 51
2.5. Выводы по главе 2 60
Глава 3. ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ 61
3.1. Расчёт времени рейсооборота и определение потребности по флоте 61
3.2. Расчёт эксплуатационных расходов на содержание судна 68
3.3. Сравнительная оценка экономической эффективности использования различных вариантов транспортно-технологических схем 82
3.4. Выводы по главе 3 85
Заключение 86
Список использованной литературы 88
Приложения 96
Приложение 1. Эксплуатационные показатели работы судов по сценарию 1 96
Приложение 2. Эксплуатационные показатели работы судов по сценариям 2 и 3 97
Приложение 3. Эксплуатационные показатели работы судов по сценарию 4 98
Приложение 4. Эксплуатационные показатели работы судов по сценарию 5 99
Приложение 5. Бюджет постоянных расходов по судну CН-40 Arc7 100
Приложение 6. Расходы топлива за круговой рейс по сценарию 1 101
Приложение 7. Расходы топлива за круговой рейс по сценариям 2 и 3 102
Приложение 8. Расходы топлива за круговой рейс по сценарию 4 103
Приложение 9. Расходы топлива за круговой рейс по сценарию 5 104
Приложение 10. Экономические показатели работы судов по сценарию 1 105
Приложение 11. Экономические показатели работы судов по сценарию 2 106
Приложение 12. Экономические показатели работы судов по сценарию 3 107
Приложение 13. Экономические показатели работы судов по сценарию 4 108
Приложение 14. Экономические показатели работы судов по сценарию 5 109



Угольная промышленность является одной из системообразующих отраслей не только топливно-энергетического комплекса, но и в целом экономики России. На протяжении последних 10 лет отрасль стабильно развивалась: за этот период объем добычи российского угля вырос более, чем в 1,3 раза, растет присутствие российских угольных компаний на международном рынке, увеличиваются экспортные потоки угля как в восточном, так и в западном направлениях. С целью дальнейшего развития отрасли и повышения конкурентоспособности российских угольных компаний в долгосрочной перспективе в рамках проекта Программы развития угольной промышленности России на период до 2035 года предполагается развитие уже существующих и создание новых центров угледобычи, в том числе и освоение новых месторождений на полуострове Таймыр в Арктической зоне. Более того, согласно проекту Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности до 2035 года, Красноярский край, на территории которого находится полуостров Таймыр, играет ключевую роль в развитии Арктики, поскольку, во-первых, развитие арктических территорий является одной из наиболее приоритетных задач края, а во-вторых, данный регион обладает уникальными природными ресурсами.
Во исполнение выше названных задач российская корпорация AEONв 2019 году начала разрабатывать комплексный проект по освоению Сырадасайского угольного месторождения на полуострове Таймыр. В рамках данного проекта помимо разработки угольного разреза предусматривается создание обогатительной фабрики, железной дороги и морского угольного терминала на берегу Енисейского залива, с которого будет осуществляться морская транспортировка угля конечным потребителям.
Объектом исследования является Сырадасайское угольное месторождение.
Предметом исследования - способы транспортировки угля с морского угольного терминала на базе Сырадасайского угольного месторождения.
Цель настоящего консультационного проекта заключается в разработке рекомендаций по выбору наиболее эффективной морской транспортно-технологической схемы перевозки угля с морского угольного терминала в рамках проекта Сырадасайское угольное месторождение.
Для достижения указанной цели в рамках дипломной работы представляется необходимым решение следующих задач:
 анализ мирового и российского рынка коксующегося угля;
 разработка основных технико-эксплуатационных требований к расчетным типам транспортных судов с учетом анализа климатических, гидрометеорологических и ледовых условий в районах осуществления логистических операций;
 разработка вариантов транспортно-технологических схем и маршрутов плавания расчетных типов судов;
 экономическая оценка использования различных вариантов транспортно-технологических схем перевозок угля и выбор наиболее эффективного варианта.
В первой главе настоящей работы дана краткая характеристика корпорации AEON, проведен анализ мирового и российского рынка коксующихся углей, в том числе приведены особенности логистики в российской угольной промышленности, а также представлено описание проекта «Сырадасайское угольное месторождение».
Вторая глава посвящена разработке транспортно-технологических схем вывоза угля с морского угольного терминала: проведен подробный анализ климатических, гидрометеорологических и ледовых условий в предполагаемых районах осуществления логистических операций, разработаны предварительные технико-эксплуатационные требования к расчетным типам транспортных судов, а также приведено обоснование необходимого объема ледокольной поддержки судов на ледовых участках маршрута плавания.
Наконец, в третьей главе приведена оценка сравнительной экономической эффективности от использования разработанных транспортно-технологических схем, и даны рекомендации относительно выбора наиболее эффективного варианта.
Во время написания работы были использованы различные источники информации такие, как внутренняя документация компании, научные исследования в области морской логистики, регламентирующие документы, а также другие открытые источники информации.
Основным инструментом, который лег в основу данной работы, является сценарный подход к разработке и последующему выбору наиболее эффективного варианта морской транспортировки угля. Под «сценарием» в данной работе подразумевается последовательное описание альтернативных гипотетически возможных вариантов развития событий в будущем, которое отражает различные точки зрения на прошлое, настоящее и будущее, а также которое может служить базисом для планирования действий(VanNotten, 2005).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа была написана в формате консультационного проекта для корпорацииAEON на тему «Выбор способа транспортировки угля с Сырадасайского угольного месторождения».
Цель данной работы заключалась в разработке рекомендаций по выбору наиболее эффективной морской транспортно-технологической схемы перевозки угля с морского угольного терминала в рамках проекта Сырадасайское угольное месторождение.
Для достижения этой цели были выполнены следующие задачи:
 был проведен анализ мирового и российского рынка коксующегося угля;
 были разработаны предварительные основные технико-эксплуатационные требования к расчетным типам транспортных судов с учетом анализа климатических, гидрометеорологических и ледовых условий в районах осуществления логистических операций;
 были разработаны варианты транспортно-технологических схем и маршруты плавания расчетных типов судов;
 была проведена комплексная экономическая оценка сравнительной экономической эффективности использования различных вариантов транспортно-технологических схем перевозок угля с полуострова Таймыр, а также даны рекомендации по выбору наиболее эффективного варианта.
Основные результаты, полученные во время выполнения работы, представлены ниже:
1) анализ мирового и российского рынка коксующегося угля позволил обосновать целесообразность реализации проекта разработки Сырадасайского угольного месторождения;
2) сравнение размеров логистических затрат при транспортировке тонны угля выявило, что для успешной реализации угольной продукции размер транспортных затрат не должен превышать 40-45 долл./т.;
3) по итогам проведенного анализа гидрометеорологических, навигационных и ледовых условий на акваториях Енисейского залива, Карского и Баренцева морей было выявлено, что для круглогодичной транспортировки угля целесообразно использовать транспортные суда с ледовым классом Arc 7, что позволит большую часть навигации осуществлять перевозку без ледокольной поддержки по акваториям Карского и Баренцева морей: эти суда могут работать как по прямой ТТС до порта назначения (Роттердам), так и по схемам с перевалкой; также для увеличения объемов вывоза продукции и снижения инвестиционных затрат от пункта перевалки до порта назначения могут использоваться суда без ледовых усилений дедвейтом около 100 тыс. тонн., а в период летней навигации могут дополнительно использоваться суда с ледовым классом Ice1-Ice3 и без ледовых усилений (при благоприятной обстановке);
4) расчёт эксплуатационных показателей работы флота показал, что при прямой ТТС потребуется 6 судов СН-40 ледового класса Arc 7, при выборе схемы доставки груза с рейдовой перевалкой в портах Мурманск и Индига – 3-4 судна, а при выборе комбинированной схемы доставки угля с перевалкой через рейдовый накопитель в Мурманске или Индиге – 2 судна.
5) Анализ показателей сравнительной экономической эффективности от использования различных схем вывоза угля с проектируемого терминала на базе Сырадасайского месторождения показал, что наименьшая себестоимость перевозки 1 т угля приходится в случае вывоза угля при комбинированной схеме с рейдовой перевалкой в Индиге и составляет 35,26 долл./т. Главным преимуществом использования данной схемы является перераспределение объёма отгружаемой продукции между арктическими судами и судами без ледовых усилений. Это позволяет сократить потребность в строительстве арктических судов до 2 единиц и, следовательно, уменьшить инвестиционные затраты, затраты на ледокольное обеспечение и сократить расходы на топливо.
Таким образом, рекомендуется вывозить уголь с морского терминала, применяя комбинированную схему с размещением рейдового накопителя в районе порта Индига, которая подразумевает круглогодичную работу арктических судов дедвейтом 40 тыс. т и судов без ледовых усилений дедвейтом 100 тыс. т, а также сезонную эксплуатацию судов без ледового усиления и с ледовым классом Ice1-Ice3 дедвейтом 30 тыс. т, что обеспечит бесперебойную работу терминала на побережье Енисейского залива.
Результаты настоящей работы могут быть использованы для экономической оценки целесообразности разработки Сырадасайского угольного месторождения.



1. 200 крупнейших частных компаний России [Электронный ресурс] // Forbes. — Режим доступа: https://www.forbes.ru/rating/383547-200-krupneyshih-chastnyh-kompaniy-rossii-2019-reyting-forbes(дата обращения: 26.12.2019).
2. АЕОН Девелопмент[Электронный ресурс] // AEONCorporation. — Режим доступа: http://www.aeoncorp.ru/public/documents/AEON_Development.pdf (дата обращения: 17.12.2019).
3. База данных судов [Электронный ресурс] // MarineTraffic. — Режим доступа: https://www.marinetraffic.com/ru/data/?asset_type=vessels&columns=flag,shipname,ship_type,dwt,callsign (дата обращения: 09.03.2020).
4. База данных судов мирового флота SeaWeb[Электронный ресурс] // IHSMarket. — Режим доступа: https://maritime.ihs.com (дата обращения: 28.03.2020).
5. Бурмистрова, С. Сбербанк подписал соглашения с Троценко по проектам в Арктике [Электронный ресурс] / С. Бурмистрова, А. Гатинский // Информационное агентство «РБК». — 2019. — Режим доступа: https://www.rbc.ru/business/10/04/2019/5cadaf719a79473966e49ee8 (дата обращения: 26.12.2019).
6. Бурцев, А. Часть 2: Как закаляется сталь Арктике [Электронный ресурс] / Алексей Бурцев // InvestHeroes. — 2019. — Режим доступа: https://invest-heroes.ru/chast-2-kak-zakalyaetsya-stal (дата обращения: 30.01.2020).
7. Волгоградский речной порт [Электронный ресурс] // AEONCorporation. — Режим доступа: http://www.aeoncorp.ru/public/documents/%D0%9E%D0%90%D0%9E%20_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_.pptx (дата обращения: 17.12.2019).
8. Временная перевалка СПГ на острове Кильдин начнется в конце 2019 года[Электронный ресурс] // СПГ Конгресс. — Режим доступа: https://www.lngrussiacongress.com/news/vremennaya-perevalka-spg-na-ostrove-kildin-nachnetsya-v-kontse-2019-goda (дата обращения: 17.03.2020).
9. Глебко, Ю. В. Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы / Ю.В.Глебко, Л.Г.Цой, А.А.Штрек // Морской флот. — 2017. — № 3 (1531).—С.30-34.
10. ГОСТ 17070-2014. Угли. Термины и определения : принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2014 г. N 72-П) : введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 мая 2015 г. N 396-ст : дата введения 2016-04-01 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200120807(дата обращения: 30.01.2020).
11. ГОСТ 24166-80. Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения : утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 8 мая 1980 г. № 2050 : дата введения 1981-07-01 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-24166-80(дата обращения: 30.03.2020).
12. ГОСТ 25543-2013. Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам (Переиздание с Поправкой) : принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 5 ноября 2013 г. N 61-П) : введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2012-ст : переиздан (август 2019 г.) с Поправкой (ИУС 6-2015) : дата введения 2015-01-01 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200107843(дата обращения: 30.01.2020).
13. Информация об объекте учета государственного кадастра месторождений: месторождение Сырадасайское [Электронный ресурс] // Российский Федеральный Геологический Фонд. — Режим доступа: https://www.rfgf.ru/gkm/itemview.php?id=41030 (дата обращения: 19.02.2020).
14. Каменноугольный кокс, угольный кокс[Электронный ресурс] // Neftegaz.RU. — Режим доступа: https://neftegaz.ru/tech-library/energoresursy-toplivo/142505-kamennougolnyy-koks-ugolnyy-koks/ (дата обращения: 30.01.2020).
15. КИП «Енисейская Сибирь» [Электронный ресурс] // Енисейская Сибирь. — Режим доступа: https://ensib.ru/projects/invest?filter%5Bp%5D%5B1%5D%5B%5D=1&filter%5Bp%5D%5B2%5D%5B%5D=5&filter%5Bp%5D%5B5%5D%5B%5D=#filter (дата обращения: 17.02.2020).
16. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации : федер. закон от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ : принят Государственной Думой 31 марта 1999 г. : одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/12115482/paragraph/272:0 (дата обращения: 30.03.2020).
17. Кольский залив и нефть: биота, карты уязвимости, загрязнение / под ред. д-ра геогр. наук А. А. Шавыкина ; ММБИ КНЦ РАН. — СПб. : Реноме, 2018. – 30-32 с.
18. Комплексный анализ результатов исследований, включая модельные и натурные испытания / ЦНИИМФ (внутренняя документация ЦНИИМФ по другим арктическим проектам).
19. Корпорация «АЕОН» в 2020 году инвестирует 200 млн руб. в создание порта Индига - губернатор НАО [Электронный ресурс] // ИАА PortNews. — Режим доступа:https://portnews.ru/news/288914/(дата обращения: 21.12.2019).
20. Корпорация АЕОН: направления деятельности [Электронный ресурс] // InternetArchive. — Режим доступа: http://web.archive.org/web/20091022105602/http:/www.aeoncorp.ru/activities (дата обращения: 10.12.2019).
21. Лоция Баренцева моря. Часть 2. Адм. № 1112. От реки Ворьема до пролива Карские Ворота и западные берега острова Новая Земля / Главное Управление навигации и океанографии МО РФ. —СПб.:ГУН и О, 1995.— 14-92 с.
22. Лоция Карского моря. Часть 1. Адм. № 1115 / Главное Управление навигации и океанографии МО РФ. —СПб.:ГУН и О, 1998.— 13-80 с.
23. Лоция Карского моря.Часть 2. Адм. № 1116 Обь-Енисейский район / Главное Управление навигации и океанографии МО РФ. —СПб.:ГУН и О, 2001.— 12-65 с.,157-204 с.
24. Марцинкевич, Б. Сырадасай – самый северный проект «Енисейской Сибири»[Электронный ресурс] / Борис Марцинкевич // Аналитический онлайн-журнал «Геоэнергетика.ru». — 2019. — Режим доступа: http://geoenergetics.ru/2019/07/09/syradasaj-samyj-severnyj-proekt-enisejskoj-sibiri/ (дата обращения: 26.12.2019).
25. Методология. Цены на бункерное топливо в крупных портах России [Электронный ресурс] // Информационно-аналитический центр КОРТЕС. — Режим доступа: http://www.kortes.com/products/metodology/BT.pdf(дата обращения: 31.03.2020).
26. Мониторинг индикативных цен на бункеровочное топливо, реализуемое в портах России на 12 марта 2020 года // Ценовой бюллетень ИАА PortNews. — 2020. — С. 2.
27. Московское речное пароходство [Электронный ресурс] // AEONCorporation. — Режим доступа: http://www.aeoncorp.ru/public/documents/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%9C%D0%A0%D0%9F.pptx (дата обращения: 15.12.2019).
28. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть 2 :федер. закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ : принят Государственной Думой 10 июля 2000 г. : одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 30.03.2020).
29. НД № 2-020101-012. Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации :[норм. док. : утвержден приказом Российского морского регистра судоходства от 13 декабря 2018 г. : вступил в силу с 1 января 2019 г.]— СПб : Российский морской регистр судоходства, 2019.— 475 с., 573 с.
30. Новапорт 2018 [Электронный ресурс] // AEONCorporation. — Режим доступа: http://aeoncorp.ru/public/documents/Novaport2018.pdf (дата обращения: 12.12.2019).
31. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского Международного Реестра судов :федер. закон от 20.12.2005 г. №168-ФЗ (ред. от 29.12.2017) : принят Государственной Думой 23 ноября 2005 г. : одобрен Советом Федерации 7 декабря 2005 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?from=115127-0&rnd=73986FC79E6E216312449B6CB7A3C296&req=doc&base=LAW&n=286911&REFDOC=115127&REFBASE=LAW#29v3phrq4rm (дата обращения: 29.03.2020).
32. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366 : постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 № 1064[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://static.government.ru/media/acts/files/0001201709080018.pdf (дата обращения: 19.02.2020).
33. О компании [Электронный ресурс] // GeoProMining. — Режим доступа: http://www.geopromining.com/ru/ (дата обращения: 21.12.2019).
34. Об инструкции по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий основной эксплуатационной деятельности морского транспорта : письмо Минтранса РФ от 05 мая 1994 г. № ДМТ-35/790 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://zakonbase.ru/content/part/112776?print=1 (дата обращения: 28.03.2020).
35. Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно : утвержден Приказом Минтранса РФ от 29 апреля 2009 г. № 68 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/195838/ (дата обращения: 16.03.2020).
36. Об утверждении Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту : утвержден Приказом Минтранса РФ от 9 июля 2014 г. № 182 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/195838/ (дата обращения: 16.03.2020).
37. Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути (Приложение № 2) : утвержден Приказом Минтранса России от 17 января 2013 г. № 7 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.nsra.ru/files/fileslist/120-ru-pravila_plavaniya.pdf (дата обращения: 06.03.2020).
38. Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП "Росморпорт" в морских портах Российской Федерации : приказ Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2016 г. № 711/16 (в ред. от 13 июня 2017 г. № 781/17) : дата введения 26.06.2016 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/71422960/ (дата обращения: 02.04.2020).
39. Об утверждении тарифов на ледокольную проводку судов, оказываемую ФГУП «Атомфлот» в акватории Северного морского пути : приказ Федеральной службы по тарифам от 4 марта 2014 г. № 45-т/1 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.nsra.ru/files/fileslist/20140422101458ru-Приказ%20ФСТ%20России%20от%2004_03_2014%20N%2045-т%201.pdf (дата обращения: 03.04.2020).
40. Описание компании [Электронный ресурс] // AEONCorporation. — Режим доступа: http://aeoncorp.ru/public/documents/AEON%20Corporation%202%20lang.pdf (дата обращения: 10.12.2019).
41. Перспективы развития атомного ледокольного флота / М. М. Кашка и др. // Арктика: экология и экономика. — 2016. — №3(23). — С. 98-107.
42. Плакиткина, Л. С. Мировой рынок коксующихся углей в период 2000-2017 гг. и тенденции его дальнейшего развития / Л. С. Плакиткина, Ю. А. Плакиткин, К. И. Дьяченко // Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации. — 2019. — Т. 75, № 1. — С. 17-19.
43. Порт Индига в Арктике будет построен к 2025 г с объемом перевалки 80 млн тонн - глава AEON[Электронный ресурс] // ПРАЙМ. — Режим доступа: https://1prime.ru/transport/20190905/830299971.html (дата обращения: 21.12.2019).
44. Проект Программы развития угольной промышленности России на период до 2035 года (редакция от 22.01.2020) —Москва : Стандартинформ, 2020. — 39-40 с., 61 с., 70-72 с.
45. Развитие атомного ледокольного флота для поддержки Арктических проектов [Электронный ресурс] // РосАтомФлот. — Режим доступа: https://minec.gov-murman.ru/documents/6-smirnov-a.a..pdf (дата обращения: 14.03.2020).
46. Районный коэффициент и северная надбавка[Электронный ресурс] // Организация, учет и оплата труда. — Режим доступа: http://bushminsergey.blogspot.com/2013/01/blog-post.html (дата обращения: 28.03.2020).
47. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 571-р [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/lqccOnaWHa6FyGM2LDmIdjCx0Ybirbgp.pdf (дата обращения: 25.02.2020).
48. Саенко, В. В. Угольная отрасль России: вызовы и современные тенденции развития / В. В. Саенко // Журнал «Окружающая среда и энерговедение». — 2019. — № 3. — С. 84-87.
49. Совет ЕЭК продлил действие нормы по содержанию массовой доли серы 1,5% в судовом топливе до конца 2023 года [Электронный ресурс] // ИАА PortNews. — Режим доступа: https://portnews.ru/news/288947/ (дата обращения: 01.04.2020).
50. СП 350.1326000.2018. Нормы технологического проектирования морских портов :[свод правил : утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 марта 2018 г. № 75 : введен в действие с 1 сентября 2018 г.]— Москва : Стандартинформ, 2018. — 107-108 с., 111 с.
51. СП 444.1326000.2019. Нормы проектирования морских каналов, фарватеров и зон маневрирования :[свод правил : утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2019 г. № 159 : введен в действие с 1 марта 2020 г.]— Москва : Стандартинформ, 2019. — 29 с.
52. Таймыру отведут особое место в Стратегии развития Арктической зоны[Электронный ресурс] // Таймырский Телеграф. — Режим доступа: http://www.ttelegraf.ru/news/taymyiru-otvedut-osoboe-mesto-v-strategii-razvitiya-arkticheskoy-zonyi (дата обращения: 15.05.2020).
53. Танкер СКФ «Штурман Альбанов» стал «Судном 2016 года»[Электронный ресурс] // СКФ. — Режим доступа: http://www.scf-group.com/press_office/press_releases/item87480.html (дата обращения: 11.03.2020).
54. Таразанов, И. Г. Итоги работы угольной промышленности России за январь-декабрь 2019 года / И. Г. Таразанов, Д. А. Губанов // Уголь. — 2020. — № 3. — С. 58-59, С. 64.
55. Уголь [Электронный ресурс] // УГМК. — Режим доступа: https://www.ugmk.com/analytics/surveys_major_markets/coal/ (дата обращения: 15.02.2020).
56. Уголь [Электронный ресурс] // УГМК. — Режим доступа: https://ugmk.com/analytics/surveys_major_markets/coal/ (дата обращения: 25.05.2020).
57. Факты и цифры [Электронный ресурс] // СДС Азот. — Режим доступа:
58. http://www.sds-azot.ru/ru/kompany/menu-facts-figures (дата обращения: 21.12.2019).
59. Штурман Альбанов[Электронный ресурс] // Российский Морской Регистр Судоходства. — Режим доступа: https://lk.rs-class.org/regbook/vessel?fleet_id=997278 (дата обращения: 11.03.2020).
60. Энергетический уголь [Электронный ресурс] // Neftegaz.RU. — Режим доступа: https://neftegaz.ru/tech-library/energoresursy-toplivo/142310-energeticheskiy-ugol/ (дата обращения: 30.01.2020).
61. Южный речной порт 2018 [Электронный ресурс] // AEONCorporation. — Режим доступа: http://www.aeoncorp.ru/investments/river_transport/yuzhnyy-rechnoy-port (дата обращения: 12.12.2019).
62. Coal Report 2018 / Asia Pacific Energy Research Centre. — Tokyo, 2019. — 27-29 p., 41-42 p.
63. FearnleysWeeklyReport. 4 апреля 2020 г.[Электронный ресурс] // Fearnleys. — Режим доступа: https://fearnpulse.com/(дата обращения: 31.03.2020).
64. General terms and conditions including port tariffs [Электронный ресурс] // Port of Rotterdam. — Режим доступа: https://www.portofrotterdam.com/sites/default/files/general-terms-and-conditions-including-port-tariffs-2020.pdf?token=ItqGenYF (дата обращения: 02.04.2020).
65. GREATREWARD[Электронный ресурс] // MarineTraffic. — Режим доступа: https://www.marinetraffic.com/ru/ais/details/ships/shipid:685199/mmsi:477051400/imo:9487067/vessel:GREAT_REWARD (дата обращения: 13.03.2020).
66. ITFuniformtotalcrewcost: CollectiveBargainingAgreement (Annex 2) [Электронный ресурс] // Российский профессиональный союз моряков. — Режим доступа: http://www.sur.ru/upload/text/files/UniformTcc2019_2020Clean_site_file_11_45_1629__1__file_11_45_4542.pdf(дата обращения: 28.03.2020).
67. PortInformationGuide[Электронный ресурс] // PortofRotterdam. — Режим доступа: https://www.portofrotterdam.com/en/our-port/facts-and-figures/facts-figures-about-the-port/vessels (дата обращения: 05.04.2020).
68. Portinfrastructure[Электронный ресурс] // PortofRotterdam. — Режим доступа: https://www.portofrotterdam.com/en/our-port/facts-and-figures/facts-figures-about-the-port/port-infrastructure (дата обращения: 22.03.2020).
69. SHTURMAN ALBANOV[Электронный ресурс] // Современный Коммерческий Флот. — Режим доступа: http://www.scf-group.com/fleet/fleetlist/item350.html (дата обращения: 11.03.2020).
70. SICILIANEXPRESS[Электронный ресурс] // MarineTraffic. — Режим доступа: https://www.marinetraffic.com/ru/ais/details/ships/shipid:204332/mmsi:236111913/imo:9498729/vessel:SICILIAN_EXPRESS (дата обращения: 13.03.2020).
71. Sulphur 2020 – cutting sulphur oxide emissions [Электронный ресурс] // International Maritime Organization. — Режим доступа: http://www.imo.org/en/mediacentre/hottopics/pages/sulphur-2020.aspx (дата обращения: 01.04.2020).
72. Throughput[Электронный ресурс] // PortofRotterdam. — Режим доступа: https://www.portofrotterdam.com/en/our-port/facts-and-figures/facts-figures-about-the-port/throughput (дата обращения: 22.03.2020).
73. Van Notten, Ph. Scenario development: a typology of approaches /Ph. Van Notten // — Think Scenarios, Rethink Education / — OECD, 2006. — P. 70.
74. Vessels [Электронный ресурс] // PortofRotterdam. — Режим доступа: https://www.portofrotterdam.com/en/our-port/facts-and-figures/facts-figures-about-the-port/vessels (дата обращения: 22.03.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ