Специфика таможенного контроля при декларировании товаров для личного пользования (Таможенный контроль, Российская таможенная академия)
|
Проведен анализ данных за 2020-2021 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические вопросы таможенного контроля и таможенного декларирования товаров для личного пользования при перемещении через таможенную границу ЕАЭС 6
1.1. Принципы и специфика таможенного контроля товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами 6
1.2. Нормативное регулирование при перемещении товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС 11
1.3. Место системы декларирования товаров для личного пользования в рамках ЕАЭС в общей системе таможенного контроля 15
ГЛАВА 2. Анализ практики таможенного контроля и таможенного декларирования товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами в условиях ЕАЭС 19
2.1. Порядок применения таможенного контроля при декларировании товаров для личного пользования 19
2.2. Анализ практики таможенного контроля товаров для личного пользования в странах ЕАЭС 23
2.3. Анализ основных нарушений таможенного законодательства, выявляемых при таможенном контроле товаров, перемещаемых для личного пользования 28
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию порядка таможенного контроля товаров при декларировании товаров для личного пользования 32
3.1. Проблемы организации таможенного контроля товаров, перемещаемых для личного пользования 32
3.2. Рекомендации по улучшению законодательства в области таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические вопросы таможенного контроля и таможенного декларирования товаров для личного пользования при перемещении через таможенную границу ЕАЭС 6
1.1. Принципы и специфика таможенного контроля товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами 6
1.2. Нормативное регулирование при перемещении товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС 11
1.3. Место системы декларирования товаров для личного пользования в рамках ЕАЭС в общей системе таможенного контроля 15
ГЛАВА 2. Анализ практики таможенного контроля и таможенного декларирования товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами в условиях ЕАЭС 19
2.1. Порядок применения таможенного контроля при декларировании товаров для личного пользования 19
2.2. Анализ практики таможенного контроля товаров для личного пользования в странах ЕАЭС 23
2.3. Анализ основных нарушений таможенного законодательства, выявляемых при таможенном контроле товаров, перемещаемых для личного пользования 28
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию порядка таможенного контроля товаров при декларировании товаров для личного пользования 32
3.1. Проблемы организации таможенного контроля товаров, перемещаемых для личного пользования 32
3.2. Рекомендации по улучшению законодательства в области таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
В современном мире для людей всё больше приобретают значимость международные образовательные программы, командировки и путешествия. Ежедневно тысячи человек пересекают таможенную границу ЕАЭС в воздушных, морских, автомобильных и пешеходных пунктах пропуска, перевозя в своём багаже самые различные товары. Такие товары в таможенном деле являются, как товары для личного пользования, и их особенности заключаются в том, что эти товары не предназначены для коммерческой деятельности и их декларирование, и таможенный контроль происходит в особом порядке.
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью организации таможенных операций и таможенного контроля в обеспечении таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Особенно сейчас, когда увеличивается туристический и миграционный поток – вопросы декларирования, контроля и перемещения товаров всё более актуальны. А также, значительная доля таможенных правонарушений выявляется при таможенном контроле товаров для личного пользования – ключевой задачей таможенных органов является недопущение перемещения через таможенную границу ЕАЭС предметов контрабанды, постоянный таможенный контроль за перемещаемыми товарами, выявление административных правонарушений, и взимание таможенных платежей в установленных законодательством случаях
Объектом исследования является порядок организации таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Предметом исследования являются особенности таможенного декларирования и таможенного контроля товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию практики таможенного контроля при декларировании товаров для личного пользования.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть принципы и специфику таможенного контроля товаров для личного пользования;
2. Провести анализ практики таможенного контроля и таможенного декларирования товаров для личного пользования перемещаемых физическими лицами в условиях ЕАЭС;
3. Провести анализ основных правонарушений, выявляемых при таможенном контроле товаров, перемещаемых для личного пользования;
4. Выявить проблемы при таможенном контроле и декларировании товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами таможенную границу ЕАЭС;
5. Разработать рекомендации по совершенствованию законодательства в области таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования.
Теоретическая часть исследования проведена на основе анализа таких документов как: Таможенного кодекс Евразийского экономического союза, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ), Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 03.08.2018 №289-ФЗ, распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года», Решение Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», Постановление Правительства РФ от 26.03.2020 № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров», Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311 (ред. от 12.05.2022) «О Порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза, выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем», Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.07.2019 № 124 (ред. от 12.01.2021) «О таможенном декларировании товаров для личного пользования» (вместе с «Порядком заполнения пассажирской таможенной декларации и совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в пассажирской таможенной декларации»).
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью организации таможенных операций и таможенного контроля в обеспечении таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Особенно сейчас, когда увеличивается туристический и миграционный поток – вопросы декларирования, контроля и перемещения товаров всё более актуальны. А также, значительная доля таможенных правонарушений выявляется при таможенном контроле товаров для личного пользования – ключевой задачей таможенных органов является недопущение перемещения через таможенную границу ЕАЭС предметов контрабанды, постоянный таможенный контроль за перемещаемыми товарами, выявление административных правонарушений, и взимание таможенных платежей в установленных законодательством случаях
Объектом исследования является порядок организации таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Предметом исследования являются особенности таможенного декларирования и таможенного контроля товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию практики таможенного контроля при декларировании товаров для личного пользования.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть принципы и специфику таможенного контроля товаров для личного пользования;
2. Провести анализ практики таможенного контроля и таможенного декларирования товаров для личного пользования перемещаемых физическими лицами в условиях ЕАЭС;
3. Провести анализ основных правонарушений, выявляемых при таможенном контроле товаров, перемещаемых для личного пользования;
4. Выявить проблемы при таможенном контроле и декларировании товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами таможенную границу ЕАЭС;
5. Разработать рекомендации по совершенствованию законодательства в области таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования.
Теоретическая часть исследования проведена на основе анализа таких документов как: Таможенного кодекс Евразийского экономического союза, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ), Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 03.08.2018 №289-ФЗ, распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года», Решение Совета ЕЭК от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», Постановление Правительства РФ от 26.03.2020 № 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров», Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 311 (ред. от 12.05.2022) «О Порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза, выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем», Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.07.2019 № 124 (ред. от 12.01.2021) «О таможенном декларировании товаров для личного пользования» (вместе с «Порядком заполнения пассажирской таможенной декларации и совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в пассажирской таможенной декларации»).
Установленный законодательством ЕАЭС порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования предполагает возможность неприменения к товарам запретов и ограничений экономического характера и использования упрощенного порядка таможенного оформления. В силу ТК ЕАЭС допускается применение в местах прибытия на территорию Таможенного союза и убытия с этой территории технологической системы «красного» и «зеленого» коридоров.
При этом нормы ТК ЕАЭС позволяют организовать «зеленые» коридоры не только в аэропортах, но и в автомобильных пунктах пропуска для лиц, которые будут следовать на транспортных средствах, зарегистрированных в компетентных органах государств – членов ЕАЭС.
Итак, товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию. Установленный порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования предполагает возможность: предоставления полного освобождения от уплаты таможенных платежей; применения таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единой ставке, в том числе в виде совокупного таможенного платежа.
На основании проведенного исследования я прихожу к выводу, что в случае перемещения физическими лицами товаров для личного пользования трудности определения тех или иных правил обусловлены тем, что они содержатся в нескольких нормативно-правовых актах как ЕАЭС, так и Российской Федерации. Более того, существует множество нормативных актов, дополняющих основной.
Еще одна проблема связана с тем, что обычным гражданам достаточно трудно понять правовой язык законодательных актов, т.е. речь идет о недостаточной юридической грамотности физических лиц. Увеличение уровня информированности физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, повышение их юридической грамотности и компетентности в сфере таможенного регулирования может значительно уменьшить риски возникновения правонарушений.
Благодаря памяткам на официальном сайте ФТС пассажиры могу ознакомиться с порядок ввоза товаров для личного пользования, однако эту информацию необходимо массово распространять например в пунктах пропуска
В связи с обозначенными выше проблемами представляется целесообразной разработка информационной системы, также представленной, например, мобильным приложением, которая отвечала бы современным критериям и в удобном формате для каждого человека представляла правила нормативно-правовых актов, касающихся перевозки товаров физическими лицами для личного пользования. Ключевым направлением является совершенствование и унификация законодательства.
А также, повторюсь, что на данный момент еще одним перспективным направлением совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС, является повсеместное применение физическими лицами электронной формы декларирования, дальнейшего развития декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами с помощью электронного декларирования и сети Интернет, предварительного информирования о перемещаемых через таможенную границу товарах физическими лицами.
При этом нормы ТК ЕАЭС позволяют организовать «зеленые» коридоры не только в аэропортах, но и в автомобильных пунктах пропуска для лиц, которые будут следовать на транспортных средствах, зарегистрированных в компетентных органах государств – членов ЕАЭС.
Итак, товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию. Установленный порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования предполагает возможность: предоставления полного освобождения от уплаты таможенных платежей; применения таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единой ставке, в том числе в виде совокупного таможенного платежа.
На основании проведенного исследования я прихожу к выводу, что в случае перемещения физическими лицами товаров для личного пользования трудности определения тех или иных правил обусловлены тем, что они содержатся в нескольких нормативно-правовых актах как ЕАЭС, так и Российской Федерации. Более того, существует множество нормативных актов, дополняющих основной.
Еще одна проблема связана с тем, что обычным гражданам достаточно трудно понять правовой язык законодательных актов, т.е. речь идет о недостаточной юридической грамотности физических лиц. Увеличение уровня информированности физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, повышение их юридической грамотности и компетентности в сфере таможенного регулирования может значительно уменьшить риски возникновения правонарушений.
Благодаря памяткам на официальном сайте ФТС пассажиры могу ознакомиться с порядок ввоза товаров для личного пользования, однако эту информацию необходимо массово распространять например в пунктах пропуска
В связи с обозначенными выше проблемами представляется целесообразной разработка информационной системы, также представленной, например, мобильным приложением, которая отвечала бы современным критериям и в удобном формате для каждого человека представляла правила нормативно-правовых актов, касающихся перевозки товаров физическими лицами для личного пользования. Ключевым направлением является совершенствование и унификация законодательства.
А также, повторюсь, что на данный момент еще одним перспективным направлением совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС, является повсеместное применение физическими лицами электронной формы декларирования, дальнейшего развития декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами с помощью электронного декларирования и сети Интернет, предварительного информирования о перемещаемых через таможенную границу товарах физическими лицами.
Подобные работы
- Особенности перемещения товаров для личного пользования в соответствии с гл. 49 ТК ТС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Особенности ввоза транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС физическими лицами
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Таможенные оформление и контроль при перемещении водных транспортных средств международной перевозки
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, ВВОЗИМЫМ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Таможенный контроль товаров и транспортных средств перемещаемые различным видом транспорта
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Владелец магазина беспошлинной торговли как субъект таможенного права: права, обязанности и ответственность (Российский Университет Транспорта)
Курсовые работы, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Декларирования спортивного инвентаря в таможенной процедуре временного ввоза
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



