Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «БОСФОРУС»

Работа №124720

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности 8
1.2 Методы анализа и оценки конкурентоспособности 10
1.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «БОСФОРУС»
2.1 Общая характеристика ООО «Босфорус» 23
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 27
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Босфорус» 33
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «БОСФОРУС»
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Босфорус» 43
3.2 Внедрение предложенных мероприятий в организацию 54
3.3 Оценка эффективности разработанных мероприятий 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
Приложение 1. Сайт интернет - магазина «Amdeco» 73
Приложение 2. Принцип работы интернет - магазина «Amdeco» 74
Приложение 3. Внедрение системы «купонов» на сайт www.amdeco.ru 75
Приложение 4. Коммерческое предложения для застройщика ООО «Снегири» по стеклообоям 76
Приложение 5. Коммерческое предложения для застройщика ООО «Снегири» по напольной плитке 77
Приложение 6. Предложение сотрудничества с дизайнерами и архитекторами 78
Приложение 7. Проведение конкурса в интернет - магазине «Amdeco» 78

Существование организаций невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи - экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы - непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.
Контроль за конкурентами, при грамотном подходе и быстрых и правильных действиях со стороны менеджмента организации, позволит удовлетворить специфические запросы потребителя раньше и лучше других. Лишь выявив слабые и сильные стороны конкурентов, можно правильно оценить их потенциал, цели и стратегии, что позволит в будущем стратегически точно сконцентрировать внимание на том направлении, где конкурент слабее. И это будет верным путём к расширению своих собственных преимуществ в конкурентной борьбе.
Конкурентоспособность - сложное и разностороннее понятие, включающее в себя такие составляющие деятельности предприятия, как товар (услуга) и его основные характеристики: качество, актуальность, технология производства, доступность для конечных потребителей. Многоаспектность этого понятия обуславливается соответствием производимых организацией товаров и услуг требованиям рынка и конкретно потребителей не только по таким факторам, как качество, технические, экономические и эстетические характеристики, но и ввиду важности коммерческих характеристик и условий реализации, таких, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, реклама, сервис.
Успешность компании обуславливается способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому важному аспекту предприятия, как конкурентоспособность.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Целью настоящей дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Босфорус». Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
• определение особенностей развития организации в конкурентной среде;
• анализ конкурентов в области продаж отделочных материалов, составления SWOT анализа;
• общая характеристика деятельности организации
• анализ экономических показателей деятельности ООО «Босфорус»;
• разработка конкретных мероприятий и рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Босфорус».
Объектом исследования является интернет-магазин отделочных материалов «Amdeco», Общества с ограниченной ответственностью «Босфорус».
Предметом исследования выступают управленческие и маркетинговые аспекты организации по оптово-розничной продаже отделочных материалов. Научные аспекты данной работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок отечественных и зарубежных ученых, а также были использованы результаты собственных исследований автора.
Методика организации исследования:
На первом этапе - теоретико-диагностическом - были рассмотрены особенности развития организации в конкурентной среде, изучена природа и сущность конкуренции, проведен анализ возможных путей повышения конкурентоспособности предприятия. На данном этапе были использованы методы анализа научной литературы и теоретического обобщения.
На втором этапе - диагностическом - были выявлены особенности организации деятельности, проведен анализ экономических показателей деятельности предприятия в динамике; на основании проведенного анализа произведена оценка факторов внешней и внутренней среды, выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для предприятия. Были выявлены главные конкуренты ООО «Босфорус» и проведен анализ конкурентоспособности организации. На третьем - проектном этапе был разработан комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности и совершенствованию деятельности предприятия и произведена оценка эффективности реализации предлагаемых мероприятий.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав по три параграфа, заключения, списка использованной литературы и восьми приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкуренция в современном мире имеет различные формы, типы и содержания, а методы конкурентной борьбы с каждым днем становятся только совершенней. Повышение конкурентоспособности организации занятия кропотливое, долгое и требующее большого количества ресурсов. Конкурентоспособность организации является ключевым показателем его статуса и успешного существования. Что бы организация выжила в рыночных условиях, управленческому персоналу необходимо владеть как методами оценки конкурентоспособности, так и инструментами стратегического и оперативного планирования направлений развития предприятия, обеспечивающих ему устойчивые конкурентные преимущества.
Целью данной дипломной работы являлась разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО «Босфорус». Данная цель была достигнута за счет решения ряда задач:
1) Изучения теоретических и методологических аспектов анализа и оценки, повышения конкурентоспособности организации;
2) Проведения анализа конкурентоспособности на примере выбранной организации, в рамках которого были проанализированы: расположение конкурентных сил на рынке, проведен сравнительный анализ конкурентов в области продаж отделочных материалов;
3) SWOT-анализа предприятия;
4) Разработки мероприятий для повышения конкурентоспособности ООО «Босфорус»
По результатам исследования ООО «Босфорус» были выявлены следующие недостатки:
1. ООО «Босфорус» является довольно конкурентоспособной организацией, неплохо функционирующей на рынке, но не занимает лидирующих позиций.
2. Недостаточная компетентность руководства в области маркетинга. Определение новых рынков сбыта, новых потребителей продукции, проведение исследований рынка, организация не уделяет внимание на повышение конкурентоспособности;
3. Незначительная эффективность от существующей рекламы организации;
4. Основными клиентами организации являются розничные покупатели, но компания может вполне заниматься оптовой торговлей и получать больше прибыли;
5. Стоит также отметить, что у ООО «Босфорус» отсутствует шоу-рум и склад, что является несомненным минусом по отношению к своим конкурентам.
По итогам исследования с целью улучшения финансового состояния организации и повышения конкурентоспособности были предложены следующие мероприятия:
• повышение лояльности для розничных покупателей интернет- магазина;
• добавление услуги самовывоза;
• разработка коммерческих предложений для оптовых клиентов;
• предложение по работе с дизайнерами и архитекторами ;
• добавление услуги по укладке керамической плитки и керамогранита.
После оценки эффективности проделанных мероприятий можно сделать вывод: компания ООО «Босфорус» может значительно сократить расходы на рекламу, привлекая к сотрудничеству дизайнеров и архитекторов, получать дополнительную прибыль после введения услуги по укладке керамической плитки и керамогранита, а так же после подписания договоров с застройщиками , компания обеспечит себе постоянный поток прибыли от оптовых заказчиков, тем самым увеличит свою конкурентоспособность и займет лидирующие позиции на рынке отделочных материалов в г. Тюмени.
Таким образом, задачи поставленные в дипломном проекте решены в полном объеме, цель достигнута.


1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О защите конкуренции"
2. Бест Р. Маркетинг от потребителя. Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 98 с.
3. Воронов Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции. Издательский дом Университета "Синергия", 2015. - 134 с.
4. Грибов В. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. М.: КноРус, 2016. - 41 с.
5. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. Вильямс, 2017. - 76-89 с.
6. Захаров В.Я. Антикризисное управление.: Теория и практика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319 с.
7. Казакова Н. Маркетинговый анализ. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. - 196 с.
8. Коданина А., Прохорова М. Организация работы интернет-магазина. М.: Дашков и Ко, 2016. - 215 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. М.: Альпина Паблишер, 2017. - 151 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. Вильямс, 2015. - 154 с.
11. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. М.: Альпина Паблишер, 2016. - 201 с.
12. Майкл М., Майкл А., Франклин Х. Основы менеджмента. Вильямс, 2017. - 47 с.
13. Маккейн С. Вне конкуренции! Попурри, 2010. - 140 с.
14. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. М.: Научная Книга, 2013. - 184 с.
15. Номейн А. Эффективный маркетинг для интернет-магазинов. М.: Издательские решения, 2016. - 96 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ