Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление доходами и расходами предприятия (на примере МКУ «Централизованная бухгалтерия образования Шатурского муниципального района»)

Работа №124718

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 9
1.1. Финансово-экономическая деятельность учреждений образования 9
1.2 Порядок определения объёма и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального района бюджетным учреждениям 14
1.3. Порядок предоставления платных образовательных услуг и расходование средств, полученных от их реализации муниципальными образовательными учреждениями 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 27
2.1 Организационно-правовая характеристика учреждения 27
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности учреждений образования 30
2.3 Сравнительный анализ начисления заработной платы за счет средств муниципального задания и средств от оказания дополнительных платных образовательных услуг 35
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 54
3.1 Совершенствование и перспективы развития дополнительных платных образовательных услуг 54
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования, и контроля за расходами бюджетных средств 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Высокое качество образования граждан способствует интенсивному развитию страны и нации в целом. Переход экономики России к рыночным отношениям затронул и сферу образования. На работу учреждений образования плохое воздействие стали оказывать такие факторы, как социальная и экономическая нестабильность в обществе, а также неполнота нормативно-правовой базы в области образования. Современная организация бухгалтерского учета расходов и доходов играет важную роль в решении вопросов эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования. Впрочем, положения действующего законодательства не дают возможности однозначно классифицировать деятельность учреждений образования в сфере платного обучения как предпринимательскую или непредпринимательскую, что, в свою очередь, приводит к проблемам отражения доходов и расходов на счетах бухгалтерского учета. Существующая организация бухгалтерского учета доходов и расходов не в полной мере отвечает современным требованиям управления и внутреннего контроля, не позволяет формировать полную и достоверную информацию о работе учреждения.
Причина такого состояния бухгалтерского учета заключается в недостаточной разработке теоретических и методических вопросов учета доходов и расходов в учебных заведениях, как в нормативных актах, так и в специальных литературных источниках. Работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам бухгалтерского учета посвящены в основном предприятиям материального производства. В них практически не исследуются вопросы бухгалтерского учета в учреждениях образования. Несмотря на значимость для учреждений образования указанных работ, ощущается недостаточность этих разработок и появляется необходимость проведения дальнейших теоретических и практических исследований проблем бухгалтерского учета расходов и доходов от оказания дополнительных платных образовательных услуг. Важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.
Исходя из вышеизложенного, цель работы - изучение в теории и на практике анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации и учета доходов и расходов от оказания дополнительных платных образовательных услуг на примере Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Шатура.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи: проанализировать особенности финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений и определить их влияние на организацию бухгалтерского учета расходов и доходов в этих учебных заведениях; рассчитать стоимость дополнительных платных образовательных услуг, раскрыть теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации, провести расчет и дать оценку системе показателей, характеризующих экономическое состояние МБОУ «СОШ № 2» г.Шатуры.
Предметом изучения является финансово-хозяйственная деятельность бюджетной организации.
Объектом изучения является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шатуры.
В ходе выполнения работы применялись разные методы научного познания: выборочное наблюдение, сопоставление, обследование, группировка, сравнение, анализ и обобщение, систематизация теоретического и практического материала, системный и комплексный подходы. Теоретической базой исследования послужили: Конституция РФ; Бюджетный кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; отдельные законодательные и нормативные документы, касающиеся оценки финансового состояния предприятий; учебные и методические пособия основных русских и зарубежных создателей. Представленная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В представленной работе рассмотрена действующая система финансирования учреждений образования в России, выявлены ее источники. При этом найдены следующие недостатки системы:
• отсутствие единого стандарта финансирования муниципальных образовательных учреждений на территории России, что приводит к зависимости от финансового благополучия территориальных образований РФ;
• отсутствие современной нормативно правовой базы в области образования;
• хронический дефицит бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений.
Возможно представить следующее решение сложившейся ситуации в финансировании муниципальных учреждений образования:
1. Образование лишь только на коммерческой основе. Но тогда будут нарушены конституционные основы о гарантиях страны в получении бесплатного основного общего, среднего образования, средне специального и высшего на конкурсной основе. Значит, данное решение недопустимо.
2. Увеличение бюджетного финансирования. Для этого нужно ввести единые нормативы по которым будет осуществляться бюджетного финансирования на территории России.
3. Поделить бюджет на 2 части. Одна из них должна остаться в федеральном ведомстве - Министерстве образования - на содержание учреждений, ремонт, оплату коммунальных услуг, оплату услуг связи, транспортных услуг и так далее. А вторая доля должна пойти на содержание процесса образования, но не непосредственно через ту цепочку госслужащих, в которой каждый отщипывает себе по дороге, а прямыми, целевыми безналичными счетами на каждого ученика. Дабы родитель, или законный представить, или же опекун мог прийти в учебное образовательное учреждение договориться с директором, заключив контракт, на основании которого в школу будут перечисляться бюджетные средства на обучение конкретного ребенка. То есть, финансирование должно стать адресным.
4. Смешанное финансирование из бюджетных и внебюджетных источников. Для этого нужно создание условий для привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования образования без понижения общепринятых норм, нормативов и безоговорочных объёмов бюджетного финансирования.
Путь решения дефицита бюджетного финансирования следует рассматривать как инвестиции в образование. Вложения в сферу образования не только важный способ наращивания человеческого благосостояния страны и совершенствования возможностей финансового подъёма. Они имеют и собственную значимость, потому что образование расширяет кругозор людей, гарантирует им возможность утвердиться в жизни, способствует их материальному благополучию и здоровому образу жизни. Как раз, в следствии этого данные о грамотности и уровне образования человека считаются одними из наиглавнейших показателей качества жизни в стране.
Таким образом, развитие образования происходит в очень тяжелой ситуации. Работу системы образования объективно дестабилизируют моменты, среди которых ведущими считаются:
• социальная и финансовая непостоянность в обществе;
• недостаток средств, вызванный кризисным состоянием экономики;
• неполнота нормативно-правовой базы;
• систематическое несоблюдение норм законодательства.
Не очень хорошее финансирование считается одним из ключевых факторов и источником кризисных ситуаций в системе образования. И решить данную задачу возможно лишь на государственном уровне.


1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (ст.69.2) от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017г.)
2. Налоговый Кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (в ред. от 28.12.2017г. № 436-ФЗ)
3. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. 29.12.2017г.) «Об образовании в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 12.01.1996г. № 7-ФЗ (ред. 14.11.2017г.) «О некоммерческих организациях»
5. Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
6. Постановление правительства РФ от 27.12.2013г. № 1186/58 (ред. 31.05.2016г. № 410/18) «Об оплате труда работников государственных образовательных организаций Московской области»
7. Постановлением администрации Шатурского муниципального района от 11.11.2016г. № 2374 «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями».
8. Постановление Администрации г.о. Шатура от 21.09.2017г. № 2451 «Об установлении размера ежемесячной платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг в муниципальных образовательный учреждениях г.о. Шатура на 2017-2018 учебный год.
9. Положение об оказании платных образовательных услуг МБОУ «СОШ № 2» г.Шатуры, утвержденное приказом от 30.12.2014г. № 431
10. Устав МКУ «Централизованная бухгалтерия образования Шатурского муниципального района»
11. Устав МБОУ «СОШ № 2» г. Шатуры
12. Вахрушина, М.А. Управленческий анализ: вопросы теории, практика проведения: монография / М.А.Вахрушина, Л.Б.Самарина. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 142 с.
13. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2006. - 280 с.
14. Денисова И. П., Рукина С. Н. Бюджетная система Российской Федерации; Феникс, 2013. - 288 с.
15. Казакова Н.А. Финансовый анализ: учебник и практикум - М.: Юрайт 2015. - 539 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ