Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «НАЙК РИТЭЙЛ»

Работа №124716

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 8
1.1. Характеристика конкурентоспособности организации 8
1.2. Методы комплексной оценки конкурентоспособности предприятия 15
1.3. Особенности формирования конкурентной среды 23
Глава 2. Анализ конкурентоспособности организации ООО «Найк Ритэйл» 29
2.1. Краткая характеристика организации ООО «Найк Ритэйл» 29
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Найк Ритэйл» 33
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО« Найк Ритэйл» 43
Глава 3. Основные пути повышения конкурентоспособности ООО «Найк Ритэйл» 50
3.1. Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Найк Ритэйл» 50
3.2. Обоснованность эффективности рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Найк Ритэйл» 53
Заключение 56
Список использованных источников 59
Приложение 1 63
Приложение 2 65

В условиях рыночной экономики важность конкуренции возрастает как основной механизм регулирования экономического процесса.
В нынешних экономических условиях деятельность каждого хозяйственного является областью для изучения обширным кругом участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Исходя из этого, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
На протяжении многих десятилетий в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, механизмом производства продукции был не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые следили за потреблением, формировали потребности и выпуск показателей.
В данных условиях у производителей не возникало проблем в конкурентоспособности продукции на предприятиях, а если это и происходило, то решались бы они лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. С развитием рыночного механизма произошло развитие данной проблемы в нашей стране , и ее решение заключалось в том, чтобы все субъекты рынка активно искали пути и методы повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В этой связи в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для более успешной позиции на рынке с целью получения максимальной прибыли.
Управление конкурентоспособностью организации - это область знаний и профессиональной деятельности, направленная на формирование и обеспечение достижения целей повышения конкурентоспособности организации.
Конкурентоспособность организации с точки зрения структуры и содержания представлена взаимозависимое единство двух компонентов: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.
Сложность и многоаспектность, а также разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности.
Теоретические и методологические вопросы конкурентоспособности были заложены в работах классиков экономической теории: Ф. А. Хайека, А. Смита, Д. Риккардо, К. Маркса, Дж. Робинсона, Э. Чемберлена, А. Маршалла, Й. Шумпетера, Дж. Кейса. Вопросы регулирования конкурентоспособности в сложившейся рыночной системе рассматривались в трудах Ж.-Ж. Ламбена, К. Викселля, М. Мескон, Л. Водачек, А. П. Лернера, М. Портера, X. Такеучи, Г. Саймона, В. Оучи, А. Стрикленд, Ф. И. Эджо-урта И. Ансоффа и др. Различные аспекты конкурентоспособности освещены отечественными авторами довольно широко, среди них следует отметить М. И. Гельвановского, А. П. Градова, А. Ю. Юданова, О. В. Куликова, Н. И. Герчикову, В. Д. Марковой, А. З.Селезнева, Г. Л. Азоева, Р. А.Фатхутдинова, и др. Основное внимание исследователей привлекают проблемы конкурентоспособности товара и национальной экономики, при этом недостаточно исследованной остается проблема конкурентоспособности промышленного предприятия.
Цель - оценить уровень конкурентоспособности организации ООО «Найк Ритэйл»
Исходя из целей дипломной работы требуется решить следующие задачи:
• определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
• изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
• провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
• рассчитать основные финансовые показатели и дать им оценку;
• проанализировать основные средства предприятия;
• провести анализ финансового состояния ООО «Найк Ритэйл»;
• проанализировать результаты деятельности, в частности прибыль и рентабельность;
• рассчитать комплеконкурентоспособностьный показатель конкурентоспособности и дать его интерпретацию;
• вывести и экономически обосновать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Найк Ритэйл».
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Найк Ритэйл».
Предметом является процесс управления основными средствами на ООО «Найк Ритэйл».
Методы исследования:
1 теоретические (изучение источников, классификация, обобщение, экспертные заключения, схематизации);
2 практические (наблюдение, контент-анализ, статистический, системный, логический, сравнительный).
Структура работы - обусловлена целями, исследования и состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проделанной мной работы были реализованы следующие задачи:
• определены понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
• изучены методы оценки конкурентоспособности предприятия;
• проведен анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
• рассчитаны основные финансовые показатели и дать им оценку;
• проанализированы основные средства предприятия;
• проведен анализ финансового состояния ООО «Найк Ритэйл»;
• проанализированы результаты деятельности, в частности прибыль и рентабельность;
• разработаны предложения по увеличению конкурентоспособности компании;
• выведены и экономически обоснованы рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Найк Ритэйл».
В результате исследования были изучены методы оценки конкурентоспособности.
1. Конкурентоспособность организации - это превосходство организации своими товарами и услугами аналогов в конкретных сегментах рынка в определенный период времени и по потенциалу разработать, производить и продавать конкурентоспособные товары (услуги) в будущем, достигнутое без ущерба финансовому состоянию организации.
2. Цель повышения уровня конкурентоспособности заключается в повышении качества продукции, увеличение доли рынка и получение большей. Основные методы проведения анализа конкурентоспособности организации: SWOT-анализ, метод взвешенной оценки, и анализ пяти конкурентных сил М.Портера.
На основе финансового анализа ООО «Найк Ритэйл» сделаны следующие выводы.
В ООО «Найк Ритэйл» выручка от продажи за весь период исследования увеличилась на 45,60 %, в том числе за последний год. Это указывает на тенденции ускоренного экономического роста. Темп роста себестоимости проданных товаров увеличился на 42,1%.
Валовая прибыль в ООО «Найк Ритэйл» в 2016 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 6646,9 тыс. руб. или на 53,8 % .Уровень валовой прибыли показывает, какую долю она занимает в выручке от продажи.
Уровень рентабельности продаж в ООО «Найк Ритэйл» уменьшается ежегодно и в 2016 году он составил 9,41 %, что меньше значения этого показателя в предыдущем году на 2,6%.
Рентабельность продаж - коэффициент, который показывает долю прибыли, приходящуюся на 1 рубль объема продаж. Уменьшение данного показателя за 2014-2016 гг. на 0,02 свидетельствует о спаде эффективности товарного обращения. Рост управленческих и коммерческих расходов на протяжении всего исследуемого периода приводит к росту рентабельности управленческих и коммерческих расходов (0,84 в 2015 оду) и отражает прибыль, приходящаяся на 1 рубль затрат.
Ускорение оборачиваемости товарных запасов должно быть одной из первоочередных задач организации, потому что увеличение времени оборота приводит к увеличению необходимого количества товарных запасов дополнительным затратам, а значит, к ухудшению финансового состояния компании.
В качестве мер по повышению конкурентоспособности ООО «Найк Ритэйл» были предложены следующие рекомендации.
1. Запуск собственной рекламы. По итогам внедрения данной рекомендации в ООО «Найк Ритэйл» выручка от продажи увеличится на 4284,8 тыс.руб. А годовой экономический эффект после внедрения рекомендации составит 2864,8 тыс.руб.
2. Рекомендация по созданию собственно сайта ООО «Найк Ритэйл».
ООО «Найк Ритэйл», осуществляет непосредственно продажу товара. В результат внедрения рекомендации выручка от продажи увеличится на 2737,5 тыс.руб., а годовой экономический эффект составит 817,5 тыс.руб.
Внедрение данных мероприятий в практику хозяйствования ООО «Найк Ритэйл» позволить увеличить долю рынка, способствует расширению клиентской базы, следственно росту продаж и самое главное. Увеличению конкурентоспособности организации.


1. Гражданский кодекс Российской федерации в 4-х частях. Ч.1: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. - 15.01.1996. - N 3. - Ст.140.
3. Азоев Г.Л., Чекленков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: Типография «Новости», 2015. - 256 с.
4. Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №1. - С.106-113.
5. Аминов Э.Ф. Этапы разработки и реализации конкурентной стратегии // Практический маркетинг. - 2016. - №6. - С.30 - 34.
6. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Под ред. Стражева В.И. - М.: Высшая школа, 2017. - 209с.
7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2014. - 250 с.
8. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №4. - С.72-85.
9. Богомолова И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов. /Хохлов Е.В. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №1. - С.113-119.
10. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие / Т.С. Бронникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2014. - 208 с.
11. Васильев Т.А. Основы маркетинга: Учебное пособие. /Эриашвили Н.Д. /Под ред. Проф. Васильева П.А. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2014. - 547 с.
12. Ващекин Н.П. Маркетинг: Учебник-практикум. /Парамонова Т.Н., Зонов В.И., Калугина С.А., Красюк И.Н., Немковский Б.Л., Самарина С.М., Шувалов В.И. - М.: Московский государственный университет коммерции, 2014. - 250 с.
13. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2014. - 336 с.
14. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Проспект, 2014. - 298 с.
15. Гольдштейн Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие/Катаева А.В. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. - 107 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ