Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ФОРМУЛА»)

Работа №124709

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 8
1.1. Понятие и сущность конфликта 8
1.2. Основные виды конфликтов и причины их возникновения 13
1.3. Стратегии поведения при конфликте 28
Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФОРМУЛА» 34
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика компании 34
2.2. Анализ конфликтных ситуаций в компании 42
2.3. Методы управления конфликтами в компании 54
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФОРМУЛА» 58
3.1. Мероприятия по урегулированию конфликтных ситуаций 58
3.2. Расчет затрат на внедрение предложенных мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Основой любой организации являются люди и работа организации без коллектива невозможна. Поэтому в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых возникают противоречия между людьми по ряду вопросов. Сами по себе эти разногласия могут возникать как в качестве положительного фактора. Но, становясь острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и приводить к конфликтным ситуациям. Коллектив играет огромную роль в жизни каждого человека, которую трудно переоценить [9, с. 31].
К сожалению, большинство людей не имеют банального представления о конфликтах и не имеют находить достойный выход из конфликтных ситуаций. Любому руководителю необходимо знать о конфликтах, способах поведения при их возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения, и умело находить пути урегулирования конфликтными ситуациями. В организациях конфликты могут иметь конструктивные и деструктивные начала. Многое зависит от того, как конфликт управляется.
Разрушительные последствия возникают, когда конфликт либо очень мал, либо очень силен. Когда конфликт мал, то чаще всего он остается незамеченным и не находит тем самым своего адекватного разрешения. Различия кажутся очень незначительными, чтобы побудить участников провести необходимые изменения. Однако они остаются и не могут не влиять на эффективность общей работы. Конфликт, достигший сильного состояния, сопровождается, как правило, развитием у его участников стресса. Это ведет к снижению морали и сплоченности. Разрушаются коммуникационные сети.
Решения принимаются в условиях сокрытия или искажения информации и не обладают достаточной мотивирующей силой. Организация может "распадаться на глазах". Конструктивная сторона проявляется, когда конфликт достаточен для мотивации людей. Обычно, в целях, объективно обусловленных характером выполняемой работы. Развитие такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желанием понять друг друга. В ходе обсуждения различий, которые нельзя учесть, но и нельзя совместить в существующем виде, вырабатывается компромиссное решение, основанное на творческом и инновационном подходе к проблеме.
Такое решение приводит к более эффективной работе в организации. В зависимости от того, насколько эффективным будет управление конфликтом, его последствия станут конструктивными или деструктивными, что повлияет на возможность будущих конфликтов, устранит причины конфликтов или создаст их.
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что в нашем современном мире при быстром темпе жизни, развитии рыночных отношений, правильность принятия управленческих решений зависит от того, насколько эффективно организована работа персонала организации. Поэтому для эффективной и бесперебойной работы коллектива необходимо сводить к минимуму количество возникновения конфликтных ситуаций.
Объектом выпускной квалификационной работы является предприятие ООО «Формула».
Предметов выпускной квалификационной работы является процесс управления конфликтными ситуациями на предприятии.
Цель работы заключается в исследовании, и анализе конфликтных ситуаций ООО «Формула» и предложению путей преодоления конфликтов.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты управления конфликтами;
- изучить сущность конфликтов и причины их возникновения;
- рассмотреть структуру трудового конфликта и методы его преодоления;
- проанализировать возникновения конфликтов в ООО «Формула»;
- разработать пути преодоления конфликтов.
Теоретической и методологической основой данной работы послужили исследования ведущих отечественных и зарубежных специалистов научной литературы по изучению управления конфликтами, управления персоналом, организационному менеджменту, социологии, конфликтологии.
В работе использовались федеральные законы, нормативно-правовые документы Российской Федерации, материалы научных статей и журналов по изучаемой тематике, а также информация официальных сайтов в сети Интернет.
В рамках теоретических исследований и практических разработок, проведенных в работе, применялись методы: метод сбора, обработки и обобщения информации, метод анализа и сравнения, а также метод наблюдения (путем включения автора в естественные условия), метод тестирования.
В данной работе были использованы следующие работы в области изучения конфликтологии: Веснин В.Р., Волкова Н.В., Гришина Н.В., Кибанов А.Я, Курбатов В.И., Морозов А., Панина Е.С., Регнет Эрика, Серебрякова Е.А., Фелау Эберхард, Шейнов В.П. и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав; заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конфликт - это своего рода болезнь во взаимоотношениях. А лечение любой болезни эффективно только при наличии правильного ее диагноза. Поэтому установление диагноза - первое, с чего начинается лечение [28].
В жизни не бывает организаций бесконфликтных. Важно, чтобы любой конфликт не носил разрушительного характера. Задача любого управленца (руководителя, менеджера) возникший конфликт свести к разрешаемому завершению. Последствия конфликта напрямую взаимосвязаны от того насколько эффективно им управлять.
Цель данной работы заключалась в том, чтобы проанализировать типичные конфликтные ситуации, возникающие в процессе деятельности предприятия, и на основе рассмотренных теоретических положений современной социологии конфликта разработать некоторые рекомендации по их урегулированию и разрешению.
Проведенный анализ управления конфликтами на предприятии путем включенного наблюдения автора в естественные условия показал, что в процессе деятельности ООО «Формула» возникают разногласия, которые перерастают в конфликты. Конфликты проявляются, как столкновения между:
- генеральным директором и сотрудниками;
- между сотрудниками предприятия.
Как показал первичный анализ по управлению конфликтами на предприятии, генеральный директор стремится решить возникающие конфликты при помощи компромисса, и часто достаточно успешно. На первый взгляд ситуация в плане разрешения конфликтов выглядит положительно. Но наблюдение показало, что в коллективе существуют недомолвки между директором и подчиненными по поводу методов руководства, скрытые и открытые конфликты между работниками различных подразделений. Коллектив предприятия считает, что директор не знает истинного положения дел в коллективе, а, следовательно, принимает неверные решения в плане распределения фонда оплаты труда, премий, не поощряет инициативу работников и не отмечает отличившихся.
Директор ООО «Формула» чувствует возникшую напряженность, старается быть более открытым по отношению к трудовому коллективу, но в коллективе так же существует скрытый конфликт, который накаляет социально-психологический климат в коллективе, снижает результативность труда и является деструктивным фактором в деятельности предприятия.
Для определения конфликта на анализируемом предприятии было проведено исследование социально-психологического климата в коллективе. Для этого был проведен метод тестирования, в рамках, которого применялась методика: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению Томаса Килманна.
Для разрешения скрытого конфликта в коллективе, предлагаются следующие мероприятия:
Необходимо сплотить коллектив, дать работникам предприятия почувствовать себя частью большого и дружного коллектива. Для этого необходимо периодически проводить корпоративные мероприятия: спортивные соревнования, совместное проведение праздничных мероприятий с выездом всего коллектива за город и т.п.
Уделить большое внимание стимулированию труда работников. Проводить награждения, приуроченные к определенным датам с вручением денежных премий и ценных призов.
Создать положительный психологический настрой. Для этого необходимо проводить раз в 3 месяца организационные собрания с участием администрации предприятия, где будут решаться наболевшие вопросы.
Уделить особое внимание условиям труда. Выяснить как именно хотели бы улучшить условия труда работники, и предпринять все усилия для решения обозначенных проблем.
Внедрение предложенных мероприятий позволит решать возникшие конфликты на предприятии, также позволит получить и ряд других продолжительных плюсов, а именно:
- налаживание атмосферы доверия;
- повышение мотивации работников;
- развитие корпоративной культуры на предприятии;
- улучшение условий труда;
- повышение устойчивости имиджа организации.
Кроме, мероприятий для разрешения скрытого конфликта в коллективе, необходимо реализовать мероприятия направленные на совершенствование управления конфликтами, а именно:
- диагностирование конфликтности коллектива, с помощью тестирования.
- комплекс рекомендаций по работе с конфликтной личностью.
- проведение социально- психологического тренинга на тему " Конфликты в организации".
Как показала практика, на предприятии существует недостаток в проработанности методов управления в возникающих организационных конфликтах. Не разрабатываются решения, методики предотвращения конфликтов, не ведется мониторинг конфликтных ситуации, не ведется никакой фиксации.
Последствия конфликтных ситуаций в современных организациях не всегда однозначны. Конфликт может привести как к улучшению функционирования организации в целом (ее отделов в частности), так и к распадению организационной структуры или прекращению деятельности организации (в соответствии с ее целями и задачами). Рассматривать функциональные и дисфункциональные последствия конфликта можно только с точки зрения их баланса.
Нельзя добиться только однозначно положительного или только однозначно отрицательного выхода из конфликта. Всегда в итоге будут присутствовать как конструктивный, так и деструктивный моменты конфликта для организации, подразделений и людей. К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь и положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем. Наиболее рациональной и оптимальной по результатам является линия на сотрудничество.
Исследование социальных процессов, происходящих в обществе, показывает, что конфликт является одной из важнейших социальных проблем. Среди специалистов, занимающихся изучением конфликта, нет единой точки зрения по вопросу о том, что он собой представляет. Это обусловлено рядом причин: сложностью самого феномена конфликта, а также неоднозначным пониманием того, чем вызвано его возникновение.
Как ранее отмечалось, конфликт стал доминирующей ячейкой общественных отношений. Он присутствует как в явных, так и в латентных формах. Он наличествует в столкновениях предлагаемых перспектив развития страны и в повседневной жизни, пронизывая ткань межличностных отношений. Конфликт присутствует и там, где есть сотрудничество и согласие. Главный вопрос состоит, следовательно, не в возвращении к бесконфликтному состоянию, а в том, чтобы научиться жить с конфликтом, отдавая себе, отчет в его стимулирующем воздействии в тех случаях, когда он развивается в определенных рамках, и, осознавая его разрушительный характер, когда он перерастает эти рамки.
Управление становится возможным при наличии некоторых необходимых условий. К таковым относятся: объективное понимание конфликта как реальности; признание возможности активного воздействия на конфликт и превращения его в фактор саморегуляции и самокорректировки системы; наличие материальных, политических и духовных ресурсов, а также правовой основы управления, способности общественных субъектов к согласованию своих позиций и интересов, взглядов и ориентаций. В сложившихся конфликтных ситуациях не всегда нужно искать безупречное решение, т.к. порой это не совсем целесообразно. Сложившейся конфликт должен быть подвергнут логическому завершению и решению, но не быть «заглушенным».


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 57-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2017)
3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (ред. от 29.07.2017)
4. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Формула»
5. Крикунова Л.В., Бурчакова М.А. Психологические методы управления//Научный журнал. Современные наукоемкие технологии. 2010. - № 12. - С. 86 - 87.
6. Панина Е.С. Трудовые конфликты на предприятиях//Журнал Основы экономики, управления и права. Текс научной статьи - 2012. С. 132-135
7. Балашов А.П. Теория менеджмента: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА - М, 2014. -352 с.
8. Бондаренко В.В., Юдина В.А., Алёхина О.Ф. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие. - М. : КНОРУС, 2013. - 232 с.
9. Веснин В.Р. «Основы менеджмента» Учебник. - Изд-во: Проспект, 2013. -320 с.
10. Волков Б.С., Волкова Н.В. «Конфликтология. Учебное пособие» - Изд-во: «КноРус», 2016. -356 с.
11. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-ое изд. перераб. и доп. СПб., 2013 - 544 с.
12. Гуськов А.Я., Алексеев С.В., Говядкин И.Е. «Конфликтология». Учебное пособие для бакалавров. Изд-во: Проспект 2013. - 176 с.
13. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. «Конфликтология»; Изд-во «Инфра- М», 2012. 304 с.
14. Козлов А.С., Левина Е.В., Эстрова П.А. «Конфликтология социальных групп и организаций». Издательство «Ленанд», 2015. - 272 с.
15. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В. А., Соломатин А.А. «Психология управления персоналом» Учебник. Издательство «Юрайт», 2014. - 478 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ