Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ БАНКА 8
1.1 Маркетинговые стратегии: понятие, сущность, содержание 8
1.2 Виды маркетинговых стратегий 13
1.3 Разработка маркетинговой стратегии банка 21
Глава 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В ОАО «БЕЛАГРОПРОМБАНК» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белагропромбанк» 28
2.2 Коммуникационная политика банка. Работа службы маркетинга 33
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В ОАО «БЕЛАГРОПРОМБАНК» 42
3.1 Предложения по повышению эффективности маркетинговой стратегии, с помощью внедрения SMM-стратегии 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ 62
Маркетинговая стратегия Банка неразрывно связана с бизнес-целями: чтобы быть одним из лидеров рынка по уровню удовлетворенности клиентов как в корпоративном, так и розничном сегментах. Среди его приоритетов - развитие каналов продаж, запуск продуктов, отвечающих требованиям клиентов, обеспечение высоких стандартов обслуживания клиентов и развитие бренда. Конечной целью стратегии является укрепление рыночных позиций Банка и повышение лояльности клиентов.
Банковский рынок предлагает аналогичные услуги, кредиты и вклады, услуги лизинга, депозитарий, ценные бумаги, денежные переводы, банковские пластиковые карточки, вот почему за клиента постоянно идет борьба. Число банков и их филиалов в регионах постоянно растет, в числе победителей оказывается тот банк, который грамотно относится к выбранной им стратегии развития, одним из главных успехов является реализация хорошей маркетинговой стратегии.
Основная маркетинговая цель - увеличение прибыли от продажи товаров, услуг или идей, увеличение доли рынка, укрепление имиджа. Внедряя маркетинговые концепции такие как: совершенствование производства; совершенствование товара; совершенствование коммерческих усилий, направленных на управление поведением потребителя разнообразных товаров и услуг можно достичь основной цели.
На сегодняшний день, банковский маркетинг (от англ. bankmarketing) можно считать, как рыночную стратегию по созданию, продвижению и сбыту банковских продуктов и услуг. Банковский маркетинг - это набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов и получение банком дохода.
Можно сказать что, маркетинг представляет собой совокупность определенного типа мышления и техники обслуживания, которые основаны на терпимости, способности слушать, простоте и доступности для клиентов предлагаемых банком рекомендаций и принимаемых решений, творческом подходе к делу, знании основ методологии изучения рынка.
Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от ее существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.
Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому маркетинг предполагает тщательное изучение рынка, анализ меняющихся склонностей, вкусов и предпочтений потребителей банковских услуг. Банковский служащий становится продавцом финансовых продуктов и оказываемых услуг.
Этапы разработки маркетинговой стратегии:
• Исследование состояния рынка
• Оценка текущего состояния
• Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании
• Постановка целей маркетинговой стратегии
• Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей)
• Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии
• Разработка позиционирования
• Предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля
Объектом моей выпускной квалификационной работы является ЦБУ Региональной дирекции по Минской области ОАО «Белагропромбанк», предметом - коммуникационная политика, а именно маркетинговая стратегия.
Цель выпускной квалификационной работы разработка маркетинговой стратегии банка в частности предложения по повышению эффективности с помощью внедрения SMM-стратегии.
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
• собрать и систематизировать общую информацию о банке;
• рассмотреть организационную структуру банка и финансовые результаты;
• изучить теоретические аспекты маркетинговой стратегии банка;
• исследовать коммуникационную работу банка;
• дать анализ деятельности организации;
• разработать практические рекомендации разработки маркетинговой стратегии банка (использование SMM-продвижение как один из элементов маркетинговой стратегии банка);
• подвести итоги о проделанной работе.
При выполнении работы использовались такие методы как статистический, анализ, классификация, обобщение, графический.
Практическая значимость работы заключается в выводах, которые помогут банку разработать более эффективную маркетинговую стратегию, в особенности использование SMM-продвижение как один из элементов маркетинговой стратегии банка, что позволит повысить свои финансовые результаты.
Структурно работа состоит из введения, логически выстроенных глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Планирование маркетинговой деятельности осуществляется в рамках стратегического планирования деятельности фирмы. Следует подчеркнуть взаимозависимость и взаимообусловленность маркетинговых планов и стратегий с общефирменными: по мнению маркетолога Д. Хансена, примерно 80 % в стратегии фирмы составляет маркетинговая стратегия, поскольку речь идет о товарах и рынках.
Среди его приоритетов - развитие каналов продаж, запуск продуктов, отвечающих требованиям клиентов, обеспечение высоких стандартов обслуживания клиентов и развитие бренда. Конечной целью стратегии является укрепление рыночных позиций Банка и повышение лояльности клиентов.
Выполнив выпускную квалификационную работу по разработке маркетинговой стратегии ЦБУ Региональной дирекции по минской области ОАО «Белагропромбанк», изначально были рассмотрена организационная структура, изучены материалы организации работы, экономические характеристики, изучены теоретические аспекты маркетинговой стратегии банка, коммуникационная политика, а именно маркетинговая стратегия.
Посредством выполнения задач работы цель выпускной квалификационной работы была достигнута путем разработки предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности с помощью внедрения SMM-стратегии, что позволит повысить свои финансовые результаты. Рекомендации: добавить полезной практической информаций, касательно не только работы и услуг банка, но и, так называемые «лайфхаки», советы, мануалы. Например, можно рассказать подписчикам сообществ, как правильно вести бюджет (составить рейтинг приложений по теме), как сэкономить ( с помощью бонусной системы с партнерами). Доступно изложить продукты, которые продает Банк. Это может быть публикация с инфографикой или видеоролик. Главное донести каким образом получить данную услугу, либо товар с наилучшей пользой для пользователя.
SMM пока еще относится к инструментам нестандартного продвижения но, на сегодняшний день, является наиболее перспективным. Маркетинг в социальных медиа востребован как крупными компаниями, лидерами рынка, так и как компаниями малого и среднего бизнеса, которые используют SMM для собственного продвижения и налаживания контакта со своими потребителями.
Банк расширяет инфраструктуру продаж для поддержки долгосрочного сбалансированного роста во всех сегментах бизнеса. Применяет разумный подход к развитию своей сети продаж через офисы и объекты самообслуживания, а также интернет и мобильный банкинг, внимательно отслеживая эффективность каждой точки продаж. Также стратегическая цель в розничном бизнесе это увеличение кросс-продаж продуктов, связанных с банковскими картами, рост объема розничных продаж через удаленные каналы (банкоматы, Интернет и мобильный банкинг) в соответствии с дальнейшим развитием ИТ-инфраструктуры Банка. Удаленные каналы постепенно заменят традиционные способы осуществления платежей и обращения с наличностью. Маркетинговая стратегия в банке осуществляется на достаточно высоком уровне, однако комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов продвижения используется не в полном объеме. Учитывая актуальность, следует активнее внедрять SMM-продвижение, фокусировать стимулирование продаж, привлечения внимания через социальные платформы.
За последние годы Белагропромбанк обрел все черты современного многопрофильного банка. Клиентами банка сегодня являются многие ведущие предприятия из разных отраслей промышленности, розничные продукты банка востребованы у более чем миллиона жителей страны, налажено конструктивное и взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими кредитно-финансовыми организациями.
1. Положения ОАО «Белагропромбанк»
2. Стратегический план развития ОАО «Белагропромбанк» на 2015-2017 гг.
3. Устав ОАО «Белагропромбанк»
4. Отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс ОАО «Белагропромбанк»
5. Акулич А.В. Интернет-маркетинг. Учебник для бакалавров. М: Дашков и К, 2016 - 352 с.
6. Дьяченко А.В. Система управления маркетинга. Учебное пособие. ВолГУ, 2013 - 120 с.
7. Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д. Банковский менеджмент . Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. М- ЮНИТИ-ДАНА, 2015 - 319 с.
8. Калютникова М.Я., Якоюсон А.Я. Маркетинг: общий курс. Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» М:Омега-Л, 2013
9. Кеннеди Д. Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум. М: Альпина, 2017 - 344 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс курс. СПб Питер, 2013 - 465 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. М: Альпина, 2017 - 211 с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М: Вильямс, 2015 - 496 с.
13. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг теория и практика. Учебник для вузов. М: Магистр, 2013 - 496 с.
14. Лузгин Н.В. Современный банковский портфель. М: Экоперспектива, 2008
15. Максютов А.А. Основы банковского дела. Альфа Пресса, 2013 - 444 с.
...