Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРЕЙД»)

Работа №124699

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Сущность и значение маркетинговой деятельности 7
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии 15
1.3. Особенности маркетинговой деятельности предприятий торговли 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТРЕЙД» 36
2.1 Организационная характеристика предприятия 36
2.2 Экономическая характеристика предприятия 39
2.3 Анализ маркетинговой среды предприятия 46
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРЕЙД» 58
3.1. Обоснование необходимости проведения маркетинговых мероприятий 58
3.2. Совершенствование методов продвижения товара 59
3.3. Модернизация торговой площади в магазин самообслуживания 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80

Маркетинг как концепция управления действиями субъектов рынка в условиях конкуренции приобрел свою известность в мировом масштабе благодаря его эффективному применению, как в коммерческой, так и некоммерческой сферах. Выделившись в самостоятельную науку в начале прошлого XX в., он обоснованно занял свое место в ряду достижений экономических наук и практики бизнеса. Успешная деятельность каждого субъекта рынка в конкурентной среде позитивно воздействует на общее благосостояние, что во многом зависит от результативного маркетингового управления соответствующих объектов. Задача маркетинговой деятельности - отражать и постоянно усиливать тенденции к совершенствованию производства с целью увеличения эффективности функционирования фирмы посредством определения конкретных текущих и долговременных целей, путей их достижения, а также определение товарного ассортимента, его качества, структуру производства и уровень возможной прибыли.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных условиях хозяйствования проблема разработки маркетинговой политики становится все более актуальной для предприятий. Знание основ маркетинговой политики позволяет постичь основные принципы выживания в условиях все более возрастающей конкуренции на рынке.
Фундаментальный вклад в разработку теоретических подходов к изучению понятий маркетинг, управление маркетингом и маркетинговая деятельность организации внесли Ричард Отт, Котлер Ф., Амблер Т. и др. Из отечественных авторов исследователями в данной сфере были: Н.С. Носова, М.В. Синяева, Конышева, В.В. Герасименко, М.П. Афанасьев, О.В. Третьякова и др.
В качестве объекта для написания выпускной квалификационной работы выступает коммерческая деятельности общества с ограниченной ответственностью «Трейд».
Предметом исследования является управление маркетинговой деятельностью в ООО «Трейд».
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Трейд». Для достижения цели выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии;
2. Дать организационную характеристику ООО «Трейд»;
3. Проанализировать и дать оценку системы организации маркетинговой деятельности в условиях предприятия ООО «Трейд»;
4. Разработать и обосновать пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Трейд».
В качестве теоретико-методологической базы исследования выступали теория и принципы маркетинга. Также информативную базу составляла нормативно-правовая документация ООО «Трейд».
В работе используются методы синтеза, группировки, а также методы системного подхода, согласно которому маркетинговая деятельность является необходимым условием эффективного функционирования организации в целом.
Работа представлена тремя главами.
Первая глава посвящена теоретическим вопросам маркетинговой деятельности на предприятии, в ней дается определение маркетинговой деятельности и системы ее управления.
Вторая глава содержит общую характеристику предприятия. В ней проводится анализ эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «Трейд» на основании данных экономического анализа.
Третья глава содержит предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы.
Система стратегического маркетинга может помочь руководителям: предвидеть тенденции развития бизнеса; отслеживать и понимать влияние внешнего окружения; делать стратегический выбор и реализовывать маркетинговую стратегию. Стратегический маркетинг можно рассматривать как динамический процесс взаимосвязанных задач по управлению, каждая из которых тоже представляет собой процесс. Суть стратегического маркетинга определяется выполнением следующих задач:
1. постановкой стратегических целей и задач для их достижения;
2. планированием стратегии;
3. реализацией стратегии;
4. оценкой результатов, внесением изменений в стратегический план или методы его реализации.
Анализ эффективности функционирования, включая оценку организации маркетинговой деятельности в условиях торговой организации ООО «Трейд» был проведен во второй главе представленной работы.
Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли- продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Управлением предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера. В том числе он выбирает направления развития предприятия. Информацию о состоянии фирмы ему предоставляют маркетинговый отдел и финансовый директор.
Во второй главе был проведен анализ деятельности предприятия, который показал, что ситуация в 2016 году характеризуется резким падением рентабельности и ухудшением экономических показателей розничной торговли.
Также во второй главе был проведен анализ конкурентов и позиция ООО «Трейд» по отношению к ним. Конкуренты, которые находятся на рынке достаточно длительное время, между собой равны и имеют вполне устоявшийся результат по всем секторам деятельности. ООО «Трейд» достаточно сильно отстает от своих конкурентов - на 35%.
А ООО «Трейд» отстает по таким критериям как, маркетинг и рекламная деятельность. Следовательно, упор в развитии надо сделать на них. ООО «Трейд» является молодой, развивающейся компанией, следовательно, ей надо работать в направлении совершенствования деятельности с тем, чтобы укрепить позиции и занять лидирующее положение на рынке.
Следует заметить, что довольно хороший результат получен при исследовании критерия организация ООО «Трейд». Из этого можно сделать вывод, что персонал организации мотивированы в развитии компании, и готов прилагать к этому достаточные усилия.
В результате проведения SWOT - анализа были выявлены моменты, которые необходимо учесть при разработке стратегии развития предприятия по средством разработки маркетинговых мероприятий.
Таким образом, в результате SWOT- анализа была выбрана маркетинговая как наиболее подходящая стратегия развития. В рамках данной работы было рассмотрена реализация 2 мероприятия, а именно:
• мероприятия по продвижению товара, а именно реклама и предоставление скидок;
• модернизация торговой площади в магазин самообслуживания;
Проведение маркетинговых мероприятий рассмотренных автором в выпускной квалификационной работе приведет к росту товарооборота ООО «Трейд», позволит увеличить уровень прибыли и рентабельности продаж, а также повысить уровень рекламной деятельности, которая положительно отразиться на конкурентоспособности торгового предприятия, что позволит укрепить позиции и занять лидирующее положение на рынке.


1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017).
2. Трудовой кодекс Российской федерации от 30.12.2001 N 14-ФЗ (ред. От 27.11.2017).
3. Налоговый кодекс Российской федерации от 30.12.2001 N 14-ФЗ (ред. От 27.11.2017).
4. Александрова Е.Н., Ташу А.А. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России // Экономика: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 55 - 58.
5. Алексанова Т.Н., Щекотихина Л.А., Гончаров А.А. Комплексный подход к организации коммерческой деятельности оптового предприятия // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2014. - № 4. - С. 70 - 76.
6. Александрова Е.Н., Филичкина Т.Б. Формирование системы маркетингового управления в малом бизнесе // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 3. - С. 272 - 274.
7. Алябьева М.В. Особенности принятия маркетинговых решений при управлении товарными запасами в оптовой торговле // Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса. - 2015. - № 1. - С. 49 - 55.
8. Белоусова М.В. Управление финансовыми потоками на предприятиях оптовой торговли // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. - С. 452 - 453.
9. Бесходарный А.А. Эффективность управления маркетингом: методика оценки // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. - № 1. - С. 44 - 47.
10. Болотова А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 4. - С. 36 - 38.
11. Бусарина Ю.В., Карасиков А.В. Разработка маркетингового механизма управления отношениями с потребителями // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 284 - 291.
12. Ветрова В.А., Сажнева С.В. Особенности стратегий ценообразования в маркетинге // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2015. - № 11. - С. 200 - 202.
13. Голубков Е.Н., Сидорчук Р.Р. Маркетинговое управление товаром. - М.: Дело и сервис, 2012. - 176 с.
14. Демихова А.С., Ольнева Т.Г., Ляпунова А.Н. Анализ в стратегическом маркетинге // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 392 - 396.
15. Зимина И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом // Управленческие науки. - 2014. - № 1. - С. 48 - 51.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ