Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и функционирование службы управления персоналом предприятия (на примере ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс»»)

Работа №124698

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты организации и формирования службы управления персоналом в организации 8
1.1 Службы управления персоналом в организации: цели, задачи, функции, обязанности и структура 8
1.2 Современные методы и технологии оценки деятельности службы управления персоналом 14
1.3. Управление профессиональным составом кадровой службы 24
Глава 2. Анализ и оценка работы службы управления персоналом в ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс» 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс» 36
2.2. Анализ кадров и кадровой политики ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс» 37
2.3 Оценка эффективности деятельности кадровой службы в ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс» 46
Глава 3. Пути совершенствования деятельности службы управления персоналом ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс» 51
3.1. Разработка путей и способов совершенствования работы службы управления персоналом 51
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 61
Заключение 69
Список использованных источников 74
Приложения 77
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ 87

Разработка эффективной работы службы по управлению персоналом является в настоящее время одной из важнейших составных частей системы управления персоналом. Кадровая политика, включающая в себя все формы взаимодействия с персоналом, должна строиться с учетом потребностей компании, стратегических целей ее развития и конъюнктуры рынка присутствия компании.
Актуальность исследования обусловлена тем фактором, что в настоящее время, в условиях нестабильности экономической ситуации, каждая составная часть ведения бизнеса приобретает особую актуальность. Построение эффективной работы службы по управлению персоналом позволить выявить кадровые резервы, оценить кадровый потенциал организации, разработать пути совершенствования системы управления персоналом, что, в конечном итоге, позволит повысить эффективность ведения коммерческой деятельности в целом.
Качественные трансформации в ходе становления постиндустриального общества и соответствующей ему инновационной экономики сопровождаются глубокими социальными изменениями, связанными с усилением роли человеческого фактора во всех сферах жизнедеятельности, растущими требованиями к профессиональной компетентности кадров, уровню их социализации и возможности результативной трудовой деятельности. Оптимизация модели эффективного управления кадровой политикой не может быть обеспечена без анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на его формирование и развитие.
Вводимые в настоящее время формы и методы управления и развитие рыночных отношений предприятий, зачастую, недостаточно эффективны и не достигают поставленных целей. Одной из основных причин этого является слабая обеспеченность необходимыми кадрами. Решению этой проблемы должна помочь четко разработанная кадровая политика организации.
Одной из основных задач эффективного развития предприятия является подбор и формирование квалифицированного и работоспособного кадрового состава. В деятельности современны организаций, зачастую, возникают нестандартные ситуации, требующие от сотрудников неформального подхода для их разрешения. Ввиду этого, важным условием стабильного развития предприятия является формирование квалифицированной и ответственной команды сотрудников. Данная тема обладает достаточной степенью научной разработанности. Исследованию вопросов реализации кадровой политики в структуре управления персоналом посвящены труды таких ученых, как Алавердов А.Р., Беляев О.Г., Болдырева Р.Ю., Горшков Р.К., Давыдов С.А. Однако, остаются открытыми вопросы взаимосвязи совершенствования кадровой политики и повышения эффективности коммерческой деятельности организации. Недостаточная теоретическая и методическая разработанность указанной проблемы формирования кадровой политики применительно к отраслям и специализации деятельности предприятия определяют актуальность и практическую значимость темы данного исследования.
Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию организации и функционирования службы управления персоналом предприятия в ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс» и оценка их социально-экономической эффективности.
Задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические организации и функционирования службы управления персонала предприятия;
2) привести общую характеристику ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс»;
3) произвести анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс»;
4) произвести анализ системы управления персоналом и реализации кадровой политики;
5) разработать мероприятия по совершенствованию организации и функционирования службы управления персонала предприятия;
6) произвести оценку социально-экономической эффективности разработанных мероприятий.
Объект исследования - ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс».
Предмет исследования - основные процессы работы службы управления персонала предприятия ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс».
Методы исследования: аналитический метод, сравнительный метод.
Информационную базу исследования составили отчетность и материалы ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс».
Структура работы обусловлена выбранной темой исследования и включает в себя введение, три раздела, заключение, список использованных источников.
В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты организации и функционирования службы управления персонала предприятия.
Второй раздел содержит анализ организационной деятельности, системы управления персоналом и реализации кадровой политики.
В третьем разделе производится разработка проекта по совершенствованию организации и функционирования службы управления персонала предприятия ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы были получены следующие выводы и результаты:
Работа выполнена на базе ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс».
ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс» успешно работает на рынке с 1994 года и является одним из ведущих российских дистрибьюторов и инсталляторов высококачественного оборудования для систем гарантированного, автономного и резервного энергоснабжения.
Проведенная оценка динамики персонала показала, что численность персонала компании в 2014-2015 годах увеличилась на 5 человек, а в 2016 году уменьшилась на 7 человек. Общее сокращение персонала за период составило 2 человека (-0,77%), что можно охарактеризовать, как незначительное.
Анализ текучести персонала показал, что в 2016 году по причинам, отнесенным к текучести кадров, выбыло 4 сотрудника, что составило 1,56% общей численности - это незначительный показатель, который указывает на удовлетворительную ситуацию с кадровым обеспечением работы ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс».
Опрос подтвердил наличие в кадровой политике ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс» проблем, требующих обязательного решения. Таким образом, необходимо постоянно осуществлять мероприятия по повышению профессиональной компетентности (обучение, повышение квалификации кадров и т.д.), от этого зависит эффективность деятельности предприятия и, наконец, собственное благосостояние работников, поэтому подавляющее число респондентов - 36,8% отмечают это направление работы как проблематичное.
Более трети (33,8%) респондентов отметили несовершенство материального и морального стимулирования, которое проявляется в низкой оплате труда, недостаточной связи между заработной платой, моральным поощрением и трудовым вкладом. Мысли равенстве респондентов - 11,8% позволяют нам сделать вывод, что следующими по важности проблемами в кадровой политике ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс» являются: отсутствие кадрового резерва и несовершенство системы подбора и найма персонала, отсутствие четко определенных критериев при отборе.
Функции кадровой службы ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс» выполняет отдел кадров, который является самостоятельным структурным подразделением в организации, подчиняется директору компании. Отдел кадров руководствуется трудовым законодательством РФ, приказами и распоряжениями по предприятию.
Проведенное исследование показывает, что на ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс», руководство не занимается в достаточной мере разработкой и реализацией стратегии управления персоналом, не создает соответствующее кадровое обеспечение для реализации конкурентной стратегии.
В третьей части работы были предложены направления оптимизации деятельности службы по управлению персоналом:
• изменение структуры мотивации персонала;
• оптимизация работы с карьерой и кадровым резервом;
• внедрение обучения персонала.
Предлагается ввести грейдирование, которое позволяет построить иерархию должностей в зависимости от их ценности для бизнеса и разработать соответствующую систему оплаты труда, то есть базового вознаграждения, сотрудники получают за выполнение своих должностных обязанностей на "нормальном" уровне. Управление талантами дает возможность выявлять и удерживать ключевых сотрудников на ключевых должностях, мотивировать их на высокие индивидуальные результаты. Только сочетание этих HR-инструментов обеспечивает эффективную работу с кадровым потенциалом: объективную и справедливую оценку труда всех специалистов и удержания лучших.
В настоящее время перед ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс» поставлены важные задачи: повысить эффективность его деятельности, минимизировать уровень затрат, выйти на новый уровень управляемости, стандартизировать процессы, в том числе и процессы управления персоналом, но при этом сохранить качество сервиса, традиции и фирменную корпоративную культуру. Один из эффективных и современных способов решения этой задачи внедрение компетентностного подхода в систему правления персоналом.
Реализация компетентностного подхода в управлении человеческими ресурсами ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс» позволит повысить конкурентоспособность и сформировать у работников готовность к планированию профессиональной карьеры, осознанно и целенаправленно выстраивать карьерные планы и определять пути их достижения в ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс».
Процесс разработки компетенций в ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс» предлагается построить путем последовательной реализации следующих этапов, исключив при этом этап продвижения необходимости внедрения данного подхода директору и сотрудникам ООО «Комплексные Электросистемы «Эримекс»:
1) сбор и анализ информации;
2) формирование каталога компетенций и их валидизация;
3) корректировка каталога компетенций и их утверждение, составления профилей компетенций;
4) разработка практических инструментов для внедрения управления по компетенциям (Положение и регламент по использованию компетентностного подхода, Методика формирования профилей компетенции и проведения регулярной оценки по компетенциям, Руководство по проведению интервью по компетенциям и пр.);
5) подготовка отдела кадров и социального развития, и обучение руководителей (тренинги по подбору персонала и по методам развития компетенций);
6) процесс внедрения. Консультационная поддержка, «горячая линия».
Поскольку в настоящее время в компании большинство сотрудников не имеют высшего образования и обучение и развитие проводится исключительно с отрывом от работы в ВУЗах, что является затратным и не удобным, руководству необходимо внедрить Учебной Центр предприятия.
Целью создания и функционирования учебного центра является обеспечение сотрудников (существующих и вновь принимаемых), работающих в компании, качественными обучающими программами и совершенствование уровня знаний для достижения долгосрочного конкурентного преимущества компании.


1. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. - Ростов-на-Дону, 2012. - 448с.
2. Базарова Т.Ю. «Управление персоналом» М., 2014. - 224с.
3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие.- М.: изд. Международного ун-та в Москве, 2016 - 171 с.
4. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. - М.: Эксмо, 2013. - 163 с.
5. Веснин В.Р., Практический менеджмент персонала. М., “Юристъ”, 2015
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015 - 685 с.
7. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2013. - 365 с.
8. Журавлёв П.В., Каратов С.А., Маусов Н.К. и др. Персонал: Словарь понятий и определений - М.: "Экзамен", 2015 - 512 с.
9. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. - 336 с. - (Профессиональное образование).
10. Занько Д.И. «Адаптация, мотивация и развитие персонала отдела продаж», Вершина -М, 2015.
11. Ильин В.В. Моделирование бизнес - процессов. Практический опыт разработчиков. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2015. - 176 с.
12. Кибанов А.Я. «Основы управления персоналом» 2-е изд., ИНФРА-М, М, 2015.
13. Кибанов А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом организации, М.2015
14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М., 2015, 422с.
15. Мазилкина Е.И., Г.Г. Паничкина «Адаптация в коллективе или Как грамотно себя зарекомендовать», Омега - СПб., 2015
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ