Характерной чертой современного общества является непрерывное развитие системы общественных отношений, одной из составляющих которой является производство рекламы, эффективность которого во многом определяется уровнем применения современных информационных технологий. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнений, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом. Реклама – это социальное экономическое явление, которое влияет на стиль нашей жизни и, в свою очередь, зависит от него. Наиболее актуальным в настоящее время является вопрос использования информационно-коммуникационных технологий в рекламе. Именно с помощью данного вида коммуникаций, можно не только обратить внимание на рекламируемую продукцию, но и грамотно подать все ее сильные стороны, тем самым, убеждая потенциального покупателя в необходимости товара. Реклама все более становится одной из важнейших отраслей, которая непосредственно участвует в создании новых рабочих мест, причем это касается как непосредственно рекламного бизнеса, так и других отраслей экономики, которые им обслуживаются. Реклама в своей основе - это, прежде всего, экономическое явление, которое значительно влияет на субъекты рынка и на участников экономических отношений, влияя как на производителей, так и на потребителей.
Функция рекламы как экономического инструмента заключается в ее стимулировании рыночных отношений спроса и предложения, которое производится через предоставление потребительским аудиториям информационных моделей вынесенных на рынок предложений. Рекламная деятельность продвигает регулирования спроса и предложения, помогая тем самым достичь гармонии продавцов и покупателей на рынке. Реклама выступает одним из важнейших аспектов сбыта, который, в свою очередь, помогает выделить и подчеркнуть достоинства продукции, ведь именно от позиционирования товара и зависит первое впечатление покупателя, в то время как качество оценивается только в процессе потребления. На современном этапе, этапе новых технологий и динамичного рынка, для каждого предприятия необходимо не только суметь выжить и удержаться, но и получать прибыть в данных условиях.
Стремительное развитие рекламного бизнеса влечет за собой немало проблем, которые для их решения требуют затрат. Современный рынок требует замены устаревших коммуникационных технологий. Естественно, для проведения модернизации рекламного инвентаря нужны серьезные финансовые вложения, что под силу только крупным компаниям, проблемной остается сильная зависимость рынка от чиновников, и местных, и государственных.
Анализ последних исследований и публикаций. Общие вопросы функционирования рекламного рынка и рекламных агентств изучались такими учеными как А. И. Громов, В. В. Репин, А.Г. Михеев, А. Мельникович, Есть. Ромат, Л. Шульгина и другие.
Среди последних научных исследований рекламно-коммуникационного рынка можно выделить труды В. В. Репина, посвященные исследованию состояния рекламного рынка РФ и перспективам его развития, специалист-практик анализирует рекламный рынок по объемам и рейтингам рекламных агентств.
Михеев А.Г. уделяет внимание разработке модели прогнозирования рынка рекламы и маркетинговых исследований для трансформационных экономик.
Ученый А. И. Громов рассматривает в своих статьях применение социальных медиа в маркетинге рекламных продуктов, указывая на основные проблемы, с которыми сталкиваются рекламные агентства и предоставляя предложения форм присутствия в социальных сетях.
Так, недостаточно исследованными остаются процесс автоматизации бизнес-процессов рекламного агентства.
Объект работы - бизнес-процессы РА «Имидж».
Предмет – методы моделирования бизнес-процесса.
Цель работы заключается в анализе и моделировании бизнес-процессов РА «Имидж».
В исследовании поставлены следующие задачи теоретической части работы:
– исследовать методологические основы моделирования бизнес-процессов как составляющей их реинжиниринга в хозяйственной деятельности предприятий;
– довести проблематику в осуществлении моделирования бизнес-процессов как составляющей их реинжиниринга;
– исследовать направления теории самоорганизации сложных систем;
– определить принципы методологического построения систем моделирования бизнес-процессов в период их реинжиниринга;
– рассмотреть этапность бизнес-моделирования процессов, которые перепроектируются;
В практической части работы решить следующие задачи:
– произвести анализ деятельности РА «Имидж»;
- провести моделирование бизнес-процессов рекламного агентства;
– определить ключевые показатели бизнес-процесса.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные реинжинирингу бизнес-процессов.
Модели и методы. Реализация задач была достигнута за счет применения методов анализа и современного CASE-инструмента.
агентства. Цель рекламного агентства «Имидж»– оказание качественных услуг. Компания имеет историю самостоятельного развития и опыт работы с международной структурой, которая имеет высокие рейтинги популярности и эффективности в мире.
Проведенный SWOT-анализ рекламного рынка, в котором работает агентство, показал следующее:
- развитие рынка рекламных коммуникаций предопределяет появление новых видов рекламы. Для обеспечения развития хозяйственной деятельности рекламные агентства внедряют изготовления новых видов рекламных продуктов с целью расширения номенклатуры предоставляемых услуг и привлечения новых рекламодателей;
- в сфере своей информационной политики работа компании «Имидж» имеет недостатки. Рекламный рынок довольно конкурентный, а реклама является специфической услугой, которая требует дополнительных затрат на собственное продвижение.
После изучение работы рекламного агентства, построена модель бизнес-процессов «как есть». Данная модель который состоит из следующих процессов: проведение переговоров с потенциальными клиентами, заключение договора, получение заказа, создание рекламного продукта, размещение рекламы. В среднем рекламное агентство в год проводит 4 рекламных компаний (закрытые рекламные компании).
Ключевыми показателями эффективности были выделены следующие показатели: длительность протекания 1 цикла бизнес-процесса; количество закрытых (полностью выполненных) рекламных компаний; затраты на проведение переговоров
Проведена более детальная декомпозиция каждого бизнес-процесса процесса рекламного агентства.
Проведено построение диаграмм EFО и IDEF3
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи курсовой работы были выполнены.
1. Амелин М. Н. Командная работа над моделированием бизнес-процессов // Наука и инновации.- 2015. -Т. 6.-№ 148. -С. 58-61.
2. Артамонов И.В. Особенности применения алгоритмического подхода к моделированию бизнес-процессов // Вестник Алтайской академии экономики и права.- 2018. -№ 2. -С. 5-11
3. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.
4. Губанов В.Н. Процесс реализации цепочки создания ценности в компании "BANANA STUDIO" // В сборнике: Построение и модернизация бизнес-моделей - Москва, 2018. - С. 140-146.
5. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c.
6. Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. / А.Г. Михеев. - М.: ДМК, 2016. - 336 c.
7. Нелис, Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. - СПб.: Символ-плюс, 2015. - 512 c.
8. Нефедов И.Ю. Анализ и оценка уровня зрелости управления бизнес-процессами современной организации // Экономические системы. -2016. -№ 1. -С. 58-59
9. Путькина Л.В. Основные тенденции в управлении бизнес-процессами // Nauka-Rastudent.ru. -2016.- № 7. -С. 6.
10. Таканиева Ц.Э., Торосян Е.К. Современные подходы к моделированию бизнес-процессов// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. -2016. -№ 16-2. -С. 87-89.
11. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Фёдоров. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 176 c.
12. Шеер А.В. ARIS - Моделирование бизнес-процессов – Москва: Вильямс, 2017. – 223 с.