Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИМА»)

Работа №124629

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1. Понятие и сущность логистической деятельности предприятия 8
1.2. Роль и значение логистики в деятельности предприятия 15
1.3. Показатели эффективности логистической деятельности и ее оптимизация 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛИМА» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 27
2.2. Анализ логистической деятельности в ООО «Лима» 35
2.3. Оценка эффективности логистической деятельности предприятия 45
ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ЛИМА» 55
3.1. Разработка мер по оптимизации логистической деятельности на предприятии 56
3.2. Оценка экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЬЕ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Российские компании ведут свою деятельность в условиях нестабиль­ной окружающей среды, вследствие чего руководящему составу предприятий необходимо заниматься поиском эффективных способов, методов, а также разработкой механизмов по управлению предприятием в области движения оборотного капитала, приоритетных способов направления материальных и денежных потоков. В этих условиях перед руководителями предприятий воз­никает вопрос формирования такой системы управления, которая бы обеспе­чила стратегическую гибкость организации, что в большей мере обеспечива­ется решением проблем товародвижения новой ветви знаний - логистики.
Логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями, и имеет большое значение для клиентов, поставщиков предприятия, его владельцев и акционеров. Логисти­ка координирует все структуры предприятия (направление, упорядочение и распределение продукции от производителя до конечного потребителя, учи­тывая рентабельность, результативность, производительность).
Ориентация на реальный сектор экономики требует разработки новых механизмов в области результативного обслуживания материальных и сопут­ствующих потоков, маршрутов их движения, тенденций развития логистиче­ской инфраструктуры отдельных областей, что диктует необходимость трансформации подходов к реализации логистических управленческих реше­ний. Так, улучшение взаимодействия с поставщиками, может минимизиро­вать стоимость товарно-материальных запасов, а лучшая координация спе­цификаций свести к минимуму потребность дальнейшей доработки продук­ции поставщика, более высокая координация в ценообразовании может сде­лать компанию и ее поставщиков более конкурентоспособными и рентабель­ными. Экономия может быть достигнута на другом конце логистической це­почки - в процессе распространения.
В данной связи, без эффективного использования логистики в практи­ческой деятельности (особенно малых и средних предприятий), невозможно победить в жесткой конкурентной борьбе, являющейся неотъемлемым атри­бутом рыночной экономики. Использование логистических концепций и си­стем, позволяет фирмам сократить все виды запасов продукции в производ­стве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить полное удовлетворение по­требителей в качестве товаров и сервиса. Потенциал логистики позволяет по­высить организационно-экономическую устойчивость предприятия на рынке.
Оптимизация работы логистической системы компании, как одного из основных элементов, формирующих себестоимость продукции, позволяет за счет снижения издержек и повышения качества обслуживания потребителей, значительно повысить устойчивость компании на рынке, особенно в услови­ях воздействия на бизнес кризисных явлений мировой экономики.
Актуальность решения указанных проблем в полной мере относится и к промышленным предприятиям, поскольку логистика может построить ра­циональные отношения между изготовителями продукции и покупателями, обeспeчить эффективную доставку готовой продукции и издeлий своeврeмeнно и с минимальными расходами. Вышеизложенное и определило выбор темы работы, ее цели, задачи и направление исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ органи­зации логистической деятельности на предприятии и разработка рекоменда­ции по ее оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
• раскрыть теоретические основы управления логистической системой организации;
• провести анализ и дать оценку управления логистической системы в организации;
• разработать ряд мер, направленных на повышение эффективности управления логистической системой в организации.
Предметом исследования является оптимизация логистической дея­тельностью на предприятии.
Объектом исследования является производственное предприятие ООО «Лима».
Положения и выводы исследования основаны на изучении отечествен­ной и зарубежной экономической литературы, тематических материалов пе­риодических изданий, посвященных вопросам организации, управления и оптимизации процессом логистики, потоковыми процессами предприятия.
В качестве инструментов исследования в работе использованы методы логистического, системного, экономического и финансового анализа, методы теории принятия решений, специфические методы исследования - моногра­фический анализ, методы об оценке эффективности логистической системой предприятия.
Выпускная квалификационная работа согласно логике исследования, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложе­ний.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что, выполненные теоретические обобщения, и разработанные в работе ме­ханизмы и подходы, направлены на повышение эффективности функциони­рования деятельности ООО «Лима», на основе мер, направленных на опти­мизацию логистической деятельности предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проделанной работы, сформулируем основные резуль­таты исследования и выводы, сделанные на их основе.
Современное представление о логистике можно сформулировать сле­дующим образом: логистика представляет собой концепцию управления для разработки, организации, управления и реализации эффективного и экономи­чески выгодного движения объектов (грузов, информации, денег и персона­ла) в системах создания стоимости в рамках одного или нескольких предпри­ятий. Сущность логистической деятельности заключается в поиске рацио­нальных (оптимальных) решений по управлению движением и размещением товаров и/или людей как единым целым, как системой. Это означает, что необходимо управлять стыками разных процессов, которые обеспечивают движение и размещение.
ООО «Лима» осуществляет металлообработку и изготовление разного рода деталей, узлов и механизмов по чертежам и образцам заказчика, и впи­тало в себя всё лучшее, сохранив и не растратив потенциал, материальную базу и кадровый резерв.
На данный момент ООО «Лима» успешно продолжает развитие по сво­им приоритетным направлениям, наращивает объемы производства товарной продукции и их продаж. В течение 2014-2016 гг. предприятие работало до­статочно стабильно. Выручка от продаж за три года выросла - в 2,5 раза, и рост чистой прибыли составил - в 2,6 раза. Договора, контракты и основные производственные и социальные задачи выполнены. Цепочка поставки включает маркетинг, планирование, закупку, перемещение сырья и материа­лов для производства, склад, отгрузку клиентам готовой продукции. При этом, проблемными моментами в логистической деятельности предприятия являются:
1) сбои в поставке материалов и комплектующих, нарушающих ритм производства продукции. Проблема выбора поставщика является одной из основных в управлении закупками, а ее значимость обусловлена не только тем, что на рынке функционирует большое количество поставщиков одина­ковой продукции, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером в реализации логистической стратегии;
2) рост цен на сырье и материалы, в частности цены на металл выросли за три года - на 22,4%, это связано с тем, что отсутствуют долгосрочные до­говоры с поставщиками;
3) затоваривание продукции на складах предприятия, чрезмерный объ­ём которых «замораживает» значительные финансовые ресурсы, создаёт за­труднения на складе и препятствует нормальной работе компании. Проблемы с затовариванием готовой продукцией связаны с частичным падением спроса на продукцию в период финансовой нестабильности, недостаточные усилия по продвижению своей продукции. Речь идет не об отсутствии рекламы, а о пассивности отдела маркетинга, и свидетельствует о том, что производствен­ные планы компании формируются без ориентира на объемы продаж;
4) отсутствие в структуре отдела логистики. А недостаточная эффек­тивность работы службы маркетинга и продаж связана с низкой степенью ор­ганизованности всех участников логистического управления, и носят проти­воречивый, взаимоисключающий характер и поэтому являются источником возникновения внутри организационных, межфункциональных конфликтов;
5) отсутствие практики детального планирования и электронной базы поставщиков и заказчиков. Это требует совершенствования моделей и алго­ритмов и методик планирования, ориентированных на автоматизацию.
Создание эффективной логистической деятельности в ООО «Лима» требует выработки ее стратегии, согласованной со стратегией предприятия, и ее оптимизации за счет выявления решающих факторов:
1. Обязательной составляющей оргструктуры успешного предприятия является отдел логистики. Внедрение собственного подразделения логисти­ки, позволит снять нагрузку с отдела маркетинга и продаж, повысит их об­щую эффективность, снизит затраты на транспортировку продукции, осно­ванное на выборе наиболее выгодного из различных вариантов транспорти­ровки. С помощью логистов можно оптимизировать и финансовые показате­ли, и работу транспорта, склада, производства. Если на каком-то этапе про­изошел сбой (задержка товара, незапланированные финансовые затраты и т. д.), это ошибка логиста.
2. Основные бизнес-процессы непосредственно влияют на количество и качество создаваемой для потребителей ценности, составляют основу конку­рентоспособности компании или играют ключевую роль в ее логистике (например, процесс закупки исследований и разработок, если он обеспечива­ет компании стратегическое преимущество в долгосрочном аспекте). Внед­рить в практику анализа и планирования затрат метода Аctivity Based Costing, который заключается в учете затрат по работам (функциям). При учёте затрат и исчислении себестоимости по системе Activity Based Costing, предприятие получает данные о реальной себестоимости продукции, что позволяет его ру­ководству принимать обоснованные решения по снижению издержек, цено­вой и товарно-ассортиментной политике, оценке стоимости операций и т. п. Кроме того, использование системы АВС позволяет добиться снижения об­щих затрат предприятия (это, в свою очередь приводит к увеличению прибы­ли), что немаловажно в современной конкурентной среде. Ошибки при рас­чете затрат могут привести к неверным управленческим решениям.
3. Развитие систем контроля управления, основанных на современных информационных технологиях - это внедрение в компании нового класса ИТ-решений - Atlas.
Atlas - первая российская система, объединяющая модули BPM, WMS, MES, CRM, HRM, управление проектами и внутреннюю социальную сеть. Сочетание всех ключевых модулей для управления любой компанией позво­ляет организовать системную работу над задачами без серьезных расходов на внедрение. Использование MES позволяет решать актуальные задачи произ­водства: комплексно контролировать и оптимизировать загрузку оборудова­ния, наличие ресурсов, сырья, материалов и планы производства.
Главная особенность облачного сервиса Atlas - в его комплексном ха­рактере: компаниям не нужно приобретать несколько сервисов и самостоя­тельно объединять их. Решение сочетает в себе все основные элементы, не­обходимые для управления компанией любого размера. Он полностью инте­грирован с «1С», что упрощает его эксплуатацию. Модуль MES предназна­чен для управления производством, а классические модули CRM и HRM по­могают оперативно работать с клиентами и сотрудниками. Помимо возмож­ностей управления бизнес-процессами и задачами, в системе реализована внутрикорпоративная социальная сеть для общения и обмена новостями.
4. В качестве рекомендаций, можно использовать систему Just in time (точно в срок, точно к назначенному сроку), в основу который положен принцип: «ничего не будет произведено, пока в этом не возникнет необходи­мость». Использование этой методики, позволяет предприятию избавиться от лишних издержек путем сокращения непроизводительных расходов, которые складываются, в частности, из выпуска излишней продукции, простоев обо­рудования и персонала, содержания излишних складских помещений, потерь, связанных с наличием дефектов изделий. При этом спрос сопровождает про­дукцию в течение всего объема производства. Запасы доставляются к момен­ту их использования в производственном процессе. Часть косвенных затрат переводится в разряд прямых. Основной упор делается на качество, доступ­ность и общую стоимость продукции, а не на уровень закупочных цен.
5. Для того чтобы объем продаж вырос в ближайшем будущем, ООО «Лима» необходимо провести массированную рекламную кампанию, которая охватывала бы максимальную аудиторию потенциальных заказчиков, клиен­тов и покупателей.
6. Руководство предприятия должно определить реалистичные цели для каждого служащего, рабочего и специалиста. Разработка программ обу­чения персонала и соответствующего информационного обеспечения служба логистики способна найти оптимальное соотношение между графиками по­ставки, транспортными затратами, затратами на формирование и поддержа­ние материальных запасов на предприятии.
С внедрением всех перечисленных мероприятий, выручка у предприя­тия увеличится примерно на 4,5%, чистая прибыль увеличивается на 12,2%, окупаемость инвестиционных вложений составит - около 4-х месяцев.
Полученные результаты свидетельствуют о высокой экономической эффективности предложенных мер для ООО «Лима», и подтверждают необ­ходимость их внедрения с целью повышения роста продаж и повышения прибыльности в комплексе снижения затрат, что позволит предприятию успешно конкурировать с аналогичными предприятиями в регионе.


1. Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). // Собрание законодательства Российской Федера­ции. - 2009. - № 4. - Ст. 145.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. 29.07.2017 № 255-ФЗ) // Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
3. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный за­кон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №7. - Ст.785.
4. Али-Заде А. А. Научный менеджмент - стратегический фактор ин­новационного развития: монография / А.А. Али-Заде, В.Н. Логин. - М.: ИНИОН РАН, 2017. - 120 с.
5. Алдакушева А.Б. Логистика: учебник / А.Б. Алдакушева. - М.: Прондо, 2016. - 204 с.
6. Васильев Г. А. Логистика: учебник / Г.А. Васильев. - М.: Экономи­ческое образование. 2015. - 322 с.
7. Григорьев М. Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для маги­странтов. - М.: Юрайт. 2015. - 734 с.
8. Гаджинский А.М Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и К, 2017. - 484 с.
9. Егоршин А. П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2017. - 592 с.
10. Левкин Г.Г. Основы логистики / Г.Г. Левкин, Н.Б. Куршакова, О.К. Дзюбина. - М.: Берлин, 2016. - 248с.
11. Логистика. Управление цепью поставок: учебник / УотерсД. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 503 с.
12. Логистический менеджмент как фактор повышения конкурентоспо­собности организации / под ред. Е.В. Стренадкиной, А.С. Байда, Е.А. Байда. Омск: СибАДИ, 2015. - 365 с.
13. Лукинский В. С. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. - М.: Юрайт, 2016. - 226 с.
14. Неруш Ю. М. Проектирование логистических систем: учебник и практикум / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. - М.: Юрайт, 2016. - 302 с.
15. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: учебное пособие / Т.В. Алесинская. - Таганрог, 2016. - 236 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ