Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Страдательные причастия в современной русской речи: семантика и особенности функционирования

Работа №124605

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы261
Год сдачи2016
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРАДАТЕЛЬНОГО ПРИЧАСТИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ
I.1. Причастие в кругу частей речи современного русского литературного языка 12
I.1.1. Вопрос о частеречной принадлежности причастий 12
I.1.2. Омонимия страдательных причастий и отглагольных прилагательных 15
I.1.3. Краткое страдательное причастие и отглагольный предикатив (отглагольные слова категории состояния) 20
I.2. Синтаксические функции страдательных причастий 22
I.2.1. Синтаксические функции страдательных причастий в предложении 24
I.2.2. Синтаксические функции страдательных причастий в тексте 30
I.3. Стилистические характеристики страдательных причастий в современной лингвистической литературе 34
ВЫВОДЫ 39
ГЛАВА II. СТРАДАТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ В РУССКОЙ РЕЧИ XXI ВЕКА
II.1. Общая характеристика материала исследования 41
II.2. Особенности семантики страдательных причастий на фоне слов соотносительных частей речи 45
II.2.1. Особенности семантики страдательных причастий настоящего времени в сопоставлении с семантикой отглагольными прилагательными на –мый и с причастиями на –щийся 45
II.2.2. Особенности семантики кратких страдательных причастий в сопоставлении с категорией состояния и с краткими прилагательными 53
II.3. Страдательные причастия в функции именной части составного именного сказуемого 59
II.3.1. Употребление с глаголом-связкой 59
II.3.2. Употребление без связки 62
II.3.3. Употребление с разными формами выражения логического субъекта 66
II.3.3.1. Логический субъект в творительном падеже 67
II.3.3.2. Логический субъект в родительном падеже с предлогом «у» 69
II.3.3.3. Логический субъект в родительном падеже без предлога 71
II.3.3.4. Нулевая форма выражения субъекта 72
II.4. Страдательные причастия в устно-разговорной разновидности современной русской речи 74
II.4.1. Краткие страдательные причастия в устно-разговорной разновидности современной русской речи 74
II.4.2. Полные страдательные причастия в устно-разговорной разновидности современной русской речи 76
ВЫВОДЫ 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
Список литературы 90
Приложение I. Синтаксические функции и значения употребления страдательных причастий в книжно-письменной разновидности русской речи XXI века 95
Приложение II. Синтаксические функции и значения употребления страдательных причастий в устно-разговорной разновидности русской речи XXI века 181


«Причастие – это атрибутивная форма глагола, в которой совмещаются значения двух частей речи: глагола и прилагательного, т.е. значения действия и собственно определительное. Страдательное причастие, представляющее пассивный признак, образуются, как правило, только от переходных глаголов. Формы страдательного причастия означают, что действие обращено на тот предмет, который назван определяемым именем – носителем глагольного признака» (Русская грамматика 1982, Т.1: 665).
Сегодня в лингвистике уделяется серьёзное внимание изучению причастий, поскольку расширяется сфера их функционирования, вместе с чем меняется их соотношение с другими частями речи – с прилагательным и категорией состояния. В связи со сказанным в последнее время причастие становится темой многих выпускных квалификационных и диссертационных работ (например, Богданов 2011; Вяльсова 2008; Гагаев 1994;. Годизова 1991; Колочкова 2011); было также защищено фундаментальное докторское исследование И.В. Замятиной (Замятина 2010), где были рассмотрены вопросы частеречного статуса причастных форм, особенности грамматики кратких причастных форм, структурно-семантические разряды причастных оборотов, функционирование причастий в предикативной позиции, а также освещаются некоторые спорные вопросы, связанные с грамматической категорией залога русских причастий, и автор сделал выводы: в современном русском языке нарушается морфологическая соотносительность между глагольными формами действительного и страдательного залога; употребление глагольных пассивных конструкций сталкивается с сопротивлением семантики и синтаксиса.
Несмотря на то, что в исследованиях фиксируются новые данные о причастиях, грамматики и учебники по морфологии русского языка продолжают воспроизводить устаревшие сведения о причастиях, формируя неточное представление о данной грамматической категории.
Так, в научной литературе с точки зрения стилистики указывается, что:
- «В современном русском языке причастия широко используются в научном стиле. Сфера широкого образного использования адъективированных причастий - публицистический стиль» (Голуб 2010: 323).
- «Отдельные глаголы классов VI и VII, например: влекут - влекомый, везут - везомый, несут – несомый, имеют такие причастия, которые характерны только для книжной речи. У большинства глаголов класса V образование страдательных причастий настоящего времени затруднено, отчего такие причастия отмечаются преимущественно в книжной архаизирующей речи: грабимый, помнимый, хоронимый» (Русская грамматика 1982, Т.1: 668).
- «Употребление причастий в русском языке характерно для письменно- литературной речи и почти не встречается в разговорно-бытовой речи» (Новиков 2001: 557).
Особое внимание в исследованиях, посвящённых причастиям, уделяется страдательным причастиям и постфиксом -ся, при этом отмечается:
- В ряде случаев страдательные причастия на -ся предпочтительнее, чем причастия на -мый, или являются единственно возможными (Там же: 560-561).
- В книжном стиле при употреблении причастий возникают трудности. Вместо страдательного причастия иногда употребляют действительно с постфиксом -ся. Использование возвратного причастия для выражения страдательного залога возможно в том случае, когда страдательное причастие не образуется (Голуб 2010: 325).
- Разные грамматики и учебники по морфологии дают противоречивые сведения, например, согласно И.Б. Голуб, нет причастия "строимый", а в «Курсе русского языка» Л.В. Балашовой и В.В. Дементьева это причастие приводится (Балашова, Дементьев 2005: 233).
В русской академической грамматике (Русская грамматика 1982: 665-673) и в книге «Современный русский язык» (Новикова 2001: 556-563), можно узнать правила образования и общие характеристики – значения и функции страдательных причастий, а в книге «Стилистика русского слова» (Голуб 2010: 322-325) страдательные причастия объясняются с точки зрения стилистики, но автор только заметила исключения и различия при употреблении или образовании страдательных причастий, но не объяснила причины.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современном русском языке страдательные причастия изучаются преимущественно в рамках книжно-письменной речи, но наблюдения показывают, что сфера их функционирования расширяется и повышается частотность их употребления и в устно-разговорной речи, однако изучение особенностей функционирования страдательных причастий в этой сфере до сих пор проведено не было, между тем это должно найти отражение, в частности, в лингвистических основах обучения русскому языку как иностранному. Кроме этого, при изучении русского языка употребление страдательных причастий часто создает иностранным студентам трудности, так как пассивность может быть выражена разными причастными средствами: причастиями на –мый и на –ющийся, что требует выявления специфики семантики и употребления каждой из названных причастных форм глагола. Исследователи констатируют и расширение зоны функционирования кратких страдательных причастных форм на –но и на –то, что указывает на необходимость их изучения на фоне соотносительных кратких прилагательных и слов категории состояния. Всё это указывает на актуальность предпринимаемого нами исследования.
Изложенное выше свидетельствует о том, что реальная картина функционирования страдательных причастий в современной русской речи XXI века остаётся не выявленной до конца, но в этом существуют и теоретические, и практические потребности, чем и определяется новизна нашей работы.
Гипотеза исследования заключается в том, что изменение функционирования страдательных причастий в современной русской речи выражается:
во-первых, в расширении стилистической сферы их употребления, что связано с такими явлениями, как повышение уровня грамотности общества; широкое распространение книжной речи в её устном варианте через СМИ (телевидение и радио); повсеместное проникновение в повседневную жизнь технических достижений и сопровождающих их инструкций, где часто употребляются страдательные причастия;
во-вторых, в специализации значений и контекстов употребления страдательных причастий настоящего времени, образованных при помощи суффикса –ем- / -ом- / -им-, и причастий, образованных при помощи суффиксов –ущ-/-ющ-/-ащ-/-ящ- от страдательных форм глаголов НСВ, что обусловлено особенностями связи каждой из названных причастных форм с логическим субъектом действия (агенсом);
в-третьих, в распространении предложений с составным именным сказуемым, включающим краткое страдательное причастие на –но или –то, в связи с наличием у них особых значений.
Объектом нашего исследования являются контексты употребления страдательных причастий в русской речи XXI века.
Предметом данного исследования выступают функционально-семантические особенности страдательных причастий в современной русской речи.
Цель данного исследования состоит в выявлении функционально-семантических особенностей страдательных причастий в современной русской речи. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить научную литературу, освещающую результаты и проблемы исследований русских страдательных причастий;
- путем нацеленной выборки извлечь примеры контекстов, где употребляются страдательные причастия;
- проанализировав отобранные контексты, выявить семантику и особенности функционирования страдательных причастий в каждом контексте;
- выявить количественные характеристики различных употреблений страдательных причастий в русской речи;
- провести сопоставительный анализ особенностей функционирования причастий в книжно-письменной и устно-разговорной разновидностях современной русской речи;
- представить проанализированные контексты употребления страдательных причастий в виде типологизированного каталога;
- провести сравнительный анализ семантики и функций страдательных причастий на фоне соотносительных с ними лексико-грамматических категорий: а) полных страдательных причастий настоящего времени с отглагольными прилагательными на –мый и причастиями на -щийся, образованными от пассивных форм глаголов НСВ; б) кратких страдательных причастий на –о со словами категории состояния и краткими прилагательными.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Страдательные причастия активно используются не только в книжно-письменной, но и в устно-разговорной речи. Результаты проведенного нами анализа отражены в типологизированном каталоге текстовых фрагментов, что позволило четко проследить количественные и функционально-семантические различия между употреблением страдательных причастий в книжно-письменной и устно-разговорной разновидностях русской речи.
2. В устно-разговорной речи в конструкциях со страдательными причастиями порядок слов ориентирован на ментальный образ ситуации.
3. В конструкциях со страдательными причастиями в функции именной части составного именного сказуемого проявляется связь между формальной организацией и фокусом, выбираемым говорящим для представления описываемой данной конструкцией ситуации действительности, что проявляется в вариативности формы сказуемого (со связкой, без связки; со связкой быть, с полузнаменательной связкой, со знаменательной связкой; с краткой или полной формой страдательного причастия; с именительным или творительным падежом полного страдательного причастия), а также в вариантивности выраженности / невыраженности субъекта действия (состояния), при его выраженности – в вариативности способов его выражения.
4. Анализ материала показал, что на базе краткого страдательного причастия на -о как компонента составного именного сказуемого образуются безличные предложения, которые отражают не просто состояние, а состояние среды или человека, наступившее в результате осуществлении действия, иначе говоря, преобразованное состояние внешней среды или преобразованное состояние мысли / речи человека. В этом нам видится особое значение причастий в составе таких предложений, что их отличает, с одной стороны, от аналогичных предложений с категорией состояния, где фиксируется определённое состояние среды или состояния человека без связи с предшествующим действием, с другой стороны, от двусоставных предложений, где краткое прилагательное среднего рода в составе сказуемого передаёт качественное состояние.
5. Причастия на -щийся, образованные от спрягаемой формы пассива, близки по своему значению к страдательным причастиям настоящего времени, но не полностью им синонимичны: причастия на –мый в большей степени связаны с агенсом, причастия на –щийся от пассива глаголов НСВ выражают характеристику логического объекта через свойственное ему процессуальное состояние. В отношении этого мы высказали предположение, что внутренняя связь с агенсом причастий на -мый обусловлена тем, что они образуются от переходных глаголов, в пропозиции которых тесно сопряжены между собой два актанта – агенс и объект, в то время как причастия на –щийся, также передающие грамматическое значение пассивного залога, образуются от пассивной спрягаемой формы глагола, в пропозиции которых фокус на объекте, процессуальное состояние которого эта форма и призвана передать. С другой стороны, отличие страдательных причастий на -мый от омоничных им отглагольных прилагательный заключается не только в том, что последние обладают дополнительным оттенком способности, возможности к действию, чего и нет у страдательных причастий настоящего времени, но и том, что время причастий и время говорящего субъекта совпадают.
В процессе нашего исследования используются следующие методы:
- приём нацеленной выборки фрагментов речи, демонстрирующих употребление страдательных причастий;
- метод наблюдения;
- аналитический метод (контекстуального анализа, семантического анализа);
- метод структурного анализа (синтаксических конструкций);
- метод трансформационного анализа (синтаксических конструкций);
- количественный метод;
- описательный метод.
Теоретическая значимость заключается в том, что будут уточнены стилистические характеристики причастий и сферы их функционирований, а также выяснены особенности соотношений типовых значений причастий типа -ющийся и -мый.
Практическая значимость заключается в том, что материалы данного исследования могут использовать как в теоретических курсах по современному русскому языку, лингвистическим основам обучения РКИ, так и в практике преподавания РКИ.
Материалом нашего исследования выступают контексты, извлеченные из Национального корпуса русского языка (с XXI века), потому что речь с XXI века самая свежая и актуальная.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной научной и справочной литературы, двух приложений, содержащих количественные характеристики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наш интерес к изучению страдательных причастий вызван не только тем, что само причастие имеет гибридное значение, отчего до сих пор исследователи не могут сделать окончательный вывод о его частеречной принадлежности, но и тем, что отдельные распространённые в лингвистике положения о семантике и особенностях функционирования страдательных причастий в современной русской речи требуют своего уточнения.
Анализ отобранного нами материала употребления страдательных причастий в русской речи XXI века – 300 текстовых фрагментов из книжно-письменной речи, 300 – из устно-разговорной речи, позволил нам сделать ряд важных заключений. Были сделаны выводы о функционально-семантическом соотношении полных страдательных причастий настоящего времени с образованными от пассива глаголов НСВ причастий на –щийся и отглагольных прилагательных на –мый, о функционально-семантическом соотношении кратких страдательных причастий совершенного вида среднего рода, категорией состояния и кратким прилагательным среднего рода. Установлено широкая зона применения предложений, образованных на базе краткого страдательного причастия совершенного вида, со значением преобразованного состояния внешней среды или преобразованного состояния ментально-речевой сферы человека.
Доказано, что страдательные причастия активно используются не только в книжно-письменной, но и в устно-разговорной речи. Составленный нами типологизированный каталог текстовых фрагментов позволил четко проследить количественные и функционально-семантические различия между употреблением страдательных причастий в книжно-письменной и устно-разговорной разновидностях русской речи.
В устно-разговорной речи зафиксирована ориентированность порядка слов в конструкциях со страдательными причастиями на ментальный образ ситуации, выявлена связь между формальной организацией конструкции и фокусом, выбираемым говорящим для представления описываемой данной конструкцией ситуации действительности, что проявляется в вариативности формы сказуемого (со связкой, без связки; с краткой или полной формой страдательного причастия; с именительным или творительным падежом полного страдательного причастия), в вариативности выраженности / невыраженности субъекта действия (состояния), при выраженности – вариативности способов его выражения.
Данный в приложениях к нашей работе типологизированный каталог употребления страдательных причастий в книжно-письменной и устно-разговорной разновидностях русской речи убедительно демонстрирует актуальность и перспективность исследования особенностей функционирования страдательных причастий в подготовленной, так и в устной неофициальной спонтанной речи.



1. Алпатов В.М. История лингвистических учений : Учеб. пособие / В. М. Алпатов. - 3-е изд., испр. и доп. - М : Языки славян. культуры Кошелев, 2001. - 367 с.
2. Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка. – Саратов: Лицей, 2005. – 1056 с.
3. Богданов А.В. Семантика и синтаксис отглагольных адъективов. Автореферат диссертации на соискание … кандидата филологических наук. М., 2011.
4. Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. Пособие для учителей, М., «Просвещение», 1976. – 208 с.
5. Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) / Под. ред. Г. А. Золотовой. – 4-е изд. – М. Рус. яз. 2001. – 720 с.
6. Волынец Т.Н. Семантика и грамматика русского причастия в языковой системе. Автореферат диссертации на соискание … докт. филол. наук. Мн.: БГУ, 1998. – 35 с.
7. Вяльсова А.П. Типы таксисных отношений в современном русском языке (на материале причастных конструкций). Автореферат диссертации на соискание … кандидата филологических наук. М., 2008. 25 с.
8. Гагаев П.А. Изучение причастий и деепричастий на основе обобщенных морфологических понятий и функционально-стилистического подхода. Автореферат диссертации на соискание … кандидата педагогической науки. М., 1994.
9. Гвоздев А.Н. Очерки по стилистике русского языка. Изд. 5-е. – М.: КомКнига, 2009. – 408 с.
10. Годизова З.И. Видо-временные значения причастия совершенного вида. Автореферат диссертации на соискание … кандидата филологической наук. СПб., 1991.
11. Голанов И.Г. Морфология современного русского языка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.
12. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – 11-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2010. - 448 с.
13. Грамматика русского языка / АН СССР. Институт языкознания. Грамматика русского языка. М.: Изд-во АН СССР, 1954. - Т.1. Морфология. Ч.1.
14. Грамматика современного русского литературного языка. Под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1970.
15. Жон Ин Сунн. Пассивные конструкции в современном русском языке. Автореферат диссертации на соискание … кандидата филологических наук. М., 1994.
16. Замятина И.В. Грамматика русского причастия. Автореферат на соискание … доктора филологических наук. М., 2010. 34 с.
17. Замятина И.В. Морфология страдательного причастия // Вестник МГОУ (Московского государственного областного университета). Серия: Русская филология. 2009. № 2. С. 31-35.
18. Замятина И.В. Причастие как двуприродная грамматическая форма // Вестник МГОУ (Московского государственного областного университета). Серия: Русская филология. 2009. № 3. С. 26-30.
19. Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. – М., 2004. - 544 с.
20. Калакуцкая Л.П. Адъективация причастий в современном русском литературном языке /АН СССР. Ин-т рус. яз.. – М.,: Наука, 1971. - 227 с.
21. Калинина И.К., Аникина А.Б. Современный русский язык.
Морфология. Учебное пособие. – М., «Русский язык», 1975. – 214 с.
22. Карпенко Е.Ю. Функционально-семантический потенциал полного причастия в современном русском языке : автореферат диссертации на соискание … канд. филол. наук : М., 2004. – 15 с.
23. Книга о грамматике: Русский язык как иностранный / Под ред. А.В. Величко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. – 648 с.
24. Князев Ю.П. Грамматическая семантика: Русский язык в типологической перспективе. – М.: Языки славянских культур, 2007. – 704 с.
25. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М.: Просвещение, 1977. - 223 с.
26. Колочкова О.В. Адъективированные реализации причастий в современном русском языке. Автореферат диссертации на соискание … кандидата филологических наук. СПб., 2011. – 28 с.
27. Краткая русская грамматика / Белоусов В.Н., Ковтунова И.И., Кручинина И.Н. и др.; Под ред. Шведовой Н.Ю. и Лопатина В.В. – М., 2002 – 726с.
28. Лаптева О.А. Теория современного русского литературного языка. – М.: Высшая школа, 2003. – 351 с.
29. Лариохина Н.М. Вопросы синтаксиса научного стиля речи. – М., 1979. – 162с.
30. Милославский И.Г. Морфологические категории современного русского языка. – М.: Просвещение, 1981. – 254 с.
31. Обнорский С.П. Очерки по морфологии русского языка / Отв. ред. В. И. Борковский. Изд. 2-е. – М. Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 248 с.
32. Овсянико-Куликовский Д.Н. Синтаксис русского языка. СПб., 1912.
33. Пешковский A.M. Русский синтаксис в научном освещении. – 8-е изд., доп. – М.: Языки славянской культуры, 2001. – 544 с.
34. Потебня А.А. Из записок по русской грамматике. Т. 3. М.: Просвещение, 1968. – 670 с.
35. Русская грамматика: В 2 т. Т. 1 / Под ред. Н.Ю. Шведовой, - М.: Наука, 1982.
36. Русская грамматика: В 2 т. Т. 2 / Под ред. Н.Ю. Шведовой, - М.: Наука, 1982.
37. Современный русский литературный язык: Учебник / Под ред. акад. РАО В. Г. Костомарова и проф. В. И. Максимова [Текст]. – М.: Гардарики, 2003. – 780 с.
38. Современный русский язык: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. « Филология» / П. А. Лекант, Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткин и др.; Под ред. П. А. Леканта. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001. – 560 с.
39. Современный русский язык: Учеб. для филол. спец. Ун-тов / В. А. Белошапкова. Е. А. Брызгунова, Е. А. Земская и др.; Под ред. В. А. Белошапковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1989. – 800 с.
40. Современный русский язык: Учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. – 3-е изд. / Л. А. Новиков, Л. Г. Зубкова, В. В. Иванов и др.; Под общ. ред. Л. А. Новикова. – СПб.: Изд-во «Лань», 2001. – 864 с.
41. Тихонов А .Н. Категория состояния в современном русском языке / Самарк. гос. ун-т им. Алишера Навои. - Самарканд: Изд-во Самарк. ун-та, 1960. - 43 с.
42. Чепасов А.М. Глаголы в современном русском языке: учеб. пособие / А. М. Чепасова, И. Г. Казачук. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 408 с.
43. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка / А. А. Шахматов. – 2-е изд. – Л.: Учпедгиз, 1941. – 620 с.
44. Шелякин М.А. Справочник по русской грамматике. – 2-е изд., исправл. – М.: Рус. яз., 2000. – 355 с.
Интернет-источники:
1. Демьянков В.З. Функционализм в зарубежной лингвистике конца 20 века. 2003. URL: http://www.infolex.ru/Func.htm. (Дата обращения: 11.01.2015)
2. Плунгян В.А. Причастия и псевдопричастия в русском языке: о границах вариативности. Доклад, прочитанный 26 февраля 2010 г. (Осло). URL: http://www.academia.edu/8063154/Причастия_и_псевдопричастия_в_русском_языке_Participles_and_pseudoparticiples_in_Russian. (Дата обращения: 02. 12. 2015)
3. Причастие. Материалы для проекта корпусного описания русской грамматики. На правах рукописи. М. 2011. URL: http://rusgram.ru. (Дата обращения 21.03. 2015).
Словари:
1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – Изд. 2-е, стереотипное. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 576 с.
2. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С. А. Кузнецова. – СПб.: НОРИНТ., 2000. – 1535 с.
3. Золотова Г.А. Синтаксический словарь: Репертуар элементарных единиц русского синтаксиса. - изд. 2-е, исправленное. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 440 с.
4. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Словарь лингвистических терминов. – М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век», ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003. – 623 с.
5. Сазонова И.К. Толково-грамматический словарь русских причастий. – 3-е изд., испр. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 648 с.
Источник материала:
1. Национальный корпус русского языка : [сайт] / Ин-т русского языка
им. В. В. Виноградова РАН. - [М.], 2003-2016. - URL: http://www.ruscorpora.ru. (дата обращения: 06.08.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ