Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты системы мотивации в деятельности предприятий 8
1.1 Сущность системы мотивации персонала 8
1.2 Основные методы мотивации персонала 16
1.3 Разработка программ мотивирования персонала на предприятии 21
Глава.2 Анализ системы мотивации предприятия ООО «Эльдорадо» 26
2.1 Общая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ систем управления персоналом на предприятии 32
2.3 Анализ результатов реализации системы мотивации персонала на предприятии 43
Глава 3. Предложения по повышению эффективности управления мотивацией на предприятии ООО «Эльдорадо» 46
3.1 Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования и мотивации персонала 46
3.2 Экономическая оценка предложенных мероприятий 62
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 68
Приложение 71
Актуальность исследования. Среди многочисленных проблем менеджмента проблема совершенствования управления мотивационной деятельности в организации играет особую роль. Повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы является задачей этой области менеджмента. Ключевое место в управлении мотивационной деятельностью занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников. Квалифицированные рабочие и степень их мотивации стали главной движущей силой конкурентоспособности предприятий. Качество труда персонала может быть увеличено путем применения инновационных подходов в работе с кадрами. Создание инновационных подходов в работе с людьми заключаются в его сложном технологическом характере и в применении индивидуальных форм работы. Одним из главных условий для успешного управления персоналом на предприятии является выявление направлений работы и увеличения средств, выделяемых на работу с персоналом. Сегодня квалифицированный работник нуждается в серьезной стимулирующей поддержке со стороны организации, нуждается в эффективной системе мотивации и стимулировании, предназначенной для удовлетворения индивидуальных потребностей работников, возможности для самореализации элемента труда.
Это обуславливает актуальность темы моего исследования и требует тщательного изучения факторов и анализа потребностей, стимулирующих работников на эффективность труда.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование мотивационной деятельности персонала предприятия и разработка предложений по управлению деловой карьерой как фактора стимулирования и мотивации персонала.
В соответствии с поставленной целью в работе выявляются и решаются следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы управления мотивационной деятельностью на предприятии.
2. Проанализировать существующий уровень управления мотивационной деятельностью на предприятии.
3. Выявить наиболее эффективные средства управления мотивацией на предприятии.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию мотивационной деятельностью на предприятии.
5. Провести экономическую оценку рекомендаций.
Объект исследования - ООО «Эльдорадо».
Предмет исследования - процесс управления мотивационной деятельностью на предприятии.
Компания «Эльдорадо» - крупнейшая сеть магазинов электроники и бытовой техники в России и ближнем зарубежье. Сегодня под брендом «Эльдорадо» работают 700 магазинов, расположенные во многих российских городах. Правильно выбранная стратегия управления мотивационной деятельностью позволила сделать работу ООО «Эльдорадо» прибыльной и обеспечить предприятию финансовую устойчивость.
В целом представленная работа посвящена разработке предложений по совершенствованию мотивации персонала организации. Содержащиеся в ней рекомендации могут содействовать повышению управления мотивационной деятельностью, росту объема продаж и более полному выявлению, и использованию резервов повышения рентабельности хозяйственной деятельности.
Методы исследования - изучение и теоретический анализ литературы; метод статистической обработки результатов исследования, на основе прохождения преддипломной практики, методы анкетирования, интервьюирования, тестирования.
Информационную базу исследования составляют материалы, содержащиеся в научных трудах ученых-экономистов в области управления мотивационной деятельностью персонала предприятия, а также смежных научных областей.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования систематизируют общую теоретико-методологическую и методическую базу для выработки более эффективных мер по совершенствованию мотивационной деятельности на предприятии.
Практическая значимость работы заключается в том, что её рекомендации носят целенаправленный характер в условиях рыночной экономики, а методические принципы и подходы, предложенные в работе, могут быть использованы для совершенствования мотивационной деятельности на предприятии.
Структура и объём работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Работа содержит рисунки и таблицы.
Во введении отражается актуальность работы, степень разработанности проблемы, цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы управления мотивационной деятельностью на предприятии. Во второй главе дается полный анализ существующего уровня управления мотивационной деятельностью в ООО «Эльдорадо». Третья глава работы посвящена разработке предложений по совершенствованию мотивационной деятельности на предприятии ООО «Эльдорадо».
Процесс мотивации и стимулирования труда персонала является неотъемлемой частью эффективного функционирования любой организации. Это совершенно не удивительно, потому что люди, заинтересованные в оптимально отлаженной работе своей организации, получающие удовлетворение от выполнения рабочих обязанностей имеют возможность достижения личных целей и удовлетворения личных потребностей через достижение целей организации.
Разработка и функционирование системы мотивации стимулирования труда персонала в первую очередь зависит от работников аппарата управления, а именно от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик. В последнее время все большее число руководителей стало уделять большое внимание мотивации и стимулированию труда своих подчиненных. База моего исследования - Контактный центр ООО «Эльдорадо» в г. Самара- не является исключением. В результате анкетирования сотрудников отдела по работе с персоналом Контактного центра ООО «Эльдорадо» в г. Самара, нами было выявлено, что большинство из них удовлетворены работой. Но совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала нет предела.
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их большего приспособления к современной структуре потребностей.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования в организации, особенностей ее деятельности и общей системы управления.
Проведенные исследования показали, что наибольший вес среди форм мотивации для сотрудников имеет оклад, индивидуальная надбавка, различные виды премий, медицинское страхование, возможность получения льготных кредитов и материальной помощи, благоприятный климат в коллективе, возможность карьерного роста, хорошие условия труда, оплата путевок.
В ходе проведения моего исследования:
1. Исследованы теоретические основы управления мотивационной деятельностью на предприятии.
2. Проанализирован существующий уровень управления мотивационной деятельностью на предприятии.
3. Выявлены наиболее эффективные средства управления мотивацией на предприятии.
4. Разработаны рекомендации по совершенствованию мотивационной деятельностью на предприятии.
5. Проведена экономическая оценка рекомендаций.
Несмотря на все сказанное, в настоящее время, проблема мотивации и стимулирования труда персонала остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом плане проблемой. В целом можно сделать вывод, что совершенствование существующих методов управления в сочетании с внедрением предложенных нами мероприятий позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы мотивации и стимулирования труда персонала.
1. Андропова Н.Л.: Кадровый менеджмент. - М.: Академия, 2008.
2. Аширов Д.А. Управление персоналом. Учебное пособие. - М: Изд. дом «Высшее образование и наука», 2001.
3. Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса. // Теория и практика антикризисного управления. - М.: ЮНИТИ, 2006.
4. Варданян И.С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования // Управление персоналом. - 2005. - N 4. - С. 42-46.
5. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА - М, 2007.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006.
7. Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. - 2006. - № 10. - С. 29-31.
8. Гонова А.А. Основные направления повышения эффективности системы мотивации персонала на предприятии // Проблемы региональной экономики. • 2008. - N 1/2. - С. 207-208.
9. Горбунова М.Ю. Кадровый менеджмент и психология управления. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008.
10. Грибов В.Д. Менеджмент. - М.: КноРус, 2011.
11. Даеничева В.А. Опыт управления персоналом за рубежом // Сахар. - 2010. • N 8. - С. 13-15.
12. Дмитриева В.С. Совершенствование системы мотивации работников алмазогранильных предприятий // Человек и труд. - 2008. - N 2. - С. 38-39.
13. Драчева Л.Е., Юликов Л.И. Менеджмент. - М.: Академия, 2010.
14. Евплов А.В. Совершенствование мотивации работников в системе менеджмента качества на обувном предприятии // Кожевенно-обувная промышленность. - 2008. - N 3. - С. 14-16.
15. Зайцева О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Центр, 2008.
...