Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ методов контроля качества в процессе производства продукции (Управление качеством ресторанной продукции, Российский Экономический Университет (Пермский филиал))

Работа №124553

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

технология питания

Объем работы22
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Ресторан «Дунай» (г. Пермь).

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции 5
1.1 Понятие и показатели качества продукции 5
1.2 СМК как метод контроля качества в процессе производства продукции 8
1.3 Определение показателей качества услуг на предприятии общественного питания 11
Глава 2. Анализ качества продукции и разработка рекомендаций по улучшению качества в ресторане «Дунай» 15
2.1 Характеристика ресторана «Дунай» 15
2.2 Анализ качества продукции и разработка рекомендаций по улучшению качества 16
Заключение 21
Список используемых источников 23


Контроль качества является важнейшим аспектом любого производственного процесса, в том числе и ресторанного. В условиях постоянно растущей конкуренции в пищевой промышленности ресторанам важно поддерживать высокий уровень качества своих продуктов и услуг.
Значение контроля качества в ресторанной индустрии невозможно переоценить. Ресторан, который постоянно предлагает высококачественную еду, отличное обслуживание клиентов и чистую и уютную атмосферу, скорее всего, привлечет постоянных клиентов и положительные отзывы. И наоборот, ресторан, который не поддерживает стандарты качества, рискует потерять клиентов и нанести ущерб своей репутации, что может существенно повлиять на его прибыль.
Таким образом, для ресторанов важно иметь эффективные меры контроля качества. Эти меры могут включать в себя регулярные проверки пищевых продуктов, соблюдение стандартов гигиены, обучение персонала исключительному обслуживанию клиентов и использование качественных ингредиентов. Внедряя эти меры, рестораны могут гарантировать, что они производят высококачественные продукты и услуги, которые соответствуют ожиданиям клиентов или превосходят их.
Объектом исследования является анализ методов контроля качества в процессе производства продукции.
Предметом является формирование качества продукции на предприятии общественного питания «Дунай».
Цель исследования – изучить технические основы формирования качества продукции и разработать элементы системы управления качеством для улучшения деятельности предприятий общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 изучить понятие и показатели качества обслуживания;
 изучить систему менеджмента качества;
 рассмотреть международные стандарты по системам качества;
 дать общую характеристику ресторана «Дунай»;
 проанализировать производственный процесс ресторана «Дунай»;
 дать рекомендации по улучшению продукции.
Информационно-методологической базой работы послужили учебная и научная литература, статьи, действующая нормативно-правовая база, данные официальных СМИ, источники Интернет. Методологической основой исследования послужили диалектический метод познания, а также такие общенаучные методы, как анализ и синтез, сравнения и группировки, системный подход и др.
Теоретической основой исследования являются труды таких авторов, как И.В. Ермишкина, М. В. Головицына, И.И. Чайка, Г. М. Зайко, Т. А. Джум, Е.А. Зюляева, Ю.Т. Шестопал, З.А. Мочалова, И.В. Шавандина, В.Н. Клячкин, С. Е. Куклев, И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, Э. А. Андреева, М. А. Николаева, В.Е. Магер, Ш.Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова, А.С. Виноградова, М. А. Николаева, Е. Ю. Салдаева, Е. М. Цветкова, Н. Т. Сулейманов, В. Д. Дорофеев.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Работа изложена на 22 страницах машинописного текста, иллюстрирована 5 таблицами и 7 рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, анализ методов контроля качества в производственном процессе является важной темой для любой организации, которая стремится производить продукцию высокого качества и поддерживать удовлетворенность клиентов. Исследование, представленное в этой курсовой работе, выявило различные методы контроля качества, которые организации могут использовать для улучшения своих производственных процессов. Каждый метод, от статистического управления процессами до «Шести сигм», имеет свои сильные и слабые стороны, и организациям необходимо выбрать тот, который соответствует их конкретным потребностям.
Одним из наиболее эффективных способов контроля качества продукции является внедрение системы менеджмента качества. СМК является одним из лучших способов контроля качества продуктов в ресторане. Внедрив систему управления качеством, владельцы и менеджеры ресторанов могут установить четкие стандарты качества, контролировать процессы и процедуры, определять области для улучшения и при необходимости предпринимать корректирующие действия. Эта система может помочь гарантировать, что гости постоянно получают высококачественную продукцию, что может повысить удовлетворенность и лояльность гостей.
Кроме того, методы контроля качества могут помочь организациям снизить производственные затраты и повысить прибыльность. Сокращая отходы и повышая эффективность, организации могут экономить на производственных затратах и улучшать свои финансовые результаты. Это особенно важно в сегодняшней конкурентной бизнес-среде, когда организации постоянно ищут способы увеличить свою прибыль.
При внедрении системы менеджмента качества на предприятии общественного питания необходимо учитывать особенности услуг и обязательные критерии качества. От материального качества зависит техническое, которое регулирует временные рамки подачи блюд и напитков. Безопасность блюд является важнейшим критерием технического качества, который регулируется стандартом ГОСТ Р ИСО 22000:2007. Применение ИСО 22000 помогает организации добиться безопасности продуктов питания и повысить уровень качества услуг.
В качестве объекта практического исследования был выбран ресторан «Дунай» из-за разнообразия предлагаемого меню. Результаты исследования выявили, что гости не всегда были довольны подачей своих блюд. А также оставили отзывы о соусах, сообщив, что соусы были слишком резкими, либо недостаточно ароматными. Помимо этого, исследование показало, что некоторые гости не были удовлетворены общим предложением меню.
Принимая во внимание отзывы, было проведено личное исследование блюда в ресторане «Дунай». Под проверку попал «Большой шницель из индейки». Блюда оказалось очень простым и скучным, соусы плохо подходили к мясу. Из-за чего был предложен ряд рекомендаций по улучшению блюда.
Блюдо получилось скорее новым, чем модифицированным. Поскольку большинство гостей оценили новый опыт, возможно, блюдо станет основным в меню.
В заключение, исследование, представленное в этой курсовой работе, подчеркнуло важность методов контроля качества в предприятии общественного питания. Организации, внедряющие эффективные методы контроля качества, могут производить продукцию высокого качества, снижать затраты и повышать свою рентабельность. Таким образом, для организаций важно инвестировать в методы контроля качества и постоянно улучшать свои производственные процессы для удовлетворения меняющихся потребностей своих клиентов.



1. ГОСТ ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200124393 (дата обращения: 18.05.2023).
2. ГОСТ ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200124394 (дата обращения: 18.05.2023).
3. Вдовин, С. М. Система менеджмента качества организации – М: ИНФРА-М, 2023.
4. Голуб, И.А., Борисов, В.В Особенности применения методологии 8D // Наука без границ, 2020, №5.
5. Давыдян, Д.Е., Остапенк, Е.А., Скребцова, Т.В. К определению понятий «услуга» и «качество услуги» // Kant, 2019, №1.
6. Иванова, К.Н. Этапы разработки системы менеджмента качества // Научный журнал, 2016, №6.
7. Колочева, В.В. Реализация принципа менеджмента качества «Ориентация на потребителя» на основе международных стандартов // International journal of professional science, 2016, №1.
8. Магер, В. Е. Управление качеством: учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2022.
9. Подтверждение соответствия и управление качеством продукции и услуг: учебное пособие по выполнению выпускной квалификационной работы / В. И. Федюков, О. Г. Тарасова, Е. Ю. Салдаева [и др.]; под общ. ред. проф. В. И. Федюкова. – Й: Поволжский государственный технологический университет, 2015. – 104 с. – ISBN 978-5-8158-1498-1.
10. Салахов, Ф. Н. Основные показатели и инструменты контроля качества продукции // Вестник Курганского государственного университета, 2008, №3.
11. Скоробогатов, В.С. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции в приборостроении: учебное пособие. – В: ВГТУ, 2014.
12. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. – М: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
13. Филатова, Т. А. Принципы построения системы менеджмента качества сервисной организации // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии, 2013, №3.
14. Халзанов, Д.П. Система менеджмента качества, разработка и внедрение // Бизнес-образование в экономике знаний, 2022, №2.
15. Экономика и управление социальной сферой: учебник для бакалавров / под ред. д. э. н., проф. Е. Н. Жильцова, д. э. н., проф. Е. В. Егорова. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 496 с. – ISBN 978-5-394-03582-1.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ