Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность и содержание процесса стимулирования и мотивации труда 8
1.2 Принципы формирования системы стимулирования персонала в организации 17
1.3 Исследование системы стимулирования персонала зарубежных предприятий 25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ OOO «ЛГК-ЭКСПРЕСС» 31
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика OOO «ЛГК-Экспресс» 31
2.2 Анализ обеспеченности предприятия OOO «ЛГК-Экспресс» трудовыми ресурсами 38
2.3 Анализ системы стимулирования персонала OOO «ЛГК-Экспресс» 46
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ OOO «ЛГК-ЭКСПРЕСС» 53
3.1 Основные направления совершенствования материального стимулирования персонала 53
3.2 Организационные мероприятия по усилению моральной мотивации сотрудников 56
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала OOO «ЛГК-Экспресс» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
В современных условиях глобальной конкуренции и быстрого ускорения научно-технического прогресса компании находятся под постоянным давлением со стороны конкурентов, вынуждая их постоянно совершенствовать качество и спектр предоставляемых продуктов и услуг, чтобы оптимизировать имеющиеся у них ресурсы производства и управления.
Успешное развитие предприятия связано со значительным увеличением продуктивности производственных ресурсов и ростом производительности труда. Руководители должны быть вооружены различными методами для оценки эффективности различных ресурсов и, в первую очередь, персонала предприятий. Многие руководители все чаще убеждены в том, что ключом к овладению искусством организационных изменений и, следовательно, прогрессивным развитием организации является эффективное использование человеческих ресурсов, раскрытие творческого потенциала сотрудников компании.
Управление производством проходит через человека: через людей, некоторые изменения внесены в технические, технологические и организационные аспекты производственного процесса.
В современных условиях создание эффективной системы экономических стимулов для работников, предлагающих конкурентное преимущество в использовании трудовых ресурсов, является важнейшим условием повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия или организации. Однако его эффективность во многом зависит от адекватности всех материальных стимулов, используемых для реальных экономических условий. В целях развития механизма эффективных материальных стимулов с точки зрения интересов, как организации, так и сотрудников необходим методологический инструмент, позволяющий дать объективную оценку, на основании которой будет сделан выбор принципа работы и его составных элементов. Важнейшей проблемой в теории управления является определение причин (мотивов) побуждающих работника к успешному достижению целей организации. Этим занимается мотивация. В настоящее время мотивационные методы в России основаны главным образом на материальных стимулах для работников путем выплаты заработной платы. Оценка системы материальных и нематериальных стимулов труда имеет большое значение не только для самого работника, который определяет привлекательность стимулов к действию. Такая оценка важна для организации, поскольку она помогает выявить конкурентоспособность существующей системы стимулирования по отношению к другим работодателям и определить направление ее увеличения.
Стимулирование персонала играет важную роль в организации компании, оно нацелено на то, чтобы побудить сотрудника к эффективной и качественной работе, которая охватывает не только затраты на организацию производственного процесса, но и определенную прибыль. Хотя прибыль используется для уплаты налогов в федеральный и местные бюджеты, для увеличения производства. Поскольку самой важной проблемой для России является рост благосостояния, вопрос об улучшении управления стимулированием труда, мотивации и управлении профессиональной карьерой и разработке эффективных мер по управлению этими приоритетами становятся особенно актуальными.
Таким образом, стимулирование труда играет важную роль в экономическом развитии страны, в процветании национальной экономики, что обуславливает актуальность исследуемой темы.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование стимулирование труда персонала и нахождение путей его совершенствования в организации OOO «ЛГК-Экспресс».
Руководствуясь поставленной целью, задачами исследования являются: - определить сущность стимулирования труда на предприятии;
• дать организационно-экономическую характеристику OOO «ЛГК- Экспресс»;
• изучить приемы стимулирующего воздействия на работников OOO «ЛГК-Экспресс»;
• на основе полученных результатов разработать эффективную систему стимулирования труда на OOO «ЛГК-Экспресс».
Объектом исследования является OOO «ЛГК-Экспресс».
Предметом исследования выступает система стимулирования персонала в OOO «ЛГК-Экспресс»
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты и выводы могут быть использованы в практической управленческой деятельности предприятий.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы стимулирования труда работников.
Вторая глава посвящена анализу существующей системы стимулирования труда на OOO «ЛГК-Экспресс».
В третьей главе, основываясь на результатах второй главы, предложена эффективная система стимулирования труда на предприятии OOO «ЛГК- Экспресс».
Методологическую и теоретическую основу данной работы составили труды ведущих российских ученых в области экономического анализа предприятия. Методами исследования являются общенаучные методы исследования, такие как диалектика, анализ и синтез, сравнение, системный подход, специальные способы и приемы бухгалтерского учета и экономического анализа.
На основании изученного материала можно сделать вывод, что стимулирование персонала является важнейшим фактором успеха любого предприятия. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий стимулирования с целью их приспособления к современной структуре потребностей. В первую очередь, следует определить, что хочет получить от работы тот или иной сотрудник. Это может быть не только денежное вознаграждение, но и социальная защищенность, принадлежность к известной компании, хорошая рабочая обстановка, удовлетворение от интересной для него работы, высокое качество жизни, возможность продвижения по карьерной лестнице, принадлежность к определенной социальной группе, желание приносить пользу людям.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Стимулирование как способ управления трудовым поведением работника состоит в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью.
Стимулирование предполагает наличие у органов управления набора благ, способных удовлетворить значимые сегодня и сейчас потребности работника и использовать их в качестве вознаграждения за успешную реализацию трудовых функций.
Основной целью управления стимулированием труда является обеспечение роста доходов персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты деятельности предприятия. При создании системы стимулирования необходимо учитывать весь комплекс вопросов, включая и государственное регулирование размера оплаты труда.
На основании анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия OOO «ЛГК-Экспресс» можно сделать вывод о работе предприятия. Предприятие OOO «ЛГК-Экспресс» характеризуется устойчивым финансовым положением, стабильным соотношением капиталов, ростом объемов производства, независимостью от внешних кредиторов. OOO «ЛГК-Экспресс» является прибыльным и платежеспособным.
Результатом проведенного анализа является признание того, что существующая в OOO «ЛГК-Экспресс» система стимулирования труда является малоэффективной, так как не выполняет задачи, на выполнение которых разрабатывалась. Для улучшения материальной и нематериальной мотивации сотрудников компании OOO «ЛГК-Экспресс» предлагается ряд рекомендаций:
• совершенствование оплаты труда:
• совершенствование социальных лифтов:
• внутрифирменные льготы:
• гибкий рабочий график:
• улучшение условий труда:
• использование мобильной связи:
• улучшение благоприятной обстановки в коллективе:
• предпочтение профессиональным кадрам
• усиление обратной связи
Данный перечень рекомендаций можно усовершенствовать при расширении деятельности компании, изменении системы мотивации и т.д.
Если компания OOO «ЛГК-Экспресс» воспользуется предложенными рекомендациями, то она сможет усовершенствовать не только мотивацию персонала, но и всю свою деятельность.
1. Антикризисное управление: [Учеб. пособие для студентов техн. вузов / В.Г. Крыжановский, В.И. Лапенков, В.И. Мотер и др.] Под ред.Э.С. Минаева, В.П. Паналушина; Моск. гос. авиац. ин-т (техн. ун-т). - М.: Изд-во ПРИОР, 2015. - 430 с.
2. Афанасьева П., Рахлин К. Применение экономических методов в системе качества// Стандарты и качество. 2016. № 15. С. 24-25.
3. Остапенко Ю.М. Экономика труда: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 127 с.
4. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич: под общ. ред. Г.Л. Багиев. - Москва: Изд-во «Экономика», 2014 г. • 410 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд. МГУ, 2015. - 252 с.
6. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2016.
7. Белоусова, С.Н., Белоусов, А.Г. Маркетинг / С.Н. Белоусов. - Ростов на Дону: «Феникс», 2014. - 367 с.
8. Петряева З.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. - Х.: Вид. ХДЕУ, 2014. - 84 с.
9. Белых Л.П. Реструктуризация предприятия: [Учеб. пособие для студентов по экон. спец.]. - М.: ООО “Изд-во ЮНИТИ-ДАНА”, 2014. - 398 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд. МГУ, 2015. • 252 с.
11. Волгин Н. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд. - 2016 - №4.-С.34-35
12. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд. СПб УЭФ, 2015. - 160 с.
13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
14. Пономаренко В.С., Минухин С.В. Методы и модели финансового обеспечения и развития предприятий. Монография. - Х.: РИО ХГЭУ, 2014 - 160 с.
15. Никифорова А.А. Оплата за производительность труда //Труд за рубежом. - 2015. - №3. - С.51-65.
...