Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕНЕДЖМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЦЕХА №10 АО ЦС "ЗВЕЗДОЧКА")

Работа №124470

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 8
1.1. Понятие и сущность человеческих ресурсов предприятия 8
1.2. Место кадрового менеджмента в системе управления предприятием 13
1.3. Показатели оценки эффективности менеджмента человеческих ресурсов 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЦЕХА № 10 АО «ЗВЕЗДОЧКА» 36
2.1 Характеристика цеха № 10 АО «Звездочка» 36
2.2 Анализ деятельности цеха № 10 АО «Звездочка» 40
2.3 Оценка менеджмента персонала цеха № 10 АО «Звездочка» 44
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В УСЛОВИЯХ ЦЕХА № 10 АО «ЗВЕЗДОЧКА» 62
3.1 Совершенствование методов организации труда основных рабочих 62
3.2. Повышение уровня работоспособности персонала 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83

Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.
Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
В современной практике управления трудовыми ресурсами большое значение имеют и такие понятия как «кадры» и «кадровый потенциал». Кадры - это основной (штатный) состав квалифицированных работников организаций, государственных учреждений, профессиональных, общественных и иных организаций.
В качестве субъектов управления кадровым потенциалом предприятия выступают руководители и специалисты кадровых служб предприятий, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к своим подчиненным.
Актуальность исследования связана с тем, что в нашей стране в условиях конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Меняются цели, задачи, функции, повышается статус кадровых служб, трансформирующихся из традиционных отделов кадров в полноценные службы управления персоналом организаций. Руководители этих служб во многих организациях входят в состав топ-менеджмента и даже совета директоров. Возникает необходимость в определении стратегических направлений, целей и задач по работе с персоналом, т.е. в формировании стратегии управления персоналом организации. Все это и предопределило выбор темы выпускной квалификационной работы
Степень изученности вопроса. На тему управления персоналом и взаимоотношений между менеджером и сотрудниками написаны тысячи статей, сотни монографий, пособий и учебников, защищены десятки диссертационных работ. Однако, несмотря на обилие материалов, актуальность задачи эффективного управления персоналом ничуть не снижается. Теоретической основой данной работы являются исследования зарубежных авторов: А. Маслоу, М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, а также отечественных авторов: В. Р. Веснина, А. Я. Кибанова, Е. И. Холостовой, Е. В. Маслова, Е. И. Комарова и А.И. Войтенко и других. Проанализированы работы ученых, изучающих формирование и работу персонала: С. И. Григорьева, Е. И. Холостовой, В.Б. Шмелевой и других.
Целью ВКР является - разработка мероприятий по повышению эффективности управления человеческими ресурсами.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• ознакомление с деятельностью предприятия, методами управления персоналом, используемыми в организации;
• изучение качественных и количественных характеристик персонала исследуемой организации;
• ознакомление с современными методами управления и хозяйствования организаций, их организационной структурой;
• оценка уровня организации труда и управления;
• разработка рекомендации по совершенствованию управления человеческими ресурсами предприятия;
• оценка целесообразности предложенных рекомендаций.
В качестве объекта выпускной квалификационной работы выступает 10 АО «Звездочка». Предметом исследования является менеджмент персонала.
Методы исследования являются: анализ и обобщение научной и практической базы по управлению персоналом. В основе исследования лежит системный подход, который заключается в рассмотрении управления персоналом с учетом правовых, экономических, психологических, социальных, организационных и профессиональных аспектов и существующих различных теоретических подходов.
Для выполнения выпускной квалификационной работы были использованы также данные отчётности цеха 10 АО «Звездочка».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В качестве объекта исследования в работе рассмотрен цех № 10 АО «Звездочка». Предметом исследования выступал процесс управления персоналом цеха.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследованы теоретические и методические основы управления персоналом организации:
2. Проведен анализ и дана оценка существующей ситуации в области кадрового менеджмента в цехе № 10 АО «Звездочка».
3. Разработаны мероприятия по совершенствованию организации труда и повышения работоспособности трудовых ресурсов цеха.
В ходе анализа было выявлено, что за период с 2015 по 2016 годы происходит значительное увеличение объема производства. За анализируемый период времени объем производства увеличился с 590935 тыс. руб. в 2015 году до 671651 тыс. руб., то есть на 80716 тыс. руб., или на 13,7%. Затраты на производство и выполнение работ увеличились еще более значительно, на 27,1%, или на 138903,1 тыс.руб. Так как рост затрат на производство значительно превысил рост уровня объема производства цеха, то произошло снижение уровня условной прибыли на 73,5%, или на -58187,1 тыс.руб. Следствием снижения прибыли при одновременном росте затрат на производство цеха явилось снижение главного показателя эффективности функционирования. Так, если уровень рентабельности в 2015 году составлял 15,5%, то уже по результатам 2016 года он снизился на 12 процентных пункта и составил 3,2%. Все это говорит о том, что эффективность функционирования цеха № 10 АО «Звездочка» за 2 года значительно снизилась, что подтверждается снижением рентабельности деятельности.
Таким образом, анализ, проведенный в ходе написания, наметил проблемы, среди которых следует выделить:
• Снижение эффективности деятельности цеха;
• Невыполнение плановых заданий;
• Снижение уровня обеспеченности цеха трудовыми ресурсами;
• Несоответствие структуры трудовых ресурсов оптимальному распределению, принятому в судостроении;
• Снижение затрат на обеспечение и сохранение трудоспособности персонала;
Разработка мероприятий направленных на повышение показателей эффективности системы управления персоналом в цехе была проведена в третьей главе выпускной квалификационной работы.
Автором были предложены мероприятия направленные на повышение уровня работоспособности и снижения уровня проф.заболеваемости, а также мероприятие по совершенствованию уровня организации труда основных рабочих цеха в результате формирования комплексных сквозных бригад. Положительная динамика таких показателей как выработка, прибыль, рентабельность, доказывают экономическую целесообразность их проведения, и говорит о том, что цель работы достигнута.


1. Абуладзе Д. Г., Выпряжкина И. Б., Маслова В. М. Документационное обеспечение управления персоналом. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2016. - 300 с.
2. Аверин А.Н., Никонова О.В. Управление персоналом (человеческими ресурсами): учебно-методический комплекс. - М.: Изд-во РАГС, 2014. - 54 с.
3. Бутцева Г.И., Горшков В.Г. Влияние кадровых решений на эффективность управления предприятиями // Управление персоналом. - 2014. - №10. - С.82-85.
4. Быков В.М. Дифференцированный подход в кадровой политике как фактор экономического и социального благополучия предприятий // Управление персоналом. - 2013. - №22. - С.110-115.
5. Дементьева А. Г., Соколова М. И. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. Учебник; Аспект пресс - М., 2015. - 352 с.
6. Дэвид А. Вэттен, Ким С. Камерон. Развитие навыков менеджмента. 5-е издание./Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Издательский дом «Нева», 2015. - 672 с.
7. Евтихов О. В. Управление персоналом организации. Учебное пособие; ИНФРА-М - М., 2016. - 304 с.
8. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. - 295с.
9. Иванцевич Дж., М. Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: «Дело», 2015. - 200 с.
10. Каланчин А. Управление процедурой адаптации работника в организации // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2015. - № 11. - С.21-28.
11. Кляйнманн М. Ассессмент-Центр. Современные технологии оценки персонала. -СПб.: СПбГСЭУ, 2013.
12. Кирилловых А.А. Антикризисное регулирование труда в организации: публичные и частные инструменты // Право и экономика. - 2015. - №7. - С.8-11.
13. Комаров Е.И., Жданкин Н.А. - Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала // Управление персоналом. - 2014. - № 23.- С. 65-69.
14. Лавринович А. Роль диагностики организации в прогнозировании эффективности работы топ-менеджера // Управление персоналом. - 2014. - №13. - С.82-84.
15. Кибанов А.Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: Монография. - М.: Инфра-М, 2014. 268 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ