Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс средств адаптивной физической культуры, лучше всего подходящий для восстановления двигательных навыков у людей после перенесённой травмой позвоночника

Работа №124454

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: реабилитационный центр АО «Преодоление» (г. Москва).
Есть приложение.

Введение………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ ТРАВМ ПОЗВОНОЧНИКА, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ………………………………………6
1.1 Этиология заболевания, лечение……6
1.2 Особенности формирования двигательных навыков у лиц после травмы позвоночника…13
1.3 Современные способы восстановление двигательных навыков у лиц с травмой позвоночника средствами адаптивной физической культуры….16
Выводы по первой главе……21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…21
2.1 Методы исследования………21
2.2 Организация исследования……25
2.3 Этапы исследования…27
2.4 Описание экспериментальной методики…27
Выводы по второй главе……29
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОА У ЛИЦ С ТРАВМОЙ ПОЗВОНОЧНИКА………30
3.1 Результаты, полученные на констатирующем этапе эксперимента…..30
3.2 Результаты, полученные на контрольном этапе эксперимента……….35
3.3 Сравнение результатов в контрольной и экспериментальной группах на констатирующем и контрольном этапах эксперимента………………..….37
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...,…44
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………52

В последние годы травмы позвоночника стали одной из
самых распространенных причин обращения за медицинской помощью и важнейшей проблемой современной медицины и реабилитационного процесса. [2]
По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно во всем мире от 250 000 до 500 000 человек получают повреждение спинного мозга, из них 90% имеют травматическое происхождение. [4]
В Российской Федерации осложненная травма позвоночника в структуре общего травматизма составляет от 0,7 до 8 % случаев, при этом наибольшее количество случаев отмечается в крупных промышленных городах. Общий показатель травмы позвоночника с повреждением спинного мозга достигает отметки около 8000 случаев в год. К сожалению, данные показатели растут от года к году и проблема данного заболевания и восстановления после него становиться все более актуальна. [11]
Существуют разные виды травм позвоночника: начиная с ушибов до тяжелых переломов с поражением спинного мозга, что определяет реабилитационный прогноз для жизни и дальнейшей работоспособности пострадавшего. К сожалению, основную часть травм позвоночника составляют тяжелые повреждения с поражением позвоночного столба спинного мозга. Эти травмы дают около 50% инвалидности. [42]
Прогноз при травмах позвоночника, сочетающихся с повреждением
спинного мозга, всегда весьма неблагоприятный. Возможность инвалидизации в таких случаях составляет 70-95%. Для трети пациентов травма спинного мозга заканчивается гибелью в случае невозможности оказания скорой и своевременной высококлассной помощи в нужном объеме. [39]
Чем более высокий уровень повреждения спинного мозга тем это опаснее для организма. Особенно опасно поражение спинного мозга при травмах шейного отдела позвоночника. Нередко такие пострадавшие гибнут на месте происшествия от остановки дыхания, кровообращения и сопутствующих травм. Гибель пациентов в более отдаленный период после травмы вызвана различными факторами:
- гипостатической пневмонией вследствие нарушения вентиляции легких,
- урологическими проблемами
- пролежнями с переходом в септическое состояние (заражение крови)
- различные сопутствующие заболевания [35]
Повреждения позвоночного столба и спинного мозга у детей, включая родовую травму позвоночника, лучше поддаются лечению и восстановительной реабилитации благодаря большим адаптационным возможностям детского организма. Но не стоит значительно переоценивать реабилитационный потенциал детей относительно взрослых. [20]
Следует отметить, что последствия травм позвоночника во многом
определяются промежутком времени от повреждения до начала комплексного лечения и реабилитации. Кроме того, очень часто неумело оказанная первая помощь значительно усугубляет состояние пострадавшего. Лечение травм позвоночника – сложное и длительное, часто необходимо участие многих специалистов. Лечение в остром периоде должно проходить в стационаре, где могут оказать высококвалифицированную нейрохирургическую помощь. [29]
Дальнейшую реабилитацию желательно проходить в специализированном реабилитационном центре или в отделение реабилитации больницы. В реабилитационную команду в последствие входит большой круг специалистов: инструктора Лфк, инструктора методисты Лфк, врача ЛФК, специалиста эрготерапии, массажиста, физио терапевта, психолога, психиатра и др [43]
При повреждении спинного мозга снижается или вовсе пропадает иннервация частей тела ниже уровня перелома.
Частично страдают органы дыхания, органы пищеварительной системы, органы мочеиспускания, а также конечности.
Для человека, привыкшего передвигаться на ногах и выполнять все самостоятельно, будет сложно адаптироваться к нынешнему образу жизни. Ему требуется помощь и уход близких и специально обученного персонала. [19]
Особую актуальность в данной ситуации приобретают занятия лечебной физкультурой цель которых: адаптировать пострадавшего к нынешнему образу жизни, научить самостоятельно передвигаться, пересаживаться, питаться, гигиеническим навыкам и т.д., для этого необходимо снять болевой синдром, повысить силовую выносливость, уменьшить тонус мышц, обучить технике выполнения определенных действий, использовать дополнительные средства опоры, инвалидное кресло и прочее. [3]
Цель работы: теоретически и экспериментально обосновать применения комплекса средств адаптивной физической культуры, наилучшим образом, подходящим для восстановления двигательных навыков у людей после перенесённой травмой позвоночника.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную научно-методическую литературу по вопросу восстановление двигательных навыков у лиц с травмой позвоночника средствами адаптивной физической культуры и теоретически обосновать применение их.
2. Подобрать и обосновать средства и методы адаптивной физической культуры для восстановление двигательных навыков у лиц с травмой позвоночника
3. Провести апробацию разработанного экспериментального комплекса средств адаптивной физической культуры, направленного на восстановление двигательных навыков у лиц после перенесенной травмы позвоночника.
4. Оценить эффективность предложенных средств.
Объект исследования – процесс реабилитации пациентов после травмы позвоночника
Предмет исследования – восстановление двигательных навыков у пациентов переносящих травму позвоночника средствами АФК
Гипотеза исследования. Исследование предполагало, что применения средства АФК в виде разработанного комплекса упражнений наилучшим образом подходит для восстановления двигательных навыков у пациентов перенесших травму позвоночника.
Методы исследования.
1. Теоретический анализ научно-методической литературы, посвященной проблеме восстановление двигательных навыков у лиц, перенесших травму позвоночника.
2. Эмпирические методы: диагностические методы исследования (применялись на констатирующем и контрольном этапах эксперимента):
- Функциональная оценочная шкала для больных с травмой̆ спинного мозга
- Шкала оценки силы мышц по 6-балльной системе
- Шкала Эушворта
Апробация экспериментального комплекса средств адаптивной физической культуры, направленного на восстановление двигательных навыков у лиц, перенесших травму позвоночника.


3. Методы математической статистики.
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования стали работы отечественных и зарубежных специалистов, посвященные восстановления двигательных навыков у пациентов с травмой спины.
Практическая значимость исследования. Предложенные средства адаптивной физической культуры по реабилитации пациентов с травмой спины, могут использоваться на практике в реабилитационных центрах и различных медицинских учереждениях.
База проведения исследования. Исследование проводилось на базе реабилитационного центра АО «Преодоление» по адресу: г. Москва, ул. 8 Марта, д. 6а строение 1.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, приложения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Спинальные травмы на разном уровне, отягощенные повреждением спинного мозга – распространённая патология, которая требует престольного изучения и внедрения новых реабилитационных подходов.
Нарушение двигательных функций у пациентов после спинальной травмы ведет к их зависимости от окружающих людей, не способности к самообслуживанию, ограничению в работе конечностей и физиологическим нарушениям. Восстановление двигательных навыков пациентов с подобной патологией – путь к скорейшему восстановлению и социализации данных пациентов, это значительно упростит и облегчит жизнь пациенту.
На данный момент существуют различные мнения, методические указания, способы и подходы для решения проблем данных пациентов.
Комплексный подход, который сочетает в себе работу мультидисциплинарной бригады в составе различных врачей, инструктора ЛФК, массажиста, психологов – способствует скорейшему улучшению в состояние пациентов, способствует формированию двигательных навыков у пациентов после спинальной травмы.
Мы можем отметить, что после применения нашего экспериментального комплекса отмечается значительное улучшение в состояние пациентов нашей экспериментальной группы. Это показывает, что надо и в дальнейшем продолжать использовать данную методику. Это показывает, что наша экспериментальная методика показала и доказала свою эффективность.
Цель нашего исследования выполнена, задачи решены, гипотеза доказана.



1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ. Г.Ш.Мамбетова, К.Б.Нургалиев, Ж.Е.Сагатбекова, А.Т.Имангожаева, Е.В.Кисаев. Астана, 2014г С 11-15
2. СБОРНИК МЕДИЦИНСКИХ ДОКЛАДОВ. Волгоградский государственный медицинский университет. Редакторы: Петров В.И.Стаценко М.Е., Смирнов А.В., ЗагребинВ.Л. Волгоград, 2017г С 287-293
3. ОПЫТ РАННЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ПОЗВОНОЧНО-СПИННОМОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ. Рошаль Л.М., Новоселова И.Н., Валиуллина С.А., Понина И.В., Мачалов В.А., Васильева М.Ф., Лукьянов В.И.
Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. Москва, 2016. Т. 93. № 6. С. 41-50.
4. КОМПРЕССИОННЫЕ ПЕРЕЛОМЫ ГРУДНОГО И ПОЯСНИЧНОГО ОТДЕЛОВ ПОЗВОНОЧНИКА У ДЕТЕЙВиссарионов С.В., Баиндурашвили А.Г., Кузьминова Т.А. Москва, 2018. С 20-29
5. ЛЕКЦИИ ПО ФИЗИОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мезенцев В.В., Нестеров В.А., Могилёв В.Е. Хабаровск, 2019. С 47 - 50
6. НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ В РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ПОРАЖЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Мельникова Е.А. Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. Москва, 2016. № 2-2. С. 104-105.
7. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РОБОТИЗИРОВАННОЙ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ , Петрунина Е.В., Лазурина Л.П. Инженерно-строительный вестник Прикаспия. Каспий, 2021. № 3 (37). С. 82-88.
8. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СПОСОБ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ Миронова С.Х., Гончарова А.А. E-Scio. 2022. № 3 (66). С. 547-551.
9. Современная организация сестринского дела: учеб.пособие для
мед.училищ и колледжей/под ред. З.Е. Сопиной. – М. :ГЭОТАР –Медиа,
Росиия, 2019. С 503 - 507с.
10. . Сестринское дело в терапии с курсом первичной помощи: практикум: учеб.пособие для студентов образовательных учреждений
сред.проф.образования/С.М. Бортникова, Т.В. Зубахина; под. ред. Б.В.
Кабарухина .-10-е изд., стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. С 325-328.
11. Баринов А. Н., Кондаков Е. Н. Клинико-статистическая характеристика острой позвоночно-спинномозговой травмы. // Хирургия позвоночника. Омск, 2018 год. С 158-166.
12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРА С МНОГОКАНАЛЬНОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ "ИМК-ЭКЗОСКЕЛЕТ" В КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА Иванова Г.Е., Бушкова Ю.В., Суворов А.Ю., Стаховская Л.В., Джалагония И.З., Варако Н.А., Ковязина М.С., Бушков Ф.А.
Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. Москва, 2017. Т. 67. № 4. С. 464-472.
13. РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ПОЯСНИЧНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА Харитонов С.Э. В сборнике: Актуальные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Сборник статей по материалам IX Региональной (с Всероссийским участием) научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Под общей научной редакцией Р.Р. Магомедова; Министерство образования Ставропольского края, Филиал СГПИ в г. Ессентуки. 2020. С. 164-166.
14. ПНФ-ТЕРАПИЯ В РЕАБИЛИТАЦИИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Королев Н.А. В сборнике: Шаг в науку. Сборник статей по материалам V научно-практической конференции молодых ученых (III всероссийской). Москва, 2022. С. 366-369.
15. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ Цеева Н.А., Чунтыжева З.И., Чувакин А.Л., Сидоров В.И., Тутаришев А.К. Magyar Tudományos Journal. 2020. № 45 (45). С. 44-46.
16. НАБЛЮДЕНИЕ МОТОРНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Столбков Ю.К., Герасименко Ю.П. Успехи физиологических наук. Санкт – Петербург, 2020. Т. 51. № 4. С. 29-39.
17. СОЦИАЛЬНАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИТулегенов Ш.Т., Тлеуленов Н.Т.Вестник Омского регионального института. Омск, 2019. № 3. С. 291-295.
18. ПРИМЕНЕНИЕ РАННЕЙ ВЕРТИКАЛИЗАЦИИ В НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ Мамбетова Г.Ш., Такенов Ж.Т., Мустафаева А.С., Садырбекова А.К., Кисаев Е.В., Сыдыкова К.Т., Абишева А.К., Бергенева А.А.
Нейрохирургия и неврология Казахстана. Семей 2018. № 4 (53). С. 26-34.
19. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ТРАВМЫ ПОЗВОНОЧНИКА И ПОЗВОНОЧНО-СПИНАЛЬНОЙ ТРАВМОЙ Мякишева А.И. Молодость. Интеллект. Инициатива. Материалы IX Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. Редколлегия: Е.Я. Аршанский (гл. ред.) [и др.]. Витебск, 2021. С. 503-504.
20. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДУХОВНОГО КРИЗИСА И ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ Я У МОЛОДЕЖИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, ПЕРЕНЕСШЕЙ СПИНАЛЬНУЮ ТРАВМУ
Тристан О.А. В сборнике: VII Всероссийская научно-практическая интернет-конференция "Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья". Сборник материалов. Кемерово, 2021. С. 213-219.
21. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСЛЕ СПИНАЛЬНОЙ ТРАВМЫКрестьянинова Т.Ю., Санникова С.С., Мякишева А.И. методические рекомендации / Витебск, 2021.
22 ПРИМЕНЕНИЕ ИМИТИРУЮЩИХ ШАГОПОДОБНЫЕ ДВИЖЕНИЯ МЕХАНОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ В СОЧЕТАНИИ С ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИЕЙ У ПАЦИЕНТОВ СО СПИНАЛЬНОЙ ТРАВМОЙ Даминов В.Д., Ткаченко П.В., Низаметдинова А.А. Вестник восстановительной медицины. 2020. № 5 (99). С. 53-61.
23. СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ТРАВМ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ НАРУШЕНИЙ СПИНАЛЬНОГО МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ И СПИНАЛЬНЫХ ТРАВМ Смурыгин С.И., Смурыгина В.С., Смурыгина Ю.А.
Томск, 2016. С 89-100
24. ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАРУШЕННЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ТЯЖЕЛОЙ СОЧЕТАННОЙ ПОЗВОНОЧНО-СПИНАЛЬНОЙ ТРАВМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Куликов А.Г., Луппова И.В., Фролов Д.В.В книге: VITA REHAB WEEK 19 "Современные технологии и оборудование для медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения и спортивной медицины" III Международный научно-практический конгресс. 2019. С. 79-80.
25. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВОГО ЭТАПА РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПЕРЕНЕСШИХ СПИНАЛЬНУЮ ТРАВМУ Гилева В.А. В сборнике: Актуальные проблемы теоретической, экспериментальной, клинической медицины и фармации. Материалы 53-й ежегодной Всероссийской конференции студентов и молодых ученых, посвященной 90-летию доктора медицинских наук, профессора, члена-корреспондента Российской Академии Естествознания Бышевского Анатолия Шулимовича. 2019. С. 58-59.
26. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ СПИНАЛЬНЫХ ТРАВМ Семенкин В.Ф. Colloquium-Journal. 2020. № 8-2 (60). С. 57-60.
27. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ ПОСЛЕДСТВИЯХ СПИНАЛЬНОЙ ТРАВМЫ Сергеев С.В. В сборнике: "Совершенствование межведомственного взаимодействия в рамках разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)". Под общей редакцией М.А. Дымочки. 2017. С. 112-114.
28. РАННЕЕ РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ПОЗВОНОЧНО-СПИНАЛЬНОЙ ТРАВМЕ Валеев Е.К., Грубер Н.М., Шульман А.А., Валеев И.Е.В книге: Давиденковские чтения. Сборник тезисов конгресса с международным участием. Под редакцией С.В. Лобзина. 2017. С. 49-50.
29 СПИНАЛЬНАЯ ТРАВМА И ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПАЦИЕНТА: КЛИНИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Булюбаш И.Д. Паллиативная медицина и реабилитация. 2019. № 3. С. 42-46.
30. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ СО СПИНАЛЬНОЙ И СОЧЕТАННОЙ ТРАВМОЙ Вагин А.А., Артемов И.В. Скорая медицинская помощь. 2021. Т. 5. № 3. С. 150-151.
31. СПИНАЛЬНЫЕ ТРАВМЫ В СПОРТЕ Литвякова Д.А., Лихачева В.М. В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ ВЕКТОРЫ ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. сборник статей III Международной научно-практической конференции для молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. Воронеж, 2022. С. 211-216.
32. ОСЛОЖНЕННАЯ СПИНАЛЬНАЯ ТРАВМА: СТРУКТУРА И МЕТОДЫ КИНЕЗИОТЕРАПИИ Масленникова А.В., Бонецкая Н.В., Нуржанова З.М. Современная медицина: актуальные вопросы. 2016. № 42-43. С. 120-126.
33. CАНАТОРНО-ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ С ОСЛОЖНЕННОЙ СПИНАЛЬНОЙ ТРАВМОЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ОТДЕЛЕНИИ САНАТОРИЯ Хащук А.В., Пономаренко Ю.Н., Ненько А.М. Военно-медицинский журнал. 2016. Т. 337. № 4. С. 25-31.
34. АМБУЛАТОРНЫЙ ЭТАП ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНОГО С ПОЗВОНОЧНО-СПИНАЛЬНОЙ ТРАВМОЙ Седельников А.П., Янгутова А.Ч. Сибирский медицинский журнал Иркутск,2016. Т. 143. № 4. С. 33-36.
35. ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ТРАВМАТИЧЕСКОГО СТЕНОЗА ПОЗВОНОЧНОГО КАНАЛА ГРУДОПОЯСНИЧНОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ Валеев Е.К., Огурцов С.В., Валеев И.Е., Шульман И.А. Практическая медицина. МОСКВА, 2016. № 4-1 (96). С. 63-66.
36. ВИГАТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПАЦИЕНТА С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПОЗВОНОЧНО-СПИННОМОЗГОВОЙ ТРАВМЫ МЕТОДОМ НЕИНВАЗИВНОЙ ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИИ СПИННОГО МОЗГА В СОЧЕТАНИИ С МЕХАНОТЕРАПИЕЙ Виссарионов С.В., Солохина И.Ю., Икоева Г.А., Савина М.В., Мошонкина Т.Р., Баиндурашвили А.Г., Герасименко Ю.П. Хирургия позвоночника. 2016. Т. 13. № 1. С. 8-12.
37. ПРИМЕНЕНИЕ SMART-ПОДХОДА, ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ Герасимова Г.В., Струкова Н.В., Курдыбайло С.Ф., Комарова А.В. Физическая и реабилитационная медицина. Москва 2021. Т. 3. № 4. С. 41-48.
38. РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕФЛЕКТОРНОЙ ГИМНАСТИКИ ПО МЕТОДУ ВОЙТА С ДИАГНОЗОМ ПАРЕЗ-ПАРАЛИЧ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ КАК СЛЕДСТВИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (ТРАВМЫ) СПИННОГО МОЗГА Киселев Д.А., Левков В.Ю., Губанов В.В., Лайшева О.А., Юнусов Ф.А., Голубович С.М. Лечебная физкультура и спортивная медицина. 2020. № 3 (157). С. 50-55.
39. ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ОСОБЕННОСТИ СОЧЕТАННЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ У ПОСТРАДАВШИХ С ПЕРЕЛОМАМИ ПОЗВОНОЧНИКА В РЕЗУЛЬТАТЕ ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ Казакова Э.Ю., Гринь А.А. Нейрохирургия. Минск 2019. Т. 21. № 3. С. 21-28.
40. КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПОЗВОНОЧНО-СПИННОМОЗГОВОЙ ТРАВМЫ Сагымбаев М.А., Дженбаев Е.С., Койчубеков А.А., Рахманов Б.С., Нурматов М.К., Сагымбаев Э.М. Вестник Казахского национального медицинского университета. Казахстан, 2021. № 4. С. 57-62.
41. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРИ ПОЗВОНОЧНО-СПИННОМОЗГОВОЙ ТРАВМЕ Паттохов А.Ш.Студенческий вестник. 2021. № 4-3 (149). С. 14-18.
42. ТРАВМАТИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ СПИННОГО МОЗГА В Г. САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ: КЛИНИКО-НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ЧАСТОТА ЛЕТАЛЬНЫХ ИСХОДОВЛобзии С.В., Мирзаева Л.М., Цинзерлииг Н.В., Чистова Е.В. Медицинский алфавит. Санкт- Петербург 2019. Т. 4. № 39 (414). С. 5-9.
43. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КЛИНИКЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Дымочка М.А., Сергеев С.В. Медико-социальные проблемы инвалидности. Москва 2017. № 2. С. 9-18.
44. ЭТАПНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ПОЗВОНОЧНО-СПИННОМОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ В УСЛОВИЯХ САКСКОГО ВОЕННОГО КЛИНИЧЕСКОГО САНАТОРИЯ ИМ. Н.И.ПИРОГОВА Довгань И.А., Хащук Т.А., Хащук А.В. Военно-медицинский журнал. Санкт- Петербург, 2015. Т. 336. № 7. С. 25-30.
45. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКИ У СПИНАЛЬНЫХ ПАЦИЕНТОВ Бушков Ф.А., Романовская Е.В., Федоткина Л.Е., Иванова Г.Е. Вестник восстановительной медицины. Москва, 2019. № 6 (94). С. 2-10.
46. ДИАГНОСТИКА И ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ОСЛОЖНЕННОЙ ТРАВМЫ ПОЗВОНОЧНИКА И СПИННОГО МОЗГА Ырысов К.Б., Ташибеков Ж.Т. Нейрохирургия и неврология Казахстана. 2020. № 3 (60). С. 21-26.
47. К ВОПРОСАМ ЛЕЧЕНИЯ ОТЕКА СПИННОГО МОЗГА В ОСТРОМ ПЕРИОДЕ ПОЗВОНОЧНО-СПИННОМОЗГОВОЙ ТРАВМЫ У ДЕТЕЙ Юлдашев Ш.С., Шукуров Ф.М.Детская хирургия. 2019. Т. 23. № 1S4. С. 72.
48. ОСОБЕННОСТИ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ ПРИ ТРАВМАХ И ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПОЗВОНОЧНИКА Коляченко Н.Д. В сборнике: Современные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 122-125.
49. СРЕДСТВА ЛФК. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЛФК Лобачева А.С., Кульчицкий В.Е.Трибуна ученого. 2022. № 1. С. 32-36.
50. ЗНАЧЕНИЕ МАССАЖА В ЛФК Замятина А.А., Ерешко Н.Е. В сборнике: Актуальные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 571-576.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ