Ремонт автомобильной дороги (устройством поверхностной обработки) в Волгоградской области (Строительство дорог и аэродромов, Институт Развития Строительства и Городского Хозяйства)
Работа сделана на примере автомобильной дороги М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) км 51+000 – км 62+000 (Волгоградская область ).
Текст работы набран с одинарным межстрочным интервалом.
1. Введение 3
2. Ведомость объемов работ 5
3. Схема участка дороги 6
4. Транспортная схема поставки материалов 7
5. Сведения о наличии рабочих кадров 8
6. Сведения о наличии машин и механизмов 9
7. Розлив вяжущих материалов 11
8. Устройство выравнивающего слоя 13
9. Устройство шероховатой поверхностной обработки 19
10. Технологическая схема розлива вяжущих материалов 25
11. Технологическая схема устройства выравнивающего слоя из крупнозернистого асфальтобетона 26
12. Технологическая схема устройства шероховатой поверхностной обработки 27
13. Линейный календарный график 28
14. График потребности в материалах и изделиях 29
15. График потребности в рабочих кадрах 30
16. График потребности в машинах и механизмах 31
17. Схема операционного контроля качества работ 32
18. Охрана труда и техника безопасности 37
19. Вывод 41
20. Список используемых источников 42
Ремонт автомобильной дороги М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) км 51+000 – км 62+000, Волгоградская область
М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) км 51+000 – км 62+000 проходит по территории Городищенского района Волгоградской области.
Федеральная автомобильная дорога М21 Волгоград – Каменск-Шахтинский - граница с Украиной имеет протяженность 360 км. Далее дорога переходит в магистраль в направлении Днепропетровска (Украина), Молдовы и ее столице – г. Кишинева.
На территории РФ, в районе поселка Лиховской, трасса М21 имеет пересечение с трассой М4 «Дон».
Направления: Волгоград, Калач-на-Дону, Морозовск, Белая Калитва, Каменск-Шахтинский, Донецк (Россия, районный центр, не путать с Украинским), Украина, Луганск, Днепропетровск, Кировоград, Молдова, Кишинев.
В пределах РФ дорога проходит по территории Волгоградской и Ростовской области. Дорога проходит в условиях степной среднехолмистой местности. Покрытие дороги асфальтобетонное. Ширина проезжей части - 7м. Температурный режим по данным многолетних наблюдений не превышает в январе -17. Лето достаточно жаркое, сухое. Средняя температура июля +28°С.
Ряд участков, требующих повышенного внимания водителя: с крутыми спусками и подъемами 88 км, 130 км, 275 км, с крутыми поворотами 37 км, 355 км, 370 км, 379 км.
Дорога пересекает Цимлянское водохранилище (у г. Калач-на-Дону), реки: Чир (у г. Суровикино), Северский Донец (у г. Белая Калитва). Все мосты имеют грузоподъемность 60 и более тонн.
Автодорога М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) км 51+000 – км 62+000 общей протяженностью 11км проходит в среднехолмистой местности.
Рассматриваемый участок ремонта представляет собой автодорогу с параметрами II технической категории.
роект капитального ремонта разработан в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», «Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденной приказом министерства транспорта РФ No160 от 12 ноября 2007г., постановлением Правительства Российской Федерации No87 от 16 февраля 2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», действующих нормативных документов, инструкций, указаний, научно-исследовательских и методических рекомендаций по разработке проектов ремонта и смет для дорожного строительства. При составлении проекта были использованы данные о результатах диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, дислокация дорожных знаков и разметки, согласованная с ГИБДД, а также другая дополнительная информация необходимая для проектирования.
Основной задачей при разработке проекта в соответствии с требованиями
Федерального закона Российской Федерации "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (от 8 ноября 2007г. No257
- ФЗ) и Градостроительного кодекса РФ (от 29.12.2004 No 190-ФЗ) является разработка и обоснование проектных решений, обеспечивающих комплекс работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные или иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги. Задача проекта ремонта, рассматриваемого участка дороги состоит в устранение дефектов и разрушений конструктивных элементов участка дороги, а также причин их образования, восстановлении и повышении его транспортно- эксплуатационного состояния, без изменения основных параметров объекта. Для ее решения планируются работы, направленные на восстановление и усиление дорожной одежды, обеспечение ровности покрытия, водоотвода с поверхности проезжей части, укрепление обочин, обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Участок капитального ремонта автомобильной дороги
Волгоград – Каменск-Шахтинский до границы с Украиной (на Днепропетровск, Кишинев) км 51+000 – км 62+000, Волгоградская область
В данной аттестационной работе предусмотрены действия по строительству новой дорожной одежды, обустройству дороги. Все расчеты выполнены согласно действующих нормативных документов
1. Строительство автомобильных дорог под редакцией проф. В. В. Ушакова и доц. В. М. Ольховикова КНОРУС • МОСКВА • 2013
2. Автомобильные дороги. Строительство и эксплуатация Садило М.В., Садило Р.В, Феникс. Ростов-на-Дону, 2011
3. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Книга 1. Федотов Г.А. Поспелов П.И. 2009, Книга 2., 2010
4. Эксплуатация автомобильных дорог. Васильев А.П. ИЦ Академия 2010
5.Строительные нормы и правила СНиП 2.05.02–97 Автомобильные дороги. М. 1997
6. Машины для ремонта и содержания дорог ч.3 Бургонутдинов А.В. Пермь : Изд-во ПНИПУ, 2012
7. Дорожно-строительные машины, Вавилов А.В под общ. Ред. А.М. Щемелев, Минск, Технопринт 2000
8.ОДН-218-046 Отраслевые дорожные нормы. Проектирование нежестких дорожных одежд. Изд.официальное. –М.: ГС дорожного хозяйства МИНТРАНС РФ, 2001.
9. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги-М.:Стройиздат ЦИТП Госстроя
СССР,1986.
10. ВСН 8-89. Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.-М.: Минавтодор РСФСР.1989.