Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ OTIS)

Работа №124443

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические и методологические основы конкурентоспособности предприятия 7
1.1. Понятие и экономическая сущность конкурентоспособности 7
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 12
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 21
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика Otis 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика Otis 27
2.2. Анализ рынка и конкурентов Otis 35
2.3. Оценка конкурентоспособности Otis 50
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности Otis 59
3.1. Повышение качества выпускаемой продукции 59
3.2. Совершенствование сервисного обслуживания производимой техники 67
3.3. Экономическое обоснование эффективности предложенных мероприятий 71
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложения 80

Современный рынок товаров и услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции в результате переизбытка предложения по сравнению с существующим спросом. Конкуренция — это важнейшее условие существования рыночной экономики, которая диктует свои правила игры для всех членов рынка, которые участвуют в процессе производства и потребления товаров и услуг. Еще А.Смит говорил о том, что конкуренция является «невидимой рукой», которая обеспечивает функционирование рыночного механизма ценообразования и регулирует пропорции общественного производства. Таким образом, абсолютно вся деятельность предприятий подчиняется ряду известных экономических законов (цены, денежного обращения и, конечно, конкуренции).
Именно поэтому логично утверждать, что основной характеристикой любого хозяйствующего субъекта экономики с точки зрения конкурентной борьбы является его конкурентоспособность в рыночных условиях.
Таким образов встаёт вопрос, как предприятиям повышать уровень своей конкурентоспособности. Методологически неразрывно связанной с решением данной проблемы является оценка конкурентоспособности организации, так как, только на основе такой оценки можно сделать выводы о текущем уровне конкурентоспособности хозяйствующего объекта. Указанная оценка является отправной точкой в разработке дальнейших мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия, а также непосредственным критерием для оценки их эффективности.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы состоит в комплексном рассмотрении явления конкурентоспособности предприятия, факторах, которые оказывают влияние на конкурентоспособность.
Проблемная ситуация заключается в том, что на данный момент существует множество работ и публикаций, как отечественных, так и зарубежных специалистов, которые посвящены проблеме конкуренции, конкурентоспособности и вопросам её повышения. Однако, не смотря на значительное количество работ, изданных по данной теме, в настоящий момент не существует как такового целостного взгляда на конкурентоспособность предприятия с точки зрения его коммуникационной политики. А вследствие этого, нет общепринятой, универсальной и единой методики оценки и анализа уровня конкурентоспособности, а также программы повышения конкурентоспособности для участников рынка с позиции усиления коммуникационного конкурентного преимущества.
Таким образом, объектом ВКР является Otis.
Предметом ВКР - управление конкурентоспособностью Otis.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности Otis.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические и методологические основы конкурентоспособности предприятия;
• проанализировать рынок и конкурентов Otis;
• дать оценку конкурентоспособности Otis;
• разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности Otis
В ходе работы над ВКР использовались общенаучные методы, в частности: анализ документов и сравнение.
Теоретическую базу ВКР составили различные источники по соответствующим отраслям знания (экономика и маркетинг). Все материалы ВКР опираются на теоретические и практические работы отечественных и зарубежных исследователей, в частности на работы российских авторов: Антонова Г.Д, Голубицкой Е.А., Горбашко Е.А., Коретниковой Т.М., и зарубежных авторов таких как: С. Маккейн, П. Срафф, М. Портер, А. Томпсон, Й. Шумптер.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях развития экономики и рыночных отношений ключевым механизмом, определяющим эффективность функционирования рынка является конкуренция. Понятие конкуренции составляет основу рыночной экономики и является главной движущей силой эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Конкурентоспособность является универсальным показателем, который может применяться во многих сферах жизнедеятельности.
Подходы к оценке факторов, влияющих на конкурентоспособность компании, предлагаемые различными авторами, имеют как свои плюсы, так и недостатки. В первую очередь это связано с тем, что различные сегменты рынка имеют свои особенности, которые могут быть присущи только им, именно поэтому невозможно разработать универсальный инструментарий, который был бы применим к любой компании из любой экономической сферы. В свою очередь это создаёт определённые трудности для руководства как в процессе оценки конкурентоспособности своей организации, так и в процессе формирования конкурентной стратегии. Однако, опираясь на уже существующую теоретическую базу знаний в вопросах конкуренции и конкурентоспособности, можно сформировать свой индивидуальный подход, который будет полностью соответствовать и отвечать задачам и целям компании.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
ОТИС - крупнейший мировой производитель лифтов, эскалаторов и движущихся дорожек. Для архитекторов и подрядчиков, разработчиков и собственников жилья, ОТИС - ведущий мировой партнер.
При анализе системы взаимодействия с потребителями ООО «Отис Лифт» нами был сделан вывод об отсутствии комплексной системы анализа информации о клиентах.
Для более эффективного построения и реализации программ лояльности и тем самым повышения конкурентных позиций ООО «Отис Лифт» на рынке, необходима комплексная система сбора, анализа и обработки информации о клиентах. Данная система может включать различные системы и методики анализа поведения потребителей и их отношения к компании, например, CRM-системы, различные программы клиентского обслуживания (программа, связанная с приемом и обработкой заявок на техническую поддержку, маркетинговые исследования предприятия, включая различные опросы, результаты исследования в фокус- группах, а также любая информация, которая необходима для анализа потребительского поведения и построения вектора взаимодействия с ним).
На основании выполненных расчетов конкурентоспособности предприятия ООО «Отис Лифт» можно сделать вывод, что по сравнению с 2015 г. конкурентоспособность в 2016 г. немного снизилась в связи с ухудшением показателя финансового положения предприятия; коэффициента абсолютной ликвидности; показателя эффективности организации сбыта и продвижения товара; коэффициента эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта.
Как нами было выявлено в процессе анализа конкурентоспособности ООО «Отис Лифт» на рынке разработки и обслуживания лифтов, фирма испытывает следующие трудности: отсутствие комплексного качественного обеспечения услуг; отсутствие эффективной системы продвижения услуг; стимулирование клиентов (скидки, возможность уступок при индивидуальном рассмотрении случаев).
У ООО «Отис Лифт» отсутствует CRM-система, что приводит к потере данных о клиентах и не эффективной сбытовой деятельности, тем самым потере репутации и прибыли.
В качестве мероприятий по повышению конкурентоспособности Otis были разработаны следующие мероприятия:
1. Повышение качества выпускаемой продукции
2. Совершенствование сервисного обслуживания производимой техники
Специально для маломобильных групп населения и для тех, кому затруднительно преодолевать любой вертикальный подъем, европейская компания LiftingItalia, чью продукцию компания «Оптима Лифт» не первый год поставляет на территорию России, изобрела электрическую винтовую платформу domoFLEX.
ООО «Отис Лифт» в перспективе рассматривает собственное производство систем domoFLEX, для того что бы выпускать конкурентную, востребованную рынком продукцию.
Увеличение чистой прибыли в результате применения опережающей базы сравнения при планировании технико-эксплуатационных параметров нового изделия составило 6260,8 тыс. руб.


1. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью предприятия. - М.: Инфра-М, 2014. - 304 с.
2. Ахматова М. Теоретические модели конкурентоспособности// Маркетинг. - 2013. - №4.- С. 25-38.,
3. Беляевский И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2014.- 320 с.
4. Веселов А. Организация работы отдела продаж. Системный подход. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 176 с.
5. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. - М.: Юрайт, 2015. - 448 с.
6. Квасникова В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2015. - 184 с.
7. Коретникова, Т.М. Конкурентоспособность фирмы. - Челябинск, 2014. - 311 с.
8. Кухаренко Е.Г. Исследование эволюции маркетинговых концепций в инфокоммуникационном бизнесе // T-Comm. - 2015. -№9. - С. 72-75
9. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2014. - 438 с.
10. Мальцев А.В. Коммуникационная политика и маркетинговые технологии компании // Научный вестник МГТУ ГА. - 2013. - №4. - С.84 - 87.
11. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. - М.: Научная книга. - 2013. -150 с.
12. Немогай Н.В. Конкурентоспособность предприятия. - М.: ТетраСистемс, 2016. - 112 с.
13. Новикова И. В. Государственное регулирование и поддержка конкурентоспособности предприятий телекоммуникационной отрасли // Проблемы экономики. - 2014. - №1. - С. 142-148.
14. Петушкова Е.В. Организация деловых коммуникаций с клиентами как элемент позиционирования компании на отраслевом рынке // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». - 2014. - №3. - С.66 - 70
15. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 947 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ