Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ 7
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка 7
1.2 Классификация средств рекламы и их характеристика 9
1.3 Организация рекламной деятельности и эффективности рекламы торгового предприятия 16
1.4. Эффективность внутримагазинных витрин 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СЕЛДИКО» 25
2.1 Характеристика ООО «Селдико» 25
2.2 Анализ основных технико - экономических показателей 28
2.3 Анализ организации и планирования рекламной деятельности ООО «Селдико». SWOT-анализ 34
2.4 Анализ внутримагазинных средств рекламы и эффективность их применения, на примере ООО «Селдико» 39
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА «СЕЛДИКО» 43
3.1 Сегментация рекламной деятельности ООО «Селдико» 43
3.2 Экономическая эффективность рекламной работы 46
3.3. Проблемы оценки эффективности рекламы 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.
Рекламу используют для продвижения товаров и услуг, а так же ей пользуется, огромное количество различных крупных и мелких предприятий и организаций. Реклама - это главный метод влияния на потребителя, информирования и убеждения, и считается что целью рекламы является увеличение реализации товаров и услуг по всему миру, или же приучить покупателей развивающихся государств покупать рекламируемый продукт.
Реклама - это одна из форм глобальной коммуникации. Она передает всевозможные типы рекламной информации, направленной на достижение сознания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и модифицирует ее в определенный тип , который делается в сознании клиента неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого продукта.
Одной из главных целей рекламы является привлечение клиентов к реализуемому товару и к самому магазину, выделяется его оригинальность в розничной торговой сети регионального потребительского рынка, что обуславливает актуальность исследуемой темы.
Целью выпускной квалификационной работы является организация рекламной деятельности торгового предприятия. В нашем случае на примере ООО «Селдико»
Объект исследования- ООО «Селдико»
Предметом исследования являются - особенности организации рекламной деятельности торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• исследование теоретических способов рекламной деятельности в развивающейся рыночной среде и использование их в практической деятельности;
• разработка мероприятий по увеличению производительности организации рекламной деятельности торгового предприятия.
• изучить сущность рекламно-информационной деятельности;
• проанализировать особенности современного рекламного процесса;
• изучить торговую деятельность объекта исследования;
• проанализировать управление рекламной деятельностью в торговом предприятии;
Методы исследования: экономический анализ, системный анализ, метод аналогий.
Практическая значимость заключается в изучении эффективных методов воздействия на потребителя при помощи рекламы в магазине.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены вопросы организации рекламной политики предприятия, понятия сущности и видов рекламы. Можно сказать, что все поставленные задачи в данной работе были выполнены.
Было выяснено, что реклама представляет собой неличную форму представления информации о производимых товарах и услугах, открыто исходящая от определенного лица и организации, оплаченная ими с целью расширения числа клиентов и стимулирования продаж. Главная цель рекламы - повысить спрос потребителей на рекламируемы товары и услуги.
В условиях современной экономики и современного рынка довольно трудно, практически невозможно обойтись без рекламы. Общеизвестная истина о том, что реклама - двигатель торговли стала сейчас действительно аксиомой. В условиях жесткой конкуренции очень сложно становится сделать хорошо продаваемым свой товар или услугу. Поэтому, роль рекламы сложно переоценить в современном мире. К тому же в условиях мирового финансового кризиса, как уже упоминалось, реклама стала одним из средств для выживания многих фирм и предприятий в сложных условиях падения спроса.
В результате проделанной работы было определено, что существует и отрицательная сторона рекламы. Ведь реклама призвана воздействовать на потребителя, убеждать его в выборе именного того товара или услуги, которое рекламируется. Поэтому, потребитель может использовать данный товар или услугу не на выгодных условиях (например по слишком завышенной цене, которая не соответствует качеству). Товар или услуга может быть не лучшего качества. Однако, такой товар или услуга будет иметь огромный спрос, если она успешно прорекламирована. В этом заключается одна из отрицательных сторон рекламы. Вторая негативная сторона рекламной деятельности выражена, иногда, в излишней навязчивости для потребителя.
Поэтому, рекламную деятельность в этом отношении нужно совершенствовать, реклама не должна быть излишне навязчивой, отпугивающей. Она должна быть привлекательной по определению.
Также следует отметить, что организация рекламной деятельности - очень важный и довольно сложный процесс для предприятия. Он состоит из нескольких этапов. Процесс разработки рекламной программы довольно сложен и состоит из формирования самой идеи рекламного обращения, оценки и выбора вариантов обращения, непосредственно исполнения обращения, выбора средства распространения для размещения своего рекламного обращения, замера коммуникативной эффективности и замера торговой эффективности обращения.
В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.
На основе результатов финансового анализа, отображающего результаты деятельности ООО «Селдико» можно сделать вывод, о том, что в магазине наблюдается тенденция к увеличению практически всех показателей эффективности.
Таким образом, можно сказать, что экономические результаты работы ООО «Селдико» с каждым годом улучшаются, магазин увеличивает товарооборот, становясь более успешным. Так же можно сделать вывод, что рекламные средства, используемые в ООО «Селдико» имеют большое влияние на итоговый результат деятельности магазина.
Анализ показал, что несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции.
1. Аниськина, Н. В. Модели анализа рекламного текста / Н.В. Аниськина, Т.Б. Колышкина. - Москва: ИЛ, 2016.
2. Антипов, К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. - М.: Дашков и Ко, 2014.
3. Богацкая, С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности / С.Г. Богацкая. - М.: Университетская книга, 2013.
4. Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - Москва: Наука, 2014.
5. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба . - М.: КноРус, 2015.
6. Головлева, Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е.Л. Головлева. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013.
7. Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - М.: Аспект пресс, 2015.
8. Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: ИНФРА-М, 2013.
9. Евстафьев, В. А. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник / В.А. Евстафьев, А.В. Молин. - М.: Дашков и Ко, 2016.
10. Елина, Е. А. Семиотика рекламы. Учебное пособие / Е.А. Елина. - Москва: Огни, 2014.
11. Зуляр, Юрий Анатольевич Массовые Коммуникации В Рекламе / Зуляр Юрий Анатольевич. - Москва: ИЛ, 2015.
12. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015.
13. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Учебник / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2016.
14. Ильин, А. С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А.С. Ильин. - Москва: СИНТЕГ, 2015.
15. Карпова, С. В. Международная реклама. Учебник и практикум / С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2014.
...