Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Сущность, функции и виды рекламы 8
1.2 Этапы проведения рекламной кампании 17
1.3 Особенности проведения рекламной кампании с использованием онлайн медиа 20
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭЛЕКТРОНИКА» 30
2.1 Краткая характеристика ООО «Электроника» и анализ его производственно-хозяйственной деятельности 30
2.2 Оценка рекламной кампании ООО «Электроника» 43
2.3. Анализ рынка онлайн-рекламы 48
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ООО «ЭЛЕКТРОНИКА» 53
3.1 Предложения по использованию онлайн медиа в рекламной кампании ООО «Электроника» 53
3.2 Оценка экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
В современном мире применение рекламы, стало средством достижения компанией лидирующих позиций на рынке, в той же степени, что и мероприятия по оптимизации расходов на производство продукции и внедрению инновационных технологий.
Реклама, являясь одной из составляющих маркетинговой системы, играет важнейшую роль и постепенно занимает ведущую позицию в деле формирования спроса. В сложившейся рыночной ситуации привлечь потребителя становится всё сложнее. Сегодняшнего покупателя интересует не столько низкая цена товара, а скорее комплекс его качественных характеристик, например, цена, надёжность, популярность товара, способы доставки, удобство оплаты, срок гарантии, качество послегарантийного обслуживания и т. д. Именно поэтому лидирующие позиции занимают компании, которые могут предоставить клиенту товар с набором характеристик, удовлетворяющих его запросы.
Донести информацию о новом товаре, его характеристиках, качестве и необходимости его для покупателя в наше время очень помогают онлайн медиа ресурсы. Благодаря развитию Интернета, сформировался совершенно новый рынок, не ограниченный пределами города или государства, не зависящий от языковых барьеров, совершенно открытый для пользователей всей планеты. Применяя современные технологии для создания рекламного продукта, используя глобальную интернет сеть, компании получают неограниченный доступ к неограниченному числу пользователей в любой точке планеты в любое время. А кроме того, благодаря сети Интернет, и специальным интернет-технологиям распространение рекламного продукта происходит моментально.
Именно такая универсальность, скорость распространения, отсутствие территориальных и временных ограничений доказывают актуальность применения в рекламе онлайн медиа ресурсов.
Целью данной работы является оценка рекламной кампании и повышение её эффективности на основе применения онлайн медиа на примере ООО «Электроника».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Определить сущность и виды рекламы, теоретические основы организации и проведения рекламных кампаний.
2. Проанализировать производственно-хозяйственную деятельность ООО «Электроника» и оценить эффективность рекламной кампании
3. Разработать мероприятия для повышения эффективности рекламной кампании с помощью онлайн медиа ресурсов.
Объект данной работы - рекламная деятельность ООО «Электроника». Предмет работы - эффективность рекламной кампании с применением онлайн медиа.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение. Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили положения, изложенные в трудах российских и зарубежных ученых экономистов, и маркетологов, таких как: О.Г. Азоев, М.И. Ананич, Дж.Барнетт, С. Мориарти, И.К. Беляевский, В.В. Герасименко, Даг Ньюсом, В. Джуди, Дин Крукеберг, Л.А. Данченок, П.С. Завъялов, А.В. Короткова, И.М. Синяева, Н.А. Нагапетьянца, О.А. Феофанов, Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев.
В качестве источников при написании работы использовались нормативные документы, отчетность предприятия ООО «Электроника», а также специализированные учебные пособия, материалы периодической печати, данные интернет ресурсов.
Цель и задачи работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Выпускная квалификационная работа выполнена на 64 страницах, и содержит 13 таблиц и 13 рисунков, 22 источников.
Эффективность рекламы или в целом рекламной кампании характеризуется соотношением результатов (эффекта) конкретной рекламной кампании и затрат на ее проведение. Критериями эффективности рекламы можно считать ее объективность и конкретность, правдивость и этичность, наличие необходимой информации, правильность выдвинутых в пользу объекта доводов, а также направленность на адресата. Таким образом, правильно выбранная рекламная стратегия позволяет выжить в конкурентной борьбе, в долгосрочной перспективе. В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на существующей рекламе, но и вырабатывать долгосрочную рекламную стратегию, которая позволила бы ей привлечь больше покупателей и повысить объем продаж.
Интернет, в наше время, популяризируется в использовании в сфере бизнесе, вносит вклад в повышение ее продуктивности, и сейчас очень многие компании используют Интернет для решения многочисленных маркетинговых задач. В то же время стремительное развитие новых технологий постоянно открывает новые возможности их использования, что должно учитываться предприятиями, если они не хотят потерять свои конкурентные позиции. Социальный маркетинг, продвижение сайтов, контекстная реклама, вирусный маркетинг, медийная и медийно-контекстная реклама и многое другое, в зависимости от предоставленного бюджета, включает в себя онлайн-медиа.
ООО «Электроника» на данный момент является одной из самых быстроразвивающихся отечественных компаний на рынке по продаже бытовой техники. Оперативно приспосабливаясь к изменениям в обществе и науке, а в частности быстрое развитие интернет-торговли за последние 5 лет, компания смогла выработать такую организационную структуру, которая наиболее эффективна для получения прибыли. Увеличивая долю присутствия на региональном рынке, структура компании постепенно усложняется на низших уровнях, а высшее управление объединяется и относительно упрощается. Этот аспект стал возможен благодаря возможности онлайн- отслеживания баз данных и быстрому реагированию на сложившуюся ситуацию. В более крупных регионах с уже сложившимся уровнем потребления компания развивается не столько за счет увеличения количества магазинов, сколько за счет налаживания связей с покупателями, используя различные рекламные и маркетинговые акции. Компания применяет западные инновационные программы развития бизнеса и структуры организации и успешно работает на опережение потенциального спроса в стране.
Валюта баланса показывает, что компания расширяется за три анализируемых года. И темпы прироста стоимости почти всех статей актива увеличились в 2 или 3 раза по сравнению с предыдущим периодом. По показателям финансовой устойчивости и ликвидности мы можем сделать вывод о том, что Компания является абсолютно финансово устойчивой, однако отказ от использования заёмных средств не очень выгоден из-за высокой цены капитала.
Сравнив объем продаж в течение 3 лет стоит отметить, что ООО «Электроника» стабильно увеличивало уровень отношения выручки к активам, что объясняет достаточно высокий уровень ресурсоотдачи. Структура баланса предприятия считается удовлетворительной, так как коэффициент обеспеченности собственными средствами и коэффициенты ликвидности намного выше, чем нормативы по расчету вероятности банкротства. В целом, из вышеприведенного анализа компании видно, что Электроника с каждым годом увеличивает долю присутствия на рынке бытовой техники. Сильнейшим конкурентным преимуществом является существующий уровень цен, который значительно ниже рыночных. Такие сферы «Электроника», как оргструктура, конкурентоспособность, качество торговой марки и персонала являются сильнейшими. При этом стоит обратить внимание на отношение с органами власти, уровень менеджмента и практически полное отсутствие мотивации сотрудников, которые являются слабыми сторонами.
Данные, полученные в результате анкетирования, показали, что подавляющее большинство участников исследования смогли распознать рекламу ООО «Электроника». В данном случае видно достаточное информирование целевой аудитории об образе магазина и его рекламе. Все это говорит о внимании к проблеме комплексного позиционирования и системной работе рекламой организации.
После введения должности специалиста по рекламе в сети интернет и более полной рекламной стратегии выручка ООО «Электроника» увеличится на 8 425,58 тыс.руб. (10%), себестоимость возрастет на 7327,58 тыс.руб. (10,87%). Валовая прибыль увеличится на 1097,99 тыс.руб. (6,52 %), производительность труда увеличится как предполагали на 175,53 тыс.руб./чел. (3,12%), рентабельность продаж составит 19,38%, что на 0,63% меньше прошлого периода из-за роста затрат. Фонд оплаты труда увеличится на 300 тыс.руб. (4,51%), численность персонала увеличится на 1 человека. Мероприятия в целом являются эффективным.
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) / Консультант плюс.
2. Азоев О.Г. Реклама продукции в среде интернет// Маркетинг. - № 6. • 2016. - С 36-58.
3. Ананич М.И. Основы рекламной деятельности в сети. - Новосибирск: СибУПК, 2015 - 92 с.
4. Асеева Е.Н. Организация рекламной кампании в интернете. - М.: ПРИОР, 2017. - 112 с.
5. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. - Питер, 2016. - 215 с.
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие. - М.: МГУЭИС, 2016. - 414 с.
7. Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия / Пер. с фр. - М.: Имидж-контакт, Инфра-М, 2016. - 311 с.
8. Герасименко В.В. Основы маркетинга. - М.: ТЕИС, 2015. - 142с.
9. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. - М.: РусПартнер Лтд, 2017. - 252 с.
10. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2015. - 256 с.
11. Даг Ньюсом, Джуди В., Дин Крукеберг. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: Инфра-М, 2016. - 245 с.
12. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: МГУЭСИ, 2016. • 300 с.
13. Завьялов П.С. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - М.: Международные отношения, 2016. - 380 с.
14. Качалов И.К. Семь причин падения эффективности классической рекламы и ее роста в среде интернет // Реклама. - 2017. - №1. - С. 20-22.
15. Короткова А.В., Синяева И.М. Управление маркетингом: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 463 с.
...