Аннотация 3
Содержание 3
Введение 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 6
1.1. Сущность, значение и инструментарий маркетинга в деятельности компании 6
1.2 Товарная политика и ее влияние на формирование ассортимента компании 15
1.3 Стратегии продвижения нового товара на рынок 19
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ТД ПРОФТОРГ» 24
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ технико-экономических показателей ООО «ТД ПРОФТОРГ» 24
2.2 Анализ внешней маркетинговой среды предприятия 40
2.3 Анализ маркетинговой и ассортиментной политики предприятия 46
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ ООО «ТД ПРОФТОРГ» ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ НОВОГО ТОВАРА НА РЫНОК 55
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии компании по продвижению товаров на рынок 55
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «ТД ПРОФТОРГ» 65
Заключение 70
Список литературы 73
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обосновывается тем, что эффективная маркетинговая стратегия является основой успешного продвижения нового товара на рынке.
Современное предприятие, регулярно обновляющее свой товарный ассортимент не в состоянии обойтись без маркетинговой стратегии, т.к. при выводе нового товара на рынок встают вопросы о его успешности и экономической эффективности. Разработка стратегии продвижения товара на рынок призвана ответить на эти и подобные вопросы, а также спрогнозировать успешность товара на рынке и экономическую отдачу от него.
Обновление ассортимента является частью деятельности любой компании. Особенно это актуально для компаний, работающих в сфере торговли. В современном мире запросы клиентов постоянно меняются стремительно, как и предложения компаний-поставщиков, стремящихся сохранить клиента. Все это создает необходимость своевременного обновления ассортимента регулярного вывода новых товаров на рынок.
Основой успеха программы вывода нового товара на рынок является маркетинговая стратегия, которая позволяет оценить рынок и потенциальных клиентов, а также разработать наиболее прогрессивную сбытовую политику. В зависимости от вида компании, содержание подобной стратегии может быть различно. Для малого и среднего бизнеса наиболее актуальны такие элементы как: ценообразование, реклама, система сбыта и продвижения. Для крупных компаний такой набор элементов представляется весьма ограниченным и требует расширения.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка маркетинговой стратегии ООО «ТД ПРОФТОРГ» при продвижении нового товара на рынок.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность общества с ограниченной ответственностью «ТД ПРОФТОРГ».
Предметом исследования является маркетинговая стратегия продвижения новых товаров.
Исходя из поставленной цели, в выпускной квалификационной работе определены следующие задачи:
• изучить сущность стратегий продвижения товаров;
• дать характеристику ООО «ТД ПРОФТОРГ»;
• проанализировать производственно-хозяйственную деятельность предприятия и оценить эффективность его экономической политики;
• провести анализ действующей маркетинговой стратегии ООО «ТД ПРОФТОРГ» и выявить основные проблемы;
• разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии продвижения новых товаров и оценить экономическую эффективность от их внедрения.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам маркетинговой стратегии, а именно: В.И. Аверчиков, В.Р. Веснин, Е.П. Голубков,Ф. Котлер, Ж-Ж Ламбер, Т. Стрикленд.
Основным источником информации для анализа послужили статистические и экономические данные ООО «ТД ПРОФТОРГ»
Основными методами исследования при написании данной работы являются аналитический, сравнительный, расчетный.
Практическая значимость данной работы заключается в разработке мероприятий, составляющих маркетинговую стратегию организации, которые могут быть использованы как в ООО «ТД ПРОФТОРГ», так и в деятельности других компаний, относящихся к сегменту малого и среднего бизнеса и работающих в сфере торговли.
Выпускная квалификационная работа выполнена на 75 печатных страницах и содержит 13 таблиц, 18 рисунков, и список использованной литературы, включающей 25 источников.
Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка маркетинговой стратегии ООО «ТД ПРОФТОРГ» при продвижении нового товара на рынок и ее основных элементов.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены наиболее значимые теоретические аспекты формирования маркетинговой деятельности на предприятиях. Также были рассмотрены основные понятия, организация и инструменты маркетинговой деятельности.
Во второй главе данного квалификационной работы был проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «ТД ПРОФТОРГ». Предприятие специализируется на продаже торгового оборудования. В ходе изучения деятельности компании было выявлено, что ООО «ТД ПРОФТОРГ» работает на высококонкурентном рынке, где наличие разработанной маркетинговой стратегии является залогом выживания предприятия. Компания относится к категории малого бизнеса.
При изучении экономических показателей деятельности компании было выявлено, что за последние три года стабильность в показателях деятельности компании отсутствует. Были отмечены как периода роста прибыли и объемов продаж продукции, так и значительные провалы по данным показателям. Кроме того, отмечено, что у рассматриваемого предприятия очень низкие показатели рентабельности, что не способствует поддержанию благоприятного финансового состояния компании.
Анализ внутренней среды компании показал, что на момент проведения исследования в ООО «ТД ПРОФТОРГ» в компании отсутствовал специалист по маркетингу. Данные функции выполняли работники, занятые работой с клиентами, что приводило к слабой организации маркетинговой деятельности на предприятии и ее общей неэффективности. Анализ ценовой политики предприятия также выявил необходимость ее доработки, так как действующая система скидок не позволяла достигнуть поставленных целей. Это актуально и для методики ценообразования, действовавшей на предприятии. Анализ товарной политики компании проводился с помощью АВС-анализа, который показал, что несмотря на широкий ассортимент товаров, предлагаемых компанией, лишь четыре товарные позиции формируют 80% прибыли компании, в то время как почти половина ассортимента не оказывает значительного влияния на величину прибыли.
На основе проведенного анализа, в третьей главе выпускной квалификационной работы разработан набор элементов, составляющих маркетинговую стратегию ООО «ТД ПРОФТОРГ» для реализации новой продукции - мебели для центра зала. В разделе 3.1 отмечено, что данные элементы, будут отработаны на новом товаре, а в будущему распространятся на всю деятельность компании, что приведет к значительному повышению эффективности.
В рамках разработки новой маркетинговой стратегии было предложено ввести должность маркетолога, затраты на которую будут частично компенсированы за счет сокращения рабочего склада. Это мероприятие позволит сформировать полноценную маркетинговую стратегию компании и поднять общую эффективность деятельности. Также предложена новая система предоставления скидок, которая затрагивает вопросы ценообразования в целом. Как известно, ценообразование - один из важнейших элементов маркетинговой стратегии. Новая система скидок позволит оптимизировать общие расходы предприятия, а также сформировать понятную для клиентов политику в данной сфере. Кроме того данное мероприятие будет способствовать увеличению рентабельности деятельности ООО «ТД ПРОФТОРГ» и достижению целевого уровня в 10%. Заключительным мероприятием новой маркетинговой стратегии для продвижение нового продукта станет переработка интернет-магазина компании, который должен улучшить взаимодействие с клиентам, в особенности с постоянными, и повысить количество продаваемых компанией товаров за счет сохранения всех заказов и более оптимальной работы с клиентами.
В разделе 3.2 проведено экономическое обоснование предлагаемых мероприятий. Общения оценка внедрения новой маркетинговой стратегии компании оценена в 627, о тыс. руб. Данная сумма может быть инвестирована из прибыли предприятия за 2016 год, что позволит избежать необходимости брать кредит. В данном разделе составлен целевой план продаж нового товара, при достижении которого предлагаемые мероприятия окупятся за три года.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были выполнены задачи, поставленные во введении и достигнута поставленная цель в виде разработки маркетинговой стратегии компании при продвижении нового продукта.