Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ АО ПО «СЕВМАШ»)

Работа №124329

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Сущность, задачи, принципы и методы маркетинговой деятельности на предприятии 7
1.2 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии 14
1.3 Влияние маркетинга на повышение эффективности работы предприятия 20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «ПО «СЕВМАШ» 24
2.1 Организационно-правовая характеристика АО «ПО «Севмаш» 24
2.2 Характеристика основных экономических показателей предприятия 28
2.3 Анализ внешней и внутренней среды 37
2.4 Анализ ассортиментной структуры и маркетинговой деятельности на предприятии АО «ПО «Севмаш» 41
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ПО «СЕВМАШ» 55
3.1 Основные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности АО «ПО «Севмаш» 55
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Темой данной работы является совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии. Актуальность выбранной темы работы для российских предприятий трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли и конкурентоспособности, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.
Очередной этап развития экономики вплотную подвел российские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
Объектом исследования выступает Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие», расположенное в городе Северодвинске.
Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ состояния маркетинговой деятельности АО «ПО «Севмаш» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для реализации указанной цели в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии;
2) дать организационно-экономическую характеристику АО «ПО «Севмаш», в том числе характеристику маркетинговой деятельности;
3) разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в АО «ПО «Севмаш»;
4) оценить экономическую эффективность проектных мероприятий.
Проблемам совершенствования маркетинговой деятельности посвящены труды авторов: Вайсман А., Котлера Ф.,Фатхутдинова Р.А. и др.
Нормативной и информационной базой исследования являются нормативно-правовые акты, учебная и методическая литература, внутренние регулирующие документы АО «ПО «Севмаш», справочно-правовая система Консультант Плюс, интернет ресурсы.
В работе использовались следующие методы исследования: аналитический, метод сравнения, методы обобщения и измерения.
Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в текущей управленческой деятельности предприятия с целью повышения его прибыльности и эффективности деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с ее целью, была собрана и систематизирована информация по сущности, планированию и эффективности маркетинговой деятельности, проведен анализ экономических показателей деятельности, внешней и внутренней среды, ассортиментной структуры и маркетинговой деятельности в АО «ПО «Севмаш», разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
В результате анализа было выявлено следующее:
1) наибольшую долю в структуре затрат предприятия занимают материалы и полуфабрикаты - 36-45%;
2) рост фондоотдачи и снижение фондоемкости свидетельствует об эффективном использовании основных фондов АО «ПО «Севмаш»;
3) план по объему производства в 2016 году недовыполнен на 0,02%%;
4) АО «ПО «Севмаш» обладает высококвалифицированными кадрами, располагает уникальной научно-исследовательской базой, является признанным лидером в области военно-технического сотрудничества. Но при этом предприятие проигрывает зарубежным судостроительным предприятиям по срокам изготовления и затратам на производство вследствие высокой доли накладных расходов в себестоимости поставляемой продукции;
5) производство судовой мебели большую долю в общем объеме производства 71% (включая оборонную и прочую военную продукцию);
6) производство судовой мебели отличается невысоким уровнем конкуренции на рынке - единственным конкурентом по производству судовой мебели, занимающим в некотором роде монопольное положение, является ПО «Эдельвейс», которое находиться в г. Ужгород. Удалённость г. Ужгорода от источников материалов и потребителей готовой продукции (около 3000 км) формирует цену таким образом, что любая позиция номенклатуры судового комплекта мебели производства в Северо-Западном регионе России на 10-12% дешевле мебели, изготовленной на Ужгородском ПО «Эдельвейс».
7) в 2014 г. продукция судовой мебели была нерентабельна, но уже в 2016 г. прибыль от реализации составила 448 млн. руб. (12,2% в общем объеме прибыли предприятия);
8) с ростом цен на поставляемые сторонними организациями сырье, материалы и комплектующие изделия, которые применяются для изготовления судовой мебели материальные затраты увеличились за два года на 132%;
9) производство судовой мебели осуществляется согласно полученным заказам от потребителей, число которых снижаться.
10) специфика судостроительного производства, в том числе оборонной продукции, предопределила и специфику функций отдела маркетинга АО «ПО «Севмаш», которые смещаются в сторону работы с поставщиками, в том числе проведение маркетинговых исследований рынка закупок и др.
На основе проведенного анализа в третьей главе выпускной квалификационной работы были разработаны следующие предложения:
1. Снижение материальных затрат за счет совершенствования организации материально-технического обеспечения в результате оценки договорных отношений с одним из поставщиков.
Анализ рейтинга поставщиков показал целесообразность продления договорных отношений с поставщиком ООО «Север Сплав», который выигрывает перед вторым поставщиком ООО «Торговый дом «АМГ» по такому важному критерию как качество поставляемой продукции и надежности поставок, хотя немного уступает по цене.
После анализа и оценки поставщиков, были предложены основные направления работы с ними.
2. Для оптимизации сбытовой деятельности, являющейся неотъемлемой частью маркетинговой деятельности АО «ПО «Севмаш», разработана модель прогнозирования объема сбыта судовой мебели в зависимости от величины сбытовых затрат.
Построенная модель зависимости объема сбыта от величины сбытовых затрат позволит предприятию прогнозировать результаты деятельности, объем продаж, величину затрат и прибыли и является эффективным средством разработки плана маркетинговой деятельности в АО «ПО «Севмаш».
Таким образом, мероприятия, разработанные в рамках выпускной квалификационной работы, дают положительный экономический эффект, следовательно, цель работы достигнута.


1. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12. 1995г. №208-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru
2. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Мн.: Выш.шк., 2013. - 236 с.
3. Аникин Б.А,, Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник. М.: Проспект, 2017. - 432 с.
4. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия. - СПб.: Питер, 2016. - 384 с.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2015.­219с.
6. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2017. - 272 с.
7. Белов А. М., Добрин Г. Н., Карлик А. Е. Экономика организации (предприятия): Практикум. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 272 с.
8. Божук С.Г., Маслова Т.Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация. - СПб: СПб ГИЭА, 2014. - 340 с
9. Браверман А. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. - М.: ОАО Изд-во «Экономика», ТОО «Ко- МарктЛтд», 2012. - 639 с.
10. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К°», 2015. - 320 с.
11. Годин A.M. Маркетинг. Учебник. М.: «Дашков и К0», 2013. - 604с.
12. Дикарева В.А., Чернышева А.М, Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2014. - 152 c.
13. Егоров Ю.Н., Варакина С.А. Планирование на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 с.
14. Еленева Ю.А. Экономика машиностроительного производства / Ю.А. Еленева. - М.: Издательский центр Академия, 2016. - 256 с.
15. Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ