Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЛАСТ-ТАЙМ»)

Работа №124209

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
1.1 Прибыль: экономическая сущность, функции и виды 8
1.2 Рентабельность как показатель эффективности хозяйственной деятельности 16
1.3 Факторы и резервы увеличения прибыли и рентабельности 24
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО "ПЛАСТ-ТАЙМ"
2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ общего финансового состояния предприятия 34
2.2 Структурно-динамический анализ прибыли 41
2.3 Расчет и факторный анализ рентабельности 51
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫ¬
ШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «ПЛАСТ-ТАЙМ»
3.1 Предложения, направленные на увеличение прибыли и повышение рентабельности 67
3.2 Оценка результативности реализации предложенных мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В современных условиях повышается ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной,
инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является прибыль, а показателем, характеризующим эффективность достигнутых
финансовых результатов, – рентабельность.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской
деятельности. Поэтому в системе экономического анализа большое значение
имеет исследование закономерностей формирования основного источника дохода предприятия – прибыли.
По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в
наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой
деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной
продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Основными факторами роста прибыли являются увеличение объемов
производства и реализации, снижение себестоимости, улучшение качества и
увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение эффективности производственных фондов, внедрение новых технологий, повышение производительности труда и совершенствование системы управления производством. Все эти факторы влияют на размер прибыли, поэтому именно прибыль
является основным показателем эффективности деятельности предприятия.
Полученная прибыль используется на выполнение обязательств перед
государством и на ведение производственно-хозяйственной деятельности.
Поэтому важно оценить источники ее формирования, резервы роста,
влияние различных факторов на ее величину и проводить ее детальный анализ, так как абсолютная величина в недостаточной мере характеризует экономическую эффективность работы предприятия.
Из вышесказанного следует, что выбранная в качестве темы выпускной
квалификационной работы проблема повышения прибыли и рентабельности в
современных условиях весьма актуальна и злободневна.
Цель выпускной квалификационной работы – разработать мероприятия
по повышению прибыли и рентабельности конкретного предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- на основе обзора литературы провести исследование теоретических
основ анализа прибыли и рентабельности предприятия;
- провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Пласт-тайм»;
- проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия и
рассмотреть факторы, их обусловившие;
- выявить резервы увеличения прибыли и рентабельности;
-предложить мероприятия по повышению прибыли и рентабельности
ООО «Пласт-тайм».
Объект исследования ООО «Пласт-тайм» - предприятие, специализирующееся на производстве и реализации одноразовой пластмассовой посуды
( тарелок, стаканчиков, столовых наборов и др.)
В процессе исследования использовались методы экономикостатистического, сравнительного, факторного и др. видов анализа (использованием группировок, абсолютных, относительных, средних величин, метода
цепных подстановок и т.п.).
Информационной базой работы служат нормативные документы, монографии и учебные пособия по анализу хозяйственной деятельности, теории и
практике анализа прибыли и рентабельности, периодические издания, бухгалтерская отчетность предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Прибыль и рентабельность – обобщая показатели, отражающие все
стороны деятельности предприятия. Именно максимизация прибыли является
целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики.
выпускной квалификационной работе были проанализирована прибыль и
рентабельность конкретного предприятия и намечены пути улучшения этих
показателей.
Общество с ограниченной ответственностью «Пласт-тайм» - предприятие, специализирующееся на производстве одноразовой пластмассовой посуды (стаканчики, тарелки, столовые наборы и др.) Предприятие - успешно
развивающееся, все объемные показатели, характеризующие результаты хозяйственной деятельности, имеют положительную динамику. За 2015г. объем
товарной продукции и выручка от реализации выросли, соответственно, на
20,5 и 22,1%. Однако, ср̣авнение объемных показателей в текущих и сопоставимых ценах показывает, что в значительной степени рост этих показателей
происходил за счет повышения цен. Если в текущих ценах товарная продукция за 3 года возросла на 54%., реализованная – на 57%, а себестоимость увеличилась на 41%, то в сопоставимых ценах рост составил, соответственно,
25,3%, 26,4% и 21%.
За анализируемый период улучшились и показатели эффективности
использования материальных т трудовых ресурсов. Производительность
труда возросла на 11,9%, фондоотдача повысилась на 19,6%,
оборачиваемость оборотных средств ускорилась на 3%. Правда, все эти
показатели были ниже, чем в 2014г. по сравнению с 2013г. Замедление
темпов роста явилось следствием общей неблагоприятной экономической
обстановки в стране.
Проведенный структурно-динамический анализ прибыли показал
устойчивый рост всех видов прибыли: прибыль от продаж возросла почти на
62%, прибыль до налогообложения и чистая прибыль возросли на 50,3%.81
Факторный анализ прибыли от продаж показал, что ее рост был достигнут в
основном за счет повышения цен на производимую продукцию.
Критическая точка объема продаж, или, «точка безубыточности» (порог рентабельности), в 2014г. составляла 38309 тыс. руб., а в 2015г. снизилась и составила - 36327 тыс. руб. Это означает, что объем продаж, обеспечивающий «нулевую рентабельность», снизился.
Соответственно, более чем на 30% повысился запас финансовой прочности и достиг уровня 74%. Это очень высокий уровень, учитывая , что нормативное значение показателя составляет 60-70%. Чем выше значение ЗПФ,
тем прочнее положение предприятия - тем меньше стоит опасаться негативных изменений рынка: падения объема продаж, роста затрат
В работе был проведен анализ основных показателей рентабельности,
который показал, что все показатели рентабельности (продаж, производства,
активов, собственного капитала ) возросли. Факторный анализ общей рентабельности (рентабельности активов) показал, что увеличение общей рентабельности на 7,6% было достигнут за счет: роста налогооблагаемой прибыли (4,9%), снижения фондоемкости -2,6%, ускорения оборачиваемости оборотных средств - 0,9 %.
Факторный анализ рентабельности собственного капитала, проведенный на основе модели Дюпон показал, что рост рентабельности собственного
капитала в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 23,2п.п., был достигнут
за счет:
- роста показателя рентабельности продаж – 12,1 п.п.;
- ускорения оборачиваемости капитала -7,3 п.п.
- повышения мультипликатора собственного капитала – 3,2 п.п.
Проведенный во втором разделе анализ показал, что ООО «Пласттайм» относится к числу высокорентабельных, эффективно развивающихся
предприятий, всех показатели которого, имеет положительную динамику.82


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в действ. редакции).
2. Федеральный закон «Об Обществах с ограниченной ответственностью» (ОБ ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в действ. редакции).
3. Федеральный закон « О бухгалтерском учете» от 22 ноября 2011г.
4. ПБУ 9/99 «Доходы организации» / Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г.№ 32 н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету» (в действ. редакции).
5. ПБУ 10/99 «Расходы организации» / Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г.№ 33 н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету» (в действ. редакции).
6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности про- мышл. предпр.: Учеб. пособие / Е.Н.Изюмова и др. - 2 изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 313 с.
7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
8. Бариленко В.И., Бердников В.В., Ефимова О.В., Булыга Р.П. Основы бизнес-анализа: учебное пособие / под ред. В.И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2014. - 251 с.
9. Берзон, Н. И. Финансовый менеджмент : учебник / Н. И. Берзон. Москва: Академия, 2014. - 333 с.
10. Бузаева, Н. А. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия [Электронный ресурс] / Н. А. Бузаева // JSRP. - 2014. - №4(8). - С.136-139.
11. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2015.
12. Глазунов В.Н. Финансовый анализ в управлении доходом предприятия // Финансы № 3, 2015.
13. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник. М.: Омега-Л, 2014.
14. Казакова Н.А. Финансовый анализ: учебник и практикум. М.: Юрайт, 2014.
15. Кириллов, Ю. В. Экономико-математический анализ эффекта финансо¬вого рычага / Ю. В. Кириллов, Е. Н. Назимко // Финансовая аналитика: про¬блемы и решения. - 2014. -№ 34 (220). - С.56-63.
16. Когденко, В. Г. Методика комплексного анализа показателей рента-бельности по данным консолидированной отчетности / В. Г. Когденко //Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 24.
17. Комплексный экономический анализ: учебное пособие / М.В. Мельник, А.И. Кривцов, О.В. Горлова. - М.: ФОРУМ: Инфра-M, 2014. - 368 с.
18. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб- ник/Савицкая Г. В., 7-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 608 с.
19. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пос. / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 366 с.:
20. Крылов Э.И. Власова Е.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых ре-зультатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учебное пособие. - М.: Финансы статистика, 2015.
21. Кузнецова, Н. Г. Маржинальный анализ прибыли и рентабельности / Н. Г. Кузнецова // Nauka-Rastudent.ru. - 2014. - №5(05). - С. 8.
22. Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай, В.С. Гроссу. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 528
23. Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / Э. А. Маркарьян. - Москва: КноРус, 2013. - 534 с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб¬ник - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА, 2014. - 519с.
25. Скамай, Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия : учеб¬ник / Л. Г. Скамай. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 376 с.
26. Суслова Ю.Ю., Терещенко Н.Н. Прибыль предприятия: учеб. Пособие. - Красноярск: СФУ, 2014. - 166с.
27. Тимофеева, К. А. Система показателей рентабельности / К. А. Тимофе¬ева // Карельский научный журнал. - 2012. - №1. - С. 33-35
28. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. А.М. Ковалевой. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с
29. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2016.
30. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический ком-плекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 с.:
31. Экономический анализ: учебник / Ю.Г. Ионова, И.В. Косорукова, А. А. Кешокова, Е.В. Панина, А.Ю. Усанов; под общ. ред. И.В. Косоруковой. - М.: Моск. финансово-пром. акад., 2012. - 432 с.
32. Экономический анализ: учебник для бакалавров / под ред. Н.В. Войто- ловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2014. - 548 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ