Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ»)

Работа №124205

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами в организации 8
1.1. Роль, сущность и причины конфликтов в управлении 8
1.2. Классификация конфликтов и их характеристика 13
1.3. Методы предупреждения и разрешения конфликтов 15
Выводы по Главе 1 29
Глава 2. Анализ и оценка управления конфликтными ситуациями в СПАО «РЕСО-Гарантия» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика СПАО «РЕСО-
Гарантия» 31
2.2. Анализ конфликтов в СПАО «РЕСО-Гарантия» 39
2.3. Оценка эффективности управления конфликтами в СПАО «РЕСО-
Гарантия» 49
Вывод по Главе 2 59
Глава 3. Рекомендации по предупреждению и устранению конфликтов в
СПАО «Ресо-Гарантия» 61
3.1. Разработка плана мероприятий по предупреждению и устранению
конфликтов СПАО «РЕСО-Гарантия» 61
3.2. Организационно-экономическое обоснование предложенных
мероприятий 71
Выводы по Главе 3 77
Заключение 79
Список использованных источников 82
Приложения 86


В современных условиях переходного состояния российского общества и экономического кризиса, особенно важным становится эффективное управление человеческими ресурсами организации. С одной стороны, в настоящее время происходит обогащение содержания труда; рост значимости самоконтроля результатов трудовой деятельности работников; рост требований работников к организации труда; использование инновационных технологий. С другой стороны, социально-экономическая ситуация в России последних десятилетий характеризуется высоким уровнем социальной напряженности, что вызывает возникновение большого количества конфликтных ситуаций в трудовых коллективах организаций.
Известно, что содержание труда определяет степень удовлетворенности индивида своей трудовой деятельностью и выступает ключевым фактором формирования благоприятного морально-психологического климата в организации. Морально-психологический климат подразумевает
преобладающую и относительно устойчивую духовную атмосферу в организации, обусловливающую взаимодействие членов коллектива и их отношение к трудовой деятельности.
Одной из наиболее распространенных форм организационного взаимодействия и других отношений между людьми является конфликт. Как правило, конфликт порождается природой общественной жизни и относится к социальным явлениям, отражая те или иные стороны социального бытия, положение и значимость человека в нем. Под конфликтами в организации понимают систему и процедуру взаимодействия структурных составляющих организации (индивидов и групп), ориентированных на решение имеющихся противоречий, которые возникли из-за столкновения противоположных позиций суждений, интересов или вследствие ограниченности ресурсов, выступающих для них в качестве значимых и важных потребностей.
Конфликтной ситуацией является противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д. Чаще всего конфликт возникает в сложной или новой ситуации, в случае выраженного риска, возможного или разворачивающегося конфликта - т.е. в тех ситуациях, которые практически постоянно сопровождают жизнь современного активного человека.
Проблему конфликтов в своих работах рассматривали зарубежные и отечественные авторы такие как: Анцупов А.Я., Арутюнов В. В., Брасс А.А., Вершигора Е.Е., Гришина Н. В., Зайцев Ю. М., Кибанов А.Я., Мажников В. И., Мастенбрук У., Рогов Е.И., Цыбульская М.В., Шварц Г., Шевчук Д.А., Дзюбенко Е.В. и др.
Актуальность темы обусловлена тем, что, понимая сущность конфликта, зная, какие именно конфликты могут происходить в организации, а также причины их возникновения, руководитель организации может не только научиться эффективно управлять организационными конфликтами, но также предупреждать их и регулировать, пользуясь организационными методами управления конфликтами в организации, используя их на благо фирмы и повышая эффективность работы организации. Управление конфликтами на предприятии, является неотъемлемой частью трудового процесса и показывает уровень группового развития и закономерности индивидуальной и совместной деятельности.
Объектом исследования является СПАО «РЕСО-Гарантия».
Предмет исследования - управление конфликтами в организации.
Цель данной работы является изучение теоретических и практических аспектов управления конфликтами в организации на примере деятельности СПАО «РЕСО-Гарантия» и разработка рекомендаций по их профилактике и устранению.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы управления конфликтами в организации;
2. Провести анализ и оценку управления конфликтными ситуациями в СПАО «РЕСО-Гарантия»;
3. Разработать рекомендации по предупреждению и устранению конфликтов в СПАО «РЕСО-Гарантия».
Теоретико-информационную базу исследования составили учебные пособия, специальная литература, материалы публикаций и статьи по исследуемой проблеме в периодической печати, ресурсы сети Интернет и материалы СПАО «РЕСО-Гарантия», а также внутренние статистические данные организации.
В процессе подготовки курсовой работы применялся метод
экономического анализа, синтеза, сравнения, графический и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что рекомендации, предложенные в настоящей работе по предупреждению и устранению конфликтных ситуаций в организации могут быть предложены к практической реализации в разработке программ управления конфликтами в системе управления персоналом на предприятии СПАО «РЕСО-Гарантия», а также на любых предприятиях разнообразных форм собственности и видов деятельности с целью совершенствования организационной культуры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведем итоги.
Конфликт - это столкновение противоположно направленных, взаимно исключающих целей, интересов, потребностей, мотивов, мнений и взглядов.
Основными причинами возникновения конфликтов в организации являются ограниченность ресурсов, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования, а так же плохие коммуникации.
Также конфликт влечет за собой последствия, они могут быть функциональные и дисфункциональные. Функциональный конфликт ведет к повышению эффективности организации. Дисфункциональный, приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации.
Страховое публичное акционерное общество «РЕСО-Гарантия» основано 18 ноября 1991 года. Это универсальная страховая компания с лицензиями Центрального банка РФ.
Из результатов исследования в организации СПАО «РЕСО-Гарантия» нами был выявлен ряд проблем в управлении конфликтами организации:
1. Руководитель филиала Из результатов исследования в организации СПАО «РЕСО-Гарантия» не справляется с предотвращением и разрешением конфликтов на предприятии, не до конца понимает их механизм и способы контроля конфликтов.
2. Из-за главного конфликта (конфликта между основным офисом и филиалом СПАО «РЕСО-Гарантия») происходит демотивация сотрудников филиала, которая приводит к снижению работоспособности и к снижению результатов труда филиала. Демотивация сотрудников в свою очередь провоцирует конфликтность сотрудников внутри филиала.
Нами предлагаются мероприятия по предупреждению и устранению
конфликтов на предприятии:
1. Применение руководителем филиала организационных способов разрешения конфликтов на предприятии.
2. Формирование системы мотивации для сотрудников с целью уменьшения конфликтности на предприятии.
Для осуществления первого мероприятия (применение руководителем филиала организационных способов разрешения конфликтов на предприятии) финансовых затрат не требуется. Для значительного уменьшения количества конфликтов в СПАО «РЕСО-Гарантия» нужны только усилия со стороны руководителя филиала. Для того, чтобы конфликт ни возникал нужно обеспечить его профилактику. Такими необходимыми и целесообразными направлениями деятельности являются: обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности работников на предприятии, к факторам материальной среды, способствующим уменьшению вероятности конфликтов, справедливое и гласное распределение организационных ресурсов, разработка нормативных процедур разрешения типичных предконфликтных ситуаций, сбалансированность рабочих мест на предприятии.
Осуществление второго мероприятия посильна при правильном планировании доходной и расходной части бюджетной сметы. Сумма в 182000 рублей представляется наиболее оптимальной для достижения поставленных целей. Мероприятие возможно осуществить из средств экономии.
При условии внедрения запланированных мероприятий, нематериальная мотивация будет обеспечивать активное участие работников СПАО «РЕСО- Г арантия» в разработке целей организации.
Предложенные мероприятия повысят устойчивость экономической составляющей СПАО «РЕСО-Гарантия». Это должно произойти благодаря:
- развитию кадрового потенциала учреждения, формированию крепкого кадрового резерва;
- повышению приверженности сотрудников компании, снижение текучести кадров и косвенного ущерба от него;
повышению стремления и заинтересованности сотрудников в достижении корпоративных целей и высоких результатов деятельности, развитии компании.
повышению корпоративной культуры;
повышению эффективности функционирования производственного социума;
как следствие вышеперечисленных пунктов, повышению производительности и качества труда.



1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016).
2. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
3. Федеральный закон от 29.11.2007 N 286-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О взаимном страховании».
4. Федеральный закон от 14.12.2015 N 362-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год».
5. Федеральный закон от 14.12.2015 N 363-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год».
6. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
7. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 03.07.2016) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Учебная литература
8. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие/ - Мн: Прима, 2013.
9. Анцупов А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов/ А.Я. Анцупов, Л.И. Шипилов - 4-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Эксмо, 2010.
10. Арутюнов В. В. Управление персоналом: учеб. пособие / Ростов-на- Дону, 2012.
11. Балдин И.В, Беляцкий Н.П. Основы менеджмента: Учеб.- практ. пособие.- Мн.: БГЭУ, 2013.
12. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. / пер. с английского - М: Юнити, 2013.
13. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: Пособие.- Мн.: ООО «Мисанта», 2013.
14. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Курс лекций - М.: Академия, 2012.
15. Веснин В.Р. Менеджмент для всех . - М.: Знание, 2014.
16. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» - М.: Гардарика, 2011.
17. Гончаров В.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие/ В.И. Гончаров. -М.: ООО «Современная школа», 2013.
18. Гришина Н. В. Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов . - М., 1977.
19. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2012.
20. Зайцев Ю. М. Экономика страхового дела: учебное пособие / Ю. М. Зайцев. - М.: Бизнес-пресс, 2016. - 346 с.
21. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012.
22. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие.- 3-е изд.- Мн: Новое знание, 2013.
23. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом/А.Я. Кибанов: Учебник. - М., 2012.
24. Лукичева Л. И. Управление персоналом: учебник. / М.:
Издательство: Омега-Л, 2011. - 364 с.
25. Мажников В. И. Конфликтология: Методические рекомендации по спецкурсу. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013.
26. Мастенбрук У. Управление конфликтом и развитие организации/ У. Мастенбрук. - М.: Кнорус, 2012.
27. Основы менеджмента: учеб. для вузов /Д.Д. Вачугов, Т.Е. Берёзкина, Н.А. Кислякова и др. - М.: Высш. школа, 2012..
28. Рогов Е.И. Психология общения/ Е.И. Рогов. - М.: Владос, 2012.
29. Теоретико-прикладные аспекты управления персоналом в малом и среднем бизнесе: колл. монография / Н. Н. Богдан, О. В. Горшкова, М. Ю. Дикусарова, М. Г. Масилова, Е. А. Могилёвкин, А. С. Новгородов, З. В. Якимова. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. - 240 с.
30. Цыбульская М.В. Конфликтология: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа/М.В. Цыбульская. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2012.
31. Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями: Диагностика, анализ и разрешение конфликтов/ перевод с немецкого. Л. Конторовой.- СПб.: Издательство «Вернера Регена», 2012.
32. Шевчук Д.А.Конфликты: избегать или форсировать? Все о конфликтных ситуациях на работе, бизнесе и личной жизни/Д.А. Шевчук. - М.: Гросс. Медиа: РОСБУХ, 2012.
33. IV ежегодная всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов «Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия»: материалы научно-практической конференции. 22 апреля 2011 г. / Под ред. Е.В. Ожгибесовой - Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2011.
34. Дзюбенко Е.В. Дзюбенко Е.В. Роль социального риска в системе трудовых отношений [Электронный ресурс] / Е.В. Дзюбенко // Научно-практический журнал Психология, социология и педагогика. - 2014.- № 11. - Режим доступа.:
http: //psychology.snauka.ru/2014/11/3945
35. Дзюбенко Е.В. Социальный риск в трудовой сфере как следствие трансформационных процессов [Электронный ресурс] / Е.В. Дзюбенко // «Экономика и социум» 2014.- № 4(13).- Режим доступа: http://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_13_2014/Dzyubenko%20 E.V.pdf
36. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организаций [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //novainfo .ru/articl e/2833
37. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента[Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //tourlib. net/books_men/meskon 18 .htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ