Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДИЕТПРОМ»)

Работа №124164

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Теоретические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия 6
1.2. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара как элемента конкурентоспособности предприятия 11
1.3. Проблема поддержания конкурентоспособности как составляющей устойчивого развития в условиях глобализации 17
2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДИЕТПРОМ»
2.1. Характеристика деятельности ООО «Диетпром» 23
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Диетпром» 30
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции, как элемента конкурентоспособности ООО «Диетпром» 45
3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ДИЕТПРОМ»
3.1. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО Диетпром» 57
3.2 Расчёт экономической эффективности мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Диетпром» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 84

В условиях жесткой конкуренции между производителями, главная задача предприятия состоит в нахождении своего места на рынке. Для этого предприятие должно учитывать все особенности современного рынка. Эффективность предприятия, его конкурентоспособность зависит от умения эффективно использовать трудовой и финансовый потенциал, достижения научно-технического прогресса, культурные, политические, технологические и экологические особенности рынка отдельно взятой страны, что и определяет актуальность темы исследования.
Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов.
Проблема конкурентоспособности появляется в рыночных условиях, когда на рынок выходит несколько производителей аналогичного товара и предприятие должно повысить конкурентоспособность своего товара, чтобы закрепиться на рынке и получить прибыль. В современных условиях вопрос о конкурентоспособности предприятия становится актуальным.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка путей повышения конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• Изучить теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия;
• Дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
• Провести анализ конкурентоспособности исследуемого предприятия и его продукции;
• Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия;
• Провести расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий.
Предмет исследования - ООО «Диетпром».
Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы является конкурентоспособность ООО «Диетпром».
Теоретической и методологической основой исследования выпускной квалификационной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности предприятия и продукции. Необходимо отметить, что рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности предприятия посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций.
В данной выпускной квалификационной работе будут использованы методы анализа и управления конкурентоспособностью предприятия, изложенные в источниках, указанных в качестве библиографического списка литературы. Основной метод, который был использован при оценке конкурентоспособности - комплексный.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, содержащей 34 источника и 11 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности, понятие и сущность конкурентоспособности товара и организации, приводятся факторы и критерии, влияющие на конкурентоспособность предприятия, приводятся и раскрываются методики оценки конкурентоспособности исследуемого предприятия. После этого проведен анализ ООО «Диетпром», состоящий из следующих компонентов:
• дана краткая экономическая характеристика ООО «Диетпром»;
• показана динамика основных экономических показателей;
• проанализировано финансовое состояние предприятия;
• произведен расчёт комплексного показателя конкурентоспособности как продукции, так и самого предприятия;
• предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия;
• произведены необходимые расчёты, подтверждающие экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Осознание необходимости рассмотрения процесса конкуренции позволили нам критически отнестись к концепции ориентации на потребителя, согласно которой целью маркетинга является простое удовлетворение нужд клиентов.
Цель, поставленная в выпускной квалификационной работе заключалась в проведении комплексной оценки конкурентоспособности продукции и предприятия в целом и разработке путей повышения его конкурентоспособности.
Существующие методы и научные разработки по вопросам оценки конкурентоспособности касаются в основном продукции и в меньшей степени затрагивают деятельность предприятия. Анализ методических и теоретических разработок по вопросам обеспечения конкурентоспособности предприятия подтверждает необходимость её комплексной оценки для выявления возможных резервов улучшения основных показателей его хозяйственной деятельности.
Во второй главе проведена сравнительная оценка конкурентоспособности продукции ООО «Диетпром» и ООО «Менделеевский мясокомбинат». Основной метод, который был использован при оценке конкурентоспособности - комплексный анализ. Из полученных данных можно сделать вывод, что ООО «Диетпром» работает достаточно успешно, и является конкурентоспособным, что доказывают рассмотренные показатели финансовой, маркетинговой деятельности и показатель конкурентоспособности. Исследуемое предприятие является лидером на рынке и стремится сохранить это положение. Для улучшения деятельности ООО «Диетпром» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самому предприятию и к его продукции среди населения г. Солнечногорска, Солнечногорского района, г. Новопетровск и Московской области, как основных потребителей продукции предприятия.
В третьей главе выпускной квалификационной работы разработаны пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Диетпром». Основным предложением по улучшению деятельности ООО «Диетпром» является улучшение в данном предприятии маркетинговой деятельности.
Для повышения конкурентоспособности исследуемого предприятия были предложены следующие мероприятия:
1. Проведение отдельной рекламной компании;
2. Создать маркетинговую службу;
3. Улучшить вкусовые качеств некоторого вида выпускаемой продукции и как следствие - улучшится конкурентный имидж предприятия.
При расчёте экономической эффективности данных мероприятий выявлено следующее:
1. Рекламная кампания, которую проведет ООО «Диетпром» в рамках повышения своей конкурентоспособности эффективна. Ее результат даст увеличение прибыли ООО «Диетпром» на 60000 руб.
2. В результате создания отдела маркетинговой службы численность работающих сократится на 3 человека, а производительность труда увеличится ~ на 16 %. Экономический эффект от внедрения отдела маркетинговой службы составит 572400 руб.
3. При внедрении нового рецепта цена фрикаделек увеличится за счёт увеличения себестоимости, но она снизится за счёт увеличения объёма продаж. По предварительным подсчётам объёмы продаж на данном рынке могут составить до 16300,00 кг в год. В результате данного мероприятия постоянные затраты «Фрикаделек домашних», приходящиеся на единицу продукции составят 60,82 рубля. То есть себестоимость данного продукта снизится, но сохраниться прежний уровень рентабельности.
Был произведён перерасчёт интегрального коэффициента конкурентоспособности нового рецепта «Фрикаделек домашних». Расчёты показали, что интегральный коэффициент конкурентоспособности продукции равен 0,807, а это означает, что новый состав продукции «Фрикадельки домашние» превосходит, при равной конкурентоспособности предыдущий рецепт. В свою очередь это может повлиять на объёмы реализации данного вида продукции по новой рецептуре, что должно привести к планируемому увеличению выручки от продажи товаров на 8 % относительно выручки 2016 года.
Поставленные в выпускной квалификационной работе задачи решены, а именно: раскрыта сущность понятия конкуренции, её содержания, понятие и факторы конкурентоспособности, предприятия, теоретических аспектов оценки конкурентоспособности продукции и фирмы, проведена комплексная оценка показателей конкурентоспособности на примере ООО «Диетпром» и представлены все расчёты, подтверждающие экономическую эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
В заключение выпускной квалификационной работы хотелось бы отметить следующее - рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары но параметрам: качество, цена, сервис.
Любое, успешно функционирующее на рынке предприятие, является конкурентоспособным, что еще раз доказано в данной работе. Чем конкурентоспособнее предприятие, тем больше оно получает прибыль, а, следовательно, и имеет расширенные масштабы хозяйственной деятельности.


Нормативно-правовые источники:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (род. ot 31.12.2017) «O бухгалтерском учёте» // Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, N 50, ст. 7344.
3. Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, N 7, ст. 785.
4. Федеральный закон РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 28.10.2002, N 43, ст. 4190.
5. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
Основная литература:
6. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / О.В. Аристов. - М.: изд-во Финстатинфорум, 2014. С. 182.
7. Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд - Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа Учебник. - М.: Вильямс, 2013. С. 401.
8. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент / Бригхем, Ю., Гапенски, Л: Полный курс./Пер. с англ. Под ред. В. В. Ковалева. - СПб., 2014. - т.2 С. 402.
9. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2015. С 145.
10. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс 2-е изд.; Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов, изд-во «Экономика» - М, 2013. С. 147.
11. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2014. С.212.
12. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: От бухгалт. учёта к экон.: Учеб.-практ. пособие. - М.: Финпресс, 2014. С. 128.
13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2015. С. 204.
14. Грузинов В.П. и другие. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией Грузинова В.П. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2014. С. 182.
15. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия / Ковалев, А.И., Привалов, В.П. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. С. 135.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ