Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕЙЛ ТРАНС»)

Работа №124158

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ФИРМЫ 8
1.1. Содержание понятия и уровни конкурентоспособности фирмы 8
1.2. Факторы, определяющие уровень конкурентоспособности фирмы, их анализ и оценка 15
1.3. Пути обеспечения конкурентного преимущества фирмы 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ В ООО «РЕЙЛ ТРАНС» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы 30
2.2. Анализ конкурентных преимуществ фирмы 35
2.3. Оценка показателей конкурентоспособности фирмы 45
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «РЕЙЛ ТРАНС» 57
3.1. Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности фирмы 57
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 84

Основной целью любой организации является сохранение и рост своих позиций на рынке. Сегодня столкновение интересов производителей в борьбе за получение прибыли вполне нормальный процесс в конкурентной среде. Успех фирмы зависит не столько от производства, сколько от качества товара или услуги, управления и эффективности.
На сегодняшний день конкуренция между различными компаниями достигла такого высокого уровня, когда оптимизация их деятельности на низших уровнях (повышение квалификации персонала, завоевание большей доли рынка, простая автоматизация бизнес-процессов), не позволяет повысить их конкурентоспособность. В данной связи, деятельность любого предприятия в современных условиях, зависит от того, насколько успешно решаются проблемы, связанные с конкурентоспособностью выпускаемой продукции или оказанных услуг. Только решив эту проблему, предприятие может эффективно функционировать и развиваться в рыночной среде. Задача формирования и совершенствование механизма повышения конкурентоспособности фирмы, становится одним из главных факторов выживания и развития в условиях изменчивости окружающей среды. Вопросы поиска путей эффективного использования имеющихся ресурсов, компетенций, возможностей развития предприятий имеют особое значение, поскольку их решение позволит обеспечить максимальную загрузку производственных мощностей, снижение затрат и повышение качества продукции и услуг, устойчивость конкурентной позиции предприятия и увеличение доли лояльных потребителей.
Способность организации материализовать заложенные в ней знания, компетенции, умения в тот момент, когда они востребованы окружающей средой, определяет успешность в конкурентной борьбе. Аналогичное положение характерно и для транспортно-экспедиционных компаний, поскольку данные компании в процессе повседневной деятельности сталкиваются с множеством проблем, обусловленных неразвитостью рыночной инфраструктуры, информационных коммуникаций и другими факторами отечественной транзитивной экономики. Практика показывает, что предприятия, использующие современные логистические подходы, добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль, по этой причине, проблема управления эффективностью логистической системой на предприятии, является одной из наиболее важных, обуславливающих необходимость применения логистического подхода к управлению. Потенциал логистики как раз и позволяет реализовать целевые установки фирмы в рамках ее миссии, являясь стратегическим фактором в условиях усиления конкуренции. Таким образом, большая практическая значимость изучаемой проблематики и, одновременно, необходимость углубленной проработки вопросов обеспечения конкурентоспособности фирмы, и ее повышения, обусловливают актуальность настоящего исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы.
В соответствии указанной целью исследования были поставлены задачи:
• рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности фирмы;
• провести анализ и оценку управления конкурентоспособностью фирмы;
• разработать ряд мер, направленных на повышение конкурентоспособности фирмы.
Предметом исследования являются процессы создания и функционирования системы управления, направленной на повышение конкурентоспособности фирмы.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является транспортно-экспедиционная компания ООО «Рейл Транс».
Теоретическую и методическую основу данного исследования составляет философский исторический подход к изучению проблемы, который позволяет критически рассмотреть и использовать все ценное из предыдущего опыта экономических исследований: системный подход, который выявляет упорядоченность и взаимодействие различных компонентов системы для наилучшего достижения главной цели - повышения конкурентоспособности продукции; процессный подход менеджмента для обеспечения непрерывного и целостного характера анализа и определения критериев и показателей повышения конкурентоспособности продукции компании.
В процессе проведения исследования использовались различные источники информации: научно-популярные журналы и издания общеэкономической теории, менеджмента и маркетинговой специализации, профильные издания по проблемам адаптации малых предприятий к рыночной экономике.
Информационной базой исследования также послужили материалы результатов деятельности предприятия, данные службы маркетинга, материалы собственных наблюдений и исследований автора, а также ресурсы Интернет.
Структура работы построена с учетом соблюдения логической последовательности и взаимосвязи отдельных разделов, факторов и составляющих исследуемых проблем. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и тематических приложений.
Избранная тема исследования имеет большую практическую значимость, поскольку позволяет изучить понятие конкурентоспособности, главные факторы, влияющие на нее и методы ее повышения, а разработанные мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Рейл Транс», могут быть использованы как в деятельности предприятия, так и в деятельности предприятия с аналогичными параметрами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги по проделанной работе, необходимо отметить, на современном этапе развития экономики, важнейшей тенденцией является конкурентоспособность фирм и процесс глобальной конкуренции на большинстве рынков товаров и услуг. В данной связи особую актуальность приобретает проблема повышения их конкурентоспособности. Высокая конкурентоспособность фирмы обусловливается удовлетворенностью и готовностью потребителей повторно приобрести продукцию этой фирмы, отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, акционеров, партнеров, престижностью работы на данном предприятии.
ООО «Рейл Транс» динамично развивающаяся транспортно-экспедиционная компания, которая осуществляет деятельность по планированию, организации и выполнению автомобильных грузоперевозок и доставки грузов из Москвы во все города России. Перечень услуг, предоставляемых ООО «Рейл Транс» при осуществлении транспортно-экспедиционного обслуживания, охватывает достаточно широкий круг задач, решаемых при доставке груза. Финансовое состояние компании является достаточно стабильным, так, выручка компании выросла на 19,8%, чистая прибыль увеличилась на 39,4%, что является, безусловно, положительным фактором в деятельности компании, однако, возможность транспортного предприятия конкурировать на определенном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности его услуг и совокупности экономических методов деятельности других транспортных предприятий, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы - а это:
1) высокая себестоимость оказываемых услуг. Ситуация усугубляется постоянным ростом затрат: увеличением стоимости топлива, ростом действующих тарифов на проезд по дорогам и ужесточением требований налоговых органов к предоставлению входящих бухгалтерских документов, а также затрат на страхование при отправках различных видов груза;
2) большая конкуренция на рынке логистических услуг.
3) функциональная структура логистической системы всегда остается основным ядром организационной структуры. ООО «Рейл Транс» - небольшая компания, поэтому отдела логистики на предприятии нет, и логистические операции компании разбросаны между различными службами и отделами с различной системой подчинения руководства разного уровня.
Занимаемая ООО «Рейл Транс» доля рынка по сравнению другими конкурентами составляет - 3,3%. ООО «Рейл Транс» успешно конкурирует с другими аналогичными фирмами в московском регионе, более сильным конкурентом для него, является ООО «Феникс групп», кроме того, на него оказывают давление и другие аналогичные компании, в том числе ООО «НСВ-Логистик», «Логистические решения», ООО «Фаэтон», ООО «КонцептЛогистик», ООО «Логистика-Сервис», «АМК-Сервис» и многие другие, но это менее сильные игроки на рынке.
При этом, показатели конкурентоспособности, характеризующие финансовую деятельность ниже, чем у ближайшего конкурента ООО «Феникс групп», и это отрицательно сказалось на общей оценке показателей конкурентоспособности, тем не менее, она больше 1, что и подтверждает гипотезу, что предприятия, действующие в рыночной нише, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 0,99 до - 6,9, обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие участники конкуренции не принимают в расчет, и отличаются высоким уровнем специализации. В своей деятельности такие организации опираются на клиентов и максимально зависят от них.
Таким образом, успех ООО «Рейл Транс» на рынке во многом обусловлен объёмом перевозок и имиджем предприятия, безаварийность перевозок, т.е. способностью оправдывать потребительские ожидания в любое время. Иными словами, потребительские ожидания получателей услуг, должны постоянно оправдываться с точки зрения удовлетворенностью качества обслуживания.
В целях повышения конкурентоспособности компании в работе предлагаются следующие мероприятия:
1. Развитие систем контроля и диспетчерского управления, основанных на современных информационных технологиях и на базе нового класса ИТ - решений - систем дистанционного мониторинга и контроля автотранспорта (ДМКА). Примером такой системы может стать комплекс Triol iDrive, который осуществляет контроль и управление территориально распределительными объектами в режиме реального времени. Программное обеспечение собирает и анализирует информацию о показателях работы удаленных механизмов, которые генерируют цифровую информацию. С помощью программного обеспечения Triol iDrive, можно эффективно осуществлять контроль и управление автопарком предприятия, а также получить максимальные экономические выгоды.
2. Улучшить финансовое состояние предприятия можно путем увеличения прибыли. Следовательно, необходимо развивать прибыльные виды деятельности и сокращать убыточные. Развитие транспортно-экспедиционных услуг, в частности, услуги ответственного хранения грузов, позволит получить их потребителям возможность гибкость в переговорах с клиентом, возможность предоставления ему дополнительных услуг. Например, на сегодняшний день договоры ответственного хранения, готовы заключить в среднем на сумму 2 500 000 руб. А в рамках данного проекта, можно получить дополнительный доход на сумму - 4333,2 тыс.руб.
3. Создание службы логистики позволит увязать в единую систему внутренние бизнес-процессы предприятия с бизнес-процессами партнеров и потребителей. Она объединит все подразделения предприятия в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи любой степени сложности ответственно, слаженно и профессионально.
4. Для успешной реализации политики в области предоставления услуг большое значение имеют подбор, обучение и повышение квалификации работников. Руководство предприятия должно определить реалистичные цели для каждого служащего, рабочего и специалиста. Разработка программ обучения персонала и соответствующего информационного обеспечения служба логистики способна найти оптимальное соотношение между графиками поставки, транспортными затратами, затратами на формирование и поддержание материальных запасов на предприятии. При этом появляется возможность синхронизации снабжения и потребления с целью рационализации производственного цикла предприятия.
5. Поскольку причиной дорожно-транспортных происшествий является человеческий фактор, подтверждает актуальность профессиональной подготовки водителей в целях повышения безопасности на основе стандартов, признанных на международном уровне. Выдача свидетельств о профессиональной компетентности, формирует основу для повышения профессионального мастерства. обучение водителей компании даст положительный социальный эффект на сумму - 2137,3 тыс.руб.
С внедрением всех перечисленных мероприятий, выручка у предприятия увеличится примерно на 8,3%, чистая прибыль увеличивается на 16,3%, , а окупаемость инвестиционных вложений составит - около 6-ти месяцев.
Полагаем, что у ООО «Рейл Транс» имеется такая возможность для реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы, а практическое применение разработанных предложений, обеспечит объективную оценку финансового состояния, правильно формировать суммы расходов, оптимизировать логистические издержки.
Результатом проведения всех перечисленных мероприятий, станет упрощение перевозочного процесса в ООО «Рейл Транс» (на порядок сократится число управленческих процедур), сократятся затраты на согласование управленческих решений, и как следствие повышение качества обслуживания клиентов и заказчиков, повышение выручки, снижение логистических издержек, тем самым повысится конкурентоспособность и снизятся риски внедрения инновационных решений.


1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. • № 237.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. 29.07.2017 № 255-ФЗ) // Российская газета. • 2001. - 31 декабря.
3. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №7. - Ст.785.
4. Абдокова Л. З. Конкурентоспособность - стратегическая цель развития бизнеса / Л. З. Абдокова // Успехи современной науки и образования. - 2017. - Т. 3. - № 2. - С. 101-103.
5. Алейникова А. И. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / А. И. Алейникова, И. В. Гелета // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 11. - С.47-52.
6. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: учебное пособие / Т.В. Алесинская. - Таганрог: ТРТУ, 2016. - 236 с.
7. Алферов В. Н. Антикризисное управление как основа формирования механизма устойчивого развития бизнеса: монография / В. Н. Алферов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 169 с.
8. Антонов Г. Д. Управление снабжением и сбытом организации: учебное пособие / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. - М.: ИНФРА- М, 2017. - 290 с.
9. Башкирова О. В. Стратегия развития компании в условиях новой экономической реальности / О. В. Башкирова, О. И. Долганова // Менеджмент сегодня. - 2017. - № 1. - С. 48-58.
10. Бухвальд Е. М. Стратегическое планирование и законодательство о развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства / Е. М. Бухвальд, О. Н. Валентик // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2017. - № 1. - С. 16-28.
11. Быков В. А. Управление конкурентоспособностью : учеб. пособие / В. А. Быков, Е. И. Комаров. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 242 с.
12. Власенко, В. Е. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / В. Е. Власенко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - №. 11. - С. 3556-3560.
13. Гончарова Е. В. Вопросы оценки и анализа конкурентоспособности предприятия с учетом инновационной составляющей / Е.В. Гончаров, А.В. Иванова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 2. - С. 599-603.
14. Григорьева И. А. Ориентация на ценность как основа формирования конкурентного преимущества компании / И. А. Григорьева, Т. Р. Терешкина, Е. В. Вирячева // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. - 2017. - № 1. - С. 20-27.
15. Евтушенко Д. С. Тенденции и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг России / Д. С. Евтушенко, Д. И. Попова // Вестник магистратуры. - 2016. - № 3 (54). - С.22-28.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ