Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты оценки эффективности рекламных кампаний предприятий 7
1.1. Сущность и типология рекламных кампаний предприятий 7
1.2. Актуальные направления использования рекламных технологий 11
1.3. Методы и способы оценки эффективности рекламной кампании предприятия 18
Глава 2. Анализ рекламной деятельности предприятия ООО «Альбион» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Альбион» 27
2.2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО «Альбион» 34
2.3. Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности на предприятии ООО «Альбион» 43
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности ООО «Альбион» и перспективные направления ее развития 54
3.1. Совершенствование организации рекламных кампаний на предприятии 54
3.2. Перспективные направления рекламной деятельности и их эффективность 60
Заключение 66
Список использованной литературы 69
Приложения 73
В современном мире практически ни одна коммерческая компания, независимо от ее объемов, формы собственности и направления ведения бизнеса, не может реализовывать свою продукцию без эффективной и грамотно составленной рекламной политики, частью которой является рекламная кампания.
Можно смело утверждать, что эффективная рекламная кампания - это залог успеха продукции компании-производителя на рынке. В свою очередь, успех на рынке дает компании возможности и средства для деятельности и перспективного развития.
Вот почему знания основ, профессиональных секретов и тонкостей организации и проведения рекламной кампании так важны. Это делает тему, выбранную для исследования, интересной с теоретической и полезной с практической точек зрения.
Целью работы является разработка и оценка эффективности рекламной кампании на примере ООО «Альбион».
В соответствии с поставленной целью, в задачи работы входит рассмотрение следующих вопросов:
1) понятие рекламы и рекламной кампании, общие теоретические основы разработки рекламной кампании;
2) рассмотрение деятельности и рекламной политики ООО «Альбион»;
3) разработка рекламной кампании по продвижению продукции ООО «Альбион».
Объектом исследования в работе являются обоснование необходимости и разработка рекламной кампании для ООО «Альбион».
Предметом исследования в работе является разработка рекламной кампании по продвижению продукции ООО «Альбион» и оценка перспективной эффективности от проведения такой рекламной кампании.
Работа представлена введением, тремя главами, заключение, списком использованной литературы и приложениями.
Практическая значимость работы связана с возможностью применения разработанной рекламной кампании при выходе ООО «Альбион» на новые рынки.
Информационной базой при написании работы являлись:
1) научная литература и статьи периодических изданий в сфере маркетинга и рекламного бизнеса;
2) аналитические статьи и обзоры с информационных порталов о новшествах в рекламном деле;
3) статистические и аналитические данные о состоянии рынка стекла по Томской области;
4) данные, предоставленные ООО «Альбион».
Мир не стоит на месте и все чаще появляются совершенно новые инновационные технологии, которые будоражат сознание обычных обывателей, и которые можно и нужно использовать для продвижения своих товаров. Такая реклама имеет более эффективное воздействие на потребителей и, как правило, потребитель не воспринимает нестандартную рекламу как рекламу, и его доверие повышается. В то же время нестандартная реклама позволяет добиться значительных результатов при работе с небольшими бюджетами. Одно время компания "Евросеть" будоражила общество с помощью эпатирующих акций (разденься, чтобы получить телефон) и тогда были достигнуты блестящие результаты. Однако часто нестандартная реклама связана с риском. Ведь в отличие от традиционных способов продвижения, новые рекламные ходы применяются впервые и оценить реакцию потребителей на них сложно.
Анализ, проведенный в ходе исследования маркетинговой и рекламной деятельности ООО «Альбион» позволил сделать следующие выводы:
В 2014 году по отношению к 2015 году объем товарооборота ООО «Альбион» увеличился за счет увеличения запасов - на 105943 тыс. руб.; за счет увеличения поступления товаров - на 985866 тыс. руб.; за счет увеличения выбытия товаров товарооборот сократился на 6 тыс. руб.; за счет увеличения запасов на конец года товарооборот снизился на 25292 тыс. руб.
Выручка ООО «Альбион» в 2015 г. выросла сравнительно с показателем за 2014 г. на 69,65%. Как уже было отмечено выше, темп роста полной себестоимости, отстает от темпа сокращения выручки в 2014 году. Однако за период 2015 года темп роста себестоимости над выручкой увеличился, т.е. себестоимость в 2015 году увеличилась на 71,69%, а выручка на 68,12%. Это привело к снижению валовой прибыли в 2015 году на 4,71%. Коммерческие расходы предприятия увеличиваются: в 2014 году на 178,96% к показателям 2013 года, в 2015 году на 69,18% к показателям 2014 года. Все это привело к сокращению темпов роста прибыли от продаж за 2015 год в сравнении с 2014 годом (3,71% к 209,40% соответственно).
На финансовый результат ООО «Альбион» оказывали значительное влияние прочие доходы и расходы за 2013-2015 гг.: в 2015 г. прочие доходы увеличились на 120,02%, прочие расходы увеличились на 130,34%. В 2015 г., из-за данных показателей отмечается сокращение балансовой прибыли ООО «Альбион» на 233,01% и чистой прибыли на 41,72%.
Руководству ООО «Альбион» следует сократить проценты к уплате и прочие расходы, рост и значительная доля которых привела к негативным результатам финансовой деятельности.
Проведенный в данной работе анализ коммуникативной деятельности ООО «Альбион» позволяет сделать выводы о недостаточном уровне эффективности реализуемого коммуникационного комплекса, рекламы в частности.
В качестве причин таковой ситуации целесообразно определить:
• разобщенность элементов маркетингового комплекса;
• отсутствие четко скоординированной системы организации маркетингового процесса;
• игнорирование функций планирование рекламной деятельности;
• низкий уровень профессионализма специалистов в области рекламы.
В связи с выявленными проблема в сфере организации рекламных кампаний для ООО «Альбион», рекомендуется разработка и реализация мероприятий по устранению негативного влияния отмеченных факторов, в частности, посредством формирования отдельного структурного подразделения в сфере рекламы, укомплектованного квалифицированными кадрами; организации системы планирования, внедрения и контроля элементов маркетингового комплекса; модификации действующей коммерческой стратегии проталкивания в целях непосредственного воздействия на единичных представителей покупательского сегмента.
Какую бы позицию на рынке ни занимал ООО «Альбион», его деятельность предполагает постоянное развитие: внедрение инноваций, оптимизацию бизнес-процессов, расширение клиентской базы, рост объемов продаж и даже количества ошибок, на которых принято учиться. Обеспечивая это непрерывное движение вперед, сотрудники компании становятся его заложниками: ежедневно выполняют одни и те же функциональные задачи или в авральном режиме решают проблемы, которые следовало решить «еще вчера».
Основываясь на анализе, проведенном в первой главе рассмотрим возможность применения «транзитной рекламы» для ООО «Альбион», начиная от маршруток, автобусов и трамваев и заканчивая железнодорожными вагонами, воздушными и водными лайнерами.
В рамках данной главы поводим разработку рекламной деятельности компании. Так как ООО «Альбион» ставит целью расширение рынка сбыта, то цели ее рекламной кампании заключаются в следующем:
• формирование благоприятного образа ООО «Альбион»;
• распространение информации о продукции ООО «Альбион»;
• узнаваемость товарного знака;
• доверие к продукции ООО «Альбион».
Таким образом, перед рекламной кампанией ООО «Альбион» можно поставить множество конкретных целей в области коммуникаций и сбыта. Их можно классифицировать в зависимости от предназначения рекламы.
Цель самой рекламной кампании ООО «Альбион» - стимулирование продаж продукции ООО «Альбион», пропаганда потребительских свойств товара, формирование целевой аудитории, благоприятного образа товарной продукции, формирование избирательного спроса.
1. О рекламе: ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.).
2. Агейченко С.М. Интернет и современные методы ведения бизнеса // Бизнес Уик, 2012, № 3. - С. 27 - 33.
3. Антипов К.В., Баженов Ю.К. /К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. Паблик рилейшнз. - М.: Дело, 2013. - 208 с.
4. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 448 с.
5. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. - М.: Кнорус, 2014. - 480 с.
6. Бернадский С. "Продающие тексты", Издательство "Манн,Иванов и Фербер", 2013. 192 с.
7. Бения М.И. Рекламный образ и стиль: реальность и абстрактность / М. И. Бения // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 2. С. 80 - 86.
8. Бения М.И. Продающие слоганы / М.И. Бения // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 4. С. 32 - 37.
9. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. М.: ЮНИТИ, 2015. - 448 с.
10. Воронов Е.Ю. Социально-экономические условия предоставления инновационных технологий в рекламном бизнесе / Е.Ю. Воронов // Экономика и управление. 2012. № 10. С. 88 - 93.
11. Голодец Б.М. Современная концепция маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2015. - № 6. - С. 31 - 35.
12. Горленко О. Регулирование рекламной деятельности в России и за рубежом / О. Горленко // МЭ и МО. 2012. № 3. С. 29 - 33.
13. Гринфельд М., Кенигфест Г. Реклама и Public Relations в сети Internet // Yes!, 2013, № 4. - С. 15 - 19.
14. Гудилина Е.А. Насколько эффективен социально ориентированный маркетинг / Е.А. Гудилина // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 6. С. 30 - 34.
15. Гундарин М.О. Рекламные и PR-кампании / М.О. Гундарин. - Ростов на Дону: Феникс, 2013. - 190 с.
...