Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ЗОНАЛЬНЫХ ДИСПЕТЧЕРСКИХ ЦЕНТРОВ ГУП «МОСГОРТРАНС»)

Работа №124021

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Понятие, факторы и критерии оценки персонала 8
1.2 Эффективность труда персонала на предприятии 13
1.3 Мотивация персонала при внедрении системы менеджмента качества 19
2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПЕРСОНАЛА ГУП «МОСГОРТРАНС» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ГУП «МОСГОРТРАНС» 27
2.2 Анализ состояния персонала 42
2.3 Анализ качества труда 50
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ГУП «МОСГОРТРАНС») 53
3.1 Мотивации персонала как средство повышение качества труда 53
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что важнейшее условие успешного развития любого предприятия - эффективное использование персонала и, прежде всего, за счет повышения его профессионального уровня. Сегодняшний сотрудник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой, способностью адаптироваться к непрерывным изменениям внешней среды.
Назрела необходимость непрерывного развития персонала, т.е. создания условий для полного раскрытия потенциала сотрудников, их способности вносить ощутимый вклад в деятельность своей организации. Речь идет, прежде всего, о предоставлении сотрудникам равных возможностей в получении достойных заработков, в продвижении по службе, в профессиональном росте.
Место и роль управления персоналом и эффективности его использования в системе менеджмента современного предприятия, а также недостаточная изученность данной проблемы в контексте белорусских предприятий предопределили выбор темы курсового исследования и его актуальность.
Собственники малых предприятий, нанимая работников, ожидают от них высокой эффективности труда, экономного расхода ограниченных ресурсов, вовлеченности в развитии и совершенствовании деятельности предприятия. Однако отсутствие права собственности, отчуждение труда, как правило, не позволяет формировать отношение работника к предприятию как к собственному делу, добиваться максимального участия работника в раз­витии и совершенствовании деятельности предприятия, поиска путей экономии ресурсов.
Это не позволяет достичь возможного уровня эффективности труда персонала, что в свою очередь замедляет развитие малых предприятий, ухудшает экономические показатели, снижает эффективность инвестиций и нередко может приводить к снижению конкурентоспособности продукции и закрытию предприятия.
Повышение уровня оплаты труда, формирование системы оплаты труда за целевые результаты, система поощрений и наказаний, широко используемое предпринимателями в практической деятельности, часто не приводит к достижению ожидаемого уровня вовлеченности персонала и росту эффективности его труда.
В результате изучения научной литературы можно проследить широкий спектр работ по оценке, повышению вовлеченности и эффективности сотрудников. Однако в результате анализа методической литературы выяснилось отсутствие единого понимания эффективности труда, вовлеченности персонала, исследований по влиянию уровня развития корпоративной культуры на уровень вовлеченности сотрудников.
Целью выпускной квалификационной работы раскрыть сущность использования персонала в ГУП «Мосгортранс», а также предложить направления совершенствования использования персонала.
Объект исследования - Зональные диспетчерские центры ГУП «Мосгортранс». Городской пассажирский транспорт (ГПТ) - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности более чем 1300 городских населенных пунктов России. Ежедневно им перевозится свыше 120 млн. пассажиров. Каждый городской житель осуществляет в городском и пригородном сообщении в среднем около 450 поездок в год. Транспортная подвижность населения продолжает расти. На долю городского маршрутного транспорта приходится более 85% всех этих поездок в городах. Основным итогом работы ГУП «Мосгортранс» является удовлетворении потребности москвичей и гостей столицы в реализации их конституционного права на свободное передвижение. Главным ориентиром стабильной работы предприятия служит выполнение городского заказа.
Предмет исследования - повышение качества работы персонала на примере ГУП «Мосгортранс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• определить сущность, значение, структуру и показатели использования персонала предприятия;
• провести анализ использования персонала в хозяйственно- экономической деятельности ГУП «Мосгортранс»;
• разработать рекомендации по улучшению использования персонала для повышения эффективности работы анализируемого предприятия.
В качестве методологической основы изучения широко применялись труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по проблемам планирования деятельности предприятий в условиях рыночной экономики.
Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили данные бухгалтерской финансовой отчетности анализируемого предприятия за период 2013 - 2015 гг.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях работы улично-дорожной сети крупных городов, важной задачей повышения качества транспортного обслуживания населения является увеличение скоростей сообщения транспортных систем города. Вместе с тем транспортные системы предполагающие использование подвижного состава наземного общественного транспорта, являются более производительными системами чем транспортные системы предполагающие использование легкового автомобиля, поэтому развитие систем общественного транспорта, в том числе увеличение скоростей движение должно иметь приоритетное значение.
Объектом исследования является ГУП «Мосгортранс».
ГУП «Мосгортранс» предлагает услуги для пассажирских перевозок по Москве и Московской области на автобусах различной вместимости и уровня комфортабельности. В Москве пассажирские перевозки осуществляются ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Мосгортранс», являющимися подведомственными Департаменту, а также 69 частными операторами. Ежедневно перевозится более 13 миллионов пассажиров. Общий объем перевозок общественным транспортом в Москве в 2015 году составил 4 793 млн. человек. Из них приблизительно 50% приходится на перевозки пассажиров метрополитеном (включая монорельсовую транспортную систему), которые осуществляет ГУП «Мосгортранс».
Из оставшегося объема перевозок большая часть осуществляется автобусами. В регулярных автобусных перевозках помимо ГУП «Мосгортранс» участвуют частные перевозчики, которые имеют соответствующую лицензию и право осуществлять перевозку на определенном маршруте. Перевозки троллейбусным и трамвайным транспортом осуществляются только ГУП «Мосгортранс».
В ходе проведенного анализа необходимо сделать следующие выводы.
Наибольшую долю на предприятии занимает такая категория - как рабочие. Ее численность в 2015 г. увеличилась на 88 чел. по сравнению с 2014 г.
Возрастная категория сотрудников ГУП «Мосгортранс» от 20 до 30 лет имеет положительную динамику и составила в 2015 г. 64,30%. Также имеет место и категория сотрудников до 20 лет, удельный вес составил в 2015 г. 12,90%.
ГУП «Мосгортранс» активно продолжает работу по внедрению и развитию единой корпоративной системы управления. В 2016 году в проект планируется вовлечь крупнейшие эксплуатационные службы ГУП «Мосгортранс»:
• все предприятия городского электротранспорта: 7 троллейбусных парков, Филёвский автобусно- троллейбусный парк и 5 трамвайных депо; службу движения;
• службу доходов и контроля;
• службу пути; службу энергохозяйства;
• службу автоматики и связи.
Наиболее актуальными задачами по развитию общественного транспорта могут выступить следующие:
• формализация количественных и качественных требований при оказании транспортных услуг;
• повышение эффективности работы предприятий общественного транспорта, в том числе ГУП «Мосгортранс»;
• развитие конкуренции на рынке автобусных перевозок;
• организация приоритетного движения общественного транспорта для повышения его скорости;
• улучшение системы управления общественным транспортом, в части транспортного планирования, мониторинга и контроля со стороны ДТиС.
Одной из мер по борьбе с пробками в Москве рассматривается вопрос о выделении обособленной полосы для общественного транспорта. Таким образом предполагается увеличить эффективность уже существующих дорог. Пересадив хотя бы 30% автомобилистов на общественный транспорт, власти рассчитывают снизить дорожный трафик. При этом количество перевезенных людей должно возрасти.
Введение выделенных полос позволит получить:
• сокращение времени движения на маршруте в пиковый и межпиковый периоды;
• увеличение скорости движения автобусов;
• увеличение количества перевезённых пассажиров;
• уменьшить напряженность на улицах за счет пересадки части владельцев легковых автомобиль на общественный транспорт.
Экономическая эффективность применения выделенных полос для движения городского общественного пассажирского транспорта в значительной степени зависит от следующих технико-эксплуатационных показателей:
• изменения скоростей движения по полосам;
• вместимости подвижного состава общественного транспорта;
• протяженности выделенных полос.
Чистая прибыль ГУП «Мосгортранс» в 2016 г. составила 83977 млн. руб. по сравнению с чистой прибыли в размере 33977 млн. руб. в 2015 г. На размер чистой прибыли оказали доходы, полученные от перевозки пассажиров.
Целью Проекта является выработка предложений по реформированию системы пассажирского транспорта, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения за счет более эффективного использования имущества города Москвы (находящегося в хозяйственном ведении транспортных предприятий), привлечения негосударственных инвестиций в сферу транспортного обслуживания, развития конкуренции на рынке пассажирских перевозок, установления в городе реальных приоритетов для транспорта общего пользования.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ) // Консультант Плюс
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Консультант Плюс
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Консультант Плюс
4. Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов М.В. Беспалов. - М.: ИНФРА-М., 2013. - 215с.
5. Акмаева, Р.И., Епифанова, Н.Ш. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие - Феникс, 2014.-496с.
6. Баканов, М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности Учебник / М. И. Баканов, А. Д., Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 511 с.
7. Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 674 с.
8. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие - Инфра-М., 2014.-224с.
9. Бузырев, В. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительной организации. Учебник / В. В. Бузырев, И. П. Нужина. - М.: Кнорус, 2015. - 336с.
10. Герасимова, Е. Б. Теория экономического анализа: Учебное пособие / Е.Б. Герасимова, В.И. Бариленко, Т.В. Петрусевич. - М.: ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2014.-368с.
11. Гинзбург, А. И. Экономический анализ / А. И. Гинзбург. - СПб. : Питер, 2013. - 480 с.
12. Грачев, А. Финансовая устойчивость предприятия. Критерии и методы оценки в рыночной экономике: учебное пособие - Дело и сервис, 2013. -400с.
13. Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192с.
14. Давыдова, В. В. Анализ финансовой (бухгалтерской) отчетности: Учеб. пособие / В. В. Давыдова, Е. Г. Москалева. - Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2014. - 102 с.
15. Ефимова, О.В., Мельник, М.В. Анализ финансовой отчетности: учебник. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2013.-451с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ