Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 7
1.1. Сущность и необходимость проведения рекламной кампании 7
1.2 Показатели эффективности рекламной кампании 13
1.3 Современные подходы к оценке эффективности рекламной кампании 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИП ДЕМКОВ В.Н. 22
2.1. Общая характеристика деятельности ИП Демков В.Н 22
2.2. Организация рекламной деятельности в ИП Демков В.Н 29
2.3. Оценка эффективности рекламной деятельности в ИП Демков В.Н. 32
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ИП ДЕМКОВ В.Н 39
3.1. Бюджет рекламной кампании для ИП Демков В.Н 39
3.2. Оценка эффективности рекламной кампании 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Актуальность управления рекламной деятельностью связана с решением двуединой задачи: повысить потребительский спрос путем интенсификации и повышения эффективности рекламной деятельности; оптимизировать затраты на маркетинговые коммуникации.
В условиях жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг все большее значение в развитии коммерции приобретают маркетинговые коммуникации, позволяющие активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию товаров и услуг. Устойчивое функционирование организаций, возможность выполнения ими поставленных задач по продвижению товаров и услуг и формированию благоприятного имиджа в значительной мере зависят от проводимой рекламной политики, которая должна быть ориентирована на целевую аудиторию и выступать ключевым фактором повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.
Одним из важнейших элементов управления маркетингом на предприятии является развитие рекламы и аккумуляция предприятиями богатого практического опыта проведения рекламных кампаний. Всё это вызывает необходимость детального изучения путей повышения эффективности продвижения продуктов и услуг предприятий на рынке, а также исследования влияния рекламы на коммуникационную политику предприятия.
Актуальность обозначенных проблем обусловила выбор темы исследования, постановку его цели и формулировку задач.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке проекта мероприятий рекламной кампании.
Объектом исследования является процесс организации рекламной деятельности у ИП Демков В.Н.
Предметом исследования данной работы выступает рекламная деятельность ИП Демков В.Н.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
• изучить теоретические подходы к организации рекламной деятельности;
• проанализировать эффективность рекламной деятельности ИП Демков В.Н.;
• составить проект мероприятий по разработке рекламной кампании ИП Демков В.Н., направленные на повышение эффективности управления деятельностью компании.
При подготовке исследования были исследованы труды российских и зарубежных специалистов в области управления, маркетинга и рекламной деятельности. Базой исследования послужили данные специализированных научных изданий, информация, размещенная на сайтах глобальной информационной сети Интерне, нормативно-правовые акты РФ, специальная литература, периодические издания, бухгалтерская отчетность организации.
Разработанные в ходе проведенного исследования концепция, принципы и механизм управления эффективностью рекламной деятельности позволяют оптимизировать управленческие решения путем систематического анализа планируемых и фактических индексных показателей оценки эффективности рекламной деятельности по критерию результативности, предложен комплексный подход к формированию эффективных способов осуществления рекламной деятельности.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в организации эффективного коммуникационного процесса на исследуемом предприятии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Объем работы составляет 61 стр., в том числе 31 таблица, 1 рисунок. Список литературы содержит 25 наименований.
Проектирование рекламной кампании представляет собой совокупность взаимосвязанных, скоординированных действий, разрабатываемых для достижения стратегических целей и решения проблем предприятия, и являющихся результатом общего рекламного плана для различных, но связанных друг с другом рекламных обращений, размещенных в различных СМИ в течение определенного периода времени. Это целая серия рекламных и стимулирующих сбыт действий, тщательно спланированная, скоординированная и проводимая в течение определенного времени.
Чтобы эффективность рекламы была высокой, её нужно планировать, т.е. заниматься разработкой рекламной кампании предприятия.
После составления плана рекламной компании разрабатываются все её элементы, проверяется возможная эффективность выбранной цели, идеи. Кроме того, проводится необходимое уточнение, изменение элементов рекламной компании, а также подводятся итоги кампании в целом. При подведении итогов выявляют, в какой мере была решена главная задача, поставленная перед кампанией, какие мероприятия и средства рекламы оказали наибольшее воздействие на потребителя, что помешало успешному проведению тех или иных мероприятий. Ответы на эти вопросы имеют важное значение при определении эффективности воздействия проведённой кампании, а также для совершенствования работы по организации рекламной компании в будущем.
Таким образом, оптимальное распределение рекламного бюджета по различным СМИ является главным вопросом, возникающим при разработке рекламной кампании.
В результате анализа выявлено, что темпы роста товарооборота (20,4) больше, чем темпы роста издержек обращения (17,71). Это говорит о том, что салон оптики показал высокую эффективность работы. За период большинство показателей экономической эффективности улучшило свои значения.
Проведенный анализ показал, что предприятию следует обратить внимание на следующие факторы:
Темпы роста товарооборота замедляются, так темп роста в 2014 году был 122,29,% а в 2015 году 120,4%. Это может быть связанно с появлением на рынке конкурентов, с ухудшением качества обслуживания, повышением цен, с перебоями в поставке.
Рост товарных запасов на конец отчетного периода был связан с изменением спроса, с ухудшением качества товаров.
Также результаты расчета показали, что предприятие имеет перерасход по абсолютной сумме в размере 629,96 тыс.р., который произошел за счет роста товарооборота и других факторов. На предприятии есть реальные резервы экономии, за счет роста производительности труда, лучшего использования имеющейся площади.
Валовой доход снизился за счет увеличения прочих расходов. Рост товарооборота на ближайшее время будет осуществляться за счет роста производительности труда. Для этого разрабатываются конкретные мероприятия, за счет улучшения ассортимента, за счет культуры обслуживания, рекламы, улучшение материального стимулирования, за счет повышения квалификации, оборудования.
Товарооборот растет медленнее, чем фонд оплаты труда. Повышение уровня фонда оплаты труда дало ИП Демков В.Н. салон оптики «Проект О3» абсолютный перерасход в размере 16,28 тыс.р. На предприятии нужно разработать мероприятия, способствующие росту производительности труда и обеспечившие снижение фонда оплаты труда за счет повышения уровня механизации труда, квалификации работников, улучшение условий труда и др.
В то же время проведенный анализ показал, что ИП Демков В.Н. салон оптики «Проект О3» необходимо повышать ассортимент, повысить квалификации работникам и многое другое, а также необходимо организовать проведение мероприятий, что и повысит уровень обслуживания.
ИП Демков В.Н. салон оптики «Проект О3» необходимо повысить ассортимент, качество используемых материалов, внедрить активную рекламу и многое другое.
Для увеличения объемов продаж, стимулирования сбыта в ИП Демков В.Н. салон оптики «Проект О3» необходимо организовать мероприятия, которые привлекли бы дополнительный поток клиентов данного микрорайона, а также повысили известность салона оптики.
На основании выводов второй главы, план мероприятий следующий:
• организация рекламы;
• создание сайта;
• предложение скидок в виде купонов;
• предложение скидок в определенные часы работы;
• проведение специальных событий;
• поощрение постоянных посетителей.
Стратегией развития предприятия и в дальнейшем предусматривается проводить работу по расширению рынка, по увеличению объемов продаж, улучшению качества реализуемой продукции, снижению себестоимости продукции.
1. Федеральный закон от 13.06.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О рекламе».
2. Авдокушин Е. Ф. Новая экономика // Современные наукоемкие технологии. — 2010. — № 10 — стр. 223-225.
3. Аренс У. Современная реклама/ У. Аренс, М. Ф. Вейголд, К. Аренс. — М.: Эксмо, 2010. — 880 с.
4. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. - М.: Изд-во «Довгань», 2010.
5. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. - М.: Изд- во «Аспект Пресс», 2011.
6. Бузин В.Н. Распространенные мифы о рекламе //Реклама. Теория и практика. 2014. № 4.- с.7-9
7. Гусаров Ю.В., Гусарова Л.Ф. Рекламная деятельность. - М.: Инфра-М, 2013.
8. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы. Гриф УМО ВУЗов России. - М.: Экономика, 2010.
9. Дмитриева Л.М. Философия рекламной деятельности. - М,: Магистр, 2013.
10. Калинина И.М. Лингвистический аспект рекламного текста // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 42-43.
11. Кирилловых А.А, Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования. - М.: Двор, 2013.
12. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер./ Ф. Котлер. — М.: Альпина Паблишер. — 2016-211 с.
13. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. — М.: Центр, 1996. — 184 с.
14. Ловелл Н. Кривая спроса. Как умные компании находят ценных клиентов./ Н. Ловелл. — СПб.: Питер. — 2014-336 с.
15. Макович Г. В. Проектирование рекламной кампании/ Г. В. Макович — М: Академия Естествознания. — 2014-75 с.
...