Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институт государственной регистрации медицинских изделий

Работа №123872

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Медицинские изделия как особый объект гражданских правоотношений 6
§ 1. Понятие «медицинское изделие». Нахождение в гражданском обороте 6
§ 2. Лица, участвующие в обращении медицинских изделий 15
§ 3. Характеристика правоотношений, возникающих в связи с обращением медицинских изделий 24
Глава 2. Государственная регистрация медицинских изделий 32
§ 1. Понятие, принципы и значение государственной регистрации медицинских изделий 34
§ 2. Процедура регистрации медицинских изделий в Российской Федерации и ЕАЭС 38
§ 3. Некоторые проблемы регистрации медицинских изделий 53
Заключение 68
Список использованной литературы


Обращение медицинских изделий (МИ) является сложной многокомпонентной сферой как по числу субъектов, которые она охватывает, так и по многообразию и содержанию реализующихся процессов.
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений государственной политики является развитие медицинской и фармацевтической промышленности. Поэтому государство ставит перед собой задачи по увеличению доли российских производителей в данном секторе и обеспечению лечебных и профилактических учреждений качественными медицинскими изделиями.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что государственная регистрация является основой для ввода в гражданский оборот медицинских изделий.
При осуществлении процедуры регистрации МИ необходимо соблюдать баланс между интересами бизнеса и государства в лице контролирующих органов, а также конечного потребителя, для здоровья и благополучия которого и производят медицинские изделия.
В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что процедуры государственной регистрации МИ несовершенна и тормозит развитие данной отрасли в Российской Федерации. Прежде всего, законодательство нуждается в структурировании и детализации порядка регулирования при осуществлении государственного регулирования на основе административных правоотношений.
Целью настоящей работы является комплексный анализ правоотношений, появляющихся в процессе регистрации медицинских изделий, анализ существующих проблем и выработка на этой основе предложений по совершенствованию норм права.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
а) определить понятие «медицинское изделие» и место МИ в системе гражданских правоотношений;
б) установить перечень лиц, участвующих в государственной регистрации медицинских изделий;
в) охарактеризовать отношения, возникающие в процессе обращения медизделий на этапе их регистрации;
г) проанализировать понятие, основные принципы и значение процесса регистрации медицинских изделий;
д) исследовать процедуру регистрации медицинских изделий в России и ЕАЭС;
е) рассмотреть некоторые проблемы, возникающие в процессе регистрации медицинских изделий и предложить рекомендации по их разрешению.
Исследуемым объектом являются правоотношения, возникающие при обращении медицинских изделий. Предмет – процесс регистрации медицинских изделий в Российской Федерации.
Теоретической основой исследования явились положения и концепции, представленные в работах отечественных авторов по проблемам объекта гражданского права и гражданских правоотношений, обращения медицинских изделий, полномочиям государственных органов, создания общего рынка медицинских изделий на территории ЕАЭС. Исследование проводилось на основе комплексного подхода, где в качестве методов исследования применялись общие и частные методы, включая сравнительно-правовой, историко-юридический, метод системного анализа исследуемых явлений и результатов, а также иные методы.
Практическая значимость данного исследования заключается в составлении рекомендаций по решению некоторых проблем, возникающих при регистрации медицинских изделий.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа магистра состоит из введения, двух глав, которые разделены на параграфы, и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматривается понятие медицинских изделий как объекта гражданских правоотношений. Во второй главе анализируются нормы, регулирующие государственную регистрацию медицинских изделий, и исследуются проблемы, возникающие в ее процессе.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме и предлагаются рекомендации по совершенствованию рассматриваемого процесса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Регулирование обращения медицинских изделий является стратегически важным вопросом на современном этапе развития здравоохранения, так как качество медицинской помощи напрямую зависит от оснащенности медицинских учреждений высокотехнологичным оборудованием – использованием последних достижений науки и техники.
Завершая комплексный анализ правоотношений, возникающих в процессе государственной регистрации медицинских изделий, следует подчеркнуть, что круг проблем, рассмотренных в работе, не является исчерпывающим.
Медицинские изделия занимают особое место в системе объектов гражданских правоотношений. Их можно отнести к объектам, не ограниченным в обороте, но требующим повышенного контроля со стороны государства для обеспечения безопасность медицинских изделий при помощи четкого разграничения полномочий.
Правоотношения, возникающие в процессе регистрации медицинских изделий, многообразны. Выделяются следующие виды правоотношений, ставя в зависимость сферу правового регулирования: административно-правовые и гражданско-правовые. В качестве аргументов, свидетельствующих об административно-правовой природе регулирования здравоохранения, можно отметить следующие. Сегодня отношения правоотношения в сфере медицинских изделий регламентируются многими административными нормативно-правовыми актами – регламентами, порядками, положениями, правилами и др. Административно-правовые нормы регулируют рассматриваемые правоотношения в следующих случаях: регистрация медицинских изделий, проведение мониторинга безопасности медицинских изделий, выдачу разрешений на ввоз и другое.
Гражданско-правовая природа отношений, появляющихся в результате обращении медицинским изделий, связана с принципом равенства правового статуса его субъектов. Медицинские изделия в человеческом обществе ориентированы не только на имущественные блага юридических лиц, но и личные неимущественные блага граждан. Как предмет сделки, медицинские изделия могут отчуждаться по договору купли-продажи, сдаваться в аренду, жертвоваться, быть предметом государственных закупок, но с определенными особенностями.
Государственная регистрация медицинских изделий является юридически значимым актом, качественных, действенных и безопасных медицинских изделий. На наш взгляд, значимыми принципам, на которых должна базироваться процедура регистрации, являются: приоритет охраны здоровья и жизни граждан, обязательность, законность, достоверность, открытость и доступность информации о медицинских изделиях.
Обобщение основных выводов анализа основных проблем представляет возможным сформулировать некоторые предложения и рекомендации по совершенствованию процедуры регистрации медицинских изделий и их обращения в целом:
1. Сфера обращения медицинских изделий нуждается в комплексной правовой регламентации. Долгое время в Российской Федерации она регулировалась преимущественно на уровне подзаконных актов и отдельных ведомственных нормативных документов. Это порождает разнобой в реализации важной функции государства – сохранения здоровья и улучшения качества жизни населения – а в ряде случаев приводит к отдельным нарушениям прав граждан.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в обществе давно назрела социальная потребность принятия базового закона, который регулировал бы процесс обращения медицинских изделий.
Представляется, что решением этой проблемы позволит плавно перейти к наднациональному законодательству в рамках ЕАЭС. Это гармонизирует всё многообразие нормативных актов в сфере обращения медицинских изделий и восполнит пробелы в действующем российском законодательстве.
2. Необходимо единообразно с Соглашением о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза изложить понятие «обращение медицинских изделий», либо внести изменения в 323-ФЗ, добавив в п. 3 ст. 38 такие этапы обращения, как проектировку, разработку и создание опытных образцов, либо полностью исключить ст. 38 из 323-ФЗ, отдав медицинские изделия в распоряжение формирующемуся наднациональному законодательству.
3. Лица, участвующие в государственной регистрации медицинских изделий в качестве заявителя, не определены ни в одном нормативном акте. Единообразный подход в определении таких лиц решит проблемы с путаницей в полномочия, обязанностях и ответственности. Предлагается в качестве заявителей считать: разработчика, ответственного за проектирование медицинского изделия; изготовителя, непосредственно осуществляющего изготовление, упаковку и маркировку медицинского изделия на своем заводе; производителя, осуществляющего производство, в том числе, с помощью третьих лиц, и определяющий эффективность, безопасность медицинских изделий до их ввода в оборот под своим товарным знаком.
4. На сегодняшний день регистрации медицинских изделий может осуществляться двумя способами на выбор заявителя: по национальному законодательству и по процедуре, предусмотренной ЕАЭС. Для действия проекта единого рынка медицинских изделий предусмотрен переходный период, который продлится до 31 декабря 2020 года. По завершению этого периода порядок регистрации безальтернативно станет единым на всей территории Таможенного Союза. К 2025 году все медизделия, зарегистрированные ранее в соответствии с национальным законодательством, должны будут пройти перерегистрацию. Действующее законодательство Российской Федерации необходимо нуждается в документах переходного периода, которые смогли бы безболезненно проводить регистрацию медицинских изделий до полноценного функционирования общего рынка медицинских изделий и лекарственных средств.
5. Анализ законодательства и правоприменительной практики регистрации медицинских изделий выявил правовые пробелы и проблемы в действующем законодательстве. В частности, отсутствие четкого разграничения между понятиями «медицинское изделие» и «лекарственное средство» порождает актуальную проблему регистрации, так называемых, комбинированных медицинских изделий, в состав которых входит фармацевтическая субстанция, и первичную упаковку для лекарственных средств.
Обжалование и оспаривание результатов экспертизы качества, безопасности и эффективности медицинского изделия, в том числе изменение схемы принятия протоколов испытаний аккредитованными организациями, на досудебном этапе при создании органа Арбитражной экспертизы заметно уменьшило количество отказов в регистрации.
6. Медицинские изделия, которые имеют регистрационное удостоверение в развитых странах происхождения, должны проходить упрощенную процедуру регистрации на основании подтверждения соответствия изделия требуемым параметрам.
Как показывает судебная практика, большинство проблем при ввозе и реализации уже зарегистрированного изделия на территории РФ связано с применением налоговых льгот. Так как законодательством не урегулирован способ подтверждение применения ставки НДС в регистрационных удостоверениях, выданных до 01.01.2017 г., предлагается использовать в качестве подтверждения обязательную или добровольную сертификацию медицинской продукции.
Практическая реализация содержащихся в данном диссертационном исследовании предложений и рекомендаций окажет положительное влияние на развитие процедуры регистрации медицинских изделий.



1.1. Международные нормативно-правовые акты и иные официальные документы
1. Соглашение о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8368/.
2. Council Directive of the EC of 20 June 1990№ 90/385/EEC [Электронный ресурс] // официальный сайт ЕС :[сайт]. – Режим доступа :http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:31990L0385&from=EN;%20http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32007L0047&from=en.
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии «Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности» от 12 февраля 2016 № 46 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_201811/.
1.2. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации
4. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. – 2009. – 21 янв. – (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ). – СПС «КонсультантПлюс».
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/.
6. Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172766/.
7. Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12 апреля 2010 № 61-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 № 99-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/.
8. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 № 99-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_113658/.
9. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 № 223-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/.
10. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» :www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/.
11. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/.
12. Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 7 марта 2017 № 25-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213703/.
13. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19 января 1998 № 55 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/.
14. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" от 30 июня 2004 г.» № 323[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48299//.
15. Постановление Правительства Российской Федерации «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» от 16 июля 2009 № 584 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89755/.
16. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий» от 25 сентября 2012 № 970 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135734/.
17. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» от 27 декабря 2012 № 1416 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140066/.
18. Постановление Правительства Российской Федерации «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 февраля 2015 № 102 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа :http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174976/.
19. Постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость» от 30 сентября 2015 № 1042 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_186846/.
20. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года №1416» от 10 февраля 2017 г. № 160 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140066/.
21. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции в здравоохранении»» от 12 января 2018 № 9-р [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288096/.
22. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 688» от 23 января 2018 № 50 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа :http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288799/.
23. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (вместе с «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам», «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения») от 6 июня 2012 № 4н [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_132477/.
24. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Положения о Совете по этике в сфере обращения медицинских изделий» от 8 февраля 2013 №58н [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147402/.
25. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении требований к медицинским организациям, проводящим клинические испытания медицинских изделий, и порядка установления соответствия медицинских организаций этим требованиям» от 16 мая 2013 № 300н [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158843/.
26. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий» от 14 октября 2013 № 737н [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165272/.
27. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения оценки соответствия медицинских изделий в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний в целях государственной регистрации медицинских изделий» от 9 января 2014 № 2н [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161567/.
28. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия» от 19 января 2017 № 11н [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213892/.
29. Проект Федерального закона «Об обращении медицинских изделий» по состоянию на 03 октября 2014 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/PRJ/123767/4294967295/0.
30. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России «О применении пониженной ставки НДС при реализации продовольственных товаров» от 16 августа 2016 г. № 03-07-11/47838 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «ГАРАНТ.РУ» : www.garant.ru. – Режим доступа : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71372312/#ixzz5DkQUZ1QQ.
31. ГОСТ Р 15.013-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система разработки и постановки продукции на производство. Медицинские изделия» от 19 сентября 2016 № 1168-ст [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : https://clck.ru/DF7tx.
32. Письмо Росздравнадзора «Об индивидуальных предпринимателях» от 26 октября 2016 № 01И-2115/16 (вместе с Письмом Генпрокуратуры России от 26 сентября 2016 № 74/1-432-2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206534/.
33. Письмо ФНС России «О кодах соответствия ОКП и ОКПД2 для целей пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации» от 17 августа 2017 № СА-4-3/16343@50 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : https://www.consultant.ru/law/hotdocs/50694.html/
1.3. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы иностранных государств
34. Federal Food, Drug, and Cosmetic Act (FD&C Act) [Электронный ресурс] // U.S. Food and Drug Administration : [сайт].– Режим доступа :https://www.fda.gov/RegulatoryInformation/LawsEnforcedbyFDA/FederalFoodDrugandCosmeticActFDCAct/default.htm.
35. Gesetz über Medizinprodukte vom 2. August 1994 [Электронный ресурс] // Gesetze Im Internet : [сайт]. – Режим доступа : https://www.gesetze-im-internet.de/mpg/MPG.pdf.

2. Материалы судебной практики
2.1. Материалы судебной практики Российской Федерации
36. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2005 по делу № А40-54638/05-148-439 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : https://goo.gl/TP4Axt
37. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 сентября 2012 г. № Ф09-8027/12 по делу № А47-13821/2011 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант» : www.garant.ru. – Режим доступа : https://goo.gl/Bc7cfU
38. Решение Арбитражного суда города Москвы от 5 марта 2015 по делу № А40-13149/2015 [Электронный ресурс] // Электронное правосудие : [сайт]. – Режим доступа : https://rospravosudie.com/court-as-goroda-moskvy-s/judge-kastalskaya-mariya-nikolaevna-s/act-318089486/.
39. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.05.2015 № Ф05-6405/2015 по делу № А40-105211/2014 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : https://goo.gl/CVPFmA.
40. Определение Верховного Суда Российской Федерации по делу № А43-35778/2016от 12 марта 2018 № 301-КГ18-137 [Электронный ресурс] // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в Российской Федерации : [сайт]. – Режим доступа : http://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-12032018-n-301-kg18-137-po-delu-n-a43-357782016/
41. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 марта 2018 № 09АП-7161/2018 по делу № А40-178297/17 [Электронный ресурс] // Электронное правосудие : [сайт]. – Режим доступа : http://kad.arbitr.ru/Card/4f0a4159-fe56- 4168-8913- 2269cf9e76a0

3. Специальная литература
3.1. Книги
42. Борисов, В. В. Общая теория государства и права: Академический курс в 3-х томах / В. В. Марченко, М. Н. Марченко. – Зерцало-М., 2009. – Т. 2. – 528 с.
43. Витушко, В. А. Курс гражданского права. Общая часть / В. А. Витушко. – Минск : Изд-во БГЭУ, 2001. – 222 с.
44. Жилинский, С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) / С. Э. Жилинский. – М. : Норма, 2008. –944 с.
45. Кечекьян, С. Ф. Правоотношения в социалистическом обществе / С. Ф. Кечекьян. – М., 1958. – 185 с.
46. Малько, А. В. Теория государства и права : Учебник. / А. В. Малько. – М.: Юристъ. – 2005. – 304 с. C. 209
47. Марченко, М. Н. Теория государства и права : Учебно-методическое пособие / М. Н. Марченко. – М., 2001. – 640 с.
48. Нерсесянц, В. С. Общая теория права и государства : Учебник для вузов / В. С. Нерсесянц. – М.: Норма. – 2002. – 552 с.
49. Общая теория права и государства : Учебник. / В. В. Лазарев [и др.]. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ. – 2001. – 520 с.
50. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. – 776 с.
51. Халфина, Р. О. Общее учение о правоотношении / Р. О. Халфина. – М., 1974. – 352 с.
52. Чечот, Д. М. Субъективное право и формы его защиты / Д. М. Чечот. – Л: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. – 71 с.
3.2. Статьи
53. Анисимов, А. П. Объекты гражданских прав: некоторые векторы правового регулирования / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, А. Ю. Чикильдина // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5, Юриспруденция. – 2013. – № 4 (21). – С. 8–13.
54. Астапенко, Е. М. О некоторых вопросах нормативно-правового регулирования в сфере регистрации медицинских изделий / Е. М. Астапенко, М. М. Суханова // Вестник Росздравнадзора. – 2015. – №3. – С. 5–9.
55. Баранов, В. М. Законодательная дефиниция как общеправовой феномен. Законодательная дефиниция: логико-гносеологические, политико-юридические, морально-психологические и практические проблемы : материалы Междунар. «круглого стола» (Черновцы, 21–23 сент. 2006 года) / под ред. проф. В. М. Баранова, П. С. Пацуркивского, Г. О. Матюшкина. – Н. Новгород: Нижегородск. исслед. науч.-прикладной центр «Юрид. техника», 2007. – С. 24–66.
4. Интернет-ресурсы
56. Валеева, А. А. Мониторинг нежелательных реакций медицинских изделий [Электронный ресурс] //ФГБУ «НМИЦ ПМ» : [сайт]. – Режим доступа : https://www.gnicpm.ru/UserFiles/23.03_Valeeva.pdf.
57. Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс] // Электронный сервис Росздравнадзора : [сайт]. – Режим доступа :https://grls.rosminzdrav.ru/Default.asp.
58. Доля российских производителей медизделий на рынке выросла на 0,8% [Электронный ресурс] // Новостной ресурс «Vademec» : [сайт]. – Режим доступа :https://vademec.ru/news/2018/04/18/obem-medizdeliy-rossiyskogo-proizvodstva-dostig-21/.
59. Заключение Института государства и права РАНо проекте Федерального закона «Об обращении медицинских изделий», разработанного Минздравом России [Электронный ресурс] // Федеральный портал проектов нормативно-правовых актов : regulation.gov.ru. – Режим доступа :http://www.igpran.ru/public/publiconsite/Zaklyuchenie_IGP_RAN_zakonoproekt_medizd.pdf.
60. Количество зарегистрированных медизделий упало впервые с 2014 года [Электронный ресурс] // Новостной ресурс «Vademec» : [сайт]. – Режим доступа : https://vademec.ru/news/2018/03/29/kolichestvo-zaregistrirovannykh-medizdeliy-v-rossii-upalo-vpervye-s-2014-goda/.
61. На перерегистрацию медицинских изделий уйдёт более 100 лет[Электронный ресурс] // «Expoforum» сайт]. – Режим доступа :http://www.expoforum.ru/presscentre/eventsnews/2017/9/2233.
62. Опубликована статистика Росздравнадзора по регистрации медицинских изделий в 2014-2016 годах [Электронный ресурс] // Ассоциация международных производителей медицинских изделий (IMEDA) : [сайт]. – Режим доступа :http://www.imeda.ru/novosti/novosti-otrasli/novosti-otrasli_385.html.
63. Первичную упаковку препаратов могут обязать регистрировать как медизделие [Электронный ресурс] // «Новости GMP» : gmpnews.ru. – Режим доступа :https://gmpnews.ru/2017/12/pervichnuyu-upakovku-preparatov-mogut-obyazat-registrirovat-kak-medizdelie/.
64. Is The Product A Medical Device? [Электронный ресурс] // U.S. Food and Drug Administration : [сайт]. – Режим доступа : https://www.fda.gov/MedicalDevices/DeviceRegulationandGuidance/Overview/ClassifyYourDevice/ucm051512.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ