Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование системы обучения персонала как инструмент развития организации (на примере МАДОУ № 115 «Акварель»)

Работа №123865

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие и сущность обучения персонала 7
1.2. Обучение как компонент профессионального развития персонала, его модели и виды 11
1.3. Методы развития и обучения персонала 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД № 115 «АКВАРЕЛЬ» 26
2.1. Характеристика организации. Анализ кадрового состава. 26
2.2. Анализ системы обучения персонала организации 34
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД № 115 «АКВАРЕЛЬ» 48
3.1. Разработка предложений по совершенствованию системы обучения персонала организации 48
3.2. Дополнительные услуги, как один из видов системы обучения персонала 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.) что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.
В настоящее время все больше организаций проводит широкомасштабное обучение персонала разных уровней, понимая, что именно обученный, высококвалифицированный персонал и будет решающим фактором в выживании и развитии предприятия.
Современные подходы к управлению организациями основываются на том, что персонал рассматривается в качестве ключевого фактора, определяющего эффективность использования всех остальных ресурсов. Как показывает опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний, инвестиции в персонал, создание условий для роста работников и повышения их профессионального потенциала дают в 2 - 3 раза более высокую отдачу, чем средства, направленные на решение чисто производственных задач.
Стоит обратить внимание на сферу образования, в частности дошкольное образование. Педагоги дошкольного образования непосредственно оказывают образовательные услуги детям. Поэтому, с уверенностью можно сказать, что они их производят.
Недостаточное внимание к системе обучения персонала приводит к снижению профессионализма и компетентности персонала, что, в свою очередь, влечет за собой ухудшение результативности и эффективности деятельности персонала и организации в целом.
Система обучения персонала на основании повышения обучения в Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 115 «Акварель» (МАДОУ № 115 «Акварель» г. Вологды), квалифицированность рабочих кадров во многом влияет на результаты деятельности всей работы. Поэтому, уделяя обучению персонала большое внимание, изучению потребностей персонала, нахождение пробелов в его развитии и путей совершенствования, позволит руководству правильно организовать свою деятельность и получить максимальный доход.
Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию и формированию системы обучения персонала в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 115 «Акварель» города Вологды.
Задачи исследования:
1. Провести анализ системы обучения персонала в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 115 «Акварель».
2. Разработать направления совершенствования системы обучения персоналом в Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 115 «Акварель».
Объектом исследования является система обучения персонала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 115 «Акварель».
Предмет исследования - процесс организации системы обучения персонала Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 115 «Акварель».
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, анализ документов, наблюдение, опрос, методы математической обработки.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении указана актуальность темы, определена цель, задачи, объект, предмет, методы исследования.
В первой главе раскрыто понятие и сущность обучения персонала; охарактеризованы модели и виды обучения персонала; раскрыты методы развития и обучения персонала.
Во второй главе ВКР приведена характеристика Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 115 «Акварель»; проведен анализ системы обучения персоналом организации; разработаны предложения по совершенствованию системы обучения персонала в организации.
В заключении сделаны обобщающие выводы.
В практической части ВКР использованы следующие виды материалов своего предприятия: Устав, штатное расписание, Положение о стимулирующих выплатах, Правила внутреннего трудового распорядка и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие трудового потенциала (или развитие персонала) - это систематический поиск, направленный на улучшение функционирования организации путем повышения ценности трудового потенциала персонала.
Развитие персонала представляет процесс подготовки персонала к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.
Обучение и развитие персонала включает в себя профессиональную подготовку, повышение квалификации, развитие карьеры.
Работа по обучению персонала имеет хорошие шансы на успех, если:
• руководство детского сада знает о программе развития персонала и обязуется ее выполнять;
• в программе обучения и развития персонала подчеркивается целенаправленность и присутствует четкое планирование обучения и карьерного развития;
• программа обучения персонала соотнесена с задачами управления персоналом именно данной организации;
• обучению персонала присущ долгосрочный характер;
• обучению персонала основывается на деловых знаниях и опыте менеджеров.
В процессе работы над ВКР на базе МАДОУ №115 "Акварель" г. Вологда в системе обучения персонала как инструмента развития персонала были выявлены следующие недостатки:
• нет регламентирующих документов по обучению персонала отсутствует подготовка резерва на конкретные должности,
• не прописаны критерии оценки сотрудников на этапах отбора в резерв и выдвижения из резерва - не прописаны критерии и методы оценки подготовленности резервиста к занятию должности,
• выделяется недостаточно финансовых ресурсов на обучение и повышение квалификации,
• существует недооценка роли мотивации сотрудников на их обучение и профессиональное развитие.
• отсутствует планирование и построение карьеры.
Для совершенствования системы обучения и персонала предложено ряд мероприятий, по мнению автора, способствующих благоприятному ее развитию.
Реализация предложенных мероприятий позволит получить определенный социально-экономический эффект. К их числу следует отнести повышение профессионального уровня работников и как следствие рост производительности труда, повышение содержательности труда и уровня мотивации персонала, реализация и развитие индивидуальных способностей сотрудников, повышение конкурентоспособности организации, повышение лояльности персонала, обеспечение стабильной занятости, формирование благоприятного имиджа МАДОУ №115 "Акварель" г. Вологда.
В целом считаем, что задачи, поставленные в работе решены, а цель достигнута.


1. Трудовой кодекс : офиц. текст. - СПб. : ИНФРА, 2014. - 243 с.
2. Аширов, Д.А. Управление персоналом : учебное пособие. / Д.А. Аширов. - М. : Проспект, 2012. - 326 с.
3. Баранова, Г.И. Модели управления персоналом : учебное пособие / Г.И. Баранова. - Иркутск : Изд-во ИГЭА, 2011. - 354 с.
4. Балашенко В.В. Романенко Как воспитать идеального менеджера? / В.В. Балашенко // Справочник по управлению персоналом. 2014. № 2. С. 70­80
5. Белкин, В.Н. Как управлять трудом / В.Н. Белкин, Н.А. Белкина. - Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2015. - 302 с.
6. Бекоева Д.Д., Тихенький В.Г., Черняева Г.В. Тренинг как фактор эффективной коммуникации / Д.Д. Бекоева // Управление персоналом. 2014. №20. С. 40-43.
7. Беседовала, С. Тренинги - это часть образовательного капитала сотрудников! / С. Беседовала // Управление персоналом, 2012. № 1. С. 28-36
8. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика : учебник / В.Р. Веснин. - М. : ТК Велби, изд-во Проспект, 2012. - 688 с.
9. Громкова, М. Актуальность проблем образования взрослых в Росси / М. Громова // Консультант директора. 2014. № 18. С. 35-36
10. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Н. Новгород : НИМБ, 2011. - 536 с.
11. Иванов, В.Н. Основы социального управления / В.Н. Иванов, В.И. Пойрушев, А.Г. Гладышев. - М. : ЮристЪ, 2011. - 314 с.
12. Иванцевич, Дж.М. Человеческие ресурсы управления / Дж. М. Иванцевич, А.А. Лобанов. - М. : Гардарики, 2013. - 315 с.
13. Карпов, А. Создание системы оценки надёжности персонала // Консультант директора / А. Карпов. - М. : ЮНИТИ, 2012. № 15. С. 36-37.
14. Карташова, Л.В. Организационное поведение : учебник для экон. специальностей и напр. Вузов / Л.В. Карташова. М. : Дом «ИНФРА-М», 2012. • 220с.
15. Карташова, Л. Управление персоналом: Нужны квалифицированные специалисты / Л. Карташова // Человек и труд, 2013. № 6. С. 87-89.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ