Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫБОР И ВНЕДРЕНИЕ ИТ-РЕШЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ СОТРУДНИКОВ В КОМПАНИЮ ООО “ПИКФЕЙТ”

Работа №123862

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы91
Год сдачи2022
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
106
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие и методы управления компетенциями сотрудников 7
1.1. Компетенции как инструмент управления человеческими ресурсами 7
1.2. Методы управления компетенциями персонала 24
1.3. Факторы, влияющие на развитие компетенции в системе управления персоналом 34
Глава 2. Анализ потребности компании ООО «Пикфэйт» в развитии компетенций персонала 43
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании 43
2.2. Анализ потребности компании в развитии компетенций 47
2.3. План развития компетенций сотрудников компании 54
Глава 3. Внедрение системы управления компетенциями в компании ООО «Пикфэйт» 59
3.1. Обзор зарубежных систем управления компетенциями 59
3.2. Обзор систем дистанционного обучения на российском рынке 66
3.3. Разработка мероприятий по внедрению системы управления компетенциями 82
Заключение 93
Список использованной литературы 96


Настоящее исследование посвящено выбору и внедрению ИТ-инструмента для управления компетенциями сотрудников ООО «Пикфэйт».
Актуальность исследования определяется тем, что в современных условиях информационного (постиндустриального) общества персонал является ключевым фактором эффективности предприятия. Именно поэтому персонал часто называют «человеческим капиталом». Одним из ключевых параметров, характеризующих сотрудников, является компетентность (наряду с уровнем мотивации и лояльности). Целенаправленное и эффективное управление компетенциями сотрудников – необходимая предпосылка обеспечения успешной деятельности предприятия.
При этом управление компетенциями является сложным процессом, включающим множество аспектов (профилирование, оценка, обучение, использование обратной связи). Поэтому для оптимизации управления компетенциями сотрудников целесообразно использовать специальную информационную систему. На современном рынке ИТ-решений представлено значительное число продуктов, которые могут быть использованы для организации управления компетенциями. Компании, поставившее себе целью организовать процесс управления компетенциями, сталкиваются со сложностью выбора ИТ-инструмента, оптимального для конкретной компании, с учетом деловой ситуации, запроса и возможностей. Поэтому актуальной является разработка методики (алгоритма), облегчающего принятие управленческого решения по поводу выбора ИТ-инструмента.
Эффективное управление компетенциями сотрудников требует тщательного учёта многих факторов (связанных с особенностями бизнеса и личностью сотрудника), а также оценку текущего уровня компетенции и управление процессом развития компетенции в зависимости от уже достигнутых результатов. Поэтому для эффективной организации этого процесса актуальным является использование ИТ-инструментария (компьютерной информационной системы). На современном ИТ-рынке представлено значительное число решений, которые либо изначально созданы для управления компетенциями, либо могут быть адаптированы для этой цели.
При этом у компании, руководство которой решило сделать управление компетенциями персонала элементом корпоративной политики (корпоративного управления) вместо того, чтобы пускать процесс на самотёк или пользоваться кустарными методами, возникают сложности с выбором конкретного ИТ-решения, оптимального для конкретной компании, с учетом особенностей бизнеса.
Для решения этой проблемы предлагается провести анализ рынка ИТ-решений, которые могут использоваться для управления компетенциями сотрудников ООО «Пикфэйт», разработать перечень компетенций, необходимых сотрудникам компании, систему категорий должностей и целевые уровни компетенций для каждой категории, требования к платформе для развития компетенций.
Тема исследования является актуальной и заслуживает самого пристального внимания.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретическая база была разработана учёными XX века: И. Ансов, Г.Г. Десс, Г. Тетенбаум, М. Бомензат, А. Торр, Ф.А. фон Хайек, С.К. Прахалад, Г. Коннак, В. Врум, С. Дебюиссон, К. Диври, В. Макелвил, Э. Персе, Дж.С. Пикен, Г. Хэмел и др. В России исследование вопросов компетенций связано с именами: В.А. Грабауров, Ю.Г. Одегов, В.С.Ефремов, В.А. Долятовский,И.Б. Дуракова, А.Я. Кибанов, Л.В. Лабунский, П.И. Ламанов, Б.З. Мильнер, В.А. Спивак, СВ. Шекшня, И.А. Ханыков и др.
Объектом исследования является российский сегмент ИТ-рынка информационных систем управления компетенциями сотрудников, а также ИТ-решений, которые могут быть адаптированы для этой цели.
Предметом исследования выступает выбор ИТ-инструмента для управления компетенциями персонала для ООО «Пикфэйт».
Цель исследования заключается в том, чтобы внедрить систему управления компетенциями сотрудников для ООО «Пикфэйт».
Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
1. Охарактеризовать процесс управления профессиональными компетенциями, методики развития компетенций сотрудников
2. Провести анализ потребности ООО «Пикфэйт» в развитии компетенций персонала, и разработать на его основе план развития компетенций сотрудников компании.
3. Провести анализ ИТ-рынка информационных систем управления компетенциями сотрудников (делая упор на преимущества и недостатки ИТ-продуктов, а не на экономические показатели, такие как объемы продаж и пр.), систематизировать информацию о существующих ИТ-решениях (функционал, стоимость, преимущества, недостатки и пр.)
4. Выбрать платформу для развития компетенций персонала, удовлетворяющую требованиям ООО «Пикфэйт», и внедрить ее на предприятии.
В ходе исследования использованы общенаучные методы (анализа, синтеза, сравнения, обобщения), а также специальные методы: анализ рынка, формализация задачи, алгоритмизация, графическое представление данных.
Научная новизна исследования состоит в анализе процесса управления профессиональными компетенциями, их видов и элементов, а также существующих методов и подходов для планирования и оценки компетенций.
Практическая значимость исследования заключается в выборе платформы для развития компетенций персонала и ее внедрении в компании ООО «Пикфэйт». Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего исследования процесса управления профессиональными компетенциями, а также в образовательных целях при разработке спецкурса, посвященного IT-инструментам для управления компетенциями сотрудников.
Структура ВКР состоит из введения, трёх глав, содержащих девять параграфов, заключения и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ литературных источников, посвященных разработке методики выбора ИТ-инструмента для управления компетенциями сотрудников позволяет сделать следующие выводы.
Компетенция (от лат. competere – соответствовать, подходить) представляет собой личностное умение сотрудника решать поставленные перед ним профессиональные задачи. Компетенции - ряд формальных требований к личностным качествам и квалификации персонала сотрудников компании, в таком понимании компетенция используется при развитии и оценке персонала.
Оценка компетенций персонала осуществляется посредством профилирования и использования центра оценки. Для развития компетенций используются методы саморазвития, тренинги и наставничество.
На развитие компетенций персонала оказывают влияние такие функциональные факторы, как организация рабочего места, уровень удовлетворенности работой, степень трудовой нагрузки и уровень конфликтности. К организационным факторам, оказывающим влияние на развитие компетенций персонала, относятся рабочая среда компании, система трудовой мотивации и стиль руководства.
В качестве базы исследования выбрано предприятие ООО «Пикфэйт», оказывающее услуги в области разработки компьютерного программного обеспечения и обслуживания информационных систем. ООО «Пикфэйт» относится к малым предприятиям, поскольку штат сотрудников составляет 21 человек.
На этапе анализа потребностей ООО «Пикфэйт» в развитии компетенций персонала была проведена категоризация должностей на 10 различных групп (в некоторые группы входит только один сотрудник), а также выбраны 6 компетенций, необходимых для эффективного выполнения сотрудниками компании своих должностных функций. Для каждой группы должностей были разработаны графические профили компетенции.
На следующем этапе были выбраны поставщики услуг по обучению и развитию персонала: организаторы корпоративных тренингов и вебинаров, видео- и текстовые материалы. Также запланировано создание 4 тестов для оценки уровня развития компетенций.
Обзор зарубежных систем управления компетенциями (skillsmanagementsoftware), таких как SAP Success Factors, показал, показал, что всем подобным системам свойственен ряд недостатков, а именно отсутствие руководств технической поддержки на русском языке и крайне высокая цена, причем в последние месяцы возникли трудности с использованием в связи с санкциями в отношении РФ, т.к. стало невозможно вносить оплату за эксплуатацию платформы в связи с ограничениями на перевод денежных средств.
На российском рынке на сегодняшний день системы skillsmanagementsoftware представлены такими решениями, как WebSoft HCM, Mirapolis HCM, ExpertMe и ЭкоПси. Данные решения позиционируются как автоматизированные HR-системы или «системы управления талантами», содержат, как правило, интегрированный модуль разработки электронных обучающих курсов, выявлять требующие развития компетенции и производить оперативную оценку их уровня.
Следует отметить, что для решения задачи развития и оценки компетенций вполне подходят системы дистанционного обучения, представленные на российском рынке большим количеством IT-продуктов. Анализ систем дистанционного обучения: зарубежных (Эквио, Canvas, Moodle) и российских (eLearning Server 4G, Uchi.pro, Ё-Стади) разработчиков, - показал, что такие системы действуют как виртуальный учебный класс (в традиционной школе), содержат, как правило, функцию «журнала оценок», при этом существующие платформы российских разработчиков не поддерживают процесс обучения с использованием мобильных устройств.
Проведенный анализ представленных на российском рынке платформskills management software и систем дистанционного обучения, позволил выбрать платформу для внедрения в ООО «Пикфэйт», а именно российскую платформу ExpertMe. Преимущества данной платформы заключаются в том, что разработчик – российский, предоставляет оперативную техническую поддержку на русском языке. Платформа дает возможность реализовать процесс управления компетенциями в разрезе целевых уровней для различных категорий должностей, позволяет интегрировать теста для оценки уровня развития компетенций. С платформой ExpertMe можно работать через веб-интерфейс.
В учетную запись предприятия ООО «Пикфэйт» были внесены перечень компетенций, 10 категорий должностей с целевыми уровнями развития компетенций, для каждой компетенции были предусмотрены внутренний источник (способ развития) и индикатор (способ оценки).
Дальнейшее внедрение системы развития компетенций будет осуществляться совместными силами сотрудника технической поддержки ExpertMe специалистов IT-отдела ООО «Пикфэйт».
Прогнозные расходы ООО «Пикфэйт» на внедрение ExpertMe, организацию обучения и оценки компетенций, составляют 947600 руб.



1. Акофф Р. Акофф о менеджменте / А. Акофф. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 448 с.
2. Акулов В. Б. Теория организации / В. Б. Акулов. – Петрозаводск : Петрозавод. гос. ун-т, 2016. – 213 с.
3. Алавердов А. Р. Управление персоналом : учебное пособие / А. Р. Алавердов, Е. О. Куроедова, О. В. Нестерова. – Москва : Синергия, 2013. – 192 c.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами : учебник / М. Армстронг. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 848 с.
5. Бажин А. С. Анализ методов развития персонала организации в практике менеджмента зарубежных стран / А. С. Бажин // Science Time. – 2015. – № 3 (15). – С. 53–58.
6. Бачин Д. А. Наставничество как метод обучения и развития персонала / Д. А. Бачин // Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 4 (36). – С. 39–44.
7. Бисаев Э. Э. Корпоративное обучение персонала в условиях кризиса как фактор конкурентоспособности бизнеса / Э. Э. Бисаев // Молодежь и наука. – 2016. – № 4. – С. 7–10.
8. Богомолова Т. П. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / Т. П. Богомолова, Э. А. Понуждаев. – Москва ; Берлин : ДиректМедиа, 2019. – 418 с.
9. Брод Р. Коучинг и наставничество в профессиональном развитии менеджеров: проблемы и возможности / Р. Брод // Университетское управление: практика и анализ. – 2015. – № 7. – С. 22–27.
10. Васильева И. Н. Интерактивное обучение и модульные педагогические технологии / И. Н. Васильева, О. А. Чепенко // Специалист. – 2016. – № 6. – С. 18–22.
11. Веретельник Д. В. Секондмент как эффективная технология обучения персонала / Д. В. Веретельник // Молодой ученый. – 2014. – № 4. – С. 22–28.
12. Верна В. В. Инновационные кадровые технологии в практике управления персоналом современных предприятий / В. В. Верна // Известия Международной академии аграрного образования. – 2016. – № 28. – С. 27–31.
13. Гаспарович Е. О. Технологии управления развитием персонала / Е. О. Гаспарович. – Екатеринбург, 2014. – 208 с.
14. Гаспарович Е. О. Совершенствование оценки эффективности современных методов обучения персонала / Е. О. Гаспарович, А. В. Журавлева // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров : материалы VI Международного экономического форума / под ред. С. Н. Бончарова, С. В. Лобовой. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2019. – С. 124–130.
15. Герасимов М. В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект / М. В. Герасимов // Молодой ученый. – 2016. – № 5. – С. 319–323.
16. Громова Д. М. Игровые технологии в обучении и развитии персонала в коммерческих организациях / Д. М. Громова, Е. С. Мулгачева, Н. Г. Репина // Новое поколение. – 2016. – № 9. – С. 44–51.
17. Дафт Р. Теория организации / Р. Дафт, Л. Ричард. – Москва : ЮНИТИДАНА, 2006. – 736 с.
18. Доценко Е. В. Особенности управления компетенциями персонала в рыночных условиях хозяйствования / Е. В. Доценко // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2014. – № 2 (19). – С. 71–77.
19. Дымарская О. Я. Объект управления талантами в российских организациях: сравнительный анализ представлений заинтересованных сторон / О. Я. Дымарская // Организационная психология. – 2014. – № 2. – С. 6–28.
20. Дынкина Е. Д. Геймификация как новый тренд в обучении персонала / Е. Д. Дынкина // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2016. – № 5. – С. 18–22.
21. Зикерманн Г. Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов / Г. Зикерманн, Д. Линдер // Молодой ученый. – 2017. – № 14. – С. 26–29.
22. Ильницкий С. А. Обучение персонала как стратегический фактор в системе управления персоналом организации / С. А. Ильницкий // Молодой ученый. – 2018. – № 3. – С. 418–423.
23. Карпова Т. П. Внутрифирменное обучение как механизм развития человеческого капитала организации / Т. П. Карпова // Вестник Международного института рынка. – 2019. – № 1. – С. 50–54.
24. Килина И. А. Менторинг как процесс формирования личности молодого специалиста / И. А. Килина // Образование. Карьера. Общество. – 2014. – № 3 (42). – С. 62–65.
25. Кириллов А. В. Развитие корпоративного обучения в современных условиях / А. В. Кириллов // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2014. – Т. 7. – № 5. – С. 44–49.
26. Кириллов А. В. Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения / А. В. Кириллов, М. В. Виниченко, А. В. Мельничук // Управление персоналом. – 2015. – № 3. – С. 56–61.
27. Кларин М. В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях XXI века / М. В. Кларин // ЭТАП. – 2016. – № 5. – С. 92–112.
28. Кларин М. В. Инновационные модели обучения : Исследование мирового опыта / М. В. Кларин // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 9. – С. 64–69.
29. Колибабчук К. К. Секондмент как современная кадровая технология обучения и развития персонала предприятий / К. К. Колибабчук // Молодая наука. – 2017. – № 15. – С. 305–307.
30. Козина Е. С. Геймификация профессиональной деятельности как эффективный инструмент мотивации персонала современной организации / Е. С. Козина // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 22. – С. 89–92.
31. Кондаурова Л. Р. Особенности обучения персонала на инновационном предприятии / Л. Р. Кондаурова, А. Д. Сиразетдинова // Инновационная наука. – 2016. – № 2–4 (14). – С. 71–73.
32. Королева В. В. Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста / В. В. Королева // Молодой ученый. – 2015. – № 3. – С. 787–790.
33. Кудряшов В. С. Основы формирования системы обучения персонала организации / В. С. Кудряшов, Е. А. Мосеева // Juvenis scientia. – 2017. – № 2. – С. 45–55.
34. Майоров А. Н. Мониторинг эффективности и условия деятельности образовательных систем / А. Н. Майоров // Молодой ученый. – 2015. – № 8. – С. 254–257.
35. Мамаева А. М. Совершенствование системы внутрифирменного обучения персонала / А. М. Мамаева // Молодежь и наука: шаг к успеху. – 2019. – С. 288–291.
36. Мезенцева Е. И. Секондмент как современная технология обучения и развития персонала организации: проблемы, возможности, актуализации, риски / Е. И. Мезенцева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 3. – С. 108–115.
37. Мельничук А. В. Геймификация как инструмент повышения уровня мотивации персонала современной организации / А. В. Мельничук // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 12. – С. 31–35.
38. Мескон М. Х. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – Москва : Вильямс, 2015. – 665 с.
39. Мильнер Б. З. Теория организации / Б. З. Мильнер. – Москва : ИНФРА-М, 2012. – 807 с.
40. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Г. Минцберг. – Москва : Питер, 2001. – 512 с.
41. Морозова Ю. В. Организация обучения персонала с помощью системы управления обучением «MOODLE» / Ю. В. Морозова // Молодой ученый. – 2013. – № 8. – С. 252–253.
42. Никитина В. В. Роль менторинга (наставничества) в современном образовании / В. В. Никитина // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – № 6 (15). – С. 50–56.
43. Нихайчик А. П. Обучение производственного персонала: критерии и показатели результативности / А. П. Нихайчик, Т. В. Шендель // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 2–2. – С. 246–248.
44. Панфилова А. П. Наставничество и обучение на рабочем месте : Терминологический анализ зарубежных методов / А. П. Панфилова // Современные технологии управления. – 2016. – № 12. – С. 31–36.
45. Рахматова С. А. Метод совместного обучения как средство развития совместной работы, открытого стиля взаимодействия, общения / С. А. Рахматова // Молодой ученый. – 2017. – № 3. – С. 15–17.
46. Сапегина О. А. Обучение и развитие персонала в проектно-ориентированных компаниях / О. А. Сапегина, Е. В. Сумина // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 3–8. – С. 133–135.
47. Сенге П. М. Пятая дисциплина: искусство и практика обучающейся организации / П. М. Сенге. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 492 с.
48. Симарова И. С. Формирование систем корпоративного обучения: опыт нефтегазовых компаний / И. С. Симарова, Ю. В. Алексеевичева, С. В. Алексеева, Л. Н. Руднева // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. Наука, образование, экономика. Серия : Экономика. – 2018. – № 2 (24). – С. 119–129.
49. Субочева О. Н. Наставничество как фактор эффективности организации / О. Г. Субочева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 12. – С. 25–27.
50. Сухов М. А. Опыт внедрения технологии совместного обучения персонала в российских компаниях / М. А. Сухов, О. А. Пешкова // Автоматизация и управление в технических системах. – 2015. – № 4 (2). – С. 147–152.
51. Управление персоналом : учебное пособие / И. Б. Тесленко [и др.]. – Владимир : Владимир. гос. ун-т, 2016. – 82 с.
52. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – Москва : ИНФРА-М, 2015. – 638 с.
53. Форсиф П. Развитие и обучение персонала / П. Форсиф. – Санкт-Петербург : Нева, 2004. – 192 с.
54. Хасанова Г. Б. Педагогические основы управления развитием персонала : учебное пособие / Г. Б. Хасанова. – Казань : Казан. науч.-исслед. технол. университет, 2018. – 237 с.
55. Чуланова О. Л. Управление персоналом на основе компетенции : монография / О. Л. Чуланова. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 120 с.
56. Шодмонов Ш. Инновационные методы обучения / Ш. Шодмонов // Науковедение. – 2013. – № 5 . – С. 50–54.
57. Ярушева С. А. Ролевой тренинг как инструмент корпоративного управления / С. А. Ярушева // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 1. – С. 353–356.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ