Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Работа №123853

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и использования пенсионного фонда России 9
1.1 Эволюция российской пенсионной системы и возникновения Пенсионного фонда Российской Федерации 9
1.2 Структура и задачи Пенсионного фонда Российской Федерации 14
Глава 2. Анализ и оценка эффективности формирования и использования средств Пенсионного фонда России 26
2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2013-2016 гг 26
2.2 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2013-2016 гг 35
2.3 Проблемы эффективности формирования и использования средств Пенсионного фонда РФ 41
Глава 3. Совершенствование механизмов и методов по формированию и использованию средств пенсионного фонда России 48
3.1 Возможность применения зарубежного опыта для формирования и использования средств пенсионного фонда 48
3.2 Актуальность и необходимость развития негосударственных пенсионных фондов как альтернативных институтов пенсионной системы России 57
3.3 Пути улучшения пенсионного накопления и обеспечения в России 61
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложения 76

Важным показателем развития общества всех времен и народов является уровень жизни его граждан. Современное общество, к которому стремится Россия, в частности, отличается социализацией всех институтов и, в первую очередь, финансовых институтов. [4]
С постепенным развитием в нашей стране рыночных отношений происходит усовершенствование всей финансовой системы РФ. Из бюджета постепенно выделялись фонды, где главное место занимали социальные фонды. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода в интересах органов государственной власти. [5]
Специфичность внебюджетных социальных фондов — строгое закрепление за ними доходных источников и, как правило, четкое целевое использование их средств.
Таким фондом является Пенсионный Фонд Российской Федерации, образованный в 1990 году в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения Российской Федерации.
Несмотря на то, что общественно-политическое обсуждение модернизации пенсионной системы продолжается уже 21 год, начиная с разработки «Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации № 790 от 7 августа 1995 года), где формулировались основные недостатки и принципы модернизации существующей пенсионной системы, вопрос о реформировании пенсионной системы будет оставаться на политической повестке дня и в среднесрочной перспективе.
Перспективы реформирования пенсионной системы и ее модернизации с целью обеспечить достойный доход пенсионерам в долгосрочной перспективе, который находился бы в зависимости от производительности труда потенциальных пенсионеров (трудового заработка), а также от длительности трудового стажа, на современном этапе затруднены тем, что пенсионная система как часть системы социальной поддержки населения, по существу, этой функции не выполняет, и с прогнозируемым сокращением коэффициента замещения, то есть отношения средней величины пенсии к средней заработной плате, пенсионное обеспечение все больше будет сводиться к функции пособия, защищающего население от бедности, а не обеспечивающего ему сопоставимого уровня жизни по отношению к величине получаемых средних доходов.
Согласно утвержденной Международной организацией труда Конвенции №102 «О минимальных нормах социального обеспечения», норма выплат пенсионных пособий по старости, то есть коэффициент замещения, должна находиться в зависимости от трудового стажа, получаемого трудового дохода, величины страховых взносов, возраста выхода на пенсию и рассчитываемой пенсионной формулы, то есть Конвенция Международной организации труда устанавливает уровень развития пенсионного обеспечения для международных сопоставлений. Согласно данной Конвенции Международной организации труда, коэффициент замещения пенсионным пособием трудового заработка должен быть не ниже 40% трудового заработка с учетом социальных пособий, получаемых типичным по числу и составу домохозяйством.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. В системе персонифицированного учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей. Фонд реализовывает ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим в составе пенсии накопительную часть, и более 20 млн., имеющим только страховую часть пенсии, в том числе работающим пенсионерам.
Актуальность темы данной ВКР имеет важное место, в связи с тем, что пенсионное обеспечение — базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку обычно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25—30% населения) любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население.
Объектом исследований является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Для систематического изложения основных принципов реформирования пенсионной системы России первоначально были определены объекты реформирования (основные понятия, виды и формы, задачи и функции пенсионного обеспечения в нашей стране, а также структура управления Пенсионного фонда и т.п.), проанализированы доходы и расходы Пенсионного фонда и определены пути его совершенствования.
Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов формирования и использования пенсионного фонда России, выявление проблем и разработка направлений по совершенствованию механизмов и методов по формированию и использованию средств.
В соответствии с темой работы ставятся следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты формирования и использования пенсионного фонда России;
• провести анализ и оценку эффективности формирования и использования средств Пенсионного фонда России;
• выявить проблемы эффективности формирования и использования средств Пенсионного фонда РФ;
• проработать направления по совершенствованию механизмов и методов по формированию и использованию средств пенсионного фонда России.
В качестве теоретической базы работы были использованы работы ведущих специалистов в области пенсионного обеспечения, а также широкий ряд нормативных актов Российского пенсионного законодательства. В частности, Бюджетный кодекс, статистические показатели бюджета Пенсионного фонда.
Кроме того, были внимательно изучены и переработаны публикации периодической печати, в том числе в специализированных изданиях, посвящённые данной теме.
В работе применены следующие методы исследования: сбор и анализ эмпирических фактов, методы анализа и синтеза, метод индукции и дедукции, системный подход к объекту исследования.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование позволило установить, что в зависимости от методов финансирования пенсионные системы можно классифицировать как распределительные, накопительные и смешанные. И распределительная, и накопительная системы имеют положительные и отрицательные стороны. Распределительная ПС ставит целью реализацию механизма защиты от бедности, но в то же время она не адаптирована к демографическим изменениям. В качестве цели накопительной ПС выступает экономическая эффективность, которая свойственна странам с рыночной экономикой. Основным недостатком накопительной ПС являются отсутствие возможности мгновенного внедрения такой ПС и высокая чувствительность к изменениям на финансовых рынках. В процессе реформирования пенсионных систем была получена смешанная трехуровневая система, которая в основном используется развитыми странами в настоящее время. Ее главными компонентами являются государственное пенсионное обеспечение, обязательное пенсионное страхование и дополнительное (негосударственное) пенсионное обеспечение.
По результатам анализа ключевых показателей пенсионных систем стран Европейского союза установлены значительные различия национальных ПС, которые выражаются в разнице между размером пенсионных выплат и динамикой продолжительности жизни, а также в высокой дифференциации объемов расходов на содержание и резервов пенсионных средств. В качестве приоритетных направлений политики ЕС в области пенсионного обеспечения следует отметить увеличение продолжительности трудовой жизни, целью которого является привлечение дополнительного финансирования ПС, и исполнение принятых перед населением обязательств, а также увеличение доли накоплений в ПС, способствующее развитию самостоятельных и финансово устойчивых ПС и предоставляющее существенные надбавки к пенсиям участников ПС.
Пенсионная система РФ в ходе реформирования приобрела трехуровневую структуру (солидарная система, которая предусматривает фиксированный размер пенсионных выплат; накопительный компонент обязательного пенсионного страхования и баллы, а также добровольное (негосударственное) пенсионное обеспечение по принципу defined contribution «установленные взносы»). ПС России можно охарактеризовать как финансово неустойчивую и несамостоятельную вследствие сложившейся демографической ситуации, положительной прогнозируемой к 2050 г. динамики роста расходов на содержание, сильной зависимости от бюджетных поступлений и взносов, использования ПФР всех поступлений на выплаты текущих пенсий, невысокого объема активов ПС и ожидания значительного увеличения дефицита бюджета ПФР. Все это обусловливает необходимость реформирования российской системы пенсионного обеспечения.
Стоит отметить, что в России институт негосударственного пенсионного обеспечения одновременно решает задачи по дополнительному обеспечению некоторых категорий граждан и по накоплению инвестиционных ресурсов для крупных вкладчиков. В свою очередь, они могут быть направлены в инфраструктурные проекты, по которым имеется недостаток государственного финансирования (государственно-частное партнерство).
Принципиальным различием между обязательным пенсионным страхованием и негосударственным пенсионным обеспечением является минимальное вмешательство государства, гарантированное Конституцией РФ, право частной собственности на средства пенсионных резервов, непричастность ПФР к таким средствам, а также отсутствие демографических рисков и рисков перераспределения.
Развитие негосударственного пенсионного обеспечения в России, основанное на опыте стран ЕС, служит существенным этапом создания достойного пенсионного обеспечения, оно должно являться приоритетным направлением совершенствования национальной ПС и распространяться на все юридические лица независимо от численности их работников, а не только на монополии, олигополии и крупные предприятия. Стимулирование работников на добровольной основе осуществлять отчисления в негосударственные пенсионные фонды в текущих реалиях представляется малоэффективным, так как в качестве альтернативы выступают банковские услуги, которые на текущий момент являются более развитыми, а формируемые в банках сбережения по большей части гарантированы государством.
На примере опыта ЕС выделены такие приоритетные направления совершенствования пенсионной системы Российской Федерации, как увеличение доли отчислений заработной платы, направляемой на формирование накопительной пенсии, недопущение ограничений на перечисления пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды, а также дальнейшее развитие института негосударственного пенсионного обеспечения.


1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации.
2. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2011. - 37с
3. О трудовых пенсия в РФ: Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173 - ФЗ // Парламентская газета.
4. О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации: Указом Президента РФ от 27.09.2000г. № 1709.
5. О государственном пенсионном обеспечении в РФ: Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166 - ФЗ.
6. Об обязательном пенсионном страховании в РФ: Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167 - ФЗ.
7. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27 - ФЗ.
8. Об инвестировании средств для финансирования накопительной части: Федеральный закон от 24.07.2002 г. №111 - ФЗ.
9. Аранжереев М. М. Негосударственные пенсионные фонды в системе пенсионного обеспечения России. - М.: Дождь, 2015. - 178 с.
10. Аслаханова А. С. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 34. - С. 14-22.
11. Абхазава И.Г. Финансово-правовое регулирование деятельности пенсионного фонда Российской Федерации. Пути совершенствования. - М.: Новый ключ, 2016.- 206 с.
12. Бабошкин А.В. Обоснование предложений по регулированию пенсионных прав застрахованных лиц и пенсионных обязательств в системе обязательного пенсионного страхования // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2016. - №11. - С. 8-10
13. Бабошкин А.В. Социально-экономические проблемы формирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - т.2. - №6. - С. 33-35.
14. Бабошкин А.В. Актуарные методы как инструмент обеспечения финансовой стабильности пенсионной системы // Человек и труд. - 2015. - №7. - С. 27-28.
15. Бончик В. М. Прогнозирование пенсионных выплат//Пенсионные фонды и инвестиции. - 2015. - №6. - 425 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ