Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМ ДОКУМЕНТООБОРОТОМ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность и роль корпоративного документооборота организации 7
1.2. Принципы построения и управления корпоративным документооборотом организации 12
1.3. Инструментарий управления корпоративным документооборотом организации 18
2. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМ ДОКУМЕНТООБОРОТОМ ОАО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» 23
2.2. Организация корпоративного документооборота в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» 29
2.3. Оценка эффективности управления корпоративным документооборотом ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» 32
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМ ДОКУМЕНТООБОРОТОМ ОАО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ» 40
3.1. Направления оптимизации управлением корпоративного документооборота ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» 40
3.2. Разработка графика корпоративного документооборота ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» 44
3.3. Анализ предложенных мероприятий по повышению эффективности управления корпоративного документооборота ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
В современных условиях развитие перспективной организации невозможно представить без четко налаженного взаимодействия между исполнителями на первичном уровне - документальном, который в целом формирует такое важное управленческое понятие как корпоративный документооборот, что особенно важно для имеющих стратегическое значение - предприятий в форме акционерного общества, что свидетельствует об актуальности тематики работы.
Цель работы - исследовать управление корпоративным документооборотом организации на примере ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».
Задачи для достижения цели работы:
• выяснить сущность и роль корпоративного документооборота организации;
• перечислить принципы построения и управления корпоративным документооборотом организации;
• рассмотреть инструментарий управления корпоративным документооборотом организации;
• предоставить организационно-экономическую характеристику ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»;
• исследовать организацию корпоративного документооборота в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»;
• оценить эффективность управления корпоративным документооборотом ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»;
• сформулировать направления оптимизации управлением корпоративного документооборота;
• разработать график корпоративного документооборота организации;
• проанализировать предложенные мероприятия по повышению эффективности документооборота организации.
Объект исследования - корпоративный документооборот ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».
Предмет исследования - процессы управления корпоративным документооборотом в организации.
Период исследования - 3 года (2014-2016 гг.).
Теоретические источники информации - научная специальная литература, нормативные документы, документация организации, статистические данные и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Методы исследования включают подходы сравнения, структурно- логический, табличный, графический, статистические методы: относительных показателей, индексный и др.
По результатам выполнения работы можно сформировать следующие выводы.
Корпоративный документооборот - отражение бизнес-процессов организации и способы управления ими.
Организация корпоративного документооборота на предприятии и управление им - сложная отрасль управленческой деятельности. Сегодня существует много видов информационных программных систем для управления документооборотом, значительно упрощающих все операции документооборота.
В отношении акционерного общества механизмы корпоративного документооборота или средства корпоративного управления призваны обеспечить ответственность совета директоров перед акционерами; менеджмента - перед советом директоров; собственников крупных пакетов акций - перед миноритариями; корпорации - перед работниками, покупателями и обществом в целом.
Задачи корпоративного документооборота ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»:
• учет количества документов;
• обеспечение сохранности;
• обеспечение возможности ведения контроля исполнения документов;
• обеспечение сохранности;
• обеспечение возможности ведения контроля исполнения документов;
• обеспечение поиска документов в информационно-справочных целях.
Предприятию целесообразно сосредоточить внимание на внесении изменений по улучшению процессов корпоративного документооборота в части маркетинга, обеспечения качества и управления персоналом.
Внедренная система корпоративного документооборота должна отвечать следующим требованиям:
• отслеживать изменения показателей, от которых зависит финансово-хозяйственное состояние предприятия;
• выделять наиболее влиятельные показатели;
• предоставлять возможность сравнения определенной ситуации с лучшими вариантами;
• быть наглядной интегральных коэффициентами и показывать их зависимость от факторов.
Функциональная структура корпоративного управления документооборотом предоставит организации такие преимущества:
• концентрация внимания на решении основных задач;
• возможность глубокой специализации;
• варианты совершенствования профессионального уровня исполнителей;
• простота управления.
Критериями эффективности управления корпоративным документооборотом могут быть, в том числе:
• надлежащее выполнение поставленных перед аффилированным предприятием задач;
• качество поступающей информации о деятельности аффилированного предприятия.
В модели корпоративного управления организациями выделяют:
• формирование адаптивной системы управления организацией, непосредственно взаимодействующим с потребителями;
• концепция управления бизнесом на уровне региона;
• разработку модели организации бизнеса;
• создание в рамках системы управления методических центров, которым будет поручен мониторинг, анализ и разработка инновационных предложений по совершенствованию форм и методов управления, а также информационное обеспечение всех звеньев управления.
Основными задачами, ради решения которых создается корпоративный документооборот, являются:
1. Создание единой системы менеджмента и контроля.
2. Рациональная организация финансовых потоков.
3. Формализация отношений владения.
4. Обеспечение инвестиционной прозрачности.
5. Обеспечение защиты активов.
6. Оптимизация налогообложения.
7. Уменьшение затрат на содержание структуры.
Краткий анализ результатов деятельности ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» показал, что организация имеет увеличение итогов ведения бизнеса, о чем свидетельствует рост стоимости активов и прирост выручки за 2014-2106 гг.
Снижение чистой прибыли говорит о недостаточной эффективности ведения бизнеса, что возможно связано, в т.ч. с отсутствием рационально построенной системы управления, основанного на корпоративном документообороте.
Для совершенствования эффективности документооборота в организации целесообразно введение адаптивного алгоритма с планированием уровней загрузки исполнителей, наглядности документа, его сложности и связи с документами по основным группам бизнес-процессов ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».
Функциональная структура корпоративного управления документооборотом предоставит организации такие преимущества:
• концентрация внимания на решении основных задач;
• возможность глубокой специализации;
• варианты совершенствования профессионального уровня исполнителей;
• простота управления.
С технической точки зрения реализации корпоративного документооборота в организации целесообразно предусмотреть:
• упрощение цикла движения документа (от создания до списания на архивное хранение);
• удобную регистрацию документа без бюрократических процедур в любом корпоративном приложении с помощью системы различных справочников;
• возможность вынесения резолюций на документы, выдача поручений, контроль исполнения документа или его отдельных пунктов, согласование проектов документа, отслеживание движения документа в организации, взаимодействие исполнителей в процессе работы над документом;
• реализацию системы поиска и перевода документов в необходимый электронный формат;
• возможность интеграции системы с необходимыми информационными системами, использующимися в организации.
Процесс создания корпоративного документооборота в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» должен объединять:
• все уровни управления в организации;
• иметь общий инструктивный материал по составлению документов;
• быть максимально прозрачным и понятным для всех исполнителей;
• иметь максимальную связь с бизнес-процессами организации;
• легко адаптироваться и изменяться при модификации бизнес- процессов и уровней управления.
1. Конституция Российской Федерации. - М: Эксмо, 2009. - 64 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая: [по состоянию на 2 ноября 2013 г.: принят ГД 24 октября 1994]. - Консультант Плюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 [по состоянию на 1 января 2014: принят ГД 16 июля 1998]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями). - Режим доступа: http://www.interlaw.ru/law/docs/12025268/.
5. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016 N 149-ФЗ) «О бухгалтерском учете». [Электронный ресурс] // Гарант: Версия Проф. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Версия от 16.03.2016.
6. «Об акционерных обществах»: Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 12.
7. "Методические рекомендации по получению аудиторских доказательств в конкретном случае (инвентаризация)" (Одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 41 от 22.12.2005) [Электронный ресурс] // Гарант: Версия Проф. - 1 электрон. опт. диск (CD- ROM). - Версия от 16.03.2016
8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ". (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н). [Электронный ресурс] // Гарант: Версия Проф. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Версия от 16.03.2016
9. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (в ред. Постановлений Госкомстата РФ от 27.03.2000 N 26, от 03.05.2000 N 36). [Электронный ресурс] // Гарант: Версия Проф. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Версия от 16.03.2016
10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) [Электронный ресурс] // Гарант: Версия Проф. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Версия от 16.03.2016
11. ДП СМК 4.2-01-14 «Управление документацией».
12. ГОСТ Р 51141-98 “Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения”.
13. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 13.06.1995 года (ред. 08.11.2010 г.) №49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". [Электронный ресурс] // Гарант: Версия Проф. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Версия от 16.03.2016.
14. Голубятников С. П., Леханова Е. С., Мамкин А. Н. Судебно-бухгалтерская экспертиза: Учебное пособие. - М.: ЦОКР МВД России, 2013.
15. Дубоносов Е. С. Судебная бухгалтерия: учебник для бакалавров. - 4 изд. перераб. и доп.- М.: Издательство ЮРАЙТ, 2013.
...