АННОТАЦИЯ 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы управления мотивацией персонала на предприятии 7
1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала 7
1.2 Характеристика и взаимосвязь основных теорий мотивации 12
1.3 Перечень стимулирующих систем в организации 15
Глава 2. Анализ действующей системы мотивации персонала предприятия «ПЖПД «Почта России»
2.1 Организационно-экономическая характеристика «ПЖПД «Почта
России» 17
2.2 Анализ трудовых ресурсов и эффективности их использования 23
2.3 Исследование мотивации работников «ПЖПД «Почта России» 35
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала «ПЖПД «Почта России»
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления
персоналом предприятия 40
3.2 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы мотивации
персонала 51
Заключение 63
Список используемой литературы 66
Приложения 70
АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа на тему: «Совершенствование системы мотивации персонала на примере предприятия» (на примере «ПЖПД «Почта России»)
Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
В первой главе изложены теоретические основы управления мотивацией персонала на предприятии.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика «ПЖПД «Почта России», проведен анализ действующей системы мотивации персонала предприятия.
Третья глава посвящена разработке рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом предприятия.
Объём выпускной квалификационной работы составляет 72 страницы печатного текста. В работе содержится 9 таблиц, 4 рисунка, 1 приложение.
Для написания ВКР было использовано 44 источника литературы.
Ключевые слова: мотивация, стимулирование, совершенствование системы мотивации, персонал, мобилизация, эффективное управление, потребности, мотив.
Эффективная деятельность компании определяется не только новейшими и передовыми технологиями, но и качеством работы сотрудников, способностью сотрудников быстро осваивать новые технологии и их стремлением добиться высоких результатов. Недостаточно изменить условия и средства труда в производственном процессе, необходимо, чтобы эти условия правильно воспринимались людьми, пробуждали их интерес к труду, способствовали развитию трудовой деятельности и творческой инициативы.
В современных условиях управление любым предприятием связано, прежде всего, с управлением людьми как важнейшей производительной силой общества, поэтому роль человека в системе управления предприятием постоянно возрастает.
Основным ресурсом эффективного управления персоналом в современных условиях является высокая мотивация сотрудников как важнейший фактор развития любого предприятия: ни одно предприятие не может быть эффективным без отношения персонала к работе с высокой эффективностью, без интереса персонала к конечным результатам деятельности, без их желания внести важный вклад в достижение поставленных целей.
Сотрудники кадровых служб отмечают необходимость повышения мотивации работы, подчеркивая, что только люди, заинтересованные в работе, могут эффективно работать и приносить пользу своему бизнесу. Все эти обстоятельства усиливают поиск эффективных мер по совершенствованию системы мотивации сотрудников на современных предприятиях.
В современной научной литературе разработано отдельное углубленное структурное исследование коллективного трудового поведения и индивидуальной личности, в котором акцент делается на необходимости учета индивидуальных психологических особенностей личности как объекта управления, однако конкретных ответов на вопросы о смысле и характере мотивации, о том, как она формируется и как учитывается руководителем в теории и практике управления нет. Это определяет актуальность выбранной темы.
Актуальность работы проявляется в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Если есть представление о том, что могло бы стимулировать и подталкивать сотрудника к более эффективной работе, то можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления персоналом.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы мотивации персонала предприятия «Почта России ПЖПД».
В соответствии с этой целью решаются следующие задачи:
1. Анализ теоретических источников по проблемам и особенностям стратегического управления персоналом в контексте мотивации;
2. Оценить действующую систему мотивации персонала структурных подразделений «ПЖПД Почта России»;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала исследуемого предприятия.
Объект исследования-структурное подразделение «ПЖПД Почта России».
Предметом исследования является управление мотивацией персонала как неотъемлемая часть общей стратегии управления организацией.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, которые, в свою очередь, содержат подпункты, выводы, перечень литературы, которая использовалась при написании и применении.
Мотивация в управлении персоналом подразумевается, как процедура активизации мотивов сотрудников (внутреннее мотивирование) и формирование стимулов (внешняя мотивация) для стимулирования их к более результативной работе. Целью мотивации считается развитие совокупности обстоятельств, побуждающих каждого работника реализовывать действия, сконцентрированные на результат цели с максимальным результатом. Процесс мотивации можно разбить на следующие этапы: выявление потребностей, развитие и формирование мотивов, управление ими, для того чтобы произошли изменения в поведении работников, необходимого для осуществления установленных целей, корректировка мотивационного процесса. В современном менеджменте предпринимаются конструктивные попытки пересмотра традиционных концепций мотивации для их их приспособления к потребностям современности.
Итоги теоретического анализа факторов формирования системы мотивации и стимулирования работы персонала дают возможность подвести итог о том, что более подходящими способами улучшения концепций мотивации в современных условиях считаются: обеспечение предельно реалистичной информации и развитие реалистичных ожиданий, руководство персоналом в соответствии с теми целями, которые необходимы, интенсивное применение дополнительных навыков работников, интерес к идеям и предложениям работников, развитие координационной культуры, формирование у работников эмоции принадлежности к организации, развитие и анализ достижений сотрудников, формирование концепции управления карьерой.
На основе теоретического материала работы был проведен анализ состояния работы по стимулированию труда персонала производственного предприятия. Итоги рассмотрения представлены во второй и третьей главах выпускной квалификационной работы.
В управлении персоналом «ПЖПД Почта России» применяются соответствующее методы:
1. Административно-организационные методы управления;
2. Экономические методы стимулирования работы сотрудников;
3. Социально-психологические методы управления:
4. формирование у работников чувства принадлежности к предприятию: развитие стандартов обслуживания, снабжение работников фирменной рабочей одеждой и т.д..
5. поощрение на основе формулировки общественного признания.
6. самооптимизация рабочих мест, формирование комнат отдыха;
Главный акцент в системе стимулирования персонала производится на экономические методы стимулирования. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации общество без помощи других определяет вид, систему оплаты работы, размеры тарифных ставок и окладов, а также формы материального стимулирования. Основные принципы оплаты работы и премиальных выплат зафиксированы Положением «Об оплате труда работников» «ПЖПД Почта России», утвержденным приказом руководителя.
Основное упущение в процессе мотивации сотрудников следует отнести к недооценке социально-психологических методов стимулирования персонала. Анализ деятельности предприятия показывает, что в «ПЖПД Почта России» недостаточно внимания уделяется поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования трудовой активности работников. Применительно к условиям работы предприятия «ПЖПД Почта России», отмеченные в работе проблемы должны решаться путем совершенствования методов мотивации и стимулирования персонала предприятия.
Главными тенденциями формирования концепции стимулирования труда персонала в современных условиях являются:
1. Использование ранее не известных стимулирующих форм оплаты труда;
2. Формирование концепции управления деловой карьерой;
3. Увеличение применения социально-психологических условий в стимулировании персонала, развитие подходящего социально-психологического атмосферного климата в коллективе.
В целях увеличения финансового стимулирования имеющаяся на сегодняшний день система оплаты труда в ПЖПД «Почта России» обязана быть дополнена концепцией участия сотрудников в прибыли предприятия и возведения концепции управления персоналом для целей, на основе которых будет оцениваться результативность деятельности любого работника. Для осуществления организации участия сотрудников в прибыли предприятия предполагается внедрить норматив отчислений в Фонд участия работников в прибыли в размере 4,68% от выручки предприятия. Распределение сформированного премиального фонда обязано реализоваться в соответствии со стандартами, созданными, отталкиваясь от заинтересованности работников.
В то же время необходимо усовершенствовать существующий перечень социальных льгот, например, включив в него: оплачиваемый отпуск; оплачиваемый обеденный перерыв; медицинское страхование на предприятии; дополнительное пенсионное страхование на предприятии; страхование от несчастных случаев; предоставление бесплатной парковки для автомобилей; содействие в улучшении образования, профессиональной подготовки и переподготовки. Внедрение новых форм стимулирования должно осуществляться постепенно, при этом одна форма может быть источником для другой (например, сберегательные фонды - источники кредитов).
Результаты теоретического анализа и эмпирического исследования по теме выпускной квалификационной работы, а также выводы, сделанные на этой основе, представлены на рассмотрение руководству «ПЖПД Почта России».
1. Федеральный закон «О почтовой связи» от 17.07.1999 N 176-ФЗ (последняя редакция)
2. Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала; Юнити- Дана-Москва, 2017. - 440 С.
3. Барышникова Е.М. Оценка персонала центром оценки; Манн, Иванов и Фербер-Москва, 2018. - 256 с.
4. Будаева И. А., Митрофанов Е. А. Организация оплаты труда персонала; проспект, Москва, 2019. - 985 С.
5. Башмаков В. И., Тихонова Е. В. управление социальным развитием персонала; Академия-Москва, 2015. - 240 С.
6. Варенов А. В., Исаев С. Ю. Мотивация персонала. Игра или работа; речь-Москва, 2017. - 160 С.
7. Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивации персонала; Гуманитарный штаб-Москва, 2018. - 156 С.
8. Ветлужских И.И. Мотивация и вознаграждение; Издательство Альпина-Москва, 2016. - 273 С.
9. Ветлужских И.И. Мотивация и система ее подготовки. Инструментарий. Методы. Практика; Издательство Альпина-Москва, 2015. - 152 С.
10. Волосский А. Мотивация и стимулирование труда; Техносфера- Москва, 2018. - 496 С.
11. Воротынцева Т.Р.., Неделин Е.М. Построение системы подготовки кадров; речь-Москва, 2016. - 128 С.
12. Германский И.В., Исследование мотивации персонала; бухгалтерский баланс - Москва, 2016. - 272 с.
13. Гуревич А.М, Мотивация эмиграции; речь-Москва, 2018. - 272 с.
14. Демин Ю. Г. Статус дипломатических представительств и их персонала; международные отношения-Москва, 2015. - 224 с.
15. Егоршин А. П., Зайцев А. К. организация труда персонала; Инфра-М -, 2018. - 320 с.
16. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие; М.: ИНФРА-М; Изд-во 2-е, перераб. и дополнительные -, 2015. - 464 С.
17. Журавлев П. В. Управление персоналом; экзамен-Москва, 2018. - 448 с.
... Всего источников – 44.