Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ИНСТИТУТОВ КОНФЛИКТОРАЗРЕШЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Работа №123678

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы143
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические основания изучения институтов конфликторазрешения и обеспечения права человека в современной России 9
1.1 Существенные параметры и функции институтов конфликторазрешения 9
1.2 Ключевые особенности функционирования институтов конфликторазрешения и практики обеспечения ими прав человека 22
Глава 2. Специфика функциональной деятельности институтов конфликторазрешения в обеспечении прав человека и тенденции их социодинамики в современной России 33
2.1. Функциональное назначение институтов конфликторазрешения в 33
России 33
2.2 Тенденции социодинамики институтов конфликторазрешения в современном российском обществе 45
2.3 Эмпирическое исследование социальной практики обеспечения прав человека государственными, муниципальными и гражданско-правовыми институтами конфликторазрешения 57
Заключение 75
Библиографический список 81
Приложение 91


Актуальность исследования обусловливается научной неразработанностью проблематики исполнения институтами конфликторазрешения правоприменительных практик по обеспечению и защите прав человека в современной России. В результате недостаточного социологического сопровождения функциональной деятельности этих институтов остаётся невысокой их эффективность, слабо снижаются конфликтогенность и разрозненность социума, сохраняется известное не-доверия к власти и отстраненность россиян от участия в политической жизни, снижается качество жизни и гражданская активность людей. Результаты исследования могут применяться как правоприменительными органами, так и преподавателями гуманитарных наук. Сказанным определяется научная актуальность и практическая значимость темы исследования.
Степень научной разработанности институциональной основы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в России до сих пор остается на низком уровне. На сегодняшний день в научной литературе в трудах В. П. Милецкого, В. А. Семенова, Е. Б. Павловой, В. И. Добренькова, В. В. Лапаевой разработаны от-дельные вопросы социодинамики институтов конфликторазрешения в России. За-служивают также внимания исследования социального конфликта в рамках общей конфликтологии в публикациях А.Я. Анцупова, А.И. Шипилова, Е.М. Бабосова, И.Е. Ворожейкина, А.Я. Кибанова, Д.К. Захарова, О.Н. Громовой, А.В. Дмитриева, В.Н. Кудрявцева, Ю.Г. Запрудского.
Изучение практики предупреждения, урегулирования и разрешения конфликтов в обществе с участием соответствующих институтов с каждым годом становится всё более актуальной. Уровень доверия граждан к организациям государственного, гражданского и муниципального уровней оставляет желать лучшего. Так, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, куда россияне обратятся за помощью в случае нарушения их прав и свобод. Судебные органы выбрали 34% опрашиваемых. На втором месте располагается полиция (20%) и прокуратура (19%). Интересен тот факт, что обращения в муниципальные органы власти (местную администрацию) выбирают лишь 9% респондентов. Столько же опрашиваемых выбирают обращения к правозащитникам (9%), а Уполномоченный по правам человека для граждан оказывается на последнем месте – его выбирают только 6%. Изучение в эмпирической части работы таких институтов конфликторазрешения, как Общественная палата России, Уполномоченного по правам человека в РФ и Московской Хельсинкской Группы, их функциональной деятельности и проблематики позволит более ёмко обозначить их роль в обеспечении прав человека в России.
Таким образом, нарастание этнических, политических, экономических и прочих конфликтов в современном российском обществе определяет необходимость теоретического осмысления и эмпирического анализа деятельности государственных, муниципальных и гражданско-правовых институтов, направленной на предупреждение, урегулирование и разрешение конфликтов в стране и обусловливает основные параметры нашего исследования.
Объектом исследования являются институты конфликторазрешения современной России.
Предметом исследования выступают особенности генезиса и изменений функциональной деятельности политико-правовых институтов конфликторазрешения в контексте обеспечения прав человека в современном российском обществе.
Целью исследования является изучение и выявление специфики и функциональной роли институтов конфликторазрешения в обеспечении прав человека в современной России.
Задачи исследования:
 освещение теоретико-методологических оснований изучения роли институтов конфликторазрешения в обеспечении прав человека в современной России;
 выявление существенных параметров и функций институтов конфликторазрешения в России;
 раскрытие ключевых особенностей функционирования и тенденций социодинамики институтов конфликторазрешения в контексте обеспечения прав человека в современном российском обществе;
 изучение социальной практики обеспечения прав человека государственными, муниципальными и гражданско-правовыми институтами конфликторазрешенияна примере институтов Уполномоченного по правам человека в России, Общественной палаты, Московско-Хельсинской группы, включая эмпирическое исследование их функциональной деятельности.
Основная гипотеза исследования. Автор исходит из предположения о том, что в современной России наблюдается определенный разрыв между политико-правовыми предписаниями (Конституция РФ, закон и кодексы, другие нормативные правовые акты)и их исполнением в реальной правоприменительной практике государственными, муниципальными и гражданско-правовыми институтами конфликторазрешения, который обусловлен известным дисбалансом между ответственностью и наказанием, недостаточным взаимодействием власти с обществом, а также не слишком эффективным учётом общественного мнения должностными лицами государственной и муниципальной службы.
Теоретические и методологические основы исследования.
Гносеологическими принципами изучения феномена конфликта и природы институтов конфликторазрешения выступают:
1. Принцип детерминизма. Выражается в анализе сущностных причинно-следственных связей и зависимостей, которые выражают природу и специфику объектов познания при изучении конфликтов и институтов конфликторазрешения.
2. Принцип объективности. Обеспечивает познание конфликтной среды и институтов конфликторазрешения независимо от субъективных оценок и суждений.
3. Принцип историзма. Предполагает изучение конфликтов и институтов конфликторазрешения в исторической ретроспективе с выделением стадий и фаз зарождения, становления и развития объектов познания, а также с анализом основных тенденций.
4. Принцип системности. Основан на комплексном изучении конфликтов и институтов конфликторазрешения в единстве их сущностного содержания, внутренних и внешних сторон и основных элементов содержания.
5. Принцип противоречивости. Предполагает разложение конфликтов и институтов конфликторазрешения на противоположные части, выявление динамики изменения противоположных аспектов с соединением их в целостное.
Частными гносеологическими принципами являются:
1. Принцип восхождения от абстрактного к конкретному. При изучении конфликтов и институтов конфликторазрешения происходит сначала осмысление основных сторон объектов познания и продолжается в операционализации основных терминов, выстраивая их в виде системы.
2. Принцип единства логического и исторического. При анализе конфликтов и институтов конфликторазрешения исторический контекст их объективного существования становится первичным, а логический познавательносмысловой образ – вторичным. Необходимо логическое воспроизведение сущности конфликтов и институтов конфликторазрешения в их исторической динамике, ретроспективность познания .
Опора на устоявшиеся в современной философской теории познания гносеологические принципы, на основе которых изучаются социальные конфликты и институты конфликторазрешения, позволяют определить универсальные и частные принципы познавательной деятельности, связанной с получением политико-социологического знания о конфликтах и об институтах конфликторазрешения.
Методологической основой исследования выступает мультипарадигмальный подход, представляющий собой сложение объясняющих потенциалов институционализма (Г.Спенсер, Т. Веблен, М.Вебер и др.) и неоинституционализма (Д.Норт, Дж. Марч, И. Ольсен и др.), включая эвристические возможности гносеологических принципов исследования институтов конфликторазрешения (принцип детерминизма, принцип объективности, принцип историзма, принцип системности, принцип противоречивости и другие) и основные положения конфликтологической парадигмы и теории социальных конфликтов (К. Боулдинг, Л. Гумплович, Р. Дарендорф и др.).
Эмпирическая база исследования. Для эмпирического подтверждения теоретических положений в исследовании использовались:
1) Анализ нормативных правовых актов.
2) Контент-анализ публикаций в СМИ за последние 2-3 года.
3) Материалы проведенного автором экспертного опроса государственных и муниципальных служащих.
Теоретическая и эмпирическая значимость исследования.
За последнее время в России наблюдается увеличение случаев неисполнения институтами конфликторазрешения правоприменительных практик по обеспечению и защите прав человека. Это обстоятельство приводит к социальным последствиям в виде недоверия к власти, разрозненности общества, отстраненности от участия в политической жизни, эмиграции, снижению качества жизни, уменьшению гражданской активности. Результаты исследования функциональной деятельности, специфики и проблематики институтов конфликторазрешения могут применяться как правоприменительными органами, так и преподавателями гуманитарных наук для предотвращения социальных последствий путем реформирования деятельности политико-правовых институтов в России, а также повышению доверия населения к государственным, гражданским и муниципальным правоохранительным структурам.
Научная новизна исследования заключается в комплексном социологическом изучении институциональной природы политико-правовой практики обеспечения прав человека и выявлении специфики и функциональной роли институтов конфликторазрешения в защите прав человека в современной России. На основе проведенной работы на защиту выносятся следующие положения, представляющие авторскую позицию, базирующуюся на результатах проведенного теоретического анализа и эмпирического исследования:
1. Институты конфликторазрешения представляют собой разновидность социальных институтов, которые возникают, формируются и функционируют для удовлетворения потребностей людей и общества в обеспечение безопасности, стабильности социума посредством своевременного предупреждения урегулирования и разрешения внутренних и международных конфликтов, экономических, социально-политических, правовых, религиозных и других конфликтов.
2. В совокупности институтов конфликторазрешения ключевую роль в обеспечении прав человека в современном обществе (включая Россию) играют политико-правовые институты, к которым относятся государственные, муниципальные и гражданско-правовые объединения и организации.
3. В работе проанализирована функциональная деятельность вышеназванных политико-правовых институтов по обеспечению прав человека и, главным образом, государственного института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Общественной палаты России и общественной организации Московская Хельсинкская Группа, которая соответствует их функциональному назначению, зафиксированному в нормативных правовых актах. А сама их практическая деятельность достаточно высоко оценивается в средствах массовой информации и широкой общественностью, а также выражается в повышении доверия к ним со стороны граждан


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование в данной выпускной квалификационной работе позволило выявить функциональное назначение и роль институтов конфликторазрешения в обеспечении прав человека в России, а также обозначить проблемное поле, характеризующее ненадлежащее исполнение прав граждан России.
В работе использовался мультипарадигмальный подход, представляющий собой сложение объясняющих потенциалов институционализма (Г.Спенсер, Т. Веблен, М.Вебер и др.) и неоинституционализма (Д.Норт, Дж. Марч, И. Ольсен и др.), включая эвристические возможности гносеологических принципов исследования институтов конфликторазрешения (принцип детерминизма, принцип объективности, принцип историзма, принцип системности, принцип противоречивости и другие) и основные положения конфликтологической парадигмы и теории социальных конфликтов (К. Булдинг, Л. Гумплович, Р. Дарендорф и др.).
Так, по результатам вынесенных на защитуположений, представляющих авторскую позицию, базирующуюся на результатах теоретического анализа и эмпирического исследования, были получены следующие результаты:
1. Институты конфликторазрешения представляют собой разновидность социальных институтов, которые возникают, формируются и функционируют для удовлетворения потребностей людей и общества в обеспечение безопасности, стабильности социума посредством своевременного предупреждения урегулирования и разрешения внутренних и международных конфликтов, экономических, социально-политических, правовых, религиозных и других конфликтов. В общей теории конфликтов выделяются следующие разновидности конфликтов:
 конфликт между отдельными личностями;
 пограничные конфликты между пространственно изолированными группами;
 экологические конфликты между смешанными в пространстве группами;
 конфликт между гомогенными организациями;
 конфликт между гетерогенными организациями;
 конфликт между личностью и группой;
 конфликт между личностью и организацией;
 конфликт между группой и организаций.
В рамках настоящей работы основное внимание было уделено социальным институтам, которые исполняют в разной мере функцию конфликторазрешения. Их деятельность прямо или косвенно направлена на разрешения споров, урегулирование конфликтных ситуаций, «нейтрализацию» условий для возникновения конфликтов и совершенствования той или иной сферы жизнедеятельности, включая обеспечение прав человека. В системе национальных институтов конфликторазрешения выделяют следующие:
1. Внутренние (национальные) полифункциональные институты конфликторазрешения общей юрисдикции (государственные органы законодательной, судебной и исполнительной ветвей власти, органы местного самоуправления, общественно-политические организации, Общественная Палата РФ).
2. Внутренние полифункциональные институты конфликторазрешения специальной юрисдикции. К ним относятся государственные министерства и ведомства, судебные инстанции (верховные, арбитражные суды), а также институты социально-правового государства (НПО, институты гражданского общества).
Деятельность институтов конфликторазрешения направлена на удовлетворение базисных потребностей социума в предупреждении, урегулировании и разрешении социальных конфликтов, и обеспечении на этой основе безопасного и стабильного развития социальных групп, человека и государства, и исполнения норм права. Обеспечение прав человека является центральной сферой деятельности институтов конфликторазрешения. Права человека представляются категорией, определяющей удовлетворение интересов граждан в личной, политической, социально-экономической, социальной частях жизни и соответствуют возможностям конкретного социума.
2. В совокупности институтов конфликторазрешения ключевую роль в обеспечении прав человека в современном обществе (включая Россию) играют политико-правовые институты, к которым относятся Уполномоченный по правам человека в РФ, Общественная палата РФ, гражданские объединения, суды и другие.
3. В работе была проанализирована функциональная деятельность государственного института Уполномоченного по правам человека в РФ, гражданско-правового института Общественной палаты и общественной организации Московская Хельсинкская Группа.
Так, институт Уполномоченного по правам человека представляется государственным органом с правом юридического лица. В России организация является центральным механизмом обеспечения прав человека. Деятельность Уполномоченного по правам человека РФ заключается в направлении консультативных рекомендаций нарушителю о нарушении прав человека. Организация представляет собой независимый орган с широкими полномочиями, решения которого, однако, носят рекомендательный характер. Количество обращение к Уполномоченному по правам человека в РФ ежегодно растет, чем определяется, во многом, повышение доверия населения к существующему институту конфликторазрешения.
Общественная палата представляет собой федеральное казённое учреждение, выступающее посредником между государством и обществом и защищающее права человека. Организация призвана обеспечивать согласование общественно значимых интересов граждан, путем организации круглых столов, встреч с представителями профильных организаций государственной власти России.
Московская Хельсинкская группа представляет собой крупнейший гражданский правозащитный институт в России. Деятельностью которого является содействие соблюдению прав человека и построению демократии в России, путем оказания давления на власть, оказания содействия общественным движениям и продвижением гражданского общества в России.
4. Проведенный в работе эмпирический анализ деятельности институтов конфликторазрешения показал, что роль институтов конфликторазрешения в обеспечении прав человека в современной России велика, что связано с повышением активности функциональной деятельности проанализированных институтов конфликторазрешения. Контент-анализ показал, что прецеденты исполнения и неисполнения прав человека и последующая защита с помощью профильных организаций (институтов конфликторазрешения), выбранных в качестве анализа – Уполномоченный по правам человека в РФ, Общественная палата РФ, Московская Хельсинкская Группа – освещаются в СМИ достаточно активно. Сведения о правах человека публикуются в средствах массовой информации в зависимости от издания и организации, исполняющей функции конфликторазрешения. Привлечение внимания к тематике исполнения прав человека поддерживает Российская га-зета, как правительственный источник формирующий определенные представления у населения. Публикуются отчеты и доклады Уполномоченного по правам человека и Общественной палаты. Информацию об Общественной палате и Московской Хельсинкской группе издательство публикует крайне редко.
Анализ Новой газеты показал, что издательство привлекает внимание общественности громкими резонансными темами и выступлениями правозащитников Московской Хельсинкской Группы, Общественной палаты РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ. Электронный ресурс делает акцент на личностях в организациях, благодаря которым права человека в России исполнятся добросовестно. Выбранные для анализа организации в одинаковой мере широко освещены в неправительственном издательстве Новая газета, что подтверждает интерес общественности к проблематике обеспечения прав человека и широким освещением СМИ их функциональной деятельности.
Издательский Дом Коммерсант публикует материалы особенно острых для населения тем нарушений прав человека и отдельных социальных групп. Большой пласт информации в газете –внимание к защите Уполномоченным по правам человека в РФ, Общественной палаты РФ политических прав, а также норм, формирующих гражданское общество в России. Также в газете освещается мнение и запросы общественности, различные взгляды на те или иные решения федеральных и региональных властей в вопросах защиты прав человека.
5. Институты конфликторазрешения в России, представленные в работе Уполномоченным по правам человека в РФ, Общественной палатой РФ и Московской Хельсинкской группой, представляют собой организации, через которые проходят основное количество дел о защите прав человека в России. Организации представляют собой крупнейшие авторитетные учреждения, принимающие жало-бы и обращения от граждан России. Интерес и активность вокруг деятельности организаций с каждым годом растут, о чем свидетельствуют их функциональное назначение в нормативных правовых актах, оценка их деятельности через средства массовой информации широкой общественностью, а также повышение доверия граждан к профильным институтам конфликторазрешения.
6. Анализ экспертного опроса показал, что профильные организации, обеспечивающие защиту прав человека в России, выполняют минимум функций и задач, возложенных на них. Однако, на сегодняшний день, права человека представляются более сложной категорией, чем обеспечение граждан минимумом. Сегодня это стало всеобъемлющим понятием– это обеспечение возможностями рос-та, духовной свободой, психологическим комфортом человека и гражданина. Выполнение обязанностей сотрудников происходит в соответствие с их должностной инструкцией и желанием помогать людям, однако нередко они сталкиваются с барьерами внутреннего и внешнего порядка, реальной практикой обеспечения и защиты прав человека.
7. Проблемы, с которыми сталкиваются организации, обеспечивающие права человека в России, лежат во внешнем среде и внутреннем устройстве организации. Главными барьерами эксперты выделяют бюрократизацию и системные трудности функционирования институтов конфликторазрешения в России. Также экспертами было отмечено несоответствие между региональными и федеральными законами, отсутствие достаточного финансирования и слабое взаимодействие между государственными и негосударственными структурами в стране. Внешней проблемой респонденты назвали слабую правовую грамотность населения в вопросах защиты своих прав, где население слабо информировано о своих правах, что провоцирует непреднамеренное попадание в сложные ситуации.
Внутренними проблемами организации эксперты отметили слабую мотива-цию сотрудников на выполнение своего минимума и предложение творческих инициатив. Роль руководителя организации отмечается респондентами как одна из главных в динамике развития организации, повышения доверия общественности к правозащитным институтам, а также добросовестного выполнения сотрудниками своих функций. Проблемным полем эксперты также отметили недостаточное количество сотрудников в организациях, а также низкий уровень образования и соответствующей квалификации.
8. Количество обращений в профильные организации напрямую не связаны с количеством нарушений прав человека в стране. По мнению Уполномоченного по правам человека в РФ, увеличившееся количество обращений в право-защитные организации за последние годы свидетельствует об увеличении доверия к профильным институтам и уровня знаний у населения о механизмах защиты своих конституционных прав.
Результаты экспертного опроса, опросы сотрудников профильных организаций, а также анализ выбранных средств массовой информации говорят о том, что основной пласт проблем лежит в несовершенстве законодательной базы, слабой коммуникации организаций государственного и гражданского уровней, бюрократическими и административными барьерами, несоответствии задач, стоящих перед организацией и существующими ресурсами и финансовыми возможностями для их исполнения. Отдельной проблемой, которую выделили эксперты, является несформированное гражданское общество в России. По мнению правозащитников, именно сильное гражданское, знающее и защищающее свои права, сможет предотвратить произвол власти, а также станет фактором добросовестного выполнения своих функций институтами конфликторазрешения и позволит более эффективно разрешать существующие конфликты в обществе.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 №7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Официальный интернет–портал правовой ин-формации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.
2. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1–ФКЗ (ред. от 31.01.2016) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 03.03.1997. – № 9. ст. 1011.
3. Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации" от 04.04.2005 N 32-ФЗ (последняя редакция) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52651/
Научная, учебная и иная литература
1. Авакьян С.А. Конституционное право России: учеб. курс: в 2 т. – 2-е изд., перераб. и доп. М., 2010. С. 682-683.
2. Ананишнев В. М. Социальная структура, социальные институты и процессы. М.: Инженер, 2013. С. 159.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. М., 1996; Они же. Конфликтология. М., 2002.
4. Барбашин М. Ю. Методологические Возможности «Блумингтонской Школы» и Перспективы Развития Современного Неоинституционализма //Южнороссийский филиал Института социологии РАН, 2014. C. 98-111.
5. Вагизов Р. Г. Институт уполномоченного по правам человека: история, теория, практика. М.: ИНФРА-М, 2005. С. 17.
6. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М., 2002.
7. Дарендорф Р., Класс и классовый конфликт в индустриальном обществе. С. 1957.
8. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социс, 1994, №5. С. 145-146.
9. Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н., Кудрявцев С.В. Введение в общую теорию конфликтов. М., 1993.
10. Документы Московской Хельсинкской группы, 1976 – 1982 / Сост. Г.В. Кузовкин, Д.И. Зубарев («Мемориал»); Моск. Хельсинк. группа (МХГ). – М., 2006. 592 с.
11. Дойч М. Разрешение конфликта (Конструктивные и деструктивные процессы) // Социально-политический журнал. 1997. №1. С. 202-212.
12. Касьянов В.В., Мышак С.В. История становления института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // ИСОМ. 2016. №3-2.
13. Комарова В.В. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. // Государство и право. – 1999. – №9. С. 22.
14. Лукин В.П. Защита прав человека, общая задача судебной защиты и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Российское правосудие. 2006. №1. С.34.
15. Луман Н. Л. Общество как социальная система. Пер. с нем./ А. Антоновский. М: Издательство "Логос". 2004. – 232 с.
16. Ляус Ю. А. Социодинамика некоммерческих институтов гражданского общества России в условиях современных трансформаций // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – Т. 2. № 11. С. 92.
17. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, т. 39, М., Политиздат, 1957, С. 352.
18. Милецкий В.П. Генезис политических институтов конфликторазрешения в постсоветской России // Конфликтология. 2014. № S. С. 230-23.
19. Милецкий В.П. Правовая культура как фактор консолидации и стабильности современного российского общества // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2015. – Т. 208. – С. 222-22.
20. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М. : Начала, 1997.
21. Парсонс Т. Структура социального действия. М. 2004.
22. Покидченко М. Г., Чаплыгина И. Г. История экономических учений М. : Инфра-М. 2008, 271 с.
23. Права человека, резонансные проблемы общества и гражданское участие. / Фонд "Общественное мнение". М., 2015.
24. Правовые институты в современных политических реалиях: научный сборник / под науч. ред. д.ю.н., проф. Н. А. Фроловой. М. : Орбита–М, 2016. С.39.
25. Потенциал гражданского участия в решении социальных проблем. Сводный аналитический отчет/Автономная некоммерческая организация Аналитический Центр Юрия Левады. М., 2014.
26. Сборник документов Общественной группы содействия выполнению Хельсинкских соглашений / Сост. Л.М. Алексеева. – Нью-Йорк: Хроника-пресс, 1977-1984. Вып. 1-8.
27. Семёнов В. А., Милецкий В. П., Павлова Е. Б. История и теория институтов кон-фликторазрешения / В. А. Семёнов, В. П. Милецкий, Е. Б. Павлова. – СПб. : ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2015.
28. Соломатина Е.Н., Становление и развитие социологии конфликта в России. Вестник. МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 2011. No 2.
29. Социальные институты российского общества: состояние, динамика, перспективы: коллективная монография / науч. ред. – д.ф.н. Н.С. Речкин. М.: ВПО, 2014. С. 34.
30. Сухарева А.М. Место и роль института Уполномоченного по правам чело-века в России в системе органов государственной власти // Десятые Всероссийские Державинские чтения (Москва, 12–13 декабря 2014 года): сб. ст. : в 7 кн. Кн.
31. Тхабисимова Л.А., Евлоев И.М. Проблемы правового статуса и деятельности Уполномоченных по правам человека в Российской Федерации и ее субъектах // Вестник БГУ. 2012. №2.
32. Федоров А.Д. Роль и значение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации // Пробелы в российском законодательстве. 2012. №1.
33. Хасс Дж. Социологический неоинституционализм и анализ организаций (предисловие к разделу) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2007. № 3.
34. Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями: диагностика, анализ и разрешение конфликтов. М., 2010.
35. Щепанский Я. Элементарные понятия социологии. М.,1969.С. 96.
36. Berger P. L., Luckmann T The Social Construction Of Reality: Anchor Books, 1967.
37. Boulding К. Conflict and Defence: A General Theory. N.Y., 1963
Интернет-ресурсы
1. Более 4,8 тыс человек записались в корпус наблюдателей Общественной палаты // Российская газета. URL: https://rg.ru/2018/03/06/bolee-48-tys-chelovek-zapisalis-v-korpus-nabliudatelej-obshchestvennoj-palaty.html(дата обращения: 27.03.2018).
2. Благодаря участию Александра Музыкантского 75 судебных дел об изъятии квартир были решены в пользу собственников Москвичи, выигравшие суды у Департамента городского имущества, выразили заместителю Секретаря ОП РФ благодарность за помощь // Общественная палата РФ. URL: https://www.oprf.ru/984/newsitem/39219 (дата обращения: 17.03.2018).
3. Благодаря горячей линии Общественной палаты РФ решены конкретные случаи, оказана информационная поддержка // Общественная палата РФ. URL: https://www.oprf.ru/984/newsitem/41991 (дата обращения: 22.03.2018).
4. Владимир Слепак добился перерасчета зарплаты сотрудникам с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок Общая сумма выплат за работу в районах Крайнего Севера составила более 200 тысяч рублей // Общественная палата РФ. URL: https://www.oprf.ru/984/newsitem/40767(дата обращения: 27.04.2018).
5. В течение нескольких лет им отказывали в продлении статуса «ребенок-инвалид» // Общественная палата РФ. URL: https://www.oprf.ru/984/newsitem/40556 (дата обращения: 07.03.2018).
6. В аппарате Татьяны Москальковой начали правовой марафон для пенсионеров // Российская газета https://rg.ru/2017/10/01/v-apparate-tatiany-moskalkovoj-nachali-pravovoj-marafon-dlia-pensionerov.html (дата обращения: 27.04.2018).
7. ВЦИОМ Индекс одобрения государственных и негосударственных организаций россиянами // ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/news/ratings/odobrenie_deyatelnosti_obshhestvennyx_institutov/ (дата обращения: 23.03.2018).
8. ВЦИОМ Рейтинги силовых ведомств // ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116614 (дата обращения: 25.03.2018).
9. ВЦИОМ Работа полиции: доверие и оценки на максимуме! // ВЦИОМ. URL:https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116513 (дата обращения: 01.03.2018).
10. ВЦИОМ Работа общественных организаций в России: вовлеченность населения растет! // ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116556(дата обращения: 27.03.2018).
11. Главное опыт, а не наблюдение Общественные палаты привлекают к мониторингу знакомые организации // Коммерсант. URL: https://vk-cc.com/jg1g943(дата обращения: 27.03.2018).
12. Где искать защиты своих прав?: Пресс–выпуск №893 от 05.03.2008г.: // ВЦИОМ[сайт]. URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9772 (дата обращения: 29.03.2018).
13. Деревья в парке Махачкалы будут сохранены Султан Хамзаев отстоял мнение дагестанской общественности// Общественная палата РФURL: https://www.oprf.ru/984/newsitem/39172(дата обращения: 27.03.2018).
14. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Рос-сийской Федерации за 2015 год // Российская газета РФ. URL: https://rg.ru/2017/05/17/doklad-dok.html (дата обращения: 28.03.2018).
15. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2016 год // Российская газета. URL: https://rg.ru/2017/05/17/doklad-dok.html (дата обращения: 07.03.2018).
16. Екатерина Курбангалеева помогла оформить социальную пенсию по инвалидности родителям 9-месячной девочки // Общественная палата. URL: https://www.oprf.ru/984/newsitem/42421 (дата обращения: 21.03.2018).
17. Жалоба с правом передачи Элла Памфилова доложила президенту, чем больше всего недовольны россияне // Российская газета. URL: https://rg.ru/2016/03/23/pamfilova-samoe-opasnoe-eto-vysokij-uroven-socialnogo-rassloeniia.html (дата обращения: 17.03.2018).
18. Журналист Али Феруз улетел в Германию // Коммерсант. URL: https://vk-cc.com/GGgctl (дата обращения: 22.03.2018).
19. За "Права человека" Омбудсмен Татьяна Москалькова встретилась со студентами РУДН // Российская газета. URL: https://rg.ru/2016/11/08/ombudsmen-tatiana-moskalkova-vstretilas-so-studentami-rudn.html (дата обращения: 17.03.2018).
20. Зоя Светова о скандальных выборах новых членов ОНК Общественная палата злоупотребила доверием президента // Новая газета. URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/12/18/74962-zoya-svetova-o-skandalnyh-vyborah-novyh-chlenov-onk
21. Крестная мать Томас Венцлова — о Людмиле Алексеевой и о том, как создавалась литовская Хельсинкская группа // Новая газета. URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/07/20/73174-krestnaya-mat (дата обращения: 29.03.2018).
22. Людмила Алексеева и спасаемое ею отечество//Новая газета.URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/03/03/71678-lyudmila-alekseeva-i-spasaemoe-eyu-otechestvo (дата обращения: 17.03.2018).
23. Москалькова предложила "амнистию" для владельцев паспортов с ошибками // Российская газета. URL: https://rg.ru/2017/07/25/reg-cfo/moskalkova-predlozhila-amnistiiu-dlia-vladelcev-pasportov-s-oshibkami.html (дата обращения: 07.03.2018).
24. Москалькова предложила обязать суды освобождать смертельно больных заключенных // Новая газета. URL: https://www.novayagazeta.ru/news/2018/02/07/139312-moskalkova-predlozhila-obyazat-sudy-osvobozhdat-smertelno-bolnyh-zaklyuchennyh (дата обращения: 26.03.2018).
25. Москалькова: Трамп отказался помиловать летчика Ярошенко // Коммерсант. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3591905(дата обращения: 27.03.2018).
26. Москалькова выступила за право женщин призываться в армию // Российская газета. URL: https://rg.ru/2017/07/26/moskalkova-vystupila-za-pravo-zhenshchin-prizyvatsia-v-armiiu.html (дата обращения: 25.03.2018).
27. Нарушения социальных прав: угроза международному миру По мотивам выступления на конференции Московской Хельсинкской группы «Мониторинг ситуации с правами человека в России в 2014—2015 гг». Москва, Центр им. А.Д. Сахарова, 25.08.2015 URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2015/08/31/65436-narusheniya-sotsialnyh-prav-ugroza-mezhdunarodnomu-miru(дата обращения: 27.03.2018).
28. Наблюдатели просятся к омбудсмену Члены ОНК просят президента РФ лишить Общественную палату права выбора // Коммерсант. URL: https://clck.ru/DKAZ6(дата обращения: 27.03.2018).
29. Общественная палата проведет акцию для единства России // Коммерсант. URL: https://clck.ru/DKAe7(дата обращения: 27.03.2018).
30. Общественные наблюдатели хотят работать на региональных выборах // Российская газета. URL: https://rg.ru/2018/03/20/obshchestvennye-nabliudateli-prosiat-razreshit-im-rabotat-na-regionalnyh-vyborah.html (дата обращения: 24.03.2018).
31. Правозащитники попросили Путина позволить аппарату Москальковой назначать членов ОНК // Новая газета. URL: https://www.novayagazeta.ru/news/2018/03/12/140105-pravozaschitniki-poprosili-putina-pozvolit-apparatu-moskalkovoy-naznachat-chlenov-onk(дата обращения: 27.03.2018).
32. Перспективная защита Омбудсмены Евразии хотят объединиться в альянс // Российская газета. URL: https://rg.ru/2017/09/06/ombudsmeny-iz-10-stran-obediniatsia-v-alians.html(дата обращения: 27.03.2018).
33. Пресс–конференция В.П. Лукина на сервере «Лента.Ру» 17 декабря 2009 г.: // Лента.ру. [сайт]. URL: http//www.lenta.ru/conf/lukin (дата обращения: 27.03.2018).
34. Путин лично поздравил правозащитницу Людмилу Алексееву с юбилеем // Новая газета. URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/07/20/73177-putin-lichno-pozdravil-pravozaschitnitsu-lyudmilu-alekseevu-s-yubileem-foto-dnya(дата обращения: 27.03.2018).
35. Председатель Московской Хельсинкской группы: о сильных родственных чувствах, человеческом достоинстве и об «оттепели» как о размораживании души // Новая газета. URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2015/02/11/63005-lyudmila-alekseeva-171-ya-151-chelovek-sklonnyy-byt-schastlivym-187(дата обращения: 27.03.2018).
36. Председатель комиссии Общественной палаты РФ посетил очистные сооружения «РВК-Ворнеж» // Коммерсант. URL: https://clck.ru/DKAeM(дата об-ращения: 27.03.2018).
37. Праздник на улице «иностранных агентов» // Новая газета. URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2014/12/11/62316-prazdnik-na-ulitse-171-inostrannyh-agentov-187(дата обращения: 27.03.2018).
38. Прокуратура проверяет Московскую Хельсинкскую группу на предмет исполнения функции иностранного агента // Коммерсант. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2659293(дата обращения: 27.03.2018).
39. Россия осталась единственной страной в Европе, где государство не защищает жертв насилия в семье // Новая газета. URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/02/16/75524-dyra-v-zakonodatelstve-ili-v-kulturnom-kode(дата обращения: 27.03.2018).
40. Региональным омбудсменам расширят права Татьяна Москалькова считает, что надо пользоваться ситуацией // Коммерсант. URL: https://clck.ru/DKAZN(дата обращения: 27.03.2018).
41. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека URL: http://www.president-sovet.ru/about/mission/(дата обращения: 27.03.2018).
42. Татьяна Москалькова назвала пять главных проблем в сфере защиты природы // Российская газета. URL: https://rg.ru/2017/07/25/tatiana-moskalkova-nazvala-piat-glavnyh-problem-v-sfere-zashchity-prirody.html(дата обращения: 27.03.2018).
43. Татьяна Москалькова назвала пять главных проблем в сфере защиты природы // Российская газета. URL: https://rg.ru/2017/07/25/tatiana-moskalkova-nazvala-piat-glavnyh-problem-v-sfere-zashchity-prirody.html(дата обращения: 27.03.2018).
44. Татьяна Москалькова: По искам омбудсменов сегодня отменяется половина решений судов // Российская газета. URL: https://rg.ru/2016/06/16/tatiana-moskalkova-institut-ombudsmena-dokazal-svoiu-nuzhnost.html(дата обращения: 27.03.2018).
45. Татьяна Москалькова, уполномоченный по правам человека в РФ «За-кон не запрещает детям ходить на митинги» // Коммерсант. URL: https://clck.ru/DKAdc(дата обращения: 27.03.2018).
46. Татьяна Москалькова обсудила со школьниками их права. О чем под-ростки спросили омбудсмена на всероссийском уроке // Коммерсант. URL: https://clck.ru/DKAdW(дата обращения: 27.03.2018).
47. Только после обращения члена Общественной палаты РФ мальчика перевели в городскую больницу // Общественная палата РФ. URL: https://www.oprf.ru/984/newsitem/36416(дата обращения: 27.03.2018).
48. Уволенного директора детской школы искусств в Нижнем Новгороде восстановили в должности после вмешательства ОП РФ Нижегородский областной суд признал увольнение директора незаконным // Общественная палата РФ. URL: https://www.oprf.ru/984/newsitem/36695 (дата обращения: 06.03.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ