Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 6
1.1 Сущность и особенности стимулирования персонала организации 6
1.2 Основные теории стимулирования и мотивации персонала 9
1.3 Основные факторы стимулирования персонала в современных условиях 19
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «УРАЙ НЕФТЕПРОМЫСЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - СЕРВИС» 27
2.1 Организационная характеристика предприятия 27
2.2 Оценка экономического состояния предприятия 32
2.3 Анализ и оценка системы стимулирования персонала 41
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «УРАЙ НПО- СЕРВИС» 49
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивационной политики организации 49
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Проводимая в Российской федерации финансовая и общественная стратегия ориентирована на развитие общественно-направленной рыночной экономики. В числе приоритетных целей в данной сфере на сегодняшний день называют обеспечение права сотрудников на заслуженный труд, повышение качества жизни сотрудников и их семей на основании роста эффективности экономики страны.
С целью достижения отмеченных целей в сфере управления персоналом следует обеспечить повышение хозяйственной мотивации на основании развития и формирования системы стимулов, побуждающих нынешного сотрудника к действенному, высокопроизводительному труду. От эффективности функционирующей организации стимулирования персонала в учреждения в значительной степени зависит трудовая, общественная и творческая инициативность любого сотрудника, что в итоге воздействует на окончательные итоги всей хозяйственной деятельности компании.
Управление организацией в условиях рыночных взаимоотношений требует от персонала управления высочайшего мастерства, глубочайших и многоплановых познаний, широкого кругозора, навыка и проницательности, своевременной гибкости и стратегической устойчивости, креативных усилий и инноваторских решений.
Еще большую остроту приобретает данная проблема в разрезе обеспечивания действенного функционирования компаний промышленности, составляющих основу потенциала финансового становления страны.
Увеличению конкурентоспособности продукции компаний вместе с устаревшей технико-технологической базой сейчас мешает недоступность притока квалифицированного персонала, причиной чего, прежде всего, считается, неэффективное управление персоналом, в том числе и применяемых форм стимулирования труда.
Системы материального стимулирования труда на множества предприятиях отрасли потеряли собственные мотивационные функции, особенно в отношении производственного персонала, не стимулируют подъем производительности и качества труда. Данное положение делает чрезвычайно важной задачу теоретического объяснения, исследования методических и научно-практических рекомендаций по организации материального и нематериального стимулирования персонала компаний.
Целью выпускной квалификационной работы выступает - разработка методических основ организации стимулирования персонала промышленного предприятия.
Объектом исследования является персонал промышленного предприятия ООО «Урай Нефтепромысловое оборудование - Сервис».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются механизмы, методы и технологии организации стимулирования персонала предприятия.
В связи с поставленной целью выпускной квалификационной работы необходимо решить следующий ряд задач:
1. Дать определение и рассмотреть сущность стимулирования персонала.
2. Изучить основные теории стимулирования и мотивации персонала.
3. Определить главные факторы стимулирования персонала в нынешних условиях.
4. Описать организационную характеристику ООО «Урай НПО- сервис».
5. Проанализировать существующую систему стимулирования персонала на предприятии.
6. Разработать мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала предприятия и провести оценку их эффективности.
Теоретической и методологической основой исследования являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области мотивации и стимулирования трудовой деятельности.
Нормативно-правовой базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ, отдельные решения региональных органов власти и управления, касающиеся вопросов оплаты труда и регулирования трудовых отношений.
В числе информационных источников работы использовались публикации в периодической печати, в том числе в общеотраслевых и отраслевых журналах, данные статистической отчетности и первичного учета конкретных предприятия.
Эмпирическую базу исследования составили внутренние нормативные документы предприятия.
Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, системном подходе, методах индукции, сравнительного и экономического анализа, экономико-статистических и социологических методах.
Объектом исследования является персонал предприятия ООО «Урай Нефтепромысловое оборудование - Сервис».
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Действующая на предприятии система оплаты труда и материального стимулирования персонала обеспечивает взаимосвязь размеров заработной платы с уровнем квалификации, сложностью выполняемых работ, результативностью и качеством труда и направлена на поощрение работников — передовиков производства.
В целях усиления материальной заинтересованности рабочих цеха в выполнении плановых заданий по количеству и качеству выпускаемой продукции, повышении эффективности производства, снижению затрат на производство продукции, вводится система премирования.
Рабочим выплачиваются доплаты и надбавки, предусмотренные действующим законодательством и Положением о порядке расходования средств на оплату труда персонала основных и вспомогательных цехов (самостоятельных участков) ООО « Урай НПО - Сервис».
Доплаты и надбавки устанавливаются в процентах от месячной (часовой) тарифной ставки и выплачиваются за отработанное в расчетном периоде время.
Таким образом, можно сделать вывод, что в рассматриваемом подразделении основной упор делается на материальное стимулирование в виде премии.
Нематериальное стимулирование включает в себя:
• Гарантию различных социальных выплат: оплата больничных листов; оплачиваемый отпуск; выплаты при увольнении; поощрение за длительный стаж работы в компании (награды и ежемесячные начисления за выслугу лет).
• Материальное поощрение и помощь в особых случаях: день рождения, рождение ребенка, свадьба, болезни, требующие длительного ухода, несчастные случаи, смерть родственников.
• Программу предоставления бесплатных санаторно-курортных путевок.
• Профилактику заболеваний - вакцинацию сотрудников от гриппа (ежегодно осенью).
• Возможность пользоваться корпоративной библиотекой.
• Программы обучения.
• Корпоративные праздники с вручением подарков (Новый год, День рождения завода, День защитника Отечества, 8 Марта).
• Корпоративный отдых.
Анализ эффективности системы стимулирования проводится с помощью определенных показателей.
Таким образом, в подразделении имеется высокий процент текучести кадров, который на конец рассматриваемого периода снижается, однако все равно требует увеличенного внимания, потому что текучесть кадров считается одним из наиглавнейших объективных индикаторов состояния персонала. Значение признака является высоким и требует от начальства фирмы принятия решений, нацеленных на уменьшения количества увольнений, поскольку данное обстоятельство понижает эффективность работы организации в целом.
Как показал проведенной во второй главе работы анализ, в подразделении отсутствуют механизмы, которые бы способствовали созданию крепкого сплоченного коллектива, нацеленного на эффективную работу. Таким образом, первоначальная задача, стоящая перед руководством, заключается в разработке направлений, способствующих выработке энтузиазма, сплоченности, заинтересованности у сотрудников.
Для этого были разработаны комплексные программ стимулирования сотрудников: Положение о лучшем сотруднике и Положение о займе.
Таким образом, данные мероприятия затрагивают все сферы - материальную (денежное вознаграждение), психологическую (лучший сотрудник), что в целом сделает процесс мотивации более эффективным и результативным.
Разработанные мероприятия будут способствовать повышению лояльности у сотрудников, заинтересованности в работе, что напрямую скажется на результатах использования трудовых ресурсов. Кроме того, предложенные рекомендации направлены на снижение текучести кадров.
1. Годовой отчет ООО «Урай НПО - Сервис» за 2015 год.
2. Годовой отчет ООО «Урай НПО - Сервис» за 2014 год.
3. Положение об оплате труда ООО «Урай НПО - Сервис».
4. Устав ООО «Урай НПО - Сервис».
5. Андриенко В.Ф. Экономическое стимулирование трудовой активности / В.Ф. Андриенко. - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 400 с.
6. Артамонова Н.В. Управление персоналом: учебное пособие / Н.В. Артамонова. - СПб.: СПбГУАП, 2012. - 462 с.
7. Афонин А.С. Основы мотивации труда: организационно-экономические аспекты: учебное пособие / А.С. Афонин. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник/ Т.Ю. Базаров. - М: ЮНИТИ, 2012. - 316 с.
9. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: Исследование зарубежного опыта: учебник/ И.Б. Дуракова.- М.:Центр, 2014.- 420 с.
10. Дуракова И.Б. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: учебное пособие / И.Б. Дуракова. - Воронеж: ВГУ, 2013. - 103 с.
11. Десслер Г. Управление персоналом: учебное пособие для студентов вузов / Г. Десслер. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 289с.
12. Дятлов В.А. Управление персоналом: учебное пособие для студентов экономических вузов / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. - М: Приор, 2013. - 298с.
13. Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда : учеб.пособие для вузов / А.Л. Жуков. - М.: МИК, 2014. - 336 с.
14. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / П.В. Журавлев, Ю.Г. Одегов, Н.О.Волгин. - М.: Экзамен, 2012 - 350 с.
15. История и современные проблемы управления персоналом: учебник / Под ред. В.И. Данилова. - СПб.: Издательство СЗАГС, 2013. - 329 с.
...