Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ знаний основ гигиены полости рта у школьников

Работа №123674

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Перечень условных обозначений и символов 3
Введение 4
Глава 1. Обзор литературы 7
1.1. Период младшего школьного возраста 7
1.2. Период среднего школьного возраста (подростковый период) 14
1.3. Период старшего школьного возраста 16
Глава 2. Материалы и методики исследования 19
2.1. Метод опроса 19
2.2. Критерии образования выборки, вопросы, входящие в опросник 21
Глава 3. Результаты исследования 26
Заключение 49
Выводы 50
Список литературы 51
Приложения 54



Состояние здоровья подрастающих поколений является важным фактором и предопределяющим условием благополучия общества и его прогрессивного развития. Издавна было известно, как состояние здоровья влияет на качество жизни человека. Корчак Януш (выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.) писал: «Здоровье - это главное жизненное благо». Состояние ротовой полости очень тесно взаимосвязано с благосостоянием человеческого организма в целом.
Кариозные поражения зубов и заболевания слизистой оболочки полости рта снижают качество жизни, негативно влияют на состояние пищеварительной системы, ухудшают внешний вид и общее самочувствие человека. Профилактика заболеваний полости рта и обучение правильной гигиене является первым шагом на пути к красивой улыбке и оздоровлению всего организма.
Кариес зубов и воспалительные заболевания слизистой оболочки полости рта в детской возрастной группе (6-18 лет) в настоящее время остается высокой и не имеет тенденции к стабилизации. Уязвимым местом в осуществлении мероприятий по первичной профилактике основных стоматологических заболеваний является гигиеническое воспитание населения и санитарно-просветительная работа.
Несмотря на разработку и внедрение программ профилактики стоматологических заболеваний [Леус П.А. // Коммунальная стоматология. Брест.: ОАО Брестская типография, 2000. – 284 с.] кариес зубов и болезни периодонта остаются, по-прежнему, наиболее распространенными заболеваниями, у детей, подростков и у взрослых во всем мире. По данным ВОЗ во всем мире у 60-90% детей школьного возраста обнаруживается кариес зубов [Терехова Т.Н., Мельникова Е.И. // Актуальные проблемы стоматологии детского возраста: Сборник научных статей IV региональной научно-практической конференции с международным участием по детской стоматологии / Под редакцией профессора А.А.Антоновой – Хабаровск: Издательство «Антар», - 2014 – С. 198-200].
На сегодняшний день доказана ведущая роль микроорганизмов зубного налета в возникновении кариеса зубов и воспалении десен [Николаев А.И. // Практическая терапевтическая стоматология: Учебн. Пособие / А.И.Николаев, Л.М.Цепов. – 8-е издание, доп. и перераб. – М.: МЕДэкспресс - информ, 2008. – с. 821]. Устранение болезнетворных бактерий с поверхности зубов, и адекватная гигиена полости рта является профилактикой начальных форм кариеса.
Основной проблемой первичной профилактики заболеваний полости рта является низкая осведомленность детей школьного возраста о правилах гигиены рта и факторах риска развития стоматологических заболеваний.
Цель исследования: определить уровень знаний основ гигиены полости рта у школьников.
Задачи исследования:
1) Изучить и проанализировать источники информации по проблеме педагогики детского возраста, формировании культурно-гигиенических навыков;
2) Составить анкеты, содержащие вопросы, касаемо различных областей гигиены полости рта и правильного питания, для проведения социологического опроса детей школьного возраста;
3) Определить уровень знаний основ гигиены полости рта у школьников;
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ психологической, педагогической и методической литературы касаемо вопроса; социологический опрос (анкетирование) детей, анализ полученных ответов.
Научная новизна данного исследования заключается в детальном изучении особенностей восприятия детьми разного школьного возраста информации, изучении знаний основ гигиены полости рта у школьников МОУ «Гимназии №6» на основе составленных анкет-опросников.
Практическая значимость исследования:
Практическое применение результатов анкетирования школьников при составления программы обучения гигиене полости рта, базирующееся на данных, полученных в ходе исследовании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью настоящего исследования являлось определение уровня знаний основ гигиены полости рта у школьников.
В исследовании приняли участие 690 школьников начальной, средней и старшей школы в возрасте от 6 до 18 лет (308 учащихся начальных классов, 322 школьника средних классов, 60 школьников старших классов), учащихся в МОУ «Гимназии №6» города Лангепаса, Тюменской области. Был проведен опрос на определение уровня знаний основ гигиены полости рта, посредством ответов на анкеты-опросники.
Анализ результатов подсчета ответов на вопросы анкет показал, что в целом уровень гигиенических знаний и навыков по вопросам первичной профилактики стоматологических заболеваний недостаточный. По результатам сводных таблиц (Таблица 2, Таблица 3, Таблица 4), а также на основе диаграмм (Диаграмма 1, Диаграмма 2, Диаграмма 3), можно сделать заключение, что уровень знаний основ гигиены полости рта школьников 1-11 классов МОУ «Гимназии №6» низкий, требующий значительного вмешательства педагогов школы, дабы улучшить не только теоретические знания школьников, но и повлиять на качество выполнения ими индивидуальной гигиены полости рта.
В результате исследования были выявлены основные проблемные вопросы, на основе которых возможно составление специализированных планов по обучению гигиене полости рта конкретных классов. В частности, наибольшие проблемы у школьников всех параллелей вызывали вопросы, касающиеся средств и предметов гигиены полости рта, регулярности профилактических посещений стоматолога, правильного питания.
Все поставленные задачи исследования были выполнены и сделаны соответствующие выводы.



1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.
2. Леонтьев В.К. Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство / под ред. В.К.Леонтьева, Л.П.Кисельниковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 896с.
3. Леус П.А. Коммунальная стоматология. Брест.: ОАО Брестская типография, 2000. – 284 с.
4. Никандров В. В. Экспериментальная психология. Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 480 с.
5. Николаев А.И. Практическая терапевтическая стоматология: Учебн. Пособие / А.И.Николаев, Л.М.Цепов. – 8-е издание, доп. и перераб. – М.: МЕДэкспресс- информ, 2008. – 960 с.
6. Терехова Т.Н., Мельникова Е.И. Актуальные проблемы стоматологии детского возраста: Сборник научных статей IV региональной научнопрактической конференции с международным участием по детской стоматологии / Под редакцией профессора А.А.Антоновой – Хабаровск: Издательство «Антар», 2014. – 226 с.
7. Уильям Р. Проффит. Современная ортодонтия. М.: МЕЛпресс-информ, 2006. – 560 с.
Статьи из журналов
1. Васильева Н.Л., Дурапова С.А. Развитие познавательных интересов детей в начальной школе / Н.Л.Васильева, С.А. Дурапова // На путях к новой школе. – 2014. – 26-28 с.
2. Донина И.А., Поломошнова С.А. Универсальные учебные действия старшего школьника: возрастные особенности и направления развития / И.А.Донина, С.А. Поломошнова // Вестник новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2016. - 39-42 с.
3. Карпунина О.И., Пиваева Е.О. Особенности развития мыслительных операций у детей младшего школьного возраста / О.И.Карпунина, Е.О. Пиваева // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2016. – 226-231 с.
4. Кожинова О.В., Чибискова О.В. Проблемы развития способности к саморегуляции и самоорганизации у старшеклассников / О.В.Кожинова, О.В. Чибискова // Системная психология и социология. - 2013. - № 7(I). - 51–59 с.
5. Лебедева Л.Н. Формирование положительных мотивов учения у старшеклассников / Л.Н. Лебедева // Студенческий электронный журнал стриж. – 2017. – 4-8 с.
6. Львова С.В. Возрастные особенности развития познавательных потребностей и мотивации учения у школьников / С.В.Львова // Системная психология и социология – 2014. - 79-85 с.
7. Михайлова Т.В., Михайлов В.В. Уровень гигиенических знаний школьников Крыма по уходу за полостью рта / Т.В. Михайлова, В.В. Михайлов // Наука и современность. – 2015. – том 4. - №26 – 58 с.
8. Попова Е.В. Особенности мышления школьников 7-18 лет / Е.В. Попова // Аrctic environmental research . – 2009. – 13-20 с.
9. Семенов В.Ю. Сравнительный анализ особенностей социоэмоционального интеллекта младших школьников и подростков / В.Ю. Семенов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии . – 2015. – 174-179с.
10. Серикова Л.А. Возрастные особенности как основание психолого-педагогического сопровождения развития духовно-нравственной сферы младшего школьника / Л.А. Серикова, // Образование и саморазвитие . – 2011.- 173-178 с.
Электронные ресурсы
1. Бюллетень Всемирной организации здравоохранения : Выпуск 93, Номер 9, сентябрь 2015 г., 589-664 // Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения. URL: http://www.who.int/bulletin/volumes/93/9/15-020915/ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ