Создание образа «демократического государства» в британских и американских СМИ
|
Введение…
Глава 1.Демократия, ее основные принципы и особенности. Образы демократии в американском и британском национальном сознании…………..9
1.1. Определение демократии, ее основные принципы
1.2. Демократия, ее связь с идеологией
1.3. Политический дискурс и политическая речь, основные подходы к изучению
1.4. Особенности демократического устройства и политического дискурса, присущие британскому и американскому национальному сознанию
1.4.1. Политический дискурс и демократия, присущие американскому национальному сознанию
1.4.2. Политический дискурс и демократия, присущие британскому национальному сознанию
1.5. Язык СМИ США и Великобритании как средство создания образа демократического государства. Используемые в СМИ языковые средства английского языка
Выводы к главе I
Глава 2. Языковые средства английского языка, репрезентирующие образ «демократического государства» в СМИ США и Великобритании
2.1. Лексические, грамматические, стилистические и синтаксические языковые средства создания образа демократического государства в американских и британских средствах массовой информации
Выводы к главе II
Заключение…
Библиография
Глава 1.Демократия, ее основные принципы и особенности. Образы демократии в американском и британском национальном сознании…………..9
1.1. Определение демократии, ее основные принципы
1.2. Демократия, ее связь с идеологией
1.3. Политический дискурс и политическая речь, основные подходы к изучению
1.4. Особенности демократического устройства и политического дискурса, присущие британскому и американскому национальному сознанию
1.4.1. Политический дискурс и демократия, присущие американскому национальному сознанию
1.4.2. Политический дискурс и демократия, присущие британскому национальному сознанию
1.5. Язык СМИ США и Великобритании как средство создания образа демократического государства. Используемые в СМИ языковые средства английского языка
Выводы к главе I
Глава 2. Языковые средства английского языка, репрезентирующие образ «демократического государства» в СМИ США и Великобритании
2.1. Лексические, грамматические, стилистические и синтаксические языковые средства создания образа демократического государства в американских и британских средствах массовой информации
Выводы к главе II
Заключение…
Библиография
Настоящая работа посвящена исследованию способов создания образа «демократического государства» в британских и американских СМИ, и основываться она будет основана на изучении особенностей восприятия демократии в национальной культуре США и Великобритании и выявлении различных языковых средств английского языка, использование которых свидетельствует о том, как в медиа вышеупомянутых нами англоязычных стран образ государства отображается как демократический.
Невзирая на схожесть понятий, во многих странах, позиционирующих себя на мировой арене в качестве демократических, есть свои отличительные представления о том, каким именно демократическое государство должно быть. Сформировавшийся на протяжении не одного десятилетия этот образ проникает очень глубоко, в культуру нации, и происходит это происходит главным образом с помощью информации, и СМИ, ее преподносящих, к которым в наши дни миллионы людей ежедневно имеют свободный доступ. Главным инструментов создания образа демократического государства в СМИ является язык. Английский язык невероятно богат на различные языковые средства самых разных его уровней, таких как грамматический, лексический, стилистический, и другие, и с помощью этого множества языковых средств можно создать образ демократического государства, обладающий определенными особенностями. Соответственно, тот образ демократического государства, который формируется в источниках СМИ на основе разных английских языковых средств, оказывает огромное влияние на представления народа и на культуру нации. Наша основная задача заключается в выявлении того, к каким языковым средствам прибегают западные масс медиа для достижения поставленной цели.
В упомянутых нами выше государствах медиа играет очень важную роль, и несмотря на общий язык, относительно схожие курсы внешней политики, которые непременно выражаются в политическом дискурсе, речь о котором пойдёт позже, СМИ Великобритании и США нередко интерпретируют образы страны, являющейся демократической, по-разному.
Однако, прежде чем мы приступим к их рассмотрению и изучению языковых аспектов их деятельности, стоит разобраться в том, что же из себя представляет демократия, каковы ее основные принципы, которыми должна руководствоваться власть в любом демократическом государстве, независимо от того монархия ли это, или же республика, может ли демократия быть инструментом внедрения каких-либо определенных идей, связана ли она каким-либо образом с идеологией, и, наконец, как это выражается в лингвистической составляющей средств массовой информации. Кроме того, нам предстоит выяснить, в чём сходства и различия трактовки о демократии в США и Великобритании, как данные представления распространяются на менталитет и политический дискурс стран, и как всё вышеперечисленное прослеживается в медиа, как используются те или иные языковые средства английского языка для создания образа демократического государства на различных уровнях, таких как лексический, грамматический, синтаксический и лексико-семантический.
Актуальность данной работы обусловлена значительностью той роли, которую выполняют СМИ в современном мире. СМИ— один из важнейших инструментов нашего общества, они освещают и отображают разные события вместе со всем их культурно-языковым многообразием. Особенно в последние годы, когда большая часть информации поступает к людям именно из средств массовой информации того или иного государства, язык СМИ в связи с этим распространением их деятельности стал очень динамично развивающимся и актуальным. Непосредственно с развитием средств массовой информации и интернета сами политики получили уникальную возможность обращаться к огромной аудитории и использовать этот ресурс для создания определенных общественно-политических идей и направленностей, в которые так же входит и создание образа того, каким должно быть демократическое государство. Политическая коммуникация— это основной способ политической коммуникации, принятый в западных странах. В результате этого, в разных государствах СМИ располагают всеми средствами, дабы интерпретировать образы демократического государства в общество: доступом общества к информации, огромной аудиторией, в восприятии которой определенными путями создается образа «демократического государства».
В каждом суверенном государстве существуют свои СМИ, к которым легко можно получить доступ, даже находясь территориально вне этих государств. И каждый из информационных источников преподносит определенную информацию по-своему, согласно политическому курсу страны, согласно национальной культуре и особенностям государственного языка, который представляет собой единую форму существования того или иного языка в конкретную эпоху. Средства и признаки национального языка того или иного времени широко использовались и используются для описания тех или иных явлений в государстве и мире. С помощью национального языка и сами политические лидеры в стране обращаются к нации, добиваясь ожидаемого эффекта.
Цель работы предполагает собой определение понятия демократии в контексте британских и американских СМИ, основных канонов, либо источников учения о демократическом построении государства, принятых за основу в каждом затронутом нами англоязычном государстве, и на основе этого, дальнейшее выявление основных языковых средств, использующихся для создания образа «демократического государства».
В рамках исследования решаются следующие задачи:
1. Определение существующего понятия демократии в целом.
2. Характеристика «демократического государства» в американском и британском национальном сознании, и политическом дискурсе.
3.Анализ особенностей образа демократического государства в СМИ Великобритании и США, отображающегося на языковом уровне, выявление основных лексических, грамматических и иных языковых средств, с помощью которых создается вышеупомянутый образ государства в СМИ.
4. Рассмотрение и репрезентация языкового материала сквозь призму особенностей английского языка, в частности, языка масс медиа, приведение примеров из британских и американских СМИ, иллюстрирующих выявленные нами сведения.
Объектом настоящей исследовательской работы являются британские и американские источники средств массовой информации.
Предметом настоящей исследовательской работы являются материалы, на основе которых будет проходить выявление и сравнение необходимой нам информации.
Метод отбора материала: метод выборки примеров из различных источников. Из теоретических методов исследования в нашей работе были задействованы: анализ, классификация. Из практических методов при исследовании мы использовали такие методы как сравнение, описание и т.д.
Материалом для исследования послужили новостные сводкистатьи, опубликованные в свободном доступе на различных новостных британских и американских сайтах средств массовой информации.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы в процессе переводческой деятельности, в процессе обучения теории и практике перевода, а также при написании курсовых и дипломных работ по данной проблематике.
Структура работы состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, выводов после каждой из глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновываются актуальность и научная новизна работы, формируются цели и задачи работы, определяются материалы и методы исследования.
В первой главе нашего исследования выявляются основные подходы к определению демократии со стороны разных исследователей, ее принципы и особенности, а также особенности политического дискурса в США и Великобритании. Кроме того, был выявлен широкий спектр языковых средств, к которым прибегают СМИ США и Великобритании для создания образа «демократического государства».
Во второй главе был представлен языковой материал, нашедший свое отражение в языке средств массовой информации Великобритании и США. Мы подготовили набор примеров, иллюстрирующий те сведения, которые мы изложили в нашей теоретической главе. Предварительно, для наглядности, мы распределили все изученные языковые средства в определенную лингвистическую классификацию, в которой они следуют в особом друг за другом порядке.
В заключении обобщаются теоретический материал и данные, полученные в ходе исследования средств создания образа «демократического государства» в СМИ, а также приводятся основные выводы по всей проделанной работе. Список литературы насчитывает собой 97 наименований научных источников, включая справочную литературу, словари и электронные ресурсы.
Невзирая на схожесть понятий, во многих странах, позиционирующих себя на мировой арене в качестве демократических, есть свои отличительные представления о том, каким именно демократическое государство должно быть. Сформировавшийся на протяжении не одного десятилетия этот образ проникает очень глубоко, в культуру нации, и происходит это происходит главным образом с помощью информации, и СМИ, ее преподносящих, к которым в наши дни миллионы людей ежедневно имеют свободный доступ. Главным инструментов создания образа демократического государства в СМИ является язык. Английский язык невероятно богат на различные языковые средства самых разных его уровней, таких как грамматический, лексический, стилистический, и другие, и с помощью этого множества языковых средств можно создать образ демократического государства, обладающий определенными особенностями. Соответственно, тот образ демократического государства, который формируется в источниках СМИ на основе разных английских языковых средств, оказывает огромное влияние на представления народа и на культуру нации. Наша основная задача заключается в выявлении того, к каким языковым средствам прибегают западные масс медиа для достижения поставленной цели.
В упомянутых нами выше государствах медиа играет очень важную роль, и несмотря на общий язык, относительно схожие курсы внешней политики, которые непременно выражаются в политическом дискурсе, речь о котором пойдёт позже, СМИ Великобритании и США нередко интерпретируют образы страны, являющейся демократической, по-разному.
Однако, прежде чем мы приступим к их рассмотрению и изучению языковых аспектов их деятельности, стоит разобраться в том, что же из себя представляет демократия, каковы ее основные принципы, которыми должна руководствоваться власть в любом демократическом государстве, независимо от того монархия ли это, или же республика, может ли демократия быть инструментом внедрения каких-либо определенных идей, связана ли она каким-либо образом с идеологией, и, наконец, как это выражается в лингвистической составляющей средств массовой информации. Кроме того, нам предстоит выяснить, в чём сходства и различия трактовки о демократии в США и Великобритании, как данные представления распространяются на менталитет и политический дискурс стран, и как всё вышеперечисленное прослеживается в медиа, как используются те или иные языковые средства английского языка для создания образа демократического государства на различных уровнях, таких как лексический, грамматический, синтаксический и лексико-семантический.
Актуальность данной работы обусловлена значительностью той роли, которую выполняют СМИ в современном мире. СМИ— один из важнейших инструментов нашего общества, они освещают и отображают разные события вместе со всем их культурно-языковым многообразием. Особенно в последние годы, когда большая часть информации поступает к людям именно из средств массовой информации того или иного государства, язык СМИ в связи с этим распространением их деятельности стал очень динамично развивающимся и актуальным. Непосредственно с развитием средств массовой информации и интернета сами политики получили уникальную возможность обращаться к огромной аудитории и использовать этот ресурс для создания определенных общественно-политических идей и направленностей, в которые так же входит и создание образа того, каким должно быть демократическое государство. Политическая коммуникация— это основной способ политической коммуникации, принятый в западных странах. В результате этого, в разных государствах СМИ располагают всеми средствами, дабы интерпретировать образы демократического государства в общество: доступом общества к информации, огромной аудиторией, в восприятии которой определенными путями создается образа «демократического государства».
В каждом суверенном государстве существуют свои СМИ, к которым легко можно получить доступ, даже находясь территориально вне этих государств. И каждый из информационных источников преподносит определенную информацию по-своему, согласно политическому курсу страны, согласно национальной культуре и особенностям государственного языка, который представляет собой единую форму существования того или иного языка в конкретную эпоху. Средства и признаки национального языка того или иного времени широко использовались и используются для описания тех или иных явлений в государстве и мире. С помощью национального языка и сами политические лидеры в стране обращаются к нации, добиваясь ожидаемого эффекта.
Цель работы предполагает собой определение понятия демократии в контексте британских и американских СМИ, основных канонов, либо источников учения о демократическом построении государства, принятых за основу в каждом затронутом нами англоязычном государстве, и на основе этого, дальнейшее выявление основных языковых средств, использующихся для создания образа «демократического государства».
В рамках исследования решаются следующие задачи:
1. Определение существующего понятия демократии в целом.
2. Характеристика «демократического государства» в американском и британском национальном сознании, и политическом дискурсе.
3.Анализ особенностей образа демократического государства в СМИ Великобритании и США, отображающегося на языковом уровне, выявление основных лексических, грамматических и иных языковых средств, с помощью которых создается вышеупомянутый образ государства в СМИ.
4. Рассмотрение и репрезентация языкового материала сквозь призму особенностей английского языка, в частности, языка масс медиа, приведение примеров из британских и американских СМИ, иллюстрирующих выявленные нами сведения.
Объектом настоящей исследовательской работы являются британские и американские источники средств массовой информации.
Предметом настоящей исследовательской работы являются материалы, на основе которых будет проходить выявление и сравнение необходимой нам информации.
Метод отбора материала: метод выборки примеров из различных источников. Из теоретических методов исследования в нашей работе были задействованы: анализ, классификация. Из практических методов при исследовании мы использовали такие методы как сравнение, описание и т.д.
Материалом для исследования послужили новостные сводкистатьи, опубликованные в свободном доступе на различных новостных британских и американских сайтах средств массовой информации.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы в процессе переводческой деятельности, в процессе обучения теории и практике перевода, а также при написании курсовых и дипломных работ по данной проблематике.
Структура работы состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, выводов после каждой из глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновываются актуальность и научная новизна работы, формируются цели и задачи работы, определяются материалы и методы исследования.
В первой главе нашего исследования выявляются основные подходы к определению демократии со стороны разных исследователей, ее принципы и особенности, а также особенности политического дискурса в США и Великобритании. Кроме того, был выявлен широкий спектр языковых средств, к которым прибегают СМИ США и Великобритании для создания образа «демократического государства».
Во второй главе был представлен языковой материал, нашедший свое отражение в языке средств массовой информации Великобритании и США. Мы подготовили набор примеров, иллюстрирующий те сведения, которые мы изложили в нашей теоретической главе. Предварительно, для наглядности, мы распределили все изученные языковые средства в определенную лингвистическую классификацию, в которой они следуют в особом друг за другом порядке.
В заключении обобщаются теоретический материал и данные, полученные в ходе исследования средств создания образа «демократического государства» в СМИ, а также приводятся основные выводы по всей проделанной работе. Список литературы насчитывает собой 97 наименований научных источников, включая справочную литературу, словари и электронные ресурсы.
Настоящая работа посвящена созданию образа «демократического государства» в британских и американских СМИ. Цель работы заключалась в выявлении языкового материала, способствующего этому, и репрезентации его на базе британских и американских медиа ресурсов.
Анализ теоретического материала показал, что понятие демократии и политического дискурса неоднозначно. Разные исследователи, политологи и лингвисты, понимают и рассматривают их по-разному. Несмотря на все различия в определениях демократического режима и политического дискурса, все сходятся во мнении, что эти два явления неразрывно связаны с языком. Политический дискурс отличается высокой степенью манипулятивности и вовлечением двух сторон в коммуникацию, а то, каким образом политический дискурс проявляется в языке народа, называется политической речью. Американскому политическому дискурсу и национальному сознанию в отношение демократии присущи убежденность во всеобщем равенстве, гарантия свободы для всех граждан страны, а на лингвистическом уровне этой страны, и все эти убеждения выражаются в политическом дискурсе и языке СМИ страны.
Понимание демократии в Великобритании несколько отличается от американского. В британском национальном сознании как ни в каком другом, по словам исследователей, веками укреплялись почтение к своим традициям, неукоснительное уважение и соблюдение всех своих законов. Все эти черты британского национального характера нашли свое прямое отражение в британской политике и медиа страны, выражающей этой с помощью разных языковых средств. Опираясь на сведения о политическом дискурсе и его влияния на американское и британское национальное сознание, мы выявили ряд языковых средств, способствующих созданию образа демократического государства в средствах массовой информации США и Великобритании.
При анализе практического материала был репрезентирован проанализированный языковой материал из американских и британских информационных источников, подтверждающий изложенную выше информацию. Так, в рамках лексики были выявлены такие средства как: внедрение множества идентификационных формул, имплицитно отображающих образ демократического государства, употребление разных лексических единиц в совокупности с широким спектром сюжетосфер, отображающих устои и политический курс страны, наличие множества специальной лексики и импликации определенных идей посредством иных лексических единиц. В лексической составляющей мы выявили и отличия в употреблении разных лексических языковых средств в СМИ США и Великобритании. Например, широкий спектр сюжетосфер гораздо более характерен для американского медиа языка, тогда как в британских СМИ данный прием нами выявлен не был. Грамматические, стилистические и синтаксические средства английского языка англоязычных СМИ включают в себя такие средства как замену активного залога на пассивный, использование категории модальности с помощью модальных глаголов, а также иных грамматических конструкций, употребление превосходной степени наречий и прилагательных, определенных временных конструкций (в нашей работе это Present Perfect), наличие семантических повторов и инверсии.
Исследование различных определений, взаимосвязи политического дискурса и языка СМИ, а также анализ найденного материала показали: на использование различных языковых средств в лексике средств массовой информации США и Великобритании огромное влияние оказывает контекст. С помощью контекста и с учетом правил употребления, согласно грамматике и лексике, синтаксису английского языка, все вышеперечисленные языковые средства способны создавать образ «демократического государства». В современном мире СМИ играют значительную роль в освещении общественно-политической обстановки. Обладая нужным объемом информации и языковым материалом при работе, отображающими политический дискурс государства, медиа способны создавать и «продвигать» образ страны, приверженной демократическим устоям и ценностям вполне успешно.
Анализ теоретического материала показал, что понятие демократии и политического дискурса неоднозначно. Разные исследователи, политологи и лингвисты, понимают и рассматривают их по-разному. Несмотря на все различия в определениях демократического режима и политического дискурса, все сходятся во мнении, что эти два явления неразрывно связаны с языком. Политический дискурс отличается высокой степенью манипулятивности и вовлечением двух сторон в коммуникацию, а то, каким образом политический дискурс проявляется в языке народа, называется политической речью. Американскому политическому дискурсу и национальному сознанию в отношение демократии присущи убежденность во всеобщем равенстве, гарантия свободы для всех граждан страны, а на лингвистическом уровне этой страны, и все эти убеждения выражаются в политическом дискурсе и языке СМИ страны.
Понимание демократии в Великобритании несколько отличается от американского. В британском национальном сознании как ни в каком другом, по словам исследователей, веками укреплялись почтение к своим традициям, неукоснительное уважение и соблюдение всех своих законов. Все эти черты британского национального характера нашли свое прямое отражение в британской политике и медиа страны, выражающей этой с помощью разных языковых средств. Опираясь на сведения о политическом дискурсе и его влияния на американское и британское национальное сознание, мы выявили ряд языковых средств, способствующих созданию образа демократического государства в средствах массовой информации США и Великобритании.
При анализе практического материала был репрезентирован проанализированный языковой материал из американских и британских информационных источников, подтверждающий изложенную выше информацию. Так, в рамках лексики были выявлены такие средства как: внедрение множества идентификационных формул, имплицитно отображающих образ демократического государства, употребление разных лексических единиц в совокупности с широким спектром сюжетосфер, отображающих устои и политический курс страны, наличие множества специальной лексики и импликации определенных идей посредством иных лексических единиц. В лексической составляющей мы выявили и отличия в употреблении разных лексических языковых средств в СМИ США и Великобритании. Например, широкий спектр сюжетосфер гораздо более характерен для американского медиа языка, тогда как в британских СМИ данный прием нами выявлен не был. Грамматические, стилистические и синтаксические средства английского языка англоязычных СМИ включают в себя такие средства как замену активного залога на пассивный, использование категории модальности с помощью модальных глаголов, а также иных грамматических конструкций, употребление превосходной степени наречий и прилагательных, определенных временных конструкций (в нашей работе это Present Perfect), наличие семантических повторов и инверсии.
Исследование различных определений, взаимосвязи политического дискурса и языка СМИ, а также анализ найденного материала показали: на использование различных языковых средств в лексике средств массовой информации США и Великобритании огромное влияние оказывает контекст. С помощью контекста и с учетом правил употребления, согласно грамматике и лексике, синтаксису английского языка, все вышеперечисленные языковые средства способны создавать образ «демократического государства». В современном мире СМИ играют значительную роль в освещении общественно-политической обстановки. Обладая нужным объемом информации и языковым материалом при работе, отображающими политический дискурс государства, медиа способны создавать и «продвигать» образ страны, приверженной демократическим устоям и ценностям вполне успешно.
Подобные работы
- ДИНАМИКА МЕДИАТЕКСТОВ О РОССИИ И СИБИРИ В БРИТАНСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Медиаобраз России в зарубежных СМИ: преодоление традиционных
стереотипов и обретение новых
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - СТРАТЕГИЯ ДЕМОНИЗАЦИИ ВЛАДИМИРА ПУТИНА В
ИСПАНСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ СМИ В АСПЕКТЕ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА РОССИИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2017 - ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА В ПЕРИОД ГРУЗИНО-ЮГООСЕТИНСКОГО КОНФЛИКТА: ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ РОССИИ.
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2009 - Конституционно-правовые основы интеллектуальной собственности
Диссертация , конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1999 - Образ России в средствах массовой информации США и Великобритании
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Образ Советской России на страницах арабской печати (1917-1941 гг.)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2023 - Образ Советской России на страницах арабской печати (1917-1941 гг.)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2023



