Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ: АНАЛИЗ, ОЦЕНКА, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ЭЛЕКТРОКОНТАКТ»)

Работа №123582

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1. Кадровый менеджмент: понятие и сущность. Основные методы управления кадрами 9
1.2. Основные направления кадровой политики предприятия 16
1.3. Методика оценки эффективности кадрового менеджмента 19
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ЗАО «ЭЛЕКТРОКОНТАКТ» 27
2.1. Характеристика объекта исследования 27
2.2. Анализ состояния персонала 33
2.3. Анализ системы управления кадрами 43
3. ПУТИ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ЗАО «ЭЛЕКТРОКОНТАКТ» 54
3.1 Разработка методов совершенствования кадрового менеджмента 54
3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Кадровый менеджмент на современном предприятии строится на основе тесного взаимодействия общих принципов управления персоналом с конкретными задачами рыночного хозяйствования. Преодоление отставания в развитии отечественного производства, завоевание достойного положения в мировой рыночной экономике требуют коренного улучшения работы с персоналом всех категорий, и в первую очередь совершенствования работы самих управленческих кадров. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Персонал составляет основу предприятия, его сущность и основное богатство. Однако с позиций менеджмента нельзя говорить человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к компании, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно различаться. Все это подчеркивает сложность и ответственность кадрового менеджмента и важность этого процесса для перспектив организационного развития. Однако проблема управления человеком в компании не сводится только к взаимодействию работника и менеджера.
Качество персонала компании на современном уровне развития бизнеса в России является фактором конкурентной борьбы, который обладает преимущественным эффектом. В современных условиях важной задачей становится использование технологии менеджмента в части методик повышения эффективности компаний с акцентированием внимания на развитие кадров. Благодаря знаниям каждого сотрудника, совершенствуются организационные знания, включающие спектр принципов, навыков, правил и технологий, обеспечивающих деловую активность предприятия и его кадровый потенциал. Менеджмент человеческого капитала помогает эффективно использовать потенциал каждого сотрудника, используя его навыки, знания и опыт. Измеряя широкое влияние сотрудников и результаты деятельности предприятия, компании могут выбирать, управлять, оценивать и развивать возможности своих сотрудников так, чтобы преобразовать их человеческие качества в значимые финансовые показатели компании.
Выпускная квалификационная работа выполнена с целью диагностики и анализа кадрового менеджмента промышленного предприятия - ЗАО «Электроконтакт». Опираясь на данные исследования, предложено решение проблемы во взаимосвязи и взаимоувязке экономических и управленческих аспектов поставленного вопроса.
В представленной работе доказывается, что кадровый менеджмент имеет прямой выход на экономику предприятия и оказывает определенное влияние на нее. Данные подтверждаются обработкой результатов, представленных в работе.
Областью применения могут служить пути, средства и методы создания эффективной системы кадрового менеджмента, а также благоприятного социально-психологического климата на конкретном промышленном предприятии.
Эффективный менеджмент предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.
Целью данного исследования является оценка и анализ кадрового менеджмента ЗАО «Электроконтакт», а также поиск путей его совершенствования. Это выражается, прежде всего, в характеристике действий руководителей, а также влиянии на них снизу, со стороны сотрудников; в рассмотрении мотивационных аспектов менеджмента; в выявлении взаимосвязи социально-психологического климата и микроэкономики. Достижение этого осуществляется решением следующих задач:
• изучение теоретических основ кадрового менеджмента, а также методики оценки его эффективности;
• рассмотрение основных направлений кадровой политики предприятия и основных методов управления кадрами;
• анализ основных финансово-экономических показателей исследуемого предприятия;
• оценка структуры, динамики, эффективности персонала предприятия;
• изучение системы управления кадрами;
• разработка методов совершенствования кадрового менеджмента предприятия и оценка эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является Закрытое акционерное общество «Электроконтакт» (г.о. Кинешма Ивановской области).
Предмет анализа - кадровый менеджмент организации.
Методическую базу выпускной квалификационной работы составляют методы финансово-экономического анализа: анализ бухгалтерской отчётности; методы, приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных; методы и модели анализа хозяйственной деятельности: факторный анализ, а также такие методы исследования кадров, как тестирование и диагностика.
В качестве теоретических источников при написании работы послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области кадрового менеджмента, экономики и социологии труда, теории организации (Б.Ю. Сербиновский, Т.Ю. Базаров, С.В. Шекшня, В.Р. Веснин и др.), законодательство РФ, периодические издания, публикации в СМИ по вопросам управления персоналом.
Материалами для аналитической части исследования послужили данные официальной бухгалтерской и статистической отчетности ЗАО «Электроконтакт», нормативные документы предприятия.
В процессе исследования использовались следующие методы: факторный анализ, группировка, табличный и графический методы, тестированный опрос.
Практическая значимость работы состоит в следующем: эффективное конструирование практики кадрового менеджмента, разработка теории, стратегии, техники, способов и средств управления персоналом, а также рационализация, глубокое критическое осмысление практического управления людьми и его ориентация на требования экономической и социальной эффективности. Побуждение топ-менеджеров к изменению моделей, техники, стиля, способов и средств руководства кадрами на основе альтернатив, предлагаемых наукой.
Данные в работе подтверждены аналитическими таблицами и графиками.
Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данного исследования являлась оценка и анализ кадрового менеджмента ЗАО «Электроконтакт», а также поиск путей и методов его совершенствования. Для решения задач исследования было сделано теоретическое обоснование проблемы, проведено тестирование персонала ЗАО «Электроконтакт», а затем осуществлен сравнительный анализ эффективности кадрового менеджмента. На основе выявленных недостатков били предложены мероприятия по повышению эффективности менеджмента персонала предприятия.
В теоретической части выпускной квалификационной работы была обобщена и структурирована информация научных и учебных источников о сущности, значимости, целях и задачах кадрового менеджмента предприятия. Также были подробно изучены методы исследования и совершенствования данной системы.
В процессе анализа кадрового менеджмента ЗАО «Электроконтакт» за 2013-2015 г.г. были сделаны следующие выводы.
Экономическое состояние ЗАО «Электроконтакт» за исследуемый период можно охарактеризовать как нестабильное и убыточное. Несмотря на рост таких показателей, как объем производства, выручка, производительность труда, завод нерентабелен, т.е. на производство и реализацию продукции расходуется ресурсов больше, чем предприятие зарабатывает. Можно сделать вывод о неэффективной деятельности ЗАО «Электроконтакт» вызванной экономическими проблемами в стране и внутренними недостатками системы управления.
Среднесписочная численность работников снизилась, происходит отток кадров (молодых и перспективных), снижается трудовой потенциал завода. Коэффициент текучести кадров на конец исследуемого периода значительно увеличился. Фактическая численность персонала отстает от плановых показателей. Наблюдается уменьшение удельного веса рабочего персонала за исследуемый период, что ведет к росту себестоимости продукции. Производительность труда увеличилась в два раза, однако этот рост также вызван и инфляционными процессами в экономике страны. Крайне низкий рост заработной платы ведет к снижению трудовой мотивации персонала и, как следствие, негативно отражается на других экономических показателях, таких как качество продукции, ее себестоимость, объемы производства и т.п.
В 2015 году фактический полезный фонд рабочего времени меньше планового. Факторный анализ выявил, что на эффективность использования рабочего времени отрицательно повлияли все факторы: снижение численности персонала, уменьшение количества отработанных дней и внутрисменные простои. Более всего потери рабочего времени составили из- за несоответствия планового и фактического количества рабочих, что стало следствием большого оттока кадров.
Факторный анализ производительности труда показал, что на предприятии рост производительности труда отстает от роста заработной платы, что ведет к перерасходу фонда оплаты труда и увеличению себестоимости продукции.
Изучение эффективности кадрового менеджмента показало следующее. Руководящие работники и специалисты регулярно обучаются с отрывом и без отрыва от производства, однако количество фактов обучения и размер средств на него снижаются к 2015 году, что вызвано финансовыми проблемами предприятия.
Анализ трудовой мотивации персонала выполненный на основе тестированного опроса руководящего персонала предприятия выявил, что подавляющее большинство сотрудников имеет низкий уровень выраженности лидерства и не испытывают склонности к командованию или подчинению. Так же было проведено тестирование руководящего состава фирмы по таким параметрам, которые включают в себя исследования мотивации работников к успеху, готовность к риску. Тестирование показало, что люди умеренно ориентированы на успех и предпочитают средний уровень риска. Для руководителей это показатель причины их низкой эффективности.
Функции управления персоналом ЗАО «Электроконтакт» в основном возложены на кадровую службу. Однако отдел кадров предприятия пока не способен взять на себя весь комплекс мер, гарантирующих качество найма, отбора, оценки и аттестации персонала всех уровней. Он являются фактически службой учета, контроля и оформления кадровой документации и лишь в слабой степени может претендовать на роль инструментов управления персоналом.
Таким образом, проведенный нами анализ эффективности кадрового менеджмента выявил, что руководство недостаточно использует все возможности для проведения результативной кадровой политики, и что для ЗАО «Электроконтакт» существует острая необходимость совершенствования системы менеджмента персонала.
Предлагаем провести следующие мероприятия по оптимизации кадрового менеджмента:
1. Разработка и упорядочение системы методов управления кадрами и внедрение ее в практику работы кадровой службы предприятия.
2. Реорганизация отдела кадров.
3. Совершенствование системы оплаты труда и премирования персонала.
4. Проведение социальных мероприятий для сотрудников предприятия.
5. Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров.
Определение эффективности процесса подготовки и переподготовки персонала и корректировка обучения в соответствии с выявленными недостатками по специальной методике с использованием контрольных листков и расчетов будет способствовать росту профессиональной компетенции работников ЗАО «Электроконтакт» и повышению результативности процесса обучения.
После проведения функциональной реорганизации отдела кадров время прохождения информации уменьшается, следовательно, скорость принятия управленческих решений увеличивается. Произведенный расчет показывает увеличение уровня полноты информации. Таким образом, можно сделать вывод, что после совершенствования структуры управления количество решений принятых на основе полной информации увеличится на 18%. В результате проведения преобразования кадрового менеджмента произойдет увеличение эффективности системы управления. Это максимально отразится на уровне полноты информации, затем повыситься уровень концентрации информации и наименьшее увеличение придется на уровень оперативности прохождения информации.
Прослеживается тенденция увеличения показателей эффективности кадров. Возможное увеличение уровня квалификации кадров на 0,21 пункта свидетельствует о повышении уровня образования и квалификации руководящего персонала, что, несомненно, окажет положительное влияние на деятельность предприятия в целом.
Расчет эффективности предлагаемых мероприятий показал, что суммарные затраты на их проведение составляют незначительную долю в ожидаемом экономическом эффекте и, следовательно, применение данных мероприятий является экономически целесообразным и должен рассматриваться вопрос об их использовании в практике кадрового менеджмента ЗАО «Электроконтакт». Полученное значение индекса доходности положительно, следовательно, доходность от проведения мероприятий очевидна.
Таким образом, наблюдаются положительные экономический, организационный и социальный эффекты в результате применения предложенных мероприятий, что будет способствовать увеличению выручки предприятия, снижению себестоимости и, как следствие, росту его прибыльности.


1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ/СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]/URL: www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс РФ/СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]/URL: www.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»/СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]/URL: www.consultant.ru.
4. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»/СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]/URL: www.consultant.ru.
5. Аверченко Л. К. и др. Психология управления: Курс лекций. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2015. - 435 с.
6. Адамчук А.М. Экономика предприятия: Учебник / А.М. Адамчук. - Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2014. - 456 с.
7. Антонов П.С. Трудовое право. Курс лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 129 с.
8. Веснин В. Р. Основы менеджмента. Учебное издание. - М.: Триада Лтд, 2014, - 544 с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Экономистъ, 2014. - 670 с.
10. Волков Ю.Г. и др. Социология: Учебник / под ред.проф. Ю.Г. Волкова. - М.: Гардарики, 2015. - 512 с.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное издание. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 591 с.
12. Егоршин. А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород: НИМБ, 2015. - 624 с.
13. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 448 с.
14. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие / Под редакцией П.В.Шеметова. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2014. - 279 с.
15. Савицкая Г.В. Экономический анализ. - М.: ООО Новое знание, 2013. - 640 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ