Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВИННЕРСТЕЙИНФОРМ»)

Работа №123542

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие и экономическая сущность конкурентоспособности 8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 12
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО
«ВИННЕРСТЕЙИНФОРМ» 21
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «ВиннерСтейИнформ» 21
2.2 Финансово-экономическая характеристика фирмы 23
2.3 Анализ рынка и конкурентов ООО «ВиннерСтейИнформ» 28
2.4 Оценка конкурентоспособной силы компании методом SWOT-анализа . 41
2.5 Расчёт коэффициентов конкурентоспособности ООО
«ВиннерСтейИнформ» 45
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ВИННЕРСТЕЙИНФОРМ» 52
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО
«ВиннерСтейИнформ» 52
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий по
повышению конкурентоспособности ООО «ВиннерСтейИнформ» 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 75


Увеличение конкурентоспособности предприятий различной формы собственности, оптимизация их деятельности и простое выживание в любой рыночной среде - основная проблема экономики. От её решений зависит качество и функционирование производственных процессов, изменения доходности компаний, их адаптация к рыночным условиям, а также последующий экономический рост.
В настоящее время в России недостаточно используется потенциал развития конкурентной стратегии. Ему уделяют незаслуженно мало внимания. Большинство предпринимателей на вопрос о конкурентной стратегии фирмы лишь пожимают плечами и говорят: «Какая стратегия в наших условиях? Нам бы выжить». Такой подход изначально неправильный. Именно в условиях неопределённости лучше всего иметь индивидуальную конкурентную стратегию.
Можно считать, что российский рынок вступил в стадию, когда отсутствие разработанной конкурентной стратегии тормозит развитие компании. Поэтому, тема моей выпускной квалификационной работы весьма актуальна: для обеспечения выживаемости организации в настоящее время, руководству нужно постоянно искать решения по улучшению конкурентоспособности фирмы, а также, давать реальную оценку финансовому состоянию, как своей организации, так и существующих конкурентов.
Необходимо отметить, что рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности организации посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций. Одному только определению конкурентоспособности даётся несколько десятков определений. Среди такого многообразия непросто выбрать, что-то одно. Так что в моей работе будет несколько точек зрения на такое относительное понятие как конкурентоспособность.
Актуальность выбранной темы заключается и в том, что конечная цель любой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности фирмы, т.е. от того, насколько она лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других компаний.
Цель данной выпускной квалификационной работы - анализ конкурентоспособности фирмы ООО «ВиннерСтейИнформ» и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности данной компании .
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия.
2. Рассмотреть основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия.
3. Дать оценку конкурентоспособности ООО «ВиннерСтейИнформ».
4. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности данной фирмы.
Объектом исследования является ООО «ВиннерСтейИнформ».
Предмет исследования - управление конкурентоспособностью компании.
При написании данной работы использованы следующие методы исследования: экономико-статистический; аналитико-прогностический;
системного, комплексного и ситуационного подхода.
Информационную базу исследования составили: нормативные и законодательные акты, такие как Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, исследования отечественных и зарубежных специалистов в области проблем конкурентоспособности, таких как Валдайцева С.В., Азоев Г.Л., Голубков Е.П., Фатхудинов Р.А., Портер М. и др.; учебные и методические пособия; материалы периодической печати; документация и информация ООО «ВиннерСтейИнформ» (бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах, статистическая информация, данные опросов сотрудников организации и др.).
Проведённое мною исследование может помочь ООО «ВиннерСтейИнформ» увеличить доход, а также повысить уровень конкурентноспособности фирмы путем внедрения CRM-системы, что позволит упорядочить сбор и обработку данных о клиенте, тем самым не потеряв его, оптимизировать маркетинговые активности компании, повысить управляемость продаж и улучшить качество обслуживания клиентов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях развития экономики и рыночных отношений ключевым механизмом, определяющим эффективность функционирования рынка является конкуренция. Понятие конкуренции составляет основу рыночной экономики и является главной движущей силой эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Конкурентоспособность является универсальным показателем, который может применяться во многих сферах жизнедеятельности.
Предметом исследования ВКР являлась управление
конкурентоспособностью компании.
В качестве объекта исследования было выбрано ООО «ВиннерСтейИнформ», основной деятельностью которого является оказание услуг по разработке компьютерного ПО, консультирование в этой области, техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены понятие конкурентоспособности и влияющие факторы на неё, методы оценки конкурентоспособности компании, деятельность и организационная структура ООО «ВиннерСтейИнформ». Проведён финансово-экономический анализ деятельности на основе отчётности компании, анализ рынка и конкурентов, проведена оценка конкурентной силы фирмы методом SWOT- анализа, оценка конкурентоспособности организации.
Анализ рынка и конкурентов показал, что компания ООО «ВиннерСтейИнформ» относится к компаниям с сильной конкурентной позицией, которая быстро улучшается. Также исследование рынка бизнес- ориентированного ПО выявило наличие более сильного конкурента в лице «ФМ Ложистик». Конкурентными преимуществами «ФМ Ложистик» по отношению к ООО «ВиннерСтейИнформ» являются: комплексное
качественное обеспечение услуг; эффективная система продвижения услуг.
Для выявления эффективности взаимодействия с клиентами был проведён анализ клиентской базы компании. Анализ показал, что отсутствует комплексная система анализа информации о клиентах.
На основании анализа основных проблем, полученных в результате SWOT-анализа компании и на основании оценки конкурентоспособности фирмы, можно сделать один главный вывод: на рынке бизнес-
ориентированного ПО наблюдается жёсткая конкуренция, но принятие правильной стратегии развития позволит ООО «ВиннерСтейИнформ» оставаться в своём сегменте рынка конкурентоспособной компанией.
Для повышения конкурентоспособности фирмы на рынке разработки и обслуживания ПО за счёт более эффективного выстраивания взаимоотношений с клиентами рекомендуется внедрить систему управления взаимоотношениями с клиентами, т.е. CRM-систему, которая, в настоящий момент, отсутствует у ООО «ВиннерСтейИнформ».
Внедрение CRM-системы поможет:
- получить общую для компании стандартизированную базу контактов (клиентов, контрагентов), что улучшит обслуживание клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними;
- эффективно осуществлять контроль качества работы сотрудников в любой момент времени;
- получить статистику и аналитику эффективности работы с обращениями (входящими звонками, эл.почтой);
- планировать повышение качества работы и разрабатывать стратегию развития бизнеса;
- повысить доход за счёт оптимизации управления продажами, маркетинговыми коммуникациями и обслуживанием клиентов;
- упростить выполнение повседневных задач сотрудникам компании.
Помимо ключевых функций, CRM-система позволяет сократить временные затраты, требуемые на доведение потенциально значимых клиентов до заключения договоров. CRM-система позволяет увидеть исчерпывающую картину по всем аспектам взаимодействия с клиентами, от заключения договоров, выставления счетов и их оплаты до контроля выполнения заказов и проведения дальнейших продаж.
Была проведена оценка экономической эффективности проекта внедрения CRM-системы для ООО «ВиннерСтейИнформ»: внедрение CRM- системы для компании обойдется в 870 тыс. руб., однако за счёт получения чистой прибыли в 326 тыс. руб. при ставке дисконта 20% проект уже окупится через 3 года 2 месяца после внедрения, что подтверждает его экономическую эффективность. Также проект внедрения для компании является высокорентабельным.
Таким образом, внедрение CRM-системы для ООО
«ВиннерСтейИнформ» не только повысит конкурентоспособность фирмы за счёт более эффективного выстраивания взаимоотношений с клиентами, но и позволит увеличить доходы компании более, чем на треть.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Принят
Государственной Думой 21 октября 1994 года. (с изменениями и дополнениями на 03.07.2016). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая). Федеральный закон от
05.08.2000 № 117-Ф З (принят Г Д Ф С Р Ф 19.07.2000). - [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru).
4. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно- э кспедиционной деятельности» // Принят Государственной Думой 11 июня 2003 года. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.garant.ru.
5. Ф е дер альный закон «Об обществах с ограниченной ответственно¬стью» от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.garant.ru.
6. Приказ Министерства экономики РФ от 1 октября 1997 г. № 118 «Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (ор ганизаций)» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.garant.ru.
7. Об щер о с с ийс кий классификатор видов экономической
деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1) // Постановление Г о с стандарта РФ от 6 ноября 2001 г. № 454-ст. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.garant.ru.
8. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы.
- М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2014. - 356с.
9. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности пр едприятия / Табурчак П.П., Викуленко А.Е.: Учебное пособие для вузов - Спб.: ХимИздат, 2014 - 256с.
10. Анур ин В., Мур о мкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые ис сле до в ания потребительского рынка. - СПб: Питер, 2015. - 270с.
11. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное по с обие./ В.Г.Артеменко, М.В.Беллендир - М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2014.-с. 68-75.
12. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. / СВ. Валдайцев - М.: Юнити, 2014. - 720с .
13. Г олубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория,
м етодология и практика: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:
Из дательство «Финпресс», 2015. - 496с.
14. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие. / Под об щ.ре д. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2015. - 576.
15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 5-е изд., переаб. И доп. / О.В. Ефимова - М.: Бухгалтерский учет, 2014.- 528 с.
16. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Ме ждународные отношения, 2014. - 416с.
17. З арубинский В.М. Управление финансовым состоянием/ В.М. З арубинский // Финансовый менеджмент 2015 - № 5.
18. Иванова И.В. Факторы конкурентоспособности
пр е дпр иним ательских структур / И. В. Иванова // Проблемы и перспективы э кономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт- Петербург, апрель 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012.
19. Ковалев А.П., Привалов В.П. Анализ финансового состояния пр едприятия./ А.П.Ковалев, В.П.Привалов - М.: Центр экономики и м аркетинга, 2014.- 192 с.
20. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./ В.В.Ковалев, О.Н. Волкова - Издательство: Проспект, - 2014 - 242 с .
21. Крайнова А.В. Инновационные факторы повышения
ко нкурентоспособности российской экономики // Вестник СГЭУ. — 2015. — №4 (90). — C. 46-48.
22. Литвинюк А.С. Экономический анализ. Шпаргалки./
А.С.Литвинюк - Издательство: Эксмо; 2016. - 32 с.
23. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2014. - 288с.
24. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной
деятельности. 3-е изд., перераб. и доп./ Э.А Маркарьян. - Издательство: КноРус, 2015 - 536 с.
25. Маркин Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие. 3-е изд., стер./ Ю.П.Маркин - Издательство: Омега-Л, 2015 - 450 с.
26. Медведева О.В. и д.р. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия./ О.В. Медведева - Издательство: Феникс. - 2014 - 343 с .
27. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.И. Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред. Н.И. Перцовского - М.: Высшая школа, 2013. - 239с.
28. Ме жов И. Инновационно-ориентированное предприятие:
предплановый анализ конкурентоспособности / И. Межов, П. Казаринова // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - N 7. - С.106-112.
29. Орло в а Т.М. Практикум по комплексному экономическому анализу хоз. деятельности. Учеб.пос. / Т. М. Орлова - Издательство: КноРус, 2013, - 256 с.
30. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Паблишерз, 2014. - 453с.
31. С авицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие - 8-е изд. / Г.В. Савицкая- Мн.: Новое знание, 2015. - 704 с.
32. Ф асхиев ХА.., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №2. - С.24-26.
33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: учебное пособие / Р.А. Фахутдинов. - М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2015. - 606 с.
34. Чуе в И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп./ И.Н Чуев., Л.Н. Чуева- Издательство: Дашков и К , 2015 - 384 с.
35. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учеб. и практ. пособие./ А.Д.Шеремет, Е.В. Негашев - М.: ИНФРА-М, 2014. - 207 с.
36. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2014. - 718с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ