Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
1.1. Основные элементы системы управления 7
1.2. Информационное обеспечение процесса управления 10
1.3. Понятие эффективности управления 12
1.4. Основные функции и принципы управления 14
1.5. Особенности управления рекламной деятельностью 17
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА ООО «ПОЛИТЭК» 20
2.1. Анализ организационной структуры управления ООО "ПОЛИТЭК" 20
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «ПОЛИТЭК» 30
2.3 Анализ коммерческой деятельности ООО «ПОЛИТЭК» 38
2.4 Анализ кадрового потенциала ООО «ПОЛИТЭК» 46
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ПОЛИТЭК» 52
3.1 Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности 52
3.2. Предложения по расширению возможностей Интернет рекламы ООО «ПОЛИТЭК» 57
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
В современных условиях на рынке существует огромное множество товаров различного назначения. Борьба между фирмами за конкурентоспособность товара принимает всевозможные виды - кто-то выигрывает за счет снижения цены, кто-то - за счет высокого качества, кто-то продвигает новые товары, снимая сверхприбыль. Особенно остро борьба между конкурентами наблюдается в производстве и продаже продуктов питания. Несмотря на то, что этот рынок поделен между крупными игроками, производящими и продающими широкий спектр продукции, в этом секторе экономики остается место и для небольших фирм.
В современных условиях борьба за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства действительно конкурентоспособных товаров. В этой связи возникает проблема поиска экономически рациональных уровней конкурентоспособности товаров и затрат на их достижение. Все это повышает роль управления в целенаправленном воздействии на качество, а через него — на конкурентоспособность продукции.
В условиях современного рынка, который характеризуется все возрастающей конкуренцией и ростом платежеспособного спроса, жесткие требования предъявляются не только к качеству и цене продукции. Посредники, в том числе и дилеры, работающие напрямую с производителем, предъявляют требования к быстроте выполнения заказа, к своевременности и качеству поставки. Кроме того, сегодня производителю необходимо вести активную работу с представителями всех уровней канала сбыта (от крупного посредника до конечного потребителя), находить схемы совместного с торговыми посредниками привлечения и удержания конечного покупателя.
Все это требует особого типа работ. Причем в современных, то есть маркетингоориентированных производственных организациях, работы данного типа должны быть объединены в единую подсистему, которая в свою очередь должна быть интегрирована в общую систему организации таким образом, чтобы играть там ключевую, определяющую роль.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что рынок рекламы достиг насыщения и вышел на качественно новый уровень. Рекламным агентствам необходимо изучать основные методы управления коммерческой деятельностью с целью повышения конкурентоспособности.
Реклама — важный компонент политической и социокультурной жизни, элемент повседневной жизни людей. Людям свойственно рекламировать плоды своего труда; предприятиям необходимо использовать рекламную деятельность как организационный ресурс. В различных странах под влиянием традиций, стереотипов, национальных особенностей организационной культуры люди могут по-разному воспринимать одни и те же явления. Кросс-культурный менеджмент становится важным аспектом маркетинговых коммуникаций, тем не менее, в современных условиях глобализации экономических и социальных связей существуют определенные инварианты в теории, в практике, в психологических особенностях людей, позволяющие им в разных регионах земного шара адекватно воспринимать рекламу в СМИ, Интернете и других средствах коммуникации. С конца 80-х гг. XX в. рекламная индустрия возрождается и активно развивается в нашей стране.
Предметом данной выпускной работы является системы управления предприятием.
Объектом работы является рекламное агентство ООО «ПОЛИТЭК».
Цель выпускной квалификационной работы - анализ и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления рекламного агентства ООО «ПОЛИТЭК».
Задачами работы являются:
1. Изучение теоретических основ сущности управления предприятием, основные характеристики;
2. Исследование особенностей организации деятельности рекламных агентств;
3. Анализ существующей системы управления рекламного агентства ООО «ПОЛИТЭК»;
4. Проведение анкетирования сотрудников компании;
5. Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию системы управления рекламного агентства ООО «ПОЛИТЭК»;
Выпускная квалификационная работа носит прикладной характер, написана на основе анализа деятельности предприятия за последние три годы. Также были использованы методическая, учебная литература, статистические сведения, данные СМИ.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.
В выпускной квалификационной работе был проведен анализ эффективности управления ООО «ПОЛИТЭК».
Несмотря на ряд положительных показателей в период 2013-2015гг., предприятие не вышло на новый уровень работы, не было готово к резкому снижению спроса на рекламную продукцию и новым экономическим условиям. В условиях кризиса необходимо особое внимание уделять коммерческой работе организации,
На данный момент предприятие работает на постоянных крупных поставщиков, которые обеспечивают компании уровень дохода достаточный для сохранения фирмы в положительном денежном балансе.
Для обеспечения продаж и приобретения товаров, торговые организации ведут исследования рынков, рекламу, вступают в договорные отношения с посредниками, банками, контролирующими организациями, защищают свои интересы в судах и арбитражах и т.д. Весь этот комплекс операций торговых организаций — производителей товаров и услуг или независимых торговых организаций называется коммерческой деятельностью. Реклама приобрела экономические, политические, социальные, идеологические, воспитательные функции, нередко она берет на себя и задачу социального конструирования реальности. Вместе с тем реклама стала формой маркетинговых коммуникаций, а разработка рекламной стратегии представляет собой компонент маркетинговой стратегии. Это многоликое, сложное и полифункциональное социальное явление бурно развивалось в течение последних ста лет. Рынок рекламы увеличивает свой объем во всех странах мира, вовлекая в себя все больше работников.
Грамотная организация коммерческой деятельности также актуальна и для рекламных агентств. При анализе статистических данных и показателей эффективности работы рекламного агентства ООО «ПОЛИТЭК», были даны рекомендации по усовершенствованию организации работы предприятия.
В качестве рекомендаций предлагаются мероприятия:
1) Развитие ассортиментной политики;
2) Повышение эффективности использования трудовых ресурсов
3) Совершенствование работы с клиентами;
4) Разработки сайта рекламного агентства.
Можно говорить об эффективности предложенных мероприятий. Рост выручки составит 9,3%, при этом себестоимость вырастет только на 2,5%. Темпы роста валовой и чистой прибыли значительно превосходят рост выручки - 123,2% и 127,1% соответственно. Рост производительности труда составит 4,8% или на 112 тыс. руб. Рентабельность продаж вырастет с 25,6% до 29,8%.
Предложенные мероприятия позволят компании «ПОЛИТЭК» реализовать новые услуги, использовать резервы интернета, повысить аудиторию, как рекламодателей, так и подписчиков. В целом, положительно скажется в общей работе предприятия.
1. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2014. - 385 с.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг.- М.: Экономика, 2013. - 368 с.
3. Баранникова Г.Н. Основы предпринимательства: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2014. - 342 с.
4. Бланк Н.А. Инвестиционный менеджмент. - К.: МП «ИТЕМ», 2013. - 256 с.
5. Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс. М.: Экономика, 2014. - 388 с.
6. Васильев Г.А. Основы рекламы /Поляков В.А.-М.:Юнити, 2015.-717 с.
7. Веснин В.Р. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2013. — 504 с.
8. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. М.: Экономика, 2015. - 352 с.
9. Г ермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации - М.: «Рус Партнер ЛТД», 2013. - 453 с.
10. Глухов В.В. Менеджмент. 3-е изд. - СПб: Питер, 2014. — 608 с.
11. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2013. — 440 с.
12. Егорова Е.Н., Логинова Е.Ю. Коммерческая деятельность. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2014. — 160 с.
13. Круглов М.И. Стратегическое управление компаний.- М.: Русская деловая литература, 2015. - 202 с.
14. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. М.: 2015
15. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2016. - 462 с.
...