Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРА НА РЫНОК (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДИРИЖАБЛЬ»)

Работа №123511

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
75
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие и сущность маркетинга в предпринимательской деятельности 7
1.2 Принципы и методы разработки маркетинговой деятельности предприятия 18
1.3 Процесс управления маркетингом 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДИРИЖАБЛЬ» 32
2.1 Краткая характеристика предприятия 32
2.2 Анализ структуры продаж и клиентской базы 39
2.3 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия 43
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ДИРИЖАБЛЬ» ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРА НА РЫНОК 55
3.1 Мероприятия по усовершенствованию маркетинговой стратегии предприятия 55
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.
Объектом исследования - предприятие ООО «Дирижабль».
Предметом исследования являются механизмы совершенствования маркетинговой деятельности организации.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование и совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Дирижабль».
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
• изучить теоретические основы организации маркетинговой деятельности организации;
• выявить особенности организации маркетинговой деятельности организации на примере ООО «Дирижабль»;
• проанализировать товарооборот и динамику продаж исследуемой компании;
• провести маркетинговый анализ рынка покупателей ООО «Дирижабль»;
• разработать направления совершенствования системы маркетинга организации.
Теоретической и методологической основой выпускной работы являются подходы к решению задач исследования маркетинга предприятия, используемый набор инструментов, приемов и методов, предлагаемый отечественными и зарубежными авторами.
Информационной базой исследования послужили фундаментальные и прикладные работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам анализа и оценки маркетинговой деятельности, аналитические материалы, публикуемые в периодической печати, материалы научно-практических конференций.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были изучены теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии, дана краткая характеристика предприятия, был проведен анализ основных экономических показателей, анализ структуры продаж предприятия, анализ клиентской базы и основных конкурентов, а также анализ службы маркетинга.
В ходе исследования было определено, что организация ООО «Дирижабль» занимается распространением программного обеспечения. Наибольшую долю в объеме продаж занимает сметная программа «АРОС», потому что организация занимается реализацией данной программы уже 6 лет, сформировалась постоянная база клиентов, постоянство в штате менеджеров по продажам данной программы, благодаря чему не приходится затрачивать время на обучение новых сотрудников. Также были отмечены значительные темпы роста в продажах программ «Norma CS» и «АРМ Civil Engineering».
При сравнении ООО «Дирижабль» с конкурирующими организациями было выявлено, что ООО «Дирижабль» размещает рекламу в журнале «Новости сметного центра», который сама выпускает, каждый квартал сотрудники организации проводят рассылку с листовками о программных комплексах и разнообразных предложениях. Ни на телевидении, ни на радио реклама не размещается.
ООО «Дирижабль» также размещает рекламу в своем журнале, проводит рассылку, а также размещает разнообразные статьи в Интернете, и размещают рекламу на телевидении.
Каждый квартал ООО «Дирижабль» и ООО «Кодекс» проводят разнообразные акции, приуроченные к праздникам. Участвуют во всех строительных выставках и проводят семинары среди пользователей своей продукции.
При исследовании товара организаций были сделаны выводы, что у каждого из предприятий есть продукты, которые будут обеспечивать постоянный прирост прибыли - Norma CS и АРОС, раздел ИПС «Кодекс» Типовая проектная документация и Стройэксперт; в то же время эти программы являются конкурентами, поэтому эти программные продукты следует продвигать по различным направлениям; в каждой организации есть продукт, который не оправдывает финансовых вложений на его продвижение - ГекДиалог, Смета.ру. Обе эти сметные программы оказались в таком положении, так как не смогли конкурировать со сметной программой «АРОС».
Исходя из полученных данных, были разработаны рекомендации маркетинговой стратегии предприятия по продвижению товара на рынок:
• необходимо создать единую службу маркетинга на предприятии;
• большее внимание уделять рекламе. Поместить рекламу на телевидении, на рекламных щитах и растяжках, чтобы привлечь внимание большего количество клиентов;
• усовершенствовать процесс подготовки персонала;
Нужно отметить, что в случае ликвидации своих «слабых» сторон фирма будет обладать высокой конкурентоспособностью, а в рейтинге потеснит главного конкурента и займет ведущие места на рынке программного обеспечения в Ульяновске.
В результате внедрения предложенных мероприятий увеличится выручка от реализации на 276,372 тыс.руб., чистая прибыль на 140 тыс.руб. и рентабельность реализации работы предприятия ООО «Дирижабль» на 51%.


1. Конституция РФ, - М.: ИНФРА-М, Норма, 2015.
2. Федеральный закон «Об Обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8 февраля 1998 года.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 480с.
4. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 321 с.
5. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. - М.: Правоведъ,2015. - 544с.
6. Винокурова О.С. Оптимизация программ лояльности на рынке розничной торговли / О.С. Винокурова // Экономический анализ. - 2016.- №11. - С. 51-60.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2015. - 528 с.
8. Глазунов В.В. Т орговая реклама / В.В. Г лазунов / - М.: Экономика, 2013. - 336с.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2015. - 389с.
10. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2014.-3О5с.
11. Деревицкий А.Д. Школа продаж.- СПб.: Питер, 2013. — 272 с.
12. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2014. - 503с.
13. Иванов С. Один маркетинговый ход // Современный предприниматель. 2016. - №11. С. 77 - 79.
14. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). - М.: Экономика, 2014.
15. Коломак Е.А.. Анализ факторов конкурентоспособности региона // Регион: экономика и социология. 2015. - № 3. С. 87-115.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ