Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь базовых убеждений и характера реагирования на болезни ребёнка родителей пациентов с тяжелой хронической и соматической патологией

Работа №123465

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6-10
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Базовых убеждений 11-14
1.2. Характер реагирования на болезнь ребёнка 14-17
1.3. Базисные убеждения родителей детей пациентов с хроническими и соматическими заболеваниями 17-19
1.4. Соматические заболевания, виды и реакции родителей на заболевание ребенка 19-24
1.5. История болезни 24-36
Глава 2. Характеристика материала и методы исследования
2.1. Характеристика материала 37
2.2. Методы исследования 37-45
Глава 3. Результаты исследования
3.1. Результаты исследования по методикам
Заключение
Литература
Приложения


Актуальность проблемы. В современном мире отношение родителей пациентов с тяжёлыми хроническими и соматическими патологиями к болезни ребёнка становится чрезвычайно актуальной. Сейчас дети болеют чаще, чем раньше. С каждым годом растёт количество детей, которые родились с тяжёлой хронической или соматической патологией или приобрели ее в детстве. Под соматической патологией понимают все болезни неинфекционного происхождения. Хронической называют патологию, которая не может быть излечена за короткий срок с помощью известных традиционных методов лечения. Хронические заболевания продолжаются годами, а иногда и всю жизнь, деля ее на периоды ремиссии и рецидивы.
В своём исследовании Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации за указанный период наблюдала 100 000 детей и в 2017 году издала Сборник о здравоохранении, где представлены основные показатели здоровья населения. Такой сборник издаётся на два года. Мы приведем здесь данные о здоровье детей двух групп возрастов: от 0 до 14 лет и от 15 до 17 лет за период с 2005 по 2016 годы.
Хронические и соматические патологии у детей в возрасте 0-14 лет.
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм. В 2005 году – 1781,6 детей. В 2010 году – 1798,8 детей. В 2013 году – 1519,0 детей. В 2014 году – 1494,3 детей. В 2015 году–1398,6 детей. В 2016 году – 1398,6 детей.
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ. В 2005 году – 1796,5 детей. В 2010 году – 1648,3 детей. В 2013 году – 1648,3 детей. В 2014 году – 1648,3 детей. В 2015 году – 1486,6 детей. В 2016 году – 1549,4 детей.
Болезни нервной системы. В 2005 году – 3636,3 детей. В 2010 году – 4283,2 детей. В 2013 году–4181,7 детей. В 2014 году – 4037,9 детей. В 2015 году –3757,3детей. В 2016 году – 3685,6 детей.
Болезни системы кровообращения. В 2005 году – 885,0 детей. В 2010 году – 851,8 детей. В 2013 году – 811,3 детей. В 2014 году – 738,2 детей. В 2015 году – 722,2 детей. В 2016 году – 693,7 детей.
Болезни органов дыхания в 2005 году– 101562,8 детей. В 2010 году – 117666,1 детей. В 2013 году – 118358,9 детей. В 2014 году 117050,8– детей. В 2015 году 115758,8 детей. В 2016 году – 117377,4 детей.
Болезни органов пищеварения в 2005 году – 8496,0 детей, в 2010 году – 8338,0 детей. В 2013 году – 8141,2 детей. В 2014 году – 8015,9 детей. В 2015 году – 7234,6 детей. В 2016 году – 7234,6 детей.
Болезни кожи и подкожной клетчатки. В 2005 году – 9141,7 детей. В 2010 году – 9135,8 детей. В 2013 году – 8560,2 детей. В 2014 году – 8309,1 детей. В 2015 году – 7644,3 детей. В 2016 году – 7127,4 детей.
Болезни мочеполовой системы. В2005 году – 2927,0 детей. В 2010 году–3113,0 детей. В 2013 году – 3112,6 детей. В 2014 году – 3087,7 детей. В 2015 года – 2829,5 детей. В 2016 года – 2730,1 детей.
Врождённые аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения. В 2005 году –927,7 детей. В 2010 году - 1178,6 детей. В 2013 году - 1157,7 детей. В 2014 году - 1154,8 детей. В 2015 году - 1096,1 детей. В 2016 году - 1087,7 детей[9].
Хронические и соматические патологии у детей в возрасте 15-17 лет.
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм. В 2005 году – 673,0 детей. В 2010 году – 833,3 детей. В 2013 – 981,3 детей. В 2014 году – 965,0 детей. В 2015 году – 907,4 детей. В 2016 году – 929,0 детей.
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ. В 2005 году – 2433,8 детей. В 2010 году – 2516,8 детей. В 2013 году – 2590,0 детей. В 2014 году – 2643,2 детей. В 2015 году – 2841,1 детей. В 2016 – 2815,1 детей.
Болезни нервной системы. В 2005 году – 3068,5 детей. В 2010 году –3832,1 детей. В2013 году – 4211,7 детей. В2014 году – 4194,8 детей. В2015 году – 3937,5 детей. В2016 году – 3864,3 детей.
Болезни уха и сосцевидного отростка. В 2005 году – 2459,6 детей. В2010 году – 3338,3 детей. В 2013 году –3640,1 детей. В 2014 году–3632,8 детей. В 2015 году–3652,1 детей. В 2016 году– 3660,7 детей. Из них хронический отит у детей 15-17 лет. В 2005 году–146,5 детей. В году 2010 –95,2 детей. В 2013 году – 79,0. В 2014 году –85,2.В 2015 году–78,6.В 2016 году – 77,8 детей.
Болезни системы кровообращения. В 2005 году – 1447,3 детей. В 2010 году – 1756,1 детей. В 2013 году – 1789,8 детей. В 2014 году – 1711,4 детей. В 2015 году – 1641,6 детей. В 2016 году – 1657,6 детей.
Болезни органов дыхания. В 2005 году – 51909,6детей. В 2010 году – 65506,8 детей. В 2013 году – 69548,5 детей. В 2014 году – 67474,1 детей. В 2015 году – 67304,8 детей. В 2016 году – 68856,4 детей.
Болезни органов пищеварения в 2005 году – 5945,3 детей, в 2010 году – 7076,9 детей. В 2013 году – 7885,6 детей. В 2014 году – 8064,4 детей. В 2015 году – 7315,0детей.В 2016 году – 6964,0детей пациентов.
Болезни кожи и подкожной клетчатки. В 2005 году – 7462,7 детей. В 2010 году – 8499,9 детей. В 2013 году –8776,5детей. В 2014 году –8928,6 детей. В 2015 году – 8067,9 детей. В 2016 году –7615,6детей.
Болезни мочеполовой системы.В 2005 году – 5420,1 детей. В 2010 году –6152,8 детей. В 2013 году – 6615,2 детей. В 2014 году – 6494,3 детей. В 2015 года – 5904,4 детей. В 2016 года – 5643,5детей.
Врождённые аномалии (пороки развития) деформации и хромосомные нарушения в 2005 году –312,0 детей. В 2010 году –364,1 детей. В 2013 году –349,6детей. В 2014 году –341,8 детей. В 324,0 году – 1096,1 детей. В 2016 году –361,6 детей [9].
Когда родители понимают, что у ребенка хроническая или соматическая патология, они переживают сильный стресс, тревогу, испытывают боязнь за жизнь и здоровье своего ребёнка. Все родители реагируют по-разному в зависимости от того, как они относятся к болезни своего ребенка. Одни чувствуют себя виноватыми, другие обвиняют остальных людей в своей беде, третьи стараются поддержать эмоционально своего ребёнка – им трудно, ребёнку ещё труднее. Как для детей, так и для их родителей психологическая поддержка и психологическое сопровождение важны на всех этапах болезни. Тема отношения родителей пациентов с тяжелой хронической и соматической патологией к болезни своего ребенка актуальна, но не достаточно разработана.
Объект и предмет исследования
Объект исследования – родители пациентов с тяжёлой хронической и соматической патологией.
Предмет исследования – базовые убеждения и характер реагирования на болезнь ребенка у матерей пациентов с тяжёлой хронической и соматической патологией.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить базисные убеждения у матерей пациентов с тяжёлой хронической и соматической патологией.
2. Исследовать характер реагирования на болезнь ребенка у матерей детей с тяжёлой хронической и соматической патологией.
3. Изучить значение клинических характеристик в реагировании на болезнь ребёнка у матерей пациентов с тяжёлой хронической и соматической патологией.
4. Изучить взаимосвязь самооценки и характера реагирования на болезнь ребенка у матерей пациентов с тяжёлой хронической и соматической патологией.
5. Исследовать взаимосвязь базисных убеждений и характера реагирования на болезнь ребенка у матерей пациентов с тяжёлой хронической и соматической патологией.
6. Исследовать значение характера восприятия семейных ситуаций и характера реагирования на болезнь ребенка у матерей пациентов с тяжёлой хронической и соматической патологией.
Цель исследования
Изучение соотношений базисных убеждений и характера реагирования на болезни ребенка у матерей пациентов с тяжёлой хронической и соматической патологией.
Гипотезы:
1. Существует взаимосвязь между характером реагирования на болезнь ребенка и базисными убеждениями матерей пациентов с тяжёлой хронической и соматической патологией.
2. Характер реагирования на болезни ребёнка связан с восприятием семейной ситуации и самооценкой матерей пациентов с тяжёлой соматической и хронической патологией.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучить базисные убеждения у матерей пациентов с тяжёлой хронической и соматической патологией – по результатам ШБУ, делаем вывод, что матерей пациентов с тяжёлых хронических и соматических патологий стараются угодить в желаниях своих детей, больше чем родителей здоровых детей.
2. Исследовать характер реагирования на болезнь ребенка у матерей детей с тяжёлой хронической и соматической патологией.
Матерей пациентов с тяжёлых хронических и соматических патологий, способны проигнорировать характера и заболевания своего ребёнка. Другая крайность – матерей пациентов могут быть с высокой степень тревожностью.
3. Изучить взаимосвязь базисных убеждений и характера реагирования на болезни ребенка у матерей пациентов с тяжёлой хронической и соматической патологией.
Для матерей детей с тяжёлой хронической и соматической патологией доброжелательность в мире соотносима с состоянием здоровье их детей и вторичны факторы, которые влияют на жизнь в семье.
4. Изучить взаимосвязь самооценки и характера реагирования на болезнь ребенка у матерей пациентов с тяжёлой хронической и соматической патологией.
5. Исследовать значение родительского отношения для характера реагирования на болезнь ребенка у матерей пациентов с тяжёлой хронической и соматической патологией.
6. Изучить значение клинических характеристик в реагировании на болезнь ребёнка у матерей пациентов с тяжёлой хронической и соматической патологией.



1. Арина Г.А. Теоретическая модель ВКБ // Психологическое обеспечение психического и физического здоровья человека. - М., 1989. - С 96-97.
2. Арина Г.А. Особенности становления ВКБ в детском возрасте // Психосоматика: Телесность и культура / Под ред. Николаевой В. В. - М.: Академический проект, 2009. - С. 162-175.
3. Березин Б. Ф. Психическая и психофизиологическая адаптация. М.: Наука, 1983. - 267 с.
4. Вахрушева И.А. Психологические особенности восприятия болезни и боли детьми с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Дипломная работа. -СПб., 1999. - 65 с.
5. Вахрушева И.А. Отношение к болезни у подростков с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Канд. дис. - СПб., 2004. - 128 с.
6. Вюрбергер А.А. Защитные механизмы и копинг стратегии у детей с двигательными нарушениями и их родителей. Канд. дисс. - СПб., 2008. - 165 с.
7. Ефимов Ю.А. О предрасположенности к психосоматическим заболеваниям у детей // Неврозы у детей и подростков. - М., 1986. - С. 51-52.
8. Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков. -Л.: Медицина, 1988. - 246 с.
9. Исаев Д. Н. Психосоматическая медицина детского возраста. - СПб., 1996. - 455 с.
10. Исаев Д. Н. Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматические расстройства у детей. - СПб.: Речь, 2005. - 400 с.
11. Калашников Б. С. Роль биологических и психологических факторов в патогенезе психических нарушений у детей, больных нейродермитом и псо-риазам // Неврозы у детей и подростков. - М., 1986. - С. 79-80.
12. Ковалев В. В. Сомато-психические расстройства в детском возрасте // Нервно-психические расстройства в школьном возрасте. - София, 1976. -С. 64-66.
13. Курганова Ю.Е. Личностные особенности детей с различными хроническими соматическими заболеваниями. Автореф. дис... кнад. мед.наук. - М., 2004. - 24 с.
14. Лебединская К. С. К проблеме этиологической и патогенетической классификации задержки психического развития // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. - 1982. - Вып. 3. - С. 44-47.
15. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985. - 168 с.
16. ЛичкоА.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - М., 1983. - 255 с.
17. Мамайчук И. И., Лапкин Ю. М., Лихачева Е. М. Некоторые особенности личности больных с ревматоидным артритом // Ж. Ревматология. - 1986. - № 4. -С. 25-32.
18. Мамайчук И. И. Психологические аспекты здоровья ребенка // Психологические и этические проблемы детства. - СПб., 1993. - С. 5-13.
19. Мамайчук И. И., Соловьева Е. Ю. Механизмы психологической защиты детей с бронхиальной астмой // Тезисы научно-практической конференции «Ана-ньевские чтения-99. - СПбГУ, 1999. - С. 320-321.
20. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2001. -162 с.
21. Мамайчук И. И. Психологическое консультирование детей и подростков с соматическими заболеваниями. Клиническая психология и психофизиология. Учебное пособие. - СПб.: Элби, 2003. - С. 199215.
22. Мамайчук И. И., Вахрушева И.А. Внутренняя картина болезни у подростков с заболеваниями желудочно-кишечного тракта // Актуальные проблемы клинической психологии и психофизиологии. - СПб., 2004. - С. 40-42.
23. Мамайчук И. И. Внутренняя картина здоровья подростков. Психология здоровья. Учебное пособие под ред. Г. С. Никифорова (гл. 4, С 116-141). - СПб.: Речь, 2008.
24. Мамайчук И. И., Вюрбергер А. А. Учет защитных механизмов личности родителей детей с двигательными нарушениями в процессе психологической помощи // Вестник СПбГУ. - 2009. - Серия 12. -С. 354-363.
25. Милейко М.В. Динамика образа-Я у детей с хронической гастродуоденальной патологией в процессе медицинской и психологической реабилитации. Дисс... канд. - 2008. - 143 с.
26. Николаева В. В. Влияние хронической болезни на психику. - М., 1987. - 168 с.
27. Никольская И. М., Грановская Р. М. Психологическая защита у детей. - СПБ.: Речь, 2010. - 352 с.
М. А. Падун, А. В. Котельникова Психическая травма и картина мира. Теория, эмпирия, практика ФГБУН Институт психологии РАН, 2012
28. Падун М. А., Котельникова А. В. Модификация методики исследования базисных убеждений личности Р. Янов-Бульман. Психологический журнал, 2008. № 4 21.
29. Падун М.А. Особенности базисных убеждений у лиц, перенесших травматический стресс: Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - М., 2003. 22.
30. Падун М., Тарабрина Н. Психическая травма и базисные когнитивные схемы// Московский психотерапевтический журн., 2003. № 1.
31. Поппе Г. К., БроудеЛ. Б. Внутренняя картина болезни у детей с бронхиальной астмой // Психосоматические и соматические расстройства у детей. - Л., 1990. - С. 49-55.
32. Романова Е. С., Гребенников Л. Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика. - Мытищи: Талант, 1996. -144 с.
33. Руслякова Е.Е. Психологические особенности личности подростков, страдающих бронхиальной астмой и методы психологической коррекции. Дисс... к. п.н.. - СПб., 2004. - 264 с.
34. Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса // Механизмы пазвития стресса. - Кишинев, 1987. - С. 52-79.
Английска литература:
1. Rullander A-C, Lundström M, Lindkvist M, et al. Stress Symptoms among Adolescents before and after Scoliosis Surgery: Correlations wirh Postoperative Pain. Journal of Clinical Nursing. 2016;25(7-8):1086-1094. doi: 10.1111/jocn.13137.
2. Jing Han, QintongXu, Yi Yang, et al. Intractable&Rare Evaluation of quality of life and risk factors affecting quality of life in adokescente idiopathic scoliosis. DiseaseResearch. 2015;4(1):12-16. doi: 10.5582/irdr.2014.01032.
Методики:
1. http://newgoal.ru/issledovanie-samoocenki-po-metodike-dembo-rubinshtejn/ 2.1
2. http://www.kgv.akatovskajaschool.edusite.ru/DswMedia/metodikademo-rubinshteyna.pdf ДЕМБО - РУБИНШТЕЙ 2.2.
3. Источник: https://psycabi.net/testy/601-shkala-bazovykh-ubezhdenij-r-yanov-bulman-adaptatsiya-o-kravtsovoj-test-na-chuvstvo-bezopasnostiшбу шкала (1.1)
4. http://clinica.nsk.ru/?page_id=6865 (1.2)
5. Источник: https://psycabi.net/testy/646-test-oprosnik-roditelskogo-otnosheniya-a-ya-varga-v-v-stolin-metodika-oro
6. http://psylab.info/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA
7. https://psyjournals.ru/files/86611/jmfp_2017_n2.pdf#page=28
8. https://psycabi.net/testy/601-shkala-bazovykh-ubezhdenij-r-yanov-bulman-adaptatsiya-o-kravtsovoj-test-na-chuvstvo-bezopasnosti базисных убеждений шкала
9. http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/zdrav17.pdf 64 - 73 стр.
10. https://pdfs.semanticscholar.org/3bd4/3f1a5f748b4feabf4f431d5507aeb2b10cb6.pdf
11. file:///C:/Users/nato_/Downloads/psihologicheskaya-pomosch-detyam-i-podrostkam-s-somaticheskimi-zabolevaniyami.pdf
12. https://journals.eco-vector.com/turner/article/view/7675


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ