Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рецепция латинской риторики в произведениях Паскаля Киньяра

Работа №123446

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Истоки творчества Паскаля Киньяра 7
1.1. Общий очерк изменения отношения к риторике в европейской культурной традиции 7
1.2. Обращение к Античности как истоку в философии Мартина Хайдеггера и влияние Хайдеггера на теоретические установки Паскаля Киньяра 17
1.3. Влияние психоанализа на творчество Паскаля Киньяра 26
Глава 2. Метод обращения к латинской риторике в творчестве Паскаля Киньяра 30
2.1. Понимание прошлого и истории в мысли Паскаля Киньяра 30
2.2. Тишина как основание словесности 32
Глава 3. Фикция как способ возвращения к утерянному началу западной культуры 34
3. 1. Роман как явление вне жанров 34
3. 2. Обнаружение проторомана в латинской декламации (по роману Паскаля Киньяра «Альбуций») 37
3. 3. Творение нового жанра Паскалем Киньяром в рамках законов латинской риторики (на примере романа «Записки на табличках Апронении Авиции») 38
Заключение 43
Список использованной литературы 46


Данная работа посвящена творчеству современного французского автора Паскаля Киньяра, остается неизученным в русскоязычной научной традиции, что определяет новизну данной работы. Его произведения характеризуются широкой эрудицией и охватывают большое количество тем и сюжетов. Это связано с всесторонней образованностью автора, который предстает перед нами как образец интеллектуала: он получает свое образование в Нантерре на факультете философии, где он ведет исследовательскую деятельность под руководством известного философа-феноменолога Эммануэля Левинаса, но затем преподает в Университете Венсен средневековую литературу, а также ведет семинар об античном римском романе в Практической школе высших исследований в Париже. Будучи вдохновленным читателем и чутко воспринимая всякое явление культуры, Паскаль Киньяр усваивает основные идеи современной ему мысли, поэтому его творчество не может быть рассмотрено без оглядки на результаты предшествующей ему интеллектуальной традиции.
Однако его отношение к наследию европейской культуры отнюдь не пассивно: он осознает, с какими проблемами сталкивается современная ему мысль, но также понимает и то, что его собственное творчество может существовать только в границах европейской культурной традиции, следовательно, не может отдалиться от ее проблем. То состояние, в котором пребывает современная мысль (под которой мы понимает мысль конца 20 – начала 21 веков) может быть охарактеризовано как кризис. Это связано, прежде всего, с опровержением философии субъекта, который перестает быть самодостаточным основанием мысли. Но вследствие этого разрушается все здание наук, построенных на этом основании: границы дисциплин, которые не могут найти свой предмет, стираются. Поэтому основной задачей современной мысли стал поиск новых способов мышления.
Для Киньяра ясно, что нельзя творить, не помыслив сначала условия собственного творчества, которое разворачивается непосредственно в европейской культуре, а для этого необходимо обнаружить решение проблемы, с которой сталкивается современная мысль, а именно – проблемы основания. Киньяр, следуя за феноменологией Хайдеггера, утверждает, что восстановление европейской культуры возможно только через обращение к ее началу, заключенному в Античности. Но можем ли мы помыслить Античность такой, какой она была? Как мы можем относиться к этому периоду, чей язык для нас понятен с трудом, а большинство произведений утеряно? Рассуждение о том, как возможно приблизиться к потерянному истоку, составляет основу творческой жизни Киньяра. Поэтому будет без преувеличения сказать, что несмотря на то, что его работы охватывают разнообразие тем, сюжетов и временных эпох, произведения, посвященные античной традиции, представляют собой тот фундамент, на котором зиждется весь корпус работ Киньяра. Это является причиной, из-за которой в данной работе мы концентрируемся прежде всего на произведениях, посвященных латинской культуре и риторике. Именно в ней Киньяр, вопреки Хайдеггеру, полагает основание европейской мысли. Причины такого решения мы рассмотрим в основном тексте работы. Стоит отметить, что Киньяр обращается именно к латинской риторике, но не к философии. Киньяр в этом отношении следует за той традицией мысли, что пыталась вернуть риторике ее значимость, которую она потеряла, когда Аристотель ставит ее в зависимость от философии. Решение данной проблемы важно, так как от этого зависит судьба всей европейской литературы, которая, как считал Киньяр, проистекает из риторической традиции.
Актуальность данной работы определяется ее основным фокусом, а именно направленностью на исследование взаимоотношения философской мысли и литературной практики в современности. Это исследование необходимо в данную эпоху, когда границы между дисциплинами становятся подвижными, чтобы посредством усилия рефлексии над отношениями философии и литературы вновь было возможно установить основания этих дисциплин.
Целью работы является осветить интерес Паскаля Киньяра к теме латинской литературы. Для достижения этой цели мы выделили следующие задачи исследования: обосновать необходимость обращения к риторике для восстановления в правах литературы по отношению к философии в общетеоретическом плане; выявить необходимость обращения именно к латинской риторике для творчества Паскаля Киньяра; рассмотреть на примере произведений Паскаля Киньяра конкретные способы использования материала латинской риторики для создания современной литературы.
Наше исследование разделено на три части. В первой главе рассматривается тот историко-философский контекст, на котором возникает мысль Киньяра, а именно мы попытаемся очертить, как складывались отношения между риторикой и философией на протяжении истории европейской культуры; также мы рассмотрим, как возвращение к Античности понималось философом Мартином Хайдеггером, так как, не обращаясь к нему, невозможно понять сам этот жест возвращения; наконец, мы обратимся к психоаналитической мысли, сильно повлиявшей на формирование взглядов Киньяра. Во второй части мы рассмотрим то, каким образом Киньяр приближается к латинской риторической традиции. Для этого мы проанализируем отношение Киньяра к собственно практике историка, а также его подход к филологическому анализу. Третья глава работы посвящена двум «латинским» романам Киньяра, «Альбуций» и «Записки на табличках Апронении Авиции», на примере которым можно увидеть, как конкретно преобразовывает Киньяр античную мысль в своих работах.
В заключение стоит отметить те трудности, с которыми может столкнуться анализ работ Киньяра. Широкая эрудиция автора позволяет ему скользить между различными течениями мысли, делать аллюзии на различные эпохи европейской, но также и восточной, культуры. Из-за этого проанализировать все влияния, которые сформировали творчество Киньяра, возможно только с трудом. Поэтому, ради ясности изложения, мы изберем и рассмотрим в общих чертах только некоторые из них, понимая, что этим не будет исчерпано богатство мысли Киньяра.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Творчество Паскаля Киньяра и проблемы, с которым оно сталкивается, существует в контексте современной ему европейской мысли. Следовательно, для того, чтобы создать литературное произведение, Киньяру необходимо было ответить на вопрос: каким образом литература в современности возможна? Чтобы найти решение этой проблемы, он пытается вернуться к истоку европейской культуры. Этот исток Киньяр, как и многие мыслители до него, видит в Античности.
Действительно, именно в Античности мы можем заметить, как зарождаются основные характеристики европейской мысли, но также как впервые обозначаются границы дисциплин. Как мы рассмотрели в первой главе, философская мысль зарождается через противопоставление себя поэзии и риторике: чтобы обеспечить возможность речи об истинном, первые философы Платон и Аристотель отделили дисциплины, которые занимались бы тем, что бывает тем или иным, от той, которая посвящает себя необходимому. Причем, мнение о вероятном должно было быть подчиненно истинному знанию, то есть риторика и поэзия, которые рассказывали о привычном и обыденном, должна была руководствоваться в построении своих произведений правилами, установленными наукой об истинном или философией. Утвержденная Аристотелем в системе наук и искусств как подобие истинному, риторическая речь и основанная на ней поэзия, начиная с Античности, были лишены права говорить истину и вытеснены на второй план.
Только начиная с романтической мысли, которую мы вслед за Цветаном Тодоровым будем считать началом современной эпохи, литература обретает свою автономию как от внешнего толкования, так и от риторических правил. Теперь только сам литературный текст может определять критерии собственного построения. Но возникает вопрос: каким образом найти данные критерии, если словесность отказывается от тех оснований, что ей навязывала классическая мысль. Литература берет на себя философскую задачу: поставить вопрос об основаниях собственной деятельности.
Для Киньяра, сознающего свою принадлежность европейской культурной традиции, этот вопрос об основаниях письма напрямую связан с вопросом о начале европейской словесности, которая для него пребывает в Античном Риме. В отличие от Хайдеггера, который пытался через внимательное прочтение греческих философов освободить понятия греческой философии от напластований последующей латинской мысли, Киньяр не видит в латинской культуре только посредника, через которого до нас доходит только искаженное представление об истинном греческом философствовании. Наоборот, именно в латинской традиции мы обнаруживаем впервые черты, свойственные нашей христианской культуре, но также, сохраняя живую связь с греческой античностью, латинская культура стоит на рубеже двух различных мыслительных систем. Так греческая любовь-дружба (philia) между равными заменяется в римской культуре на pietas или благоговение перед старшим, что трансформируется в христианской традиции в почитание божественного .
Но сама генеалогическая связь старшего и младшего поколений, на которой основывался культ предков, не была для римлян простым выражением властной иерархии. Что важно для Киньяра, так это то, что социальные отношения в Риме были неразрывно связаны с динамикой желания. Культ фаллического, по мнению Киньяра, интерпретирующего культуру посредством психоанализа, был попыткой репрезентировать исходную сцену зачатия, которая хотя и оказывается непредставимой для человека, тем не менее, незримо влияет на всю его последующую жизнь. Восстановление литературы через обращение к ее истоку в Античности, следовательно, связано для Киньяра с ее возвращением к событию, учреждающему человеческое существование. Структурирование желания в эротических практиках является поэтому тем, что организует человеческие отношения в обществе, но также через интерпретацию желания в символическом зарождается культура: по мнению Киньяра, жанр романа, в котором наиболее наглядно представлена европейская литература, ведет свое начало от фесценнийских обрядовых песен, зачастую обсценного содержания. Эти обрядовые песни дают, по мнению Киньяра, рождение жанру сатиры, которая, будучи развитой до своего совершенства в «Сатириконе» Петрония, становится образцом античного романа, а он в свою очередь порождает роман европейский. Выводы, сделанные Киньяром, о развитии европейской литературы не соответствуют критериям строгой науки, так как для Киньяраважна не столько точность, но насколько ясно может быть развернута его собственная мысль. Отказываясь от претензии на историческую достоверность, Паскаль Киньяр заново воссоздает Античность как фикцию, которая имеет свою истину в отказе от соответствия реальности.



1. Quignard P. Albucius. – Paris: P.O.L., 1990. – 235 p.
2. Quignard P. Dernier royaume, II : Sur le jadis. – Paris: Folio, 2005. – 327 p.
3. Quignard P. Le passé et le jadis [Электронный ресурс] // Le Monde. – 21 novembre 2002. – URL: http://www.lemonde.fr/archives/article/2002/11/21/le-passe-et-le-jadis_4248496_1819218.html?xtmc=jadis_pascal_quignard&xtcr=9. – (Дата обращения: 22.02.2018).
4. Quignard P. Petits traites I. – Paris: Gallimard, 1997. – 609 p.
5. Quignard P. Petits traités II. – Paris: Gallimard, 1997. – 669 p.
6. Quignard P. Rhétorique spéculative. – Paris : Calmann-Lévy, 1995. – 207 p.
7. Киньяр П. Записки на табличках Апронении Авиции: роман / пер. с франц. И. Волевич. – СПб.: Азбука-классика, 2004. – 256 с.
8. Киньяр П. Секс и страх: романы, эссе / пер. с франц. И. Волевич. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – 893 с.
9. Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М.: «Coda», 1997. – 343 с.
10. Аверинцев С. С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. – 445 с.
11. Античный мимесис. Сборник статей, посвященных памяти профессора Константина Андреевича Сергеева. – СПб.: Санкт-Петербургское Философское общество, 2008. – 224 с.
12. Античные риторики: переводы / под ред. А. А. Тахо-Годи. – М.: МГУ, 1978. – 352 с.
13. Античные теории языка и стиля: антология текстов / под ред. О. М. Фрейденберг. – СПб.: Алетейя, 1996. – 362 с.
14. Античный плутовской роман / пер. Б. И. Ярхо, Б. В. Казанского. – Л.: Смарт, 1991. – 168 с.
15. Античный роман: сборник. – М.: Художественная литература, 2001. – 705 с.
16. Аристотель. Вторая Аналитика // Аристотель. Сочинения: в 4-х т. – М.: Мысль, 1976. – Т. 2. – С. 255 – 347.
17. Аристотель. Метафизика // Аристотель. Сочинения: в 4-х т. – М.: Мысль, 1976. – Т. 1. – С. 63 – 369.
18. Аристотель и античная литература / под ред. М. Л. Гаспарова. – М.: Наука, 1978. – 232 с.
19. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. – М.: Художественная литература, 1975. – 504 с.
20. Бирд М. SPQR. История Древнего Рима / пер. с английского Д. Поповой. – М.: Альпина нон-фикшн, 2017. – 694 с.
21. Бергсон А. Творческая эволюция. Материя и память. – Минск: Харвест, 1999. – 1408 с.
22. Блауберг И. И. Анри Бергсон. – М.: Прогресс-традиция, 2003 – 672 с.
23. Блюменберг Г. Антропологическое приближение к актуальности риторики // Это человек. Сост. П.С. Гуревича. – М.: Высшая школа, 1995. –С. 101-124.
24. Бофрэ Ж. Греческая философия // Бофрэ Ж. Диалог с Хайдеггером: в 4 кн.– СПб.: Владимир Даль, 2007. – Кн. 1. – С. 1-252
25. Брагинская Н. В. Мировая безвестность: Ольга Фрейденберг об античном романе // Национальная гуманитарная наука в мировом контексте: опыт России и Польши. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2010. – 34-62 с.
26. Гадамер Х.-Г. Хайдеггер и греки [Электронный ресурс]. – URL: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000223/index.shtml – (Дата обращения: 20.03.2018).
27. Галанин Р. Б. Риторика Протагора и Горгия. – СПб.: Издательство РХГА, 2016. – 264 с.
28. Галанин Р. Б. Хайдеггер, софистика, риторика [Электронный ресурс] // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2011. – Том 12. – Вып. 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/haydegger-sofistika-ritorika. – (Дата обращения: 20.03.2018).
29. Гаспаров М. Л. Об античной поэзии: Поэты. Поэтика. Риторика. – СПб.: Азбука, 2000. – 480 с.
30. Гелиодор. Эфиопика. – М.; Л.: Academia, 1932. – 491 с.
31. Йегер В. Пайдейя: Воспитание античного грека / пер. с нем. М. В. Ботвинника. – М.: Греко-латинский кабинет, 1997. – 335 с.
32. Кассен Б. Эффект софистики / пер. с франц. Россиуса. – М.; СПб.: Университетская книга, 2000. – 239 с.
33. Козаржевский А. Ч. Античное ораторское искусство. – М.: Книжный дом «Либроком», 2012. – 72 с.
34. Липатов А. Т. Риторика в зеркале времени. – М.: ООО Издательство «ЭЛПИС», 2011. – 383 с.
35. Маковельский А. О. Софисты. [Электронный ресурс] // Баку: Типография «Красный Восток»,1940. – Вып. 1. – URL: http://platoakademeia.ru/index.php/ru/e-library/texts/item/402-makovelsky-sophistoi-1. – (Дата обращения: 20.03.2018).
36. Печенина О. В. Функции реального, воображаемого, символического в коммуникативной модели структурного психоанализа Ж. Лакана [Электронный ресурс]. // Вестник Санкт-Петербургского Университета. – 2007. - № 6 (4). – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9908246. – (Дата обращения: 20.03.2018).
37. Платон. Ион // Платон. Сочинения: в4-х т. – М.: Мысль, 1990. – Т. 1 – С. 372-386
38. Платон. Кратил // Платон. Сочинения: в4-х т. – М.: Мысль, 1990. – Т. 1. –С. 613-682.
39. Платон. Софист // Платон. Сочинения: в 3-х т. – М.: Мысль, 1970. – Т. 2. – С. 319 – 401.
40. Платон. Федр // Платон. Сочинения: в 3-х т. – М.: Мысль, 1970. – Т. 2. – С. 157 – 223.
41. Скопин Д. А. Категория возвышенного у Ж.-Ф. Лиотара [Электронный ресурс]. // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2011. – № 3 (23). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-vozvyshennogo-u-zh-f-liotara. – (Дата обращения: 20.03.2018).
42. Тодоров Ц. Теории символа / пер. с франц. Б. Нарумова. – М.: Дом интеллектуальной книги; Русское феноменологическое общество, 1998. – 408с.
43. Фрагменты ранних греческих философов.– М.: Издательство «Наука», 1989. – Ч.I. – 576 с.
44. Фрейденберг О. М. Миф и литература древности. – М.: Восточная литература, 1998. – 800 с.
45. Хайдеггер М. Бытие и Время / пер. с нем. В. В. Бибихина. – М: Академический проект, 2013. – 460 с.
46. Хайдеггер М. Исток художественного творения / пер. с нем. Михайлова А. В. – М.: Академический проект, 2008. – 528 с.
47. Черняков А. Г. Онтология времени. Бытие и время в философии Аристотеля, Гуссерля, Хайдеггера. – СПб.: Высшая религиозно-философская школа, 2001. – 460 с.
48. Шичалин Ю. А. Античность. Европа. История. – М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1999. – 208 с.
49. Ямпольская А. В. Феноменология в Германии и Франции: проблемы метода. – М.: РГГУ, 2013.–258 с.
50. A Companion to Roman Rhetoric / ed. W. Dominik, J. Hall. – Oxford: Blackwell Publishing Ltd, 2007. – 529 p.
51. Arfaoui S. La latinité spéculative de Pascal Quignard ou la métamorphose de la trace antique [Электронный ресурс]. – URL: http://dx.doi.org/10.1080/17409292.2014.906193. – (Дата обращения: 15.10.2017).
52. Asselin G. Déprogrammer la littérature [Электронный ресурс] // Pascal Quignard, Écrits de l’éphémère, Paris, Galilée, 2005. – URL: id.erudit.org/iderudit/432ac. – (Дата обращения: 15.03.2018).
53. Assoun P.-L. Le sujet de l’oubli selon Freud. [Электронный ресурс] // Communications. – 1989. – № 49. – URL: https://www.persee.fr/doc/comm_0588-8018_1989_num_49_1_1740. – (Дата обращения: 21.03.2018).
54. BartesR. L’anciennerhétorique. [Электронный ресурс] // Communications. – 1970. – № 16. – URL: https://www.persee.fr/doc/comm_0588-8018_1970_num_16_1_1236. – (Дата обращения: 21.03.2018).
55. Blanckeman B. La transposition dans la transposition : les Petits Traités de Pascal Quignard [Электронный ресурс] // Protée. – № 1 (31). – URL:http://id.erudit.org/iderudit/008506ar. – (Дата обращения: 17.11.2017).
56. Brogan W. A. Heidegger and Aristotle: The twofoldness of Being. – New York: State University of New York Press, 2005. – 227 p.
57. Clarke M. L. Rhetoric at Rome: historical survey. – London; New York: Taylor & Francis, 2002. – 225 p.
58. Connolly J. The state of speech: rhetoric and political thought in Ancient Rome. – Princeton: Princeton University Press, 2007. – 321 p.
59. Declercq G. Pascal Quignard, Declamatorinquietatorque : un antiquaire fabulateur en modernité [Электронный ресурс] // Publications de l’Academie des Inscriptions et Belles-Lettres. – 2002. – № 13. – URL:http://www.persee.fr/doc/keryl_1275-6229_2002_act_13_1_1057. – (Дата обращения: 06.09.2017).
60. De la métaphysique à la rhétorique, essais à la mémoire de ChaimPerelman avec un inédit sur la logique / ed. M. Meyer. – Bruxelles : Edition de l’Université de Bruxelles, 1986. – 214 p.
61. Dreßler J. Wortdreher, Sonderlinge, Gottlose. Kritik an Philosophie und Rhetorik im klassischen Athen. – Berlin: De Gruyter, 2014. – 389 s.
62. Fenoglio I. L’hic et nunc de l’écrireimmémorial [Электронный ресурс]. – URL: http://www.item.ens.fr/articles-en-ligne/lhic-et-nunc-de-lecrire-immemorial. – (Дата обращения: 20.03.2018).
63. Gori R. La mémoire freudienne : se rappeler sans se souvenir. [Электронный ресурс] // Cliniques méditerranéennes. – 2003. – № 67. – URL:https://www.cairn.info/revue-cliniques-mediterraneennes-2003-1-page-100.htm. – (Дата обращения: 20.03.2018).
64. Gorrillot B.Albucius: un roman latin? [Электронный ресурс] // L’Espritcréateur. – 2012. - № 52 (1). – URL: http://muse.jhu.edu/article/470077. – (Дата обращения: 20.03.2018).
65. Gorrillot B. L'auteur Pascal Quignard [Электронный ресурс] // Littérature. – 2009. – № 155. – URL:http://www.jstor.org/stable/41705265. – (Дата обращения: 20.05.2017).
66. Gorillot B. L’Eros antique de Pascal Quignard [Электронный ресурс] // Littératures. – 2013. – № 69. – URL:http://journals.openedition.org/litteratures/144. – (Дата обращения: 20.03.2018).
67. Gorrillot B. Le français, le latin et les autres chez Pascal Quignard [Электронный ресурс]. – URL:https://periodicals.narr.de/index.php/Lendemains/article/viewFile/33/17. – (Дата обращения: 20.03.2018).
68. Gorrillot B. Pascal Quignard ou le faux mélange de genres dans le roman latin Les tablettes de buis d’AproneniaAvitia [Электронный ресурс] // Contemporary French and Francophone Studies. – 2014. – № 18. – URL:http://dx.doi.org/10.1080/17409292.2014.900926. – (Дата обращения: 20.05.2017).
69. Hamilton J. T. Beforediscipline:Philology and the Horizon of Sense in Quignard’s Sur le Jadis [Электронный ресурс] // URL.: https://dash.harvard.edu/handle/1/34348640. – (Дата обращения: 20.05.2017).
70. Heidegger M. Grundbegriffe der aristotelischen Philosophie. – Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann, 2002. – 419 s.
71. Heidegger and Rhetoric / ed. D. M. Gross, A. Kemmann. – New York: State University of New York Presse, 2005. – 202 p.
72. Heidegger and the Greeks: interpretive essays / ed. D. A. Hyland, J. P. Manoussakis. – Bloomington; Indiapolis: Indiana University Press, 2006. – 209 p.
73. Holzberg N. The Ancient Novel. – London: Routledge, 1995. – 109 s.
74. Eisenhut W. Einführung in die antike Rhetorik und ihre Geschichte. – Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1982. – 117 s.
75. Kasulke C. T. Fronto, Marc Aurel und kein Konflikt zwischen Rhetorik und Philosophie im 2. Jh. N. Chr.. – Leipzig : Saur Munchen, 2005. – 456 s.
76. Lacan J. Autres écrits. Paris: Editions du Seuil, 2001. – 616 p.
77. Lacan J. Ecrits. – Paris: Editions du Seuil, 1996. – 898 p.
78. La déprogrammation de la littérature. Entretien avec Pascal Quignard [Электронный ресурс] // Le Débat. – 1989. – № 54. – URL:https://www.cairn.info/revue-le-debat-1989-2-page-77.htm. – (Дата обращения: 02.12.2018).
79. Lapeyre-Desmaison C. Pascal Quignard : une poétique de l’agalma [Электронный ресурс] // Etudes françaises. – 2004. – № 2 (40). – URL:http://id.erudit.org/iderudit/008808ar. – (Дата обращения: 02.12.2018).
80. Lyotard J.-F. L’inhumain. Causeries sur le temps. – Paris: Editions Galilée, 1988. – 225 p.
81. Malosse P.-L. Rhétoriquespéculative by Pascal Quignard [Электронный ресурс] // Rhetorica: A Journal of the History of Rhetoric. – 1999. – № 2 (17). – URL: http://www.jstor.org/stable/10.1525/rh.1999.17.2.227. – (Дата обращения: 25.05.2017).
82. Narrating Desire : Eros, Sex and Gender in the Ancient Novel / ed. M. P. FutrePinheiro, M. B. Skinner, F. I. Zeitlin. – Berlin: De Gruyter, 2012. – 303 p.
83. Paccaut-Huguet J. Pascal Quignard et l’insistance de la lettre [Электронный ресурс] // Savoirs et clinique. – 2005. – № 1 (6). – URL:https://www.cairn.info/revue-savoirs-et-cliniques-2005-1-page-133.htm. – (Дата обращения: 20.03.2018).
84. Pautrot J.-L. Dix questions à Pascal Quignard [Электронный ресурс] // Etudes françaises. – 2004. – № 2 (40). – URL:http://id.erudit.org/iderudit/008811ar. – (Дата обращения: 20.03.2018).
85. Pautrot J.-L. Pascal Quignard ou le fonds du monde. – Amsterdam; New York: Rodopi B.V., 2007. – 197 p.
86. Prado P. Jean-François Lyotard, Moralités postmodernes [Электронный ресурс] // Etudes littéraires. – 1994. – № 1 (27). – URL:http://id.erudit.org/iderudit/501075ar . – (Дата обращения: 20.03.2018).
87. Poignault R. Albucius aux origines du roman chez Pascal Quignard [Электронный ресурс]. – URL:https://halshs.archives-ouvertes.fr/halshs-00697351. – (Дата обращения: 22.02.2017).
88. Rabaté D. Vérité et affirmations chez Pascal Quignard [Электронный ресурс] // Etudes françaises. – 2004. – № 2 (40). – URL:http://id.erudit.org/iderudit/008810ar. – (Дата обращения: 10.05.2017).
89. Rencontre des étudiants du Master des Métiers de l’écriture avec Pascal Quignard [Электронный ресурс] // Littératures. – 2013. - № 69. –URL:https://journals.openedition.org/litteratures/156. –(Дата обращения: 18.04.2018).
90. Riendeau P. Les Petits traités de Pascal Quignard : une nouvelle éthique du lecteur et de la lecture [Электронный ресурс] // Dalhousie French Studies. – 2003. – № 64. – URL:http://www.jstor.org/stable/40836845. – (Дата обращения: 13.06.2017).
91. Rohde E. Der griechische Roman und seine Vorläufer. – Leipzig: Druck und Verlag von Breitkopf und Härtel, 1876. – 577 s.
92. Saint-Onge S. Le temps contemporain et le Jadis chez Pascal Quignard [Электронный ресурс] // Etudes françaises. – 2008. – № 3 (44). – URL:http://id.erudit.org/iderudit/019538ar. (Дата обращения: 18.03.2018).
93. Temmerman K. Crafting Characters: Heroes and Heroines in the Ancient Greek Novel. – Oxford: Oxford University Press, 2014. – 418 p.
94. The Ancient Novel and Beyond / ed. S. Panayotakis, M. Zimmerman, W. Keulen. – Leiden; Boston: Brill, 2003. – 519 p.
95. The Cambridge Companion to the Greek and Roman Novel / ed. T. Whitmarsh. – Cambridge: Cambridge University Press, 2008. – 401 p.
96. The Novel in the Ancient World / ed. G. L. Shmeling. – Leiden; New York; Koln: Brill Academic Publishers, 1996. – 877 p.
97. Valéry P. Léonard et les philosophes // Valéry P. Variété III. – Paris: Gallimard, 1936. – 135-187.
98. Vanier A. Mémoire freudienne, mémoire de l’oubli. [Электронный ресурс]. – URL: https://hal.archives-ouvertes.fr/hal-01521885/document. – (Дата обращения: 22.03.2018).
99. Viart D. Les "fictions critiques" de Pascal Quignard. [Электронный ресурс]// Etudesfrançaises. – 2004. – № 2 (40). – URL: http://id.erudit.org/iderudit/008807ar. – (Дата обращения: 18.03.2018).
100. Wilmotte M. De l’origine du roman en France. – Bruxelles:Lamertin, 1923. – 71 p.
101. Whitmarsh T. Narrative and Identity in the Ancient Greek Novel. – Cambridge: Cambridge University Press, 2011. – 313 p.
102. Whitmarsh T. The Second Sophistic. – Cambridge: Cambridge University Press, 2005. – 114 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ